Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Блог Наталья Валентиновна Терехина

Автор блога: Наталья Валентиновна Терехина
«Леший» и «Дядя Ваня» - две пьесы А.П. Чехова
«Леший» и «Дядя Ваня» - две пьесы А.П. ЧеховаОдно из лучших произведений А.П. Чехова, пьеса «дядя Ваня», была написана в 1896 году и явилась переработкой более ранней (1890 года) пьесы «Леший». Как известно, в новое произведение перешло большее количество текста из «Лешего», основные персонажи, место действия. Вместе с тем, это совершенно разные произведения с отличающимся друг от друга идейным замыслом , отличающиеся по стилистике, уровню художественного мастерства. Прочтение пьесы...
К проблеме интертекста в романе Тургенева «Новь»
К проблеме интертекста в романе Тургенева «Новь»В романе «Новь» Тургенев использует множество цитат из произведений русских и зарубежных авторов. Можно обратить внимание на цитирование текстов из драматургических произведений Островского («По случаю приезда Садовского давали пьесу Островского «Не в свои сани не садись»), Гоголя ( …«амбрэ», о котором мечтала городничиха в «Ревизоре»!), - Tu l’as voulu, Georges Dandin! – Цитата из комедии Мольера «Жорж Данден, или Одураченный муж» (д. I, явл. IX),...
Русская действительность второй половины 19 века в романе Тургенева «Новь»
Русская действительность второй половины 19 века в романе Тургенева «Новь»И.С. Тургенев – яркий представитель реалистического направления в русской литературе. Многие его произведения создавались на основе тех впечатений, которые писатель получал в жизни. «Всякая написанная мною строчка, – рассказывал он в одном из писем,– вдохновлена чем-либо или случившимся лично со мной, или же тем, что я наблюдал. Я не копирую действительные эпизоды или живые личности, но эти сцены и личности дают мне сыр...
Гайда Лагздынь. Биография
Детские писатели на Тверской земле. Гайда ЛагздыньТверская земля – колыбель многих известных литераторов. Среди них замечательная детская писательница Гайда Рейнгольдовна Лагздынь. Родилась она 1 августа 1930 г. в г. Ленинграде, из которого, после расстрела отца в 1937 г., была выслана с матерью и братом в г. Калинин. С отличием окончила Калининский государственный педагогический институт, более 30 лет преподавала химию и биологию в школе. Сочинять стихи Г.Р. Лагздынь начала еще в третьем...
О проблеме претекста в творчестве Бродского
О проблеме претекста в творчестве И. БродскогоПретекст в литературе — это исходный текст, элементы которого заимствуются автором при написании собственного текста. Проблема исследования претекста является актуальной в литературоведении. Как правило, замысел поэтического текста подчас складывается из многогранных поэтических впечатлений, полученных автором ранее, переплавляется, осмысляется творцом и позднее переплавляется в новое художественное полотно. Выпускник Тверского государственного ...
Новые имена в детской литературе
Новые имена в детской литературеНаталья Маркелова – современная российская журналистка, писательница и блогер, автор замечательных детских книг. Родилась в 1976 г. в г. Кашине Тверской области. Закончила Кашинское медицинское училище. Писала прозу, стихи. Публиковалась в тверской и кашинской прессе. Скромность – отличительное качество писательницы, поэтому о себе рассказывала крайне мало. Литературный дебют Натальи состоялся в 1997 году, когда она начала активно публиковаться в местных газ...
Дидактические материалы по русскому языку. Сложносочиненное предложение
Дидактические материалы к урокам русского языка при изучении раздела «Сложносочиненное предложение»Уроки русского языка, как правило, включают в себя различные формы работы: фронтальную, групповую, индивидуальную, работу в парах. Иногда затруднение вызывает подбор дидактического материала к урокам. Предлагаю подборку дидактического материала к разделу « Изучение сложносочиненного предложения» (темы: «Понятие о СПП», «Знаки препинания в ССП», «Синтаксический разбор ССП»). Материал можно использ...
Волонтерское направление в педагогическом колледже
Волонтерство в педагогическом колледже В течение десяти лет в Старицком колледже реализуется волонтерский проект «В океане доброты». В настоящее время приоритетными направлениями в сфере российской образовательной системы является патриотическое и духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения. Профессия педагога предполагает сформированность у студентов колледжа таких личностных качеств, как патриотизм, доброта, милосердие, способность к сопереживанию, альтруизм, являющихся важн...
Опыт реализации проекта в рамках межсетевого взаимодействия «Литература Тверского края»
В рамках межсетевого взаимодействия коллективом преподавателей и студентов ГБПОУ « Старицкий колледж» и коллективом работников СЦР библиотеки был разработан проект «Литература Тверского края». В течение двух лет проект воплощается в жизнь. Цель проекта: приобщение студентов ГБПОУ «Старицкий колледж» к литературе и искусству Тверского края. Образовательные задачи: - расширение и углубление знаний студентов по литературному краеведению; - совершенствование навыков литературоведческог...
Интерпретация стихотворения Тряпкина «Голубень»
Интерпретация стихотворения Н.И. Тряпкина «Голубень»В жизни каждого человека есть такие дни, память о которых согревает душу на протяжении всей его жизни, помогает выстоять в минуту жизненных испытаний, не свернуть с праведного пути. Есть такие эпизоды и в жизни Н.И. Тряпкина. Они легли в основу многих его стихотворений, в частности, в основу сюжета произведения «Голубень». В стихотворениях явно можно обнаружить традиции импрессионизма: главным здесь является впечатление от по...
Материалы для анализа стихотворения Есенина «Голубень»
Материалы для анализа стихотворения С.А. Есенина «Голубень»Стихотворение Есенина «Голубень» было написано в 1917 году. Оно состоит из пяти частей и напоминает собой цикл поэтических миниатюр, объединенных общей темой, сюжетом, героем, настроением. Основным мотивом произведения является мотив пути. Очевидно, что автор имеет в виду и конкретную дорогу, по которой едет всадник, и жизненный путь персонажа. Образ дороги, движения создается при помощи зрительных образов: «Бредет мой ко...
Методические материалы к изучению стихотворений Лермонтова «Выхожу один я на дорогу» и Есенина «Серебристая дорога»
Методические материалы к изучению стихотворений «Выхожу один я на дорогу» М.Ю. Лермонтова и «Серебристая дорога» С. ЕсенинаМ.Ю. Лермонтов и С.А. Есенин – совершенно разные поэты, принадлежащие далеким друг от друга эпохам, разным художественным направлениям в искусстве. Лермонтов – романтик в большей степени, Есенин – имажинист. Но при обращении к некоторым их текстам находишь много общего. Наверное, можно говорить о наследовании поэтом двадцатого века С.А. Есениным традиций М.Ю. Лермон...