Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасное Лето»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе на тему: Осень

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе "Проводы осени"
Автор: Тараскина Кристина Сергеевна, воспитатель МАДОУ ЦРР №83, г.Томск
Задачи:
- активизировать речь детей;
- формировать умения детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные;
- развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе;
- развитие творческих способностей.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их:
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся).
Ребята, предлагаю вам занять свободные места.

Воспитатель: Ребята, какое у вас сейчас настроение? (Хорошее). И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке зеркальце, оно волшебное. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение (дети передают зеркало друг другу из рук в руки).
Ребята, вы передали своё хорошее настроение зеркалу и оно вам улыбнулось, и вы сейчас, улыбнитесь друг другу, а теперь подуем на ладошки и поделимся своими улыбками и хорошим настроением с гостями.
(воспитатель обращает внимание детей на письмо на окне)
- Так, а это еще что? Письмо? Давайте посмотрим. Ребята, тут загадка. Попробуем отгадать?
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (Ответы детей: Осень)

Воспитатель: Правильно, ребята, это осень. А какая сейчас осень? (Ответы детей: поздняя) Как вы поняли? По каким признакам? Молодцы! Ребята, а какие вы знаете загадки про осень?
Дети загадывают загадки.
Ребята, какое время года уже «отодвигает» осень? Правильно, зима.
Ребята, это ещё не всё. В этом письме осень пишет, что она не успевает сделать все дела до прихода зимы. Давайте поможем осени?
Для того, чтобы нам помочь осени? нам необходимо выполнить несколько заданий.
Ребята, вы готовы пройти испытания?

И вот первое задание. Посмотрите, у меня есть «чудесный мешочек» и в нем лежат картинки. Каждый из вас по очереди достанет по одной картинке и назовет, что на ней изображено и определит какой первый звук в названии предмета. Дети по очереди достают картинки, определяют первый звук и находят на мольберте соответствующую букву.

Следующее наше задание - Игра «Чего не бывает осенью?» Отвечаем да или нет.
Дети загорают, купаются.
Под ногами шуршат листья.
Набухают почки, распускаются листья.
Люди собирают урожай овощей и фруктов.
Солнце светит ярко, греет сильно,
Птицы собираются в стаи и улетают на юг,
Дети надевают шапки и куртки
Дети ходят в резиновых сапогах по лужам,
Деревья сбрасывают листву,
Дни короткие, темнеет рано,
В лесу собирают грибы и сушат их на зиму,
Льёт сильный дождь
Дети катаются на санках, коньках.

Третье задание. А теперь присаживаемся в кружок и поиграем в игру. Смотрите, у меня есть мяч.
Мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать
И вопросы задавать.

Игра «Подбери действие»
Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают и т. д.
Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д.
Урожай осенью — Урожай осенью убирают.
Птицы осенью — Птицы осенью улетают.
Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.
Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки
Молодцы ребята, а теперь ответим на вопросы.
За осенью идёт… (Зима)
А после зимы. (Весна)
После весны идёт. (Лето)
А за летом наступает (Осень)
Какие осенние месяцы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
Назовите 2-ой осенний месяц (Октябрь)
Назовите 3-ий осенний месяц (Ноябрь)
Назовите первый осенний месяц (Сентябрь)
Между сентябрем и ноябрем какой осенний месяц? (Октябрь)
Молодцы! Справились с заданием. Теперь немножко отдохнём.

Физкультминутка
Станем мы деревьями
Сильными большими
Ноги это корни – их расставим шире
Туловище – ствол могучий
Он чуть – чуть качается.
И своей верхушкой острой,
В небо упирается.

Отдохнули, молодцы. А теперь следующее задание. Обратите внимание, на мольберте картина, многие художники любили это время года. Давайте попробуем составить рассказ по картинке.
Как и художники, многие писатели тоже любили это время года и писали о нем много стихов. Например, Александр Сергеевич Пушкин.

Сейчас Фёдор расскажет одно из стихотворений.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало.
Короче становился день.
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу. Приближалась
Довольно скучная пора.
Стоял ноябрь уж у двора.

Воспитатель: Спасибо Фёдор. И вот следующее задание. Мы с вами сегодня тоже будем художниками и тоже будем «писать картины». Да-да, именно писать, а не рисовать. Ведь правильно надо говорить «писать картины». Вы тоже напишите каждый свою осень такой, какой она вам представляется. Предлагаю вам занять свободные места за столами. Занимаем свои места.

Прежде, чем приступить к работе, немного подумайте, что именно вы хотите изобразить на своем листе бумаги, как вы будете располагать свой замысел. Какие цвета вам понадобятся. А теперь собрались с мыслями и приступаем к работе.

Не спешите, помните пословицу, которую придумал русский народ о тех, кто спешит: «Поспешишь - людей насмешишь».

Дети рисуют.

Ребята, вы хорошо потрудились и очень помогли осени. Теперь она может не переживать и уступать место зиме.

Рефлексия
Ребята, вам понравилось наше занятие? А что вам больше всего понравилось? Вы сегодня правильно отвечали! Хорошо поработали, Вы молодцы!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Занятие по развитию речи в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи в подготовительном классе коррекционной школы VIII вида Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему «Кто

Похожие статьи:

Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе

Опубликовано: 884 дня назад (5 декабря 2021)
Просмотров: 1460
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Наталья # 5 декабря 2021 в 18:11 0
Очень интересное занятие, возьму на заметку к следующей осени. Как раз будет подготовительная группа, будет для нас актуально. Спасибо.
Анастасия # 12 декабря 2021 в 13:21 0
Небольшой совет, в следующий раз прикрепляйте фотографии с момента занятия, думаю будет интересно:) а так всё здорово, молодцы :)
Кристина Сергеевна Тараскина # 12 декабря 2021 в 13:22 0
Здравствуйте, к сожалению, в этот раз не было фотографий, а так учту, спасибо :)
Олеся # 12 декабря 2021 в 14:26 0
Добрый вечер. Хочу отметить, очень понравилась задумка с зеркалом, думаю детей это заинтересовало. Буду использовать на своих занятиях.
Кристина Сергеевна Тараскина # 12 декабря 2021 в 14:32 0
Спасибо. Да, вы правы. Теперь ребята часто спрашивают про зеркало :)