Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим и художественной деятельности. Старшая группа

Интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим и художественной деятельности для детей старшей группы «Мы спасаем лес»
Занятие будет полезно педагогам, реализующим в своей работе технологию интегрированных занятий, а также направление работы по экологическому воспитанию.
Цель: обобщить знания норм и правил экологического поведения в лесу через проблемнsе вопросы и художественную деятельность.
Задачи:
1) формировать интерес к проблеме охраны природы и желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание людей;
2) создать условия для творческой деятельности детей;
3) воспитывать самостоятельность и инициативность в процессе создания коллективной работы;
4) воспитывать гуманное отношение к природе;
5) развивать ориентировку в пространстве, умение соотносить реальное пространство с планом;
6) развивать умение логично и полно отвечать на поставленные вопросы;
Оборудование и материалы: карта -маршрут, стрелки-указатели, бумажные цветы, макет кустика и птичьего гнезда, мольберт , картинки «лес после пожара», краски, ватные палочки, листы А4, губки.
Предварительная работа: рассматривание карт, беседы о правилах поведения на природе, рассматривание экологических знаков, заучивание стихотворения.

Ход непосредственно образовательной деятельности:
Организационный момент (дети стоят в кругу с воспитателем):
Мы пришли в детский сад (имитируют ходьбу)
Вова рад и Тема рад, (поворачиваются друг к другу в разные стороны)
И, конечно , все ребята, (хлопают в ладоши)
Нашей встрече тоже рады . (подают друг другу руки)
Воспитатель приглашает детей сесть на ковер. Садится с ними.

Воспитатель:
Вчера я гуляла по городу. Села на лавочку и услышала, как девочка, которая сидела на этой же лавочке, рассказывала маме , о том как ездила с дедушкой и бабушкой за город на дачу. Она говорила, что ей очень понравилась поездка, она любовалась голубым весенним небом и птичками. Они проезжали мимо полянки и девочка увидела на проталинках голубые и сиреневые подснежники. За окном машины было много деревьев и кустов и с веточек капала вода и по земле бежали ручейки. Девочка видела бабочку. И вдруг все вокруг стало черным и серым. Дедушка остановил машину и они вышли. И деревья, и кусты, и земля-все вокруг было черное. И было очень тихо - ни капели, ни пения птиц. Дедушка сказал, что здесь лес горел. Девочке стало страшно и она взяла бабушку и дедушку за руки. Они поехали дальше, на дачу. Но девочке было грустно, и она все время вспоминала этот черный лес.
Вот такая история случилась с этой девочкой. Ребята, а как вы думаете, почему горел лес?
Дети: Люди там были и забыли потушить костер. Кто-то, ради развлечения, поджег траву.
Люди бросили стекло , солнце сильно его нагрело и сухие листики загорелись…
Воспитатель: Да, я думаю, вы правы. Из-за людей, которые не знают правил поведения в природе погиб лес и много живых существ. А давайте отправимся в этот лес и попробуем хоть что-то исправить. Вы согласны?
Дети: Согласны.
Воспитатель: Но, что бы туда добраться, нам нужна вот такая картинка.
(Воспитатель приглашает детей к столу и показывает детям , нарисованный на большом листе карту-маршрут )
Воспитатель: Что это за картинка?
Дети : Это план. Это карта.
Воспитатель: Давайте смотреть. Что на ней нарисовано?
Дети: Стрелочки -это указатели, в какую сторону нужно идти. А еще условные обозначения-знаки и символы, куда мы должны прийти.
Воспитатель:
Ребята, а кто сможет прочитать эти символы?
Дети: Лес, полянка с цветами, кустик..
Воспитатель: Можно отправляться. Находим начало пути, собираемся все и шагаем. (на стене указатель (стрелка) - начало пути, в соответствии с картой). Куда мы пришли? Правильно ли? Сверяйтесь с картой.
Дети: Мы пришли на полянку с цветами, как на карте. ( лежат бумажные цветы).
Воспитатель: Как называются первые весенние цветочки?
Дети :Подснежники.
Воспитатель: Какие они красивые, нежные. А давайте соберем букеты подснежников и возьмем с собой в дорогу. Будем любоваться ими.
Дети: Цветы в лесу рвать нельзя. Они очень быстро завянут и погибнут, а полянка останется без цветов. Другие люди не смогут увидеть их.
Воспитатель: Мы знаем стихотворение о том, что будет, если все мы будем рвать цветы.
Дети (рассказывают по цепочке)
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если вместе я и ты,
Если, мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.
Воспитатель: Посмотрим на карту и найдем следующую стрелку-указатель (на полу или стене указатель в соответствии с картой. Дети с воспитателем выходят к макету кустика с гнездом, в котором птичьи яйца). Ребята, смотрите.
Дети: Это яички снесла птичка.
Воспитатель: Может можно поближе рассмотреть яички. Снимем гнездышко с кустика?
Дети: Нельзя брать яички и гнездо в руки, потому что птичка может бросить свое гнездышко и птенчики не вылупятся.
Воспитатель: Тогда давайте просто посмотрим на гнездышко. И будем стоять очень тихо, что бы не испугать птицу. Идем дальше! Только нужно свериться с картой.
(Дети находят указатель, в соответствии с картой и выходят к мольберту с картинками обгоревшего леса).
Воспитатель: Мы пришли. Что мы видим в этом лесу?
Дети кратко описывают картинки.
Воспитатель: Ребята, пожар устроили люди, которые не знают как себя правильно вести в лесу. А давайте попробуем представить себе, какой был здесь лес, пока не было пожара Сейчас весна, природа оживает и лес должен быть живой и шумный.
(воспитатель указывает на столы с материалами для рисования).
Воспитатель: Мы нарисуем ветки сирени. Я думаю, лес получится весенний и живой. Но вот беда. В такой лес могут снова прийти люди, которые не знают правил поведения в лесу и снова может произойти беда. Подумайте, как можно научить их правильно вести себя на природе? Мы можем им рассказать о правилах.
(дети отвечают, что нельзя жечь костры в лесу, бросать мусор, топтать цветы и грибы и т.п.)
Воспитатель: Подходите к столам и приступайте к работе. Кто-то будет работать один, а кто-то захочет работать с друзьями. Договаривайтесь, что вы будете делать ,чтобы работа получилась дружной.
(Воспитатель помогает детям в работе - губкой рисуют фон, методом тычка - сирень - смотреть на фото)


(Во время работы детей звучит диск «Голоса весеннего леса»)

Итог: Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки детей.
Воспитатель: У нас получился очень живая картина и я думаю, что девочка совсем бы не испугалась такого леса, а все люди ,которые придут сюда на прогулку буду выполнять правила, а экологические знаки им в этом помогут.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в детском саду по окружающему миру в старшей группе с презентацией: Хлеб - наше бог Конспект совместной деятельности в старшей группе ДОУ с презентацией по теме: Зоопарк Конспект НОД в старшей группе детского сада: Свойства дерева Конспект занятия для старших дошкольников. Буква Ж
Конспект НОД по развитию речи в детском саду в подготовительной группе «Путешествие в лес» | Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему «Россия - Родина моя»
Опубликовано: 1798 дней назад (25 мая 2019)
Просмотров: 1010
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!