Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасное Лето»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект коррекционного лексического занятия в старшей группе на тему «Рассказы бабушки Зимы»

Конспект коррекционного лексического занятия на зимнюю тему. Старшая группа
Занятие № 1
Тема: «Рассказы бабушки Зимы».
Цель:
Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.
Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия.
Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, совершенствовать навыки употребления предложно-падежных конструкций.
Задачи:
Развивающие:
Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением.
Воспитательные:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.
Оборудование:
наборное полотно, картинки с изображением зимы, зимних месяцев, спортивного инвентаря, мяч, снежинки из тонкой белой бумаги на ниточках.

Ход
Организационный момент
Дети входят в группу под музыку, «Если б не было зимы».
Педагог предлагает детям встать в круг.
На интерактивной доске размещены картинки зимы из загадок.
Нужно выбрать правильно картинку ответ к загадке.
За правильный ответ наклейку

Загадки:
Странная звездочка,
С неба упала.
Мне на ладошку
Легла и пропала.
(снежинка)

Что за нелепый человек
Пробрался в 21 век?
Морковка – нос, в руке – метла,
Боится солнца и тепла.
(снеговик)

Художник-невидимка
По городу идет:
Всем щеки нарумянит,
Всех ущипнет за нос.
(мороз)

Прозрачен, как стекло,
Да не вставишь его в окно.
(лед)

Он летает белой стаей,
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.
(снег)

Перестал медведь реветь –
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(зимой)

Предлагается наглядное дидактическое пособие времена года тема: зима.
На планшете выставляется иллюстрация: зимняя одежда, дети, деревья.

Педагог спрашивает:
Какое время года представлено на данной иллюстрации?
Ответы детей: Зима
Педагог предлагает рассмотреть зимнее дерево (ствол ветки плоды).
Педагог спрашивает:
Какой снег?
Дети отвечают: Белый.
Педагог: В какую одежду одеты люди?
Дети: Шапка, шуба, шарф, гетры, свитер.
Педагог: Почему дети одеты тепло?
Дети: Холодно.
Педагог: Несмотря на то, что зима холодное время года, оно несет нам много радостных моментов: катание с горы, метание снежков.

Упражнение «Снежинки»
Педагог: Пока мы с вами беседовали, на улице пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки.
Посмотрите, какие они?
Педагог раздает каждому ребенку снежинку на ниточке.
Давайте заставим наши снежинки , кружится.
Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.
Педагог следит, чтобы во время выполнения упражнения дети не поднимали плечи.
Упражнение повторить 3-5 раз.

Дидактическая игра «Подбери слова»
Зимой на улице бывает разная погода, то метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я буду называть природное явление, а вы отвечайте. Мороз (что делает?) — трещит, щиплет, кусает…
Метель (что делает? — воет, метет
Снег (что делает?) — идет, летит, падает, кружится
Дети (что делают?) — гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются

Игра «Назови ласково» с мячом
Педагог: Пришло время поиграть в мяч.
Предлагается детям создать уменьшительно-ласкательную форму слова:
Снег-снежок
Ветер - ветерок
Зима - зимушка
Дерево - деревце
Горка — горочка Холод-холодок
Санки – саночки

Физкультурная минутка
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять, - Загибают пальчики по одному.
Мы во двор пошли гулять. - Идут по столу указат. и средн. пальч.
Бабу снежную лепили, - «Лепят» комочек двумя ладонями.
Птичек крошками кормили, - «Крошат» хлеб всеми пальчиками.
С горки мы потом катались, - Ведут указ. пальцем по ладони.
А еще в снегу валялись.
******* - Ладошки кладут на стол одной, другой стороной.
Все в снегу домой пришли. - Отряхивают ладошки.
Съели суп, и спать легли. - «Едят ложкой» суп
Итог занятия
Предложить детям мини - картинки, которые нужно раскрасить.
Выполненную работу выкладываем - как панно. Оценка работы детей.


Занятие №2
Коррекционно-музыкальное занятие на тему «Нам мороз щиплет нос».
(зимние забавы)
Цель: коррекция и профилактика имеющихся нарушений речи по средствам сочетания движения, слова и музыки.
Задачи:
Совершенствование умения двигаться в соответствии с характером музыки;
Развивающие:
Развивать мимическую и мелкую моторику;
Развивать объем физиологического дыхания;
Развивать речевое внимание, силу и выразительность голоса;
Развивать чувство ритма, эмоционально-волевую сферу;
Обучающие:
Обогащать словарь по теме «Зимние забавы»;
Воспитательные:
Формировать грамматические категории.
Оборудование:
Искусственная ель;
Игрушки на елке – снежок, снеговик, снегири, снежинки;
Снеговики;
Белые листы по количеству детей (для изготовления снежков);
Снежинки на каждого ребенка.
Музыкальное оформление:
Л.Бекман «В лесу родилась ёлочка», Т. Сауко «Санки», Е.Гомонова «Игра в снежки», Е. Тиличеева «Снегири».

Ход занятия
Вводная часть:
Дети входят в зал под музыку и встают вокруг елки.
Педагог:
К нам опять зима пришла!
Все дома – как терема!
За окном метель поёт,
Скоро праздник – Новый год!
(Л. Есьман)
Посмотрите, ребята, какая нарядная ёлочка сегодня пришла к нам в гости. Давайте поздороваемся с ней и споем ёлочке песенку.
Хоровод «В лесу родилась ёлочка» Л.Бекмана.
Цель – соответствие выбранному образу, ходьба по кругу, выработка умения держать интервал.

Основная часть.
Педагог:
Люблю я у елки одна посидеть,
Люблю я, как следует все разглядеть:
Какие игрушки, не скучно ли им,
Иль кто недоволен соседством своим.
(Е. Благинина)

На ветке повыше, смотрите, блестят
Чудесные санки – как будто хотят
Промчать нас с горы с озорным ветерком!
И мы на прогулку все вместе пойдем! (Л. Есьман)

Упражнение «Санки» муз. Т. Сауко.
Цель – учить координировать речь и движение.
Педагог:
Как весело мчаться с высокой горы!
Но время подходит любимой игры:
Блестящий снежок, словно шарик висит,
В снежки поиграть нас сейчас пригласит…
Для этого слепим снежки поскорей
Ведь елочке скучно без наших затей!
(Л. Есьман)

Упражнение «Снежок».
Цель – развивать мелкую моторику, внимание.
Педагог: Молодцы! Покажите, какие красивые снежки у вас получились.
Упражнение «Игра в снежки» муз. Е. Гомоновой.
Цель – развивать зрительное внимание, координацию слова и движения.
Педагог:
Укроем снежками всю землю вокруг!
Порадуйся с нами, любимый наш друг!
(Л. Есьман)
(Дети кладут снежки под елку.)
Педагог:
И ёлка «мигнула» гирляндой огней,
Ей стало теплее у нас, веселей!
Под шубкою колкой, в снежках от ребят
Она вспоминать будет наш детский сад!
Сегодня же ёлочка тайны полна,
Нам дарит сюрприз за сюрпризом она;
Веселые, грустные снеговики,
Но все перед праздником – почтовики!
(Л. Есьман)

Упражнение «Снеговики».
Цель – учить регулировать мышечный тонус, мимическую мускулатуру.
Снеговик радуется снегу и морозу. Надуть щеки, веселое выражение глаз.
Грустный снеговик весной. Опустить уголки губ вниз. Передать печальный взгляд.
Снеговик увидел сосульку. Высунуть острый язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении под 5 счетов.
Снеговик любит кататься на санках-ледянках (делаем упражнение «Чашечка»).
Покатился снеговик на санках-ледянках с горки (упражнение «Горка»).
«Санки» — рот открыт, губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижаты к верхним коренным зубам, спинку прогнуть вниз, кончик свободен. Движения взад – вперед, боковые края языка должны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не касались зубов.
Педагог:
А у снегирей не бывает тоски:
В родимом краю их напевы легки,
И пусть прозвучит сейчас песня друзей
О царстве лесов и просторах полей…
(Л. Есьман)

Песня «Снегири» муз. Е. Тиличеевой.
Цель – развивать чувство темпа и ритма у детей.
Игра «Ёлочки — пенечки».
Цель – развивать внимание, учить координировать речь с движениями.
Педагог: Посмотрите, ребята, сколько снежинок влетело к нам в окно! Что о них можно сказать?
Дети говорят: снежинки белые, легкие, белые, воздушные, красивые, холодные.
Педагог: Давайте поиграем в снежинки?

Упражнение «Снежинка»
Цель – развивать речевое дыхание.
Кружатся снежинки
В воздухе морозном,
Падают на землю
Кружевные звезды.
Вот одна упала
На мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка!
Подожди немножко!
Дети выполняют движения по тексту
Дети кружатся на носочках
Дети медленно приседают, показывая плавное падение снежинки
Дети делают вдохи осторожно дуют на снежинку.

Заключительная часть.
Педагог: Ребята, что вам понравилось на занятии? Какие игры вы запомнили? Во что вы хотите поиграть еще раз?
Дети отвечают: Да!
Педагог: Давайте поблагодарим нашу гостью, скажем ей добрые, «волшебные» слова.
Дети: Спасибо!
Дети уходят из зала под музыку.

Используемая литература:
Гомонова Е.А. Веселые песенки для малышей круглый год. В помощь музыкальным руководителям, воспитателям и родителям / Художники Н.В. Кирильчева, В.Н. Куров. – Ярославль: Академия развития: Академия, Ко: Академия Холдинг, 2000. – 112 с.: ил.
Шульга Е.В. С днем рождения!: Сценарии вечеров развлечений: Кн. для воспит. и муз. руководителя. дет. сада. – М.: Просвещение, 1996. – 160 с.


Занятие №3
Конспект логопедического занятия на тему «А часики бегут».
Цель:
Коррекционно-образовательные: закреплять и обобщать знания детей по теме «Времена года»; уточнение, расширение и активизация словаря по теме.
•Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух; развивать внимание, память, логическое мышление; активизация речевой деятельности; развитие зрительного восприятия; совершенствование диалогической речи.
Задачи:
Воспитательные:
•Воспитательные: формировать доброжелательное отношение к друг другу; воспитывать умение работать и играть в коллективе.
Оборудование:
Картины с временами года и их признаки в картинках; мяч; коробка большая на нем нарисован Незнайка; разного цвета маленькие коробочки.
Ход занятия
Слышится стук в дверь. Кто-то из детей идет открывать дверь. Входит почтальон и передает посылку.
Логопед: Интересно, от кого же это письмо?
Дети замечают, что на посылке нарисована зима и Незнайка в шортах и в майке.
Логопед: Что случилось Незнайкой?
Дети рассуждают.
Логопед: Правильно, он перепутал времена года.
Как нам помочь Незнайке?
Дети: выбрать одежду.
Логопед: Посмотрим, что он прислал в коробке?
Открывают посылку и достают зеленую коробку. Открывают зеленую коробку. Внутри большая картина о весне с шестью кармашками и карточки с признаками времен года.
Дети выбирают признаки весны и вставят в кармашки.
Логопед: Молодцы, вы правильно выбрали признаки весны.
Логопед: Молодцы ребята. Правильно выполнили задание.
Достают вторую коробку красного цвета. Дети находят картину о лете и карточки с признаками времен года. После подбора карточек, дети замечают мячик.
Логопед: Зачем нам мячик?
Дети: играть.
Логопед: Правильно, сейчас поиграем с мячиком в игру «Скажи наоборот».
Грустный – веселый
кислый – сладкий
теплый – холодный
черный – белый
горячий – холодный
Достают третью коробку оранжевого цвета. Внутри большая картина про осень с шестью кармашками и карточки с признаками времен года.
После подбора карточек, дети замечают еще одну картинку «Что перепутал художник».
Логопед: Посмотрите внимательно на картину, которую составил Незнайка. Какое время года нарисовано на картине?
Дети отвечают: Осень и находят допущенные Незнайкой ошибки.
Логопед: Правильно ребята!
Осенью снега нет, медведь не спит в берлоге, зайчик не носит белую шубку.
Логопед: Вы нашли все ошибки, которые допустил Незнайка. Теперь на картине настоящая осень: листья на рябине красные, вдалеке мы видим разноцветный лес, на земле лужи.
Достают четвертую коробку белого цвета. Внутри большая картина про зиму с шестью кармашками и карточки с признаками времен года.
Дети замечают, что Незнайка из посылки потерялась.
Логопед: Ой, куда она делась?
Дети смотрят по сторонам и замечают Незнайку на коробке белого цвета в зимней одежде.
Логопед: Почему он зимней одежде?
Дети: Зимой холодно.
Логопед: Незнайка понял, что зимой надо одеваться тепло.
Логопед: Что за посылку нам прислал Незнайка?
Дети: Коробки разных цветов.
Логопед: Правильно, коробки были разного цвета, они означают времена года.
Логопед: Что означают эти цвета?
Дети: Времена года.
Логопед: Молодцы! Мы говорили о временах года…
Логопед: Незнайка благодарит нас, и дарить нам игру.

Литература:
Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников./ - М.,2006г.
Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях./М.,2007г

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: Зима Конспект НОД в старшей группе на тему: Снежинки Конспект занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе на тему: Зимующие птицы

Похожие статьи:

Прогулка «Наблюдение за ветром» в старшей группе

Наблюдение в старшей группе детского сада. За окном мороз

Прогулки в декабре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9» | Режимные моменты в старшей группе ДОУ
Опубликовано: 1901 день назад (20 февраля 2019)
Просмотров: 739
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!