Конкурсы для педагогов и детей

Мероприятие ко Дню славянской письменности и культуры в колледже. Сценарий

Сценарий мероприятия к празднику славянской письменности и культуры "Свет и добро святых Кирилла и Мефодия"
Автор: Матвиенко Валентина Николаевна, преподаватель междисциплинарного курса «Русский язык с
методикой преподавания», преподаватель-методист
Место работы: ГПОУ "Макеевский педагогический колледж"
Сценарий общеколледжного внеаудиторного мероприятия (литературно-историческая композиция) Свет и добро святых Кирилла и Мефодия
Цель: формирование духовно-нравственных ценностей будущих специалистов, приобщение их к истории родного языка, к духовным истокам русской культуры.
Задачи:
•Познакомить с просветительской деятельностью св. рвнп. Кирилла и Мефодия, определить значение их вклада в просвещение славянских народов.
•Развивать способности и пробуждать интерес, направленные на раскрытие познавательного интереса к истории своего Отечества, к истории родного языка.
•Развивать культуру устного слова, обогатить и возвысить словарный запас студентов.
•Воспитывать внимательное и бережное отношение к слову, чувство красоты, благоговение перед тайной познания.
•Сформировать нравственные качества студента, основанные на духовных истоках славянского языка (любовь к родному слову, патриотические чувства).
Оборудование:
1.Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
2.Видео: «Мой Донбасс», «Пресвятая Богородица», «Молитва Богородице».
3.Мультимедийная презентация
4.Изображения святых Кирилла и Мефодия
5.Церковнославянский алфавит (кириллица)
6.Репродукции из рукотворных книг, плакаты с пословицами и поговорками о славянской азбуке
Ход мероприятия
(Видео «Наш Донбасс»)

Ведущий 1. Родина…Что такое Родина?
Ведущий 2. Это – мой любимый Донбасс!
Донецкий край, тебя милее нет!
Ты – колыбель степной травы и запахи полыни.
Закат лиловый, солнечный рассвет,
Ты неба серого и радость, и унынье.
Ведущий 3. Твой воздух, запыленный, чище слез девичьих,
Рябины горькой вкус знакомый с детских лет.
Проснешься на рассвете в звонком пенье птичьем –
Клин журавлиный с неба шлет тебе привет.

Ведущий 4. Поля пшеницы – словно реки золотые,
Зеленые леса и пышные сады.
Пленяющим ароматом травы полевые
Оставят в сердце навсегда следы.

Ведущий 1. Донецкий край, тебя милее нет!
Ты – край заводов, шахт и терриконов.
Ты – край несломленных и доблестных людей.
Ты – глыба мощи, красоты и силы.

Ведущий 2. Что такое Родина? Родина – это и наш родной язык, великий, могучий русский язык!

Ведущий 3. Язык, великолепный наш язык,
Речное и степное в нем раздолье,
В нем клёкоты орла и волчий рык,
Напев, и звон, и ладан богомолья.
Ведущий 4. В нем воркованье голубя весной,
Взлет жаворонка к солнцу – выше, выше.
Березовая роща: свет сквозной,
Небесный дождь, просыпанный по крыше.
К. Бальмонт
Ведущий 1. Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок; всё зернисто, крупно, как сам
жемчуг, и право, иное название еще драгоценнее самой вещи.
Н.В. Гоголь

Ведущий 2. Под пером наших писателей и поэтов оживает все богатство и великолепие русского языка.
Ведущий 3. Под пером ученых рождаются научные трактаты.
Ведущий 4. Как здорово, что к нам дошли великие творения человеческого разума, как здорово, что мы можем
это прочитать.
Ведущий 1. Как здорово, что у нас есть письменная речь. Многие из нас никогда не задумывались над тем,
как же появилась письменность, кто придумал буквы – графические знаки, передающие звучащую
речь; кто же создал русский алфавит?
(Видео. Колокола и флейта)

Лингвист 1. Началом своей национальной письменности каждый народ обозначает особую веху в своей истории.
У славянской письменности удивительное происхождение.
Лингвист 2. Не каждый знает, что 24 мая – особенный день. 24 мая – День славянской письменности и
культуры, День почитания святых просветителей Кирилла и Мефодия, давших славянам ту
письменность, тот алфавит, которым мы пользуемся до сих пор.

Ведущий 1. Для тех, кто слышит имена их в первый раз, мы начинаем свой рассказ.


Историк 1. Было это давно – в IX веке. На границе с Болгарией, находилась одна из крупнейших провинций
Византии, столицей которой был город Солуний (Солуни). В семье военного начальника было
семеро детей. Отец был болгарином, мать – гречанкой; поэтому, в семье было два родных языка
– греческий и болгарский.

Историк 2. Старшим в семье был Михаил, младшим – Константин. Именно они впоследствии станут известны
как просветители Мефодий и Кирилл, создатели славянской азбуки.

Историк 1. Михаил Солунский – старший из братьев пошел по стопам отца и выбрал себе военную карьеру. В
20 лет он уже был управляющим Славинии, находившейся в подчинении Византии. Но через 10 лет
он решил изменить свою жизнь.

Чтец 1. Но слышится все чаще мне
Чудесный голос в тишине,
Словно божественная лира
Зовет меня уйти от мира,
Жить в небольшом монастыре
В трудах и долгих размышленьях,
Молиться Богу на заре,
Дни проводя в уединенье.
Историк 2. Михаил оставил военную службу и отправился на Афон.Постригся в монахи и получил имя Мефодий.
Историк 1. Константин был на 12 лет младше своего брата. Как способный юноша был принят в школу при
дворе византийского императора Михаила III. Там он изучал философию, грамматику, риторику,
все эллинские художества, а также изучал языки. Знал он 22 языка. Константин был лучшим
учеником и прозвали его Философом.
Историк 2. Окончив курс наук, Константин стал патриаршим библиотекарем, затем преподавал в университете
философию.

Историк 1. Но уготована ему была судьба иная – нести веру христианскую на земли славянские, на земли
язычников.
Историк 2. Византийский император отправил братьев Соунских в царство Хазарское, а затем в славянскую
страну Моравию, к князю Ростиславу, чтобы принести этому народу свет истины, свет
христианства, веру христианскую.

Историк 1. Константин проповедовал им идеи добра, советовал жить праведно, не обижать друг друга и
соседей, просвещать свой разум. Но он понимал, что советы пропадут даром. Славяне не могли
просвещать свой разум.
Историк 2. Как научить христианскому учению людей, у которых нет письменности? Ведь они не смогут
прочесть ни Священного Писания, ни других святых книг!
Историк 1. По поручению византийского императора Михаила III Кирилл приступил к созданию Славянской
Азбуки. Он отправился в монастырь к своему старшему брату Мефодию.
Чтец 2. Тихо тлеет огонек лампады,
Дремлет тишина в монастыре,
Только слышно, как звенят цикады
В зарослях колючих на горе.
Хорошо навек уединиться
Средь седых и величавых гор,
Размышлять о Боге, и молиться,
И смотреть в сияющий простор.
(Видео. Молитва Богородице – песня Малышев)

Чтец 1. Богоматерь! Пречистая Дева!
Ты научила младенца Христа,
Вдохнови нас на доброе дело –
Звуки букв нам пошли на уста.
Просвети, Богоматерь, народы,
У которых и книг еще нет.
Дай им веру, любовь, и свободу,
И ученья христианского свет!
(Звучит тихая музыка)
Ведущий 1. В храме было очень тихо, мерцали свечи, а в окно смотрели крупные южные звезды. Константину
стало вдруг радостно на душе: он почувствовал, что его молитва услышана Самой Богородицей!
(Молитва Богородице)

Ведущий 2. После молебна братья и пятеро их верных учеников приступили к созданию славянской азбуки.
Все получалось у них легко, потому что Сам Господь руководил ими. Азбука складывалась, как
мозаичная картина.
Лингвист 1. Русская азбука – уникальное явление среди всех известных способов буквенного письма. В
азбуке и только в ней есть содержание. Праславянская азбука представляет собой послание –
совокупность кодирующихся фраз. Просмотрим три первые буквы – АЗ, БУКИ, ВЕДИ. АЗ – я, БУКИ –
буквы, письмена, ВЕДИ – знать, ведать. Таким образом, получается следующая фраза: АЗ БУКИ
ВЕДИ – я знаю буквы. ГЛАГОЛ ДОБРО ЕСТЕ – слово – это достояние. ЖИВИТЕ – значит жить в
труде, а не прозябать. ЗЕЛО – усердно. ЗЕМЛЯ – планета Земля и ее обитатели – земляне. И –
союз и. ИЖЕ – те, которые они же. КА́КО – как, подобно. ЛЮДИ – существа разумные. Эта часть
азбуки означала: Живете зело, земля, и иже ка́ко люди – живите, трудясь усердно, земляне, и
как подобает людям. МЫСЛЕТЕ НАШ ОН ПОКОЙ – постигайте наше мироздание.
Лингвист 2. РЦЫ – повелительное наклонение глагола говори, изрекай, читай вслух. СЛОВО – передающее
знание. ТВЕРДО – уверенно, убежденно. Так три слова складываются во фразу: рцы слово твердо
– неси знания убежденно. УК – основа знания. Сравним: наука, учить, навык, обычай. ФЕРТ –
оплодотворяет. Азбука зафиксировала различия звуков «п» и «ф». В середине века
южноевропейцев, произносивших «ф» вместо «П» на Руси звали фрягами именно из-за особенностей
речи. В немецком языке слово «герр» обозначает господин, Бог, в греческом «иеро»
переводится – божественный, в английском HERO Герой, а также русское имя бога – Хорос.
Выходит, что буква ХЕР имела значение «божественный, данный свыше». УК ФЕРТ ХЕР: знание –
дар Божий.
Лингвист 1. «ЦЫ ЧЕРВЕ ШТА ЕРА ЮС ЯТИ» расшифровывается как «дерзай, точи, червь, чтобы Сущего свет
постичь»!
Ведущий 2. Вот оно, азбучное послание! В современном переводе это звучит так:
Я знаю буквы:
Письмо – это достояние.
Трудитесь усердно, земляне,
Как подобает разумным людям,
Постигайте мироздание!
Несите слово убежденно:
Знание – дар божий!
Дерзайте, вникайте, чтобы
Сущего свет постичь!

Ведущий 3. Русский алфавит – это наше национальное достояние. Именно он отражает всё богатство нашего
великого русского языка, именно он и есть стержень нашей культуры, нашего самосознания,
нашего бытия как русской нации.
Ведущий 4. После создания Азбуки братья приступили к переводу церковных книг на язык славян и, наконец,
Константин написал новыми красивыми буквами первую строку Евангелия от Иоанна: «В начале было
Слово…».

Чтец 2. Помолившись Богу поутру,
Наклонившись над листом святой,
Буквы подносил к его перу
Лучезарный Ангел золотой.
И ложилась букв славянских вязь,
И строка бежала за строкой,
Книгою великой становясь,
Посланной Всевышнею рукой.
И казалась, блеск небесных звезд
Эта книга бережно хранит,
И казалась, Сам Иисус Христос
По-славянски с нами говорит!
Историк 1. Деятельность братьев быстро вышла за пределы, указанные им византийским императором. Кирилл и
Мефодий усердно просвещали славян, обучали грамоте и основывали новые церкви.
Историк 2. Своей деятельностью Кирилл и Мефодий заложили основу славянской письменности и литературы.
Эта деятельность была продолжена в южнославянских странах учениками Кирилла и Мефодия.
Ведущий 1. В 863 году зазвучало слово Божие в моравских городах и селениях на родном, славянском языке,
создавались письмена, светские книги. Началось славянское летописание!



Ведущий 2. Так вот они – наши истоки,
Плывут, в полумраке светясь,
Торжественно – строгие строки,
Литая славянская связь.
Так вот где, так вот где впервые
Обрел у подножия гор
Под огненным знаком Софии
Алмазную твёрдость глагол.
Ведущий 3. Великое таинство звука,
Презревшее тленье и смерть,
На синих днепровских излуках
Качнуло недвижную твердь.
И Русь над водой многопенной,
Открытая вольным ветрам,
«Я есмь!» - заявила Вселенной,
«Я есмь!» - заявила векам.
Ведущий 4. Перед упокоением Константин принял схиму с именем Кирилл.Константин прожил всего 42 года.
Православная Церковь почитает братьев Кирилла и Мефодия как равноапостольных святых и считает
первыми славянскими учителями.

Чтец 1. По широкой Руси – нашей матушке
Колокольный звон разливается.
Ныне братья святые Кирилл и Мефодий
За труды свои прославляются.
Чтец 2. Спасибо Вам, святые наши братья,
За ваши непрестанные труды,
За азбуку, преподанную нам,
А главное – за Библию святую.
Чтец 3. Прошли года, и просвещенье
Меж русских светочем зажглось
От поколенья к поколенью…
От предков наших, как сынам,
Оно завещано и нам.
Чтец 4. Вспоминают Кирилла с Мефодием,
Братьев славных, равноапостольных,
В Белоруссии, Македонии,
В Польше, Чехии и Словакии.
Хвалят братьев премудрых в Болгарии,
В Украине, Хорватии, Сербии!
Чтец 5. Все народы, что пишут кириллицей,
Что зовутся издревле славянскими,
Славят подвиг первоучителей,
Христианских своих просветителей.
Лингвист 1. Славянский алфавит просуществовал на Руси неизменным более семи столетий. Его создатели
постарались, чтобы каждая буква первой русской азбуки была простой и четкой, легкой для
письма. Они помнили и о том, что буквы должны быть красивыми, и чтобы человек, едва
увидевший их, сразу захотел овладеть письмом. В славянской азбуке было 43 буквы.
Лингвист 2. Лишь при Петре I изменилось количество букв, их стало 36. Внесли новые буквы – Ё и Й.
Лингвист 1. В 1918 г. была проведена реформа русского языка – алфавит упростили: в нем оставили 33
буквы, которыми мы все пользуемся и по сей день.
Чтец 1. С кириллицы начал родное слово,
И изучив его от А до Я,
Нет лучшего, чем языка родного,
Пока звучит родимая земля.
Чтец 2. Она звучит Есенина стихами,
Здесь Маяковских, словом режет звук,
Любимый Пушкин ежедневно с нами,
И Фет и Тютчев с ними нет разлук!
Чтец 3. А сколько в прозе русского звучанья,
Толстой и Гоголь, Шолохов, друзья,
Ведут нас, словом к радости сознанья,
Что русские они все, как и я!
Чтец 4. Благодарю Мефодия, Кирилла
За буквы, звуки, благозвучность слов,
Что к языку нам русскому привили
Огромную, бескрайнюю любовь!
О.Я. Яковенко


Ведущий 1. Язык – это наследие, получаемое от предков, к которому надо относиться, как к чему-то
священному, неоценимому и недоступному для оскорбление.
Ф. Ницше
Ведущий 2. Язык – это история народа. Язык – это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучения и
сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной
необходимостью.
А. Куприн
Ведущий 3. Взывают к нам великие поэты и писатели, учёные-лингвисты, философы сберечь русский язык, его
красоту, богатство, величие, стройность.
Ведущий 4. Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам
нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках
умелых оно в состоянии совершать чудеса.
И. Тургенев
Ведущий 1. Наш язык – это русской культуры великой основа,
И его нужно нам охранять, развивать и беречь –
Очень важно избавить его от всего наносного,
Защитить от «словесного мусора» русскую речь.
М. Крюков
Ведущий 2. Звуча у Пушкину так дивно,
Язык наш корчится в тоске,
Когда пошлят богопротивно
На нем, на русском языке.
Е. Евтушенко
Ведущий 3. А мы, будущие учителя и воспитатели, как мы изучаем русский язык, как мы к нему относимся,
как мы его бережем?
Ведущий 4. Да, особенный наш молодежный язык, в основе которого явно чувствуется блатной жаргон.
Напомнить некоторые наши слова? Начнем с самых безобидных: стипуха, общага, училка, шпора,
бурса.

Ведущий 1. А какими словами мы выражаем свои эмоции!
Прикольно, клёво, круто, зашибись, офигенно, балдежно, вау, супер, отстой, стремно, кайфово,
кумарит.
Ведущий 2. Продолжим?
Блин, задрало, по фиг, фигня, в лом, жесть, капец.
Ведущий 3. До бесконечности можно приводить примеры жаргонных слов. О, а как «прикольно» наши юноши
обращаются к девушкам: деваха, гёрл, чувиха…

Ведущий 4. А девушки - к юношам: баклан, чувак, чел, паря…
Да, чу́дная наша речь!

Ведущий 1. Мир, любовь, добро, восхищение природой, чудом жизни имеют нескончаемые языковые сре́дства.
Богат язык и выражениями враждебности, грубости, осуждения, обвинения, подавления, обиды,
оскорбления. Богат и резкими выражениями крайней досады и гнева – ругательствами.
Ведущий 2. Наш язык постоянно вульгаризируется. Особенно это опасно в связи с тотальным внедрением в
нашу речь грубой брани, «ненормативной лексики», как любят теперь корректно выражаться, то
есть обычной матерщины.

Ведущий 3. Сколько остроумия, злости и душевной нечистоты потрачено, чтобы придумать эти гадкие слова и
фразы, имеющие целью оскорбить и осквернить человека во всем, что ему свято, дорого м любо.
А. Чехов
Лингвист 1. Убогий язык непременно связан с примитивным мышлением, а это соответствует нередко и
недостойное поведение. Убогий язык – это и примитивная, убогая душа.
Лингвист 2. А если в нашей речи много жаргонной и ненормативной лексики – имеем ли мы право учить детей?
Имеем ли мы право их воспитывать?
Историк 1. Святитель Игнатий (Брянчани́нов) нас предостерегал: «Божественная цель слова в писателях, во
всех учителях…Какой же страшный ответ дадут те, которые обратили средство назидания и
спасения в средство развращения и погубления!»

Историк 2. Алексей Толстой предостерегал нас: «Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как:
неточно, приблизительно, неверно.»
Ведущий 4. «Умейте же беречь хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,наш дар бессмертный — речь…»
Случайно ли – в тяжкое время ленинградской блокады Анна Ахматова как бы откликнулась на
призыв своего старшего современника:
Мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим, и от плена спасем.
НАВЕКИ!
Чтец 1. Глубокий смысл этих строк: сохраним СЛОВО! Не дом, не жизнь, не родину даже – но: слово.
Чтец 2. Потому что в слове – всё. И ДОМ, И ЖИЗНЬ, И РОДИНА, И ВЕРА!

Рекомендуем посмотреть:

День славянской письменности и культуры во 2 классе. Сценарий

Похожие статьи:

День славянской письменности и культуры. Сценарий для 2 класса

Участник №9 профессионального конкурса для педагогов «Лучшая методическая разработка» на тему «Сценарии праздников, развлечений, мероприятий и классных часов» с 20 мая по 20 сентября 2017 года
Опубликовано: 31 день назад (27 июня 2017)
Просмотров: 1255
+63
Голосов: 63
Ирина Богдановна Киричек # 28 июня 2017 в 12:25 +27
Спасибо большое за интересный, содержательный сценарий! С Вашего согласия, планирую использовать Ваш труд в своей деятельности!
Бунин.
Молчат гробницы, мумии и кости, —
Лишь слову жизнь дана:
Из древней тьмы, на мировом погосте,
Звучат лишь Письмена.
И нет у нас иного достоянья!
Умейте же беречь
Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,
Наш дар бессмертный — речь.
Всего Вам хорошего!
Валентина Николаевна Матвиенко # 28 июня 2017 в 20:56 +37
Спасибо большое!
Ольга Станиславовна Средина # 28 июня 2017 в 16:16 +27
Здравствуйте, Валентина Николаевна! Замечательный материал Вы подобрали. Думаю, многие коллеги с удовольствием воспользуются Вашими находками. Они и актуальны и важны для подрастающего поколения.
ГОЛОС!
Валентина Николаевна Матвиенко # 28 июня 2017 в 18:14 +37
Ольга Станиславовна, спасибо Вам большое!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 28 июня 2017 в 18:54 +23
Валентина Николаевна, здравствуйте. Очень интересное мероприятие "Свет и добро святых Кирилла и Мефодия" вы провели. Материала много, понравилось, что речь ведущих и в прозе, и в стихах, используются видеоролики и презентация. Говорится не только о прошлом, но и настоящем, о том, что нужно хранить и беречь родной язык. Цель и задачи мероприятия в сценарии нашли своё отражение и выполнены. Публикация красочно и в соответствии с темой оформлена. Успехов! Голос (№2)!
Валентина Николаевна Матвиенко # 28 июня 2017 в 19:06 +36
Светлана Анатольевна, я рада, что Вам понравился наш сценарий и я искренне благодарна за Ваш комментарий!
Анжела Львовна Митрахович # 28 июня 2017 в 21:40 +21
Прочла грамотно поставленные цель и задачи - и захотелось познакомиться со всем текстом.
Всё в десяточку: историческая информация о Кирилле и Мефодии, расклад "по полочкам" русской азбуки (спасибо, беру в закладки), переход к современности речи, жаргона да ещё и с учетом возрастной категории участников; проза органично сочетается со стихами, великолепные иллюстрации...
Вы молодец. Голос и успехов в конкурсе.
Валентина Николаевна Матвиенко # 29 июня 2017 в 09:01 +35
Анжела Львовна, спасибо Вам огромное!
Ирина Николаевна Ступченко # 29 июня 2017 в 14:19 +18
Просто окунулась в прошлое. Так интересно.
Данная работа заслуживает огромного внимания. Всё очень понравилось. И оформление на высоком уровне. Ярко, величественно и эстетично.
Примите голос!
Валентина Николаевна Матвиенко # 29 июня 2017 в 21:31 +35
Ирина Николаевна, благодарю Вас!
Анна Владимировна Сергеева # 30 июня 2017 в 06:22 +19
Здравствуйте, Валентина Николаевна! Очень интересная разработка, яркая, трудоемкая (в смысле много пришлось потрудиться для получения информации). С большим удовольствием окунулась в нашу историю. С Вашего разрешения возьму в закладки. Вам мой голос!
Валентина Николаевна Матвиенко # 30 июня 2017 в 13:35 +35
Спасибо.
Анна Владимировна Сергеева # 30 июня 2017 в 20:06 +20
Не удержалась, еще раз прочитала сценарий праздника. В 2008 году мне довелось побывать в Твери на празднестве "День славянской письменности и культуры" Это было грандиозное событие, море эмоций. Такие же ощущения были и после знакомства со сценарием Вашего праздника.

Еще раз спасибо!
Валентина Николаевна Матвиенко # 30 июня 2017 в 20:17 +36
Анна Владимировна, благодарю Вас за теплые слова!
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Андрей Васильевич # 30 июня 2017 в 21:05 +35
Замечательно!!!
Валентина Николаевна Матвиенко # 30 июня 2017 в 21:14 +36
Огромное спасибо!
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Ольга Ивановна Кабанова # 1 июля 2017 в 09:42 +22
Здравствуйте, Валентина Николаевна!
Спасибо за подробный, актуальные, познавательный сценарий с хорошими иллюстрациями, который обязательно будут востребованы коллегами. Материал Вами хорошо продуман и заинтересует детей. Содержание материала соответствует поставленным задачам и цели. Желаю творческих успехов и вдохновения. Примите мой голос +1! Удачи в конкурсе.
Валентина Николаевна Матвиенко # 1 июля 2017 в 12:45 +35
Ольга Ивановна, спасибо Вам большое!
Ирина Михайловна # 1 июля 2017 в 16:43 +36
Валентина Николаевна,сценарий великолепный!
Валентина Николаевна Матвиенко # 1 июля 2017 в 16:56 +36
Благодарю!
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Константин Юрьевич Плотников # 2 июля 2017 в 03:23 +6
Очень рад встрече с профессионалом и человеком, не только готовым, но и способным вести молодёжь к духовности!Содержательнейший сценарий!
Из предложений:
а) можно подправить задачу "Сформировать нравственные качества студента..." на "способствовать формированию...";
б) обозначить авторство (имя / аноним) стихов в прологе сценария;
в) очередной раз воплощая идею, материализованную данным материалом, между блоками (о языке; житие братьев; современная речь и т.д.) попробовать включить лингвистические и др. игры ("сочини частушку"; "замени слова с литературного на жаргонный и наоборот" и др.) - это позволит активизировать восприятие аудитории, внесёт дополнительную живость, пусть - немного несерьёзность, станет продолжением внутреннего проживания студентом со-бытия.
Дай Бог Вам и Вашей земле мира!
Валентина Николаевна Матвиенко # 2 июля 2017 в 21:51 +28
Спасибо!
Анна Сергеевна # 3 июля 2017 в 23:19 +34
Валентина Николаевна, спасибо,за этот прекрасный и восхитительный сценарий!Это один из лучших сценариев, которые я когда-либо читала. Очень светлое, интересное, насыщенное и поучительное мероприятие у Вас получилось! Также хочу отметить хорошо подобранные картинки. Творческого взлета, вдохновения и Мира Вам.
Валентина Николаевна Матвиенко # 3 июля 2017 в 23:36 +36
Анна Сергеевна,спасибо за тёплые слова!Мира в душе,любви в сердце нам всем!
Татьяна Морозова # 4 июля 2017 в 15:14 +34
Сегодня очень актуален вопрос о сохранении чистоты русского языка и культуры, необходимо ощущать их важность в нашей жизни, понимать индивидуальность родной культуры. Спасибо, Валентина Николаевна, что Вы одна из тех, кто это знает, понимает и несет в наши души… Очень замечательный сценарий праздника! Обязательно, с Вашего разрешения, проведем его в нашей учебной организации. Вы большая МОЛОДЕЦ. И тем, кому Вы преподаете русский язык и методику, ОЧЕНЬ ПОВЕЗЛО!!!! Успехов ВАМ в Вашей работе!!!!
Валентина Николаевна Матвиенко # 4 июля 2017 в 18:20 +36
Спасибо большое! Я искренне благодарна за Ваш комментарий!
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Татьяна Юрьевна Суховерша # 4 июля 2017 в 21:53 +25
Здравствуйте, Валентина Николаевна!
С большим удовольствием ознакомилась с Вашей публикацией. Литературная композиция знакомит с просветительской деятельностью святых Кирилла и Мефодия, пробуждает интерес к истории родного языка, а значит, и к истории своего Отечества. Богатство познавательного материала, художественного слова и иллюстративного ряда! Понравилось очень! Голосую с пожеланием успеха!
Валентина Николаевна Матвиенко # 4 июля 2017 в 23:18 +34
Татьяна Юрьевна,спасибо!Творческого полёта!
Вера Васильевна # 7 июля 2017 в 15:03 +34
Валентина Николаевна, с превеликим удовольствием познакомилась с Вашим сценарием! Материал потрясающий, насыщенный, разнообразный, яркий и интересный. Удачи и новых творческих побед!
Валентина Николаевна Матвиенко # 7 июля 2017 в 17:16 +36
Вера Васильевна,спасибо.Мне приятно читать Ваш отзыв.Вам всего доброго и хорошего!
Марина Михайловна Ковалёва # 8 июля 2017 в 23:27 +34
Валентина Николаевна, здравствуйте! Познакомилась с разработкой праздника с большим интересом. Замечательное мероприятие! Сценарий очень интересно и грамотно составлен. С удовольствием бы поприсутствовала вживую. Творческих Вам успехов!Примите мой голос!
Валентина Николаевна Матвиенко # 9 июля 2017 в 16:24 +24
Марина Михайловна,спасибо.Вам всего светлого,радостного и доброго!
Юлия Викторовна Довгялло # 9 июля 2017 в 20:28 +22
Валентина Николаевна!!! Примите мои восхищения таким чудесным праздником. Как же повезло Вашим ученикам!!!
Валентина Николаевна Матвиенко # 9 июля 2017 в 22:04 +24
Юлия Викторовна,спасибо за добрые слова.Пусть каждый день у Вас будет светлым и радостным!
Светлана Алексеевна Боброва # 12 июля 2017 в 19:17 +23
Здравствуйте, Валентина Николаевна! Ваша конкурсная работа, я думаю, достойна самых высоких похвал! Особенно хочется отметить хорошо продуманную, оригинальную композицию мероприятия, подбор текстов, великолепный зрительный ряд. Спасибо большое! Дальнейших Вам творческих успехов. +1
Валентина Николаевна Матвиенко # 12 июля 2017 в 22:17 +15
Светлана Алексеевна,спасибо за комментарий и оценку.Вам всего доброго!
Ирина Викторовна Войтова # 19 июля 2017 в 19:46 +12
Валентина Николаевна, грандиозная работа! Настолько емкая, грамотная, с удовольствием ознакомилась. Спасибо, что поделились!
Валентина Николаевна Матвиенко # 19 июля 2017 в 21:42 +11
Ирина Викторовна,искренне благодарна за такую высокую оценку нашего праздника!Вам всего светлого,тёплого и радостного!
Анна Алексеевна Жукова # 23 июля 2017 в 23:48 0
Здравствуйте, Валентина Николаевна! Очень интересный, грамотный, познавательный и полезный материал Вы предлагаете. Работа замечательно оформлена, четкие фотографии и красивые картинки. Желаю Вам дальнейших творческих успехов!!! Примите мой голос!
Валентина Николаевна Матвиенко # 24 июля 2017 в 11:06 0
Анна Алексеевна,спасибо!Всего доброго!