Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасное Лето»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в детском саду педагога - психолога с детьми старшей группы «Вперед, в страну Эмоций!»

Открытое занятие для старших групп «Вперед, в страну Эмоций!»
Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- создать комфортный и безопасный климат в группе;
- закрепить умение узнавать и выражать основные эмоции (радости, печали, злости, страха),
- отражать эмоциональное состояние с помощью мимики;
- развивать саморегуляцию
Состав группы: старшая группа
Возраст участников: 5-6 лет;
Количество детей: 6-8 человек;
Продолжительность занятия: 30 мин.
Материал для занятия: презентация; стол и ткань для моря, письмо, картинка веселого гнома, фотографии детей с различными эмоциями, зеркало, передвижная доска, вырезанные лица, глаза, рот, нос, брови из фетра; шарик с крахмалом на каждого ребенка.
Здравствуйте, ребята! Какие вы все красивые и улыбчивые, я знаю, что вы пока не знакомы друг с другом, поэтому хочу с вами немного поиграть для начала.

Упражнение «Давайте поздороваемся с Другом»
Приветствие необычное. Давайте поздороваемся различными частями тела: поздороваемся локтями, головами, коленками, животиками.

Беседа психолога с детьми «Что такое эмоции?»
- Дети, как вы думаете, какое сегодня у меня настроение? Да, оно замечательное.
- А какое еще бывает настроение?
- Ребята, поделитесь пожалуйста своим настроением? Какое оно у вас?
- Как вы можете узнать, какое настроение у людей, которые вас окружают?
(По выражению лица).
- Да, наше лицо меняется в зависимости от настроения, передавая различные эмоции!

Игра «Назови эмоцию». (Фото). На доску постепенно вывешиваются разные фотографии, дети пытаются отгадать эмоцию.
Сюрпризный момент: «Письмо из страны Эмоций».
Стук. Ребята, вы слышали стук? Даа? Я тоже, ой смотрите под нашей дверью лежит какое-то письмо, давайте-ка его прочитаем.
«Дорогие ребята... Я узнала, что вы в своем детском саду изучаете разные эмоции. Мне стало так приятно, когда я об этом узнала, что решила позвать вас к себе в гости.»
Подпись: Королева Эмоций
Ну, что, отправляемся в путешествие? (ответ детей)
А как вы думаете на чем можно отправиться в путешествие в эту волшебную страну Эмоций? (ответ детей)
Ого, как много предложений, это очень интересно. А отправимся мы с вами, на ковре самолете… Садитесь на наш коврик и полетели ...

Игра «Оркестр»
А коврик наш просто так лететь не может они летит, только когда мы издаем с вами какой либо звук. Когда моя рука будет внизу мы тихо, тихо поем гласную букву «у», когда моя рука будет на поясе вы будете обычным голосом петь букву, а когда моя рука будет на верху, то мы громко-громко припеваем букву «у». Запомнили? Ну тогда, поеехали…

Первая остановка - «Поляна Радости».
Вот наша первая остановка ребята, это поляна радости.

- Дети, давайте подумаем а что такое радость? (Ответы детей)
- Кого вы видите на этой поляне? Гнома
- Это гномик Генри и он хочет с нами поиграть.

Психологический этюд «Кто как радуется» (задание от гномика).
Дети становятся в круг. Психолог предлагает им изобразить, показать без слов, как они радуются:
- При встрече с мамой;
- Когда встречают гостей в свой день рождения;
- Когда прогуливаются в парке с родителями;
- Когда идут в цирк;
- Когда получают подарок;
- Когда вас кто-то насмешит;
- Когда играют в веселую игру;

Гномику Генри понравилось с нами играть и он хочет отправиться с нами в путешествие…
- Возьмем его с собой?
Какие вы молодцы, а теперь давайте отдохнем и пройдем вон к тому местечку…

Вторая остановка - «Море печали»
- Дети, как вы думаете, что это? Да, это море. Посмотрите ка в него, там обитают волшебные существа. Узнали кто это? Давайте попробуем с ними познакомиться. Для этого я каждому из вас дам удочку и с помощью удочки вы постараетесь выловить 1 жителя. (Каждый ловит на удочку). (карточка с цветом жителя, которого ловит ребенок)
- Смотрите на этих животных. Что с ними? Что с их ротиками, глазами? Что это за эмоция? (печаль)
- Что произошло в этом озере? ( Гномик) Почему здесь такие все грустные Гномик? Оказывается наши морские звезды не умеют общаться друг с другом, не знают добрых слов, и не знают как можно помочь друг другу, когда кому-то из них становиться грустно. Гномик и сам пытался им помочь, но они его не слушали и вот они все вместе загрустили.

- Детки, а у вас бывает грустное настроение?
- А как можно поднять настроение? (Ответы детей)
- Детки, давайте поможем морским звездам превратить печальное лицо в веселое? (Наклеивают веселые лица).
Давайте аккуратно отпустим их домой и скажем нашим новым друзьям до свиданья!
Пора идти дальше ...

Третья остановка - «Пещера страха»
Мы добрались до пещеры.

Упражнение «Страшные звуки»
(звучит страшная музыка)
- Отгадайте, какие звуки мы слышим? (Ответы детей).
- Какие эти звуки грустные, страшные или веселые? (Ответы детей)
Ребята представляете, раньше здесь жил наш гномик Генри, но он постоянно всего боялся и ему пришлось переехать из своей любимой пещеры.
Давайте научим Генри не бояться!

Игра «Я страшилок не боюсь, в кого хочешь - превращусь»
Дети идут по кругу, держась за руки, и повторяют все вместе эти слова. Когда ведущий называет какого-либо страшного персонажа (Кощея, льва, волка), детям нужно быстро «превратиться» в него и замереть. Ведущий выбирает самого страшного и тот становится ведущим и продолжает игру.
Молодцы. А нам пора идти дальше ...

Четвертая остановка - «Гора Злости»
- Давайте посмотрим, кто живет на этой горе? (Злой дракон)
- Как вы догадались?
- Что у него с ртом? Рот открыт, видны зубы. У злого человека рот может быть перекошенным.
- Дети, а в каких случаях испытывают такие эмоции? (Придумывают ситуацию)

Упражнение «Зеркало»

Дети перед зеркалом изображают злость.

Игра «Мамы злятся, когда ...»
Дети садятся на ковер-самолет. Психолог задает вопрос, на который дети должны хлопать, если хотят ответить «да». Если «нет», то не издают звуки.
Я расскажу, когда мамы злятся, а вы отгадаете, правильно ли я говорю.
- Мамы злятся, когда опаздывают на работу.
- Мамы злятся, когда едят мороженое.
- Мамы злятся, когда на них кричат.
- Мамы злятся, когда им дарят подарки.
- Мамы злятся когда, опаздывают с ребенком в детский сад.
- Мамы злятся, когда о маме говорят «плохая».
- Мамы злятся, когда берут их вещи без разрешения.
- Мамы злятся, когда их любят.
Совершенно верно, никто не может долго злиться, когда его любят и заботятся о нем.
Нам пора возвращаться в детский сад ....
Давайте вспомним и покажем какие эмоции мы сегодня встречали?
Да, молодцы, а нашим последним заданием будет

Игра «Собери лицо»
Ребята, смотрите у нас здесь, есть точно такие же мальчики и девочки, только смотрите у них не хватает эмоций давайте им поможем. Вам нужно собрать ту эмоцию на представленном реквизите (вырезанные из фетра лицо и его части(глаза, рот, нос, брови)), которая запомнилась вам больше всего.
Какие вы молодцы, как интересно вы передали все эмоции.


Письмо для Королевы.
Рефлексия.
Ребята, а давайте напишем нашей королеве письмо, о том, как мы интересно по путешествовали в её стране Эмоций.
- Что вам запомнилось больше всего?
-Трудно ли было выполнять задания?
-Какие эмоции вы сейчас испытываете?
- Хотели бы вы еще посетить страну Эмоций?
- Понравилось вам наше путешествие?

Сюрпризный момент.
Детвора, вы были сегодня такие внимательные, сообразительные, умные. Я хочу тоже подарить вам вот такие «улыбающиеся шарики». Они будут всегда дарить вам хорошее настроение и уверенность. Ведь когда у человека хорошее настроение он легко сможет преодолевать любые - препятствия.
Ритуал прощания.
Дети образуют круг и с улыбкой говорят: «Спасибо за прекрасный день!»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду для детей 5-7 лет Конспект НОД в старшей группе. Волшебная страна Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы Дидактическая игра для дошкольников 4-6 лет. Конструктор эмоций

Похожие статьи:

Дидактическое пособие для проведения психотренинга с дошкольниками

Семинар-практикум для родителей в детском саду «Как эффективно выстроить общение с ребенком»
Опубликовано: 1804 дня назад (28 мая 2019)
Просмотров: 5220
0
Голосов: 0
Светлана # 6 декабря 2021 в 10:06 0
Здравствуйте, отличное занятие! Сразу видно, что детки заинтересованы. Отлично подготовились. Возьму на заметку. П.С.: Подскажите, пожалуйста, а как детки вылавливали морских звездочек?