Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по физкультуре на улице для подготовительной группы в форме квест-игры «По тропе Перы»

Конспект занятия по физкультуре на улице «По тропе Перы»
(подготовительная группа) в форме квест-игры.
Обучающие задачи: совершенствовать ходьбу на лыжах на твердом снегу и по пересеченной местности, упражнять: в подлезании, метании в вертикальную цель, в ходьбе боковым приставным шагом с перешагиванием препятствий, в поворотах в движении; учить подъему в гору способом «ёлочка»,
Развивающие задачи: развивать координацию, ловкость, меткость, быстроту, равновесие.
Воспитывающие: воспитывать волевые качества, уважение к традициям родного края, взаимопомощь.
Оборудование: веревка, 10 карабинов с экспандерами, снежки (20 шт), предметы: лук, стрела, деревянный топор, охотничья лыжа, рукавица, чехол для ножа, ремень(пояс); 10 гимнастических палок, сумка, картинки лесных зверей-10, птиц (5), дротики 7 шт., куски коры с заданиями, музыкальная колонка, портрет Перы, 4 палки- рогатины, 4 ствола дерева, металлическая паутинка, еловые ветки, 5 палок с заостренным концом.
Ход проведения:
Построение на спортивной площадке на лыжах в шеренгу. Приветствие. Включение записи голоса сказочного персонажа:
«Виддза оланныд, челядь! Здравствуйте, ребята! Я - Пера, герой из коми сказок. Наша Республика Коми – это край бескрайних лесов, глубоких снегов. А что является самым лучшим средством передвижения по снегу? (ответ детей-лыжи). Я приготовил для вас тропу с препятствиями и приглашаю вас попробовать свои силы в ходьбе и упражнениях на лыжах. Ваша задача – двигаться по стрелкам, найти 7 предметов, которые принадлежат мне. В конце пути вас ждет заслуженная награда».
Воспитатель по физо: Готовы пройти по тропе Перы? Давайте сначала сделаем разминку.
ОРУ на лыжах в шеренге:
1. «Проверим крепления лыж» (ходьба на месте)
2. «Изобрази хозяина леса» (переступания с ноги на ногу, ноги на ширине плеч)
3. «Раскатай лыжу» (движения одной лыжей вперед- назад)
4. «Лыжей будем управлять- носок и пятку поднимать» (поднимание носка лыжи, потом пятки поочередно)
5. «Ногу ровно поднимаем и тихонько опускаем» (поднимание ноги с лыжей, согнутой в колене)
6. «Горки-пригорки» (1-наклон к носкам ног, 2- приседание, руки вперед) П.: 4 раза.
7. «Пружинки» («Как с горки спускаться, чтоб не упасть? Будем ноги в коленях сгибать»)
8. Прыжки. 1-2-3-на 4 вверх взлети.(3 подпрыгивания, на счет 4- прыжок вверх).
Молодцы, теперь у вас все получится! В путь!
(Воспитатель уводит детей за собой на лыжню, следуя стрелкам.
1 задание- «Чукорт сеян» - нужно собрать в дорогу еду. Найти в конце подъема предмет с буквой и забрать с собой.
2 задание «Лыддьы ворса олысьясос» - найдите их по пути, посчитайте и назовите. (задание- пройти змейкой по лыжне, считать сколько зверей обнаружили на пути. Найти предмет с буквой и забрать с собой).
3 задание- «Веськав » попасть снежком в цель. (висит «паутинка» на ветке) Найти предмет с буквой и забрать с собой. «Покажите свою меткость- попадите снежком в паутинку. Каждый делает по 2 броска с линии. Кто не попал ни разу – бежит штрафной круг за пеньками и догоняет остальных»
4 задание – «Пройдит сьокыдторъяс»- пройди через препятствия: боковое переступание сучьев и стволов деревьев, подлезание через 2 пары ворот из палок. Найти предмет с буквой и забрать с собой.
«Пройдите боком через палки, прямо под воротами»
5 задание- «Кай козйон» -подъем ёлочкой в горку. «Поднимитесь ёлочкой в горку». Найти в конце подъема предмет с буквой и забрать с собой.
6 задание- «Лэччы кыр уло» «скатись с горы и возьми предмет». Найти в конце спуска предмет с буквой и забрать с собой.
7 задание- «Тодмав лэбачос» -угадай птицу по загадке. На палках в конце площадки в разных местах сидят 5 птиц-кто быстрее добежит до картинки-отгадки ?
Найти предмет (лыжу-лямпу) с буквой.
Воспитатель: «Ребята, какие предметы мы с вами собрали? зачем на них буквы?» (ответы) Правильно, надо собрать из них слово.
Попробуем собрать слово ( охотник) Как вы думаете, кому могут пригодиться все эти предметы?
Включает запись голоса: «Вы молодцы, ребята, все испытания прошли, отгадали мое любимое дело. Я – охотник. Заслужили вы мою награду. Найдите ее на площадке. Пусть мои подарки принесут вам удачу, а лыжи станут вашими лучшими друзьями. Став бурсо!»

Похожие записи:

Перспективный план работы по ПДД для детского сада. Подготовительная группа Квест - игра по русским народным сказкам для детей 4-5 лет Досуг к 23 февраля в старшей группе детского сада совместно с родителями. Сценарий Коррекционно-развивающее занятие для 1-2 класса
Досуг в детском саду для детей средней группы ДОУ. Путешествие в мир русских народных игр | Физкультурный досуг в детском саду для детей 4-6 лет. Конспект
Опубликовано: 2244 дня назад (11 марта 2018)
Просмотров: 1378
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Лилия Дмитриевна Логинова # 19 марта 2018 в 22:07 +3
Занятие в форме квест-игры всегда занимательны и очень нравятся детям. Физическая подготовка в виде упражнений имеет практическое значение, а найти в конце ключевое слово и разгадать загадку самая ожидаемая часть любого квеста. Исходя из этой логики можно разработать целый блок занятий с повторяющимися физическими упражнениями и разными загадками. Все отгадки могут формулировать пословицу, основное правило поведения в форме разгатки "страшной" тайны...
Наталия Сергеевна Андроник # 23 марта 2018 в 19:07 +1
Благодарю за отзыв к работе и голос. Успехов в работе!
Ольга Михайловна Подгорных # 22 марта 2018 в 14:35 +2
интересно и познавательно,+1