Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект итоговой НОД по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста. Тема «Путешествие на лесную полянку»

Конструкт итоговой НОД по познавательному развитию для детей 2-3 лет по теме: «Путешествие на лесную полянку»
Тема: «Путешествие на лесную полянку».
Возрастная группа: группа раннего возраста (дети 2-3 лет).
Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей, полученных в течение года посредством совместной познавательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять знания о домашних животных и их детенышах.
• Закреплять знания о диких животных
• Закреплять умение различать количество предметов (один — много).
• Закреплять умение формировать группу из однородных предметов (по цвету).
• Закреплять умения различать основные цвета (красный, зеленый, желтый) и называть их.
Развивающие:
• Развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, мелкую моторику рук, активную речь.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей познавательный интерес и доброжелательное отношение между сверстниками; доброжелательное отношение к окружающему миру - животным.
Оборудование: Демонстрационный материал: разрезные картинки с изображением диких животных; картинки с изображением домашних животных (корова, коза, лошадь) и их детенышей.
Раздаточный материал: цветы и подносы разных цветов.
Аудиозаписи: движение паровозика.
Планируемый результат: умеют доброжелательно относиться к сверстникам, узнают и называют диких и домашних животных и их детенышей, знают и называют основные цвета, количество предметов.

1. Последовательность, этапы деятельности 2. Деятельность педагога 3. Деятельность детей 4. Планируемый результат
I. 1. Мотивация на совместную деятельность.
Сюрпризный момент: Разносится гудок паровоза.
2.- Ребята, что это за звук?
Паровозик приглашает нас в путешествие в весенний лес, поедем? Занимайте места в нашем веселом поезде!
- Вот поезд наш едет
Колёса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
«Стоп! Остановка! Кто хочет слезать,
Скорей выходите, пойдемте гулять»
3. Дети слушают воспитателя. Дети высказывают свои предложения. Дети рассаживаются на стулья, поставленные по два (имитация паровозика, воспитатель-машинист). Дети встают со стульчиков и идут к полянке.
4. Готовность детей к занятию

II. 1.Основная часть. Проблемная ситуация.
2. Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки
Мы идём к зверятам в гости.
Кто же нас встречает в лесу? (зайчик)
Здравствуй, Зайчик!
Он шепчет мне на ушко, что не может сложить картинки, поможем зайчику?
Послушайте задание: перед вами на столе части картинок, нужно правильно их сложить, чтобы получилась целая картинка.
(на столе разрезанные картинки диких животных). Садитесь на стульчики, чтобы было удобнее.
Ребята, вы правильно сложили картинки. Захар, назови, кто изображен на твоей картинке? Стеша, а у тебя? Как можно назвать всех этих животных?
Молодцы мы выполнили задание, Зайчик вас благодарит. А мы с ним попрощаемся!
3.Дети повторяют движение за воспитателем. Дети отвечают. Дети здороваются! Дети выполняют задание, складывают картинки. Дети отвечают. Дети прощаются!
4. Принятие детьми цели предстоящей деятельности. Стремление детей выполнить все задания правильно.

III. 1. Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новым заданиям
2. И пойдем с вами на следующую полянку!
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки
Мы идём к зверятам в гости.

Кто на этой полянке живёт? (мишка)
Здравствуй, Миша-медвежонок!
Посмотрите, что растет на полянке перед Мишкиным домиком? Цветы! Как много цветов! Какого они цвета? Красные, зеленые и жёлтые.

Мишка, что ты такой грустный? Мишка плачет, потому что никак не может правильно собрать цветы в такого же тарелки. Поможем ему, ребята?

Но сначала внимательно послушайте задания: нужно собрать эти цветочки в тарелки такого же цвета. В красную тарелку, какие цветы будете собирать? В зеленую? В желтую?

Ребята давайте проверим себя, правильно мы собрали цветы. В зеленой тарелке только зеленые цветы. Молодцы. А сколько зеленых цветов мы собрали? Много
Сколько красных цветов мы собрали? Много
Сколько желтых цветов мы собрали? Один

Какие вы умницы, собрали все цветы и правильно разложили их по тарелкам. Мишка очень рад и говорит вам спасибо!

До свидания, Медвежонок!
3. Дети идут за воспитателем. Здороваются с медведем. Дети отвечают. Дети собирают цветы в соответствии с заданием. Дети отвечают. Дети прощаются!
4. Активизировать речь детей, побуждать к речевым высказываниям. Развивать наблюдательность, мыслительную активность. Умеют различать и называть основные цвета

IV. 1. Игровая ситуация побуждающая интерес детей к новым заданиям.
2. А наше путешествие продолжается!
Мы пришли на луг.
Кто на этом лугу живёт? (ежик)
Здравствуй, Ёжик!

Ежик рассказал, что на его лугу пасется много животных. Кто пасется на лугу? Посмотрите и назовите животных.
Корова коза лошадь

Правильно. Корова, коза, лошадь – это животные дикие или домашние? Домашние

Ребята, пока животные кушали травку, их детки убежали. Надо помочь найти мамам своих деток.

Это чей детеныш? А как он называется?
Какой звук издает коза, когда зовет своего козленка? Козленок/ Меее, меее

Это чей детеныш? А как он называется?
Какой звук издает корова, когда зовет теленка? Теленок/ Му-му

Это чей детеныш? А как он называется?
Как мама его будет звать? Жеребенок/Иго-го, иго-го

Ежик обрадовался, что мамы нашли своих деток и прощается с вами.

До свидания, Ежик!
3. Дети идут за воспитателем. Здороваются с ежиком. Дети высказывают свои предложения. Дети прощаются!
4. Дети знают и называют домашних животных и их детенышей.

V. 1. Итог. Открытость-ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах.
2. Вот и заканчивается наше путешествие, нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Вот поезд наш едет
Колёса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
Вот и вернулись мы с вами обратно в группу, интересное было путешествие?
Что вам больше всего понравилось?
Где мы побывали?
Каких животных мы повстречали?
Какие задания вы выполняли??
Ребята, вы большие молодцы и выполнили все задания правильно. А теперь Заяц, Мишка и Ежик благодарят вас и дарят вам конверт с интересной игрой. Здесь лежат части цветов и их нужно собрать, чтобы у вас получился настоящий весенний букет! Желаю вам удачи!
3. Дети садятся в паровозик. Дети отвечают (Искать детенышей животных, собирать цветы и т.д.). Получают конверт с частями цветов.
4. Воспитывать интерес к НОД.
Скачать Конструкт итоговой НОД по познавательному развитию для детей 2-3 лет по теме: «Путешествие на лесную полянку»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЦКМ) "Одуванчик" для детей группы раннего возраста (2-3 г Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники во второй группе раннего возраста «Весна Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй группе раннего возраста «Насекомые» Конспект занятия во второй группе раннего возраста по ИЗО
Опубликовано: 1636 дней назад (10 ноября 2019)
Просмотров: 5684
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!