Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием мнемотехники для детей 6-7 лет с ТНР «Наш любимый город Комсомольск-на-Амуре»

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим с использованием мнемотехники (мнемоквадратов) для детей подготовительной к школе группы с тяжелыми нарушениями речи «Наш любимый город Комсомольск-на-Амуре»
Это занятие будет полезно педагогам, использующим технологию мнемотехники в своей работе.
Цель: закрепление представлений детей о родном городе.
Задачи:
1) уточнять и расширять представления детей о родном городе: его достопримечательностях: учреждениях и предприятиях, улицах и проспектах, парках общественных местах, о труде жителей города;
2) упражнять в умении отвечать развернутым, грамматически правильно оформленным предложением;
3) развивать зрительное восприятие;
4) прививать любовь к родному городу.
Предварительная работа: чтение литературы об истории г. Комсомольска-на-Амуре рассматривание фотографий «Мой город»; «Достопримечательности моего города», Экскурсия на Мемориальный комплекс.
Оборудование: фотографии памятных мест и достопримечательностей города Комсомольска-на-Амуре; мнемоквадраты.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, к нам обращаются пришельцы инопланетных цивилизаций и просят нас, рассказать им о нашем городе. Они давно наблюдают из космоса за жителями нашего города им понравится наш красивый. зеленый город но они ничего не знают о нем, плохо ориентируются в нем и просят нас показать и рассказать о нашем городе. Вы согласны, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, как называется наш город?
Дети: Комсомольск-на-Амуре.
Воспитатель: А почему его так называют?
Дети: Его назвали в честь комсомольцев, которые приехали строить наш город и находится на берегу реки Амур, поэтому его назвали г. Комсомольск-на-Амуре.
Воспитатель: Ребята, какой наш город?
Дети: Большой, красивый, зеленый, чистый, прекрасный, северный, гостеприимный, неповторимый, промышленный, светлый, просторный и др.
Воспитатель: Сколько замечательных слов вы сказали о нашем городе. Сейчас проходите за столы.
(дети проходят к столам)
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашим гостям об истории нашего города. Что раньше было на месте нашего города?
Дети: Здесь была тайга, а на берегу Амура находилось с. Пермское
Воспитатель: Сейчас на месте этого села вырос прекрасный город. Ребята, инопланетяне не понимают наш человеческий язык и передают нам информацию телепатически. Они просят включить телевизор и посмотреть фото нашего города, которое они сделали из космоса.
(фото г.Комсомольска-на-Амуре. Вид сверху.)


Воспитатель: Ребята, посмотрите какой большой и красивый наш город сверху. Что вы видите на фото?
Дети: Мы видим проспект Первостроителей, пр. Ленина, пр. Мира, ул. Дикопольцева, Сидоренко, в центе церковь, гостиницу «Восход», наша река Амур и др.
Воспитатель: Ребята, пришельцы посылают нам какие-то таблицы и просят нас рассказать о нашем городе по этим не понятным схемам.
Мнемоквадрат №1 –Улицы города и дома.


Воспитатель Это карточка - мнемоквадрат. На нем изображены короткие, длинные линии, широкие и узкие полоски, внизу машина. Ребята, как вы думаете, что бы это значило?
Дети: Это могут быть улицы города, транспорт , который передвигается по улицам города
Воспитатель: Давайте расскажем пришельцам о наших улицах.
- Какие улицы у нас в городе?
-Какой транспорт движется по улицам города?
Один ребенок подводит итог: В нашем городе много улиц. Они длинные и короткие, широкие и узкие. По улицам города едут разные машины: легковые, грузовые, пассажирский транспорт и специализированные машины. Это пожарные, полицейские, скорая помощь, продуктовые и другие машины.
Мнемоквадрат №2 –Общественные места.


Воспитатель: Ребята, что заколдовано на этой схеме? На мнемоквадрате нарисованы разные по высоте дома, почтовый ящик, портфель, красный крест, театр, портфель, игрушки, зонт-кафе, телевизор.
Дети: В городе много домов. Они многоэтажные и одноэтажные, кирпичные и панельные, в городе есть почта, школы, детские сады, больницы, поликлиники, театры, магазины, кафе и различные развлекательные центры.
Один ребенок подводит итог.
Воспитатель: Ребята я приглашаю вас прийтись по улицам нашего города и показать какой он у нас красивый.
Физминутка.
Утром рано мы встаем (поднять руки вверх)
Город видим за окном (показать руками окно)
Он проснулся, он живет (руки на поясе, пружинка с поворотом вправо, влево)
Нас на улицу зовет (ходьба на месте)
Дома бывают разные: высокие и низкие. (поднять руки вверх и опустить вниз)
Далекие и близкие (вытянуть руки вперед, и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные, (пальчиком ведем счет)
Вроде бы обычные (развести руками)
Мы живем, мы растем
В нашем городе родном (подняться на носочки)
Для кого-то – не большой (показать маленький предмет)
А для нас –огромный (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Дети проходят садятся за столы.
Воспитатель показывает следующий квадрат и спрашивает.

Мнемоквадрат №3- Парки.


Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем пришельцы просят нас рассказать, если на схеме нарисованы цветы, деревья, фонтаны, качели скамейки?
Дети: Они хотят узнать про наши парки
Воспитатель: А какие у нас городе есть парки?
Дети: Парк железнодорожников, парк Гагарина, парк Судостроителей.
Воспитатель: Что находится у нас в парках?
Дети перечисляют все что находится в парке и для чего это необходимо.
Дети: В парках растет много деревьев, они создают тень и очищают воздух от пыли, много красивых цветов, которые украшают парки и радуют своей красотой людей. Много бабочек и других насекомых летают над цветами. Много аттракционов: колесо обозрения, американская горка, карусели, батуты, качели для развлечения детей и взрослых. Есть скамейки ,на которых люди отдыхают. А в центре парка есть красивый фонтан ,возле которого всегда прохладно и свежо и много детей. Киоски в которых продают мороженое , напитки, сладости и игрушки.
Мнемоквадрат №4 –Заводы.


Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем пришельцы просят нас рассказать по этой схеме?
Дети: Они хотят узнать про наши заводы.
Воспитатель: А какие у нас городе есть заводы?
Дети:
- завод Амурсталь, там плавят сталь, делают трубы;
- завод Гагарина - авиационный завод. Там строят самолеты-истребители, вертолеты;
- на судостроительном заводе делают подводные лодки
- на Нефтезаводе, делаю из нефти бензин для машин.
Воспитатель: Ребята, мы расшифровали все послания пришельцев. Я думаю, что они будут очень рады общению с нами. А как вы думаете, что можно подарить им на память о нашем городе?
Дети: Рисунки, фотографии с видами нашего города, можно сфотографироваться и послать фото на память.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вы любите свой город? За что вы его любите? Где вы любите гулять со своими родителями? Как вы думаете, пришельцам понравится наш город?
(ответы детей)
Воспитатель: Спасибо за интересную информацию о нашем городе. До свидания!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в старшей группе детского сада для детей с ТНР Конспект НОД по развитию речи детей старшей группы с использованием мнемотехники "Кораблик" Описательный рассказ для детей 6-7 лет: «Школа» (с использованием мнемотехники) Проект для детей старшей группы детского сада. Использование мнемотехники
Консультация для родителей. Сказкотерапия в жизни дошкольника | Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы с ТНР на тему: Весна
Опубликовано: 1706 дней назад (26 августа 2019)
Просмотров: 1023
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!