Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное мероприятие «Сладкий хлеб»

Внеклассное мероприятие о ценности хлеба для детей
Составитель: Сукочева А.С., воспитатель ГКОУ КО «Мещовская школа-интернат для детей с нарушением зрения»
Цель занятия: Сформировать представления у детей о ценности хлеба.
Задачи:
1. Уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба.
2. Развивать зрительное восприятие, мыслительные операции сравнения, обобщения, классификации.
3. Воспитывать познавательный интерес.
Оборудование: колоски хлеба; карточки с картинками для составления последовательности рассказа; муляжи хлебобулочных изделий; раскраски по теме; цветные карандаши; сказка «Сладкий хлеб» из серии книг «Здоровое питание» А.Лопатина, М.Скребцова; продукты для оформления сладких бутербродов: батон белого нарезного хлеба, сгущенка вареная, цветные посыпки, нож, салфетки влажные, фартук, косынка.
Ход занятия
1. Орг. момент.
На столе стоит ваза с колосками, учитель раскладывает муляжи хлебобулочных изделий.

2. Вводная часть.
- Вспомните, пожалуйста ваш завтрак, обед и ужин. Разнообразные блюда, напитки, но что-то есть общее!
Бываю я черным,
Бываю я белым,
Румяным бываю
И чуть подгорелым – иногда.
Да ведь это не беда!
Что это?
Ответы детей.
- Правильно. Тема нашего занятия: «Сладкий хлеб». Почему сладкий, узнаем в конце занятия, а сейчас поговорим о том, как хлеб пришел к нам на стол. Хлеб сопровождает нас на протяжении всей жизни, и в будни и в праздники. С давних времён хлеб стал главной едой людей: сытно, полезно и вкусно.

3. Повторение пройденного материала.
- Как же хлеб попадает на наш стол? Давайте вспомним путь зерна от колоска до буханки. А помогут нам в этом карточки. Разложите их перед собой в правильной последовательности.
Самостоятельная работа детей.

- Объясните, почему именно в такой последовательности вы разложили картинки?
Дети: сначала землю готовят к посеву, вспахивают ее, потом засеивают зерном, ждут, когда взойдут зерна, потом косят и отвозят на мельницу, там зерно перемалывают в муку и отвозят на пекарню, где и пекут хлеб, который потом попадает в магазин.

Игра «Найди пару»
По правилам игры нельзя произносить слова. Жестами вы должны показать, что изображено на карточке и постараться найти по движениям другого человека «свою пару».

4. Изучение нового материала.
- Впервые хлеб появился на земле свыше пятнадцати тысяч лет назад. В поисках пищи люди обратили свое внимание на злаковые растения. Вы знаете, что это за растения? Злаки это растения, цветы которых – колоски с зернами и усиками. Посмотрите на колоски в вазе, и вы все поймете. Долгое время люди употребляли в пищу зерна в сыром виде. Затем научились растирать их между камнями, получая крупу, из которой варили кашу. Первый хлеб имел вид жидкой каши. И уже потом еще через некоторое время люди научились сначала печь лепешки, а затем и хлеб.
- Скажите, из чего же делают хлеб?
Ответы детей.

Сейчас послушайте сказку «Сладкий хлеб» (Сказки о хлебе, злаках и каше, авторы А.Лопатина, М.Скребцова).
Дочка пришла на кухню и заявила:
Мама, я хочу шоколадку.
Сначала поешь на завтрак каши и хлебушка, — предложила мама.
Не хочу, они плохие, — заныла девочка.
Что ты, доченька, кашу и хлебушек подарили нам зернышки. Земля их для тебя вырастила, свою силу богатырскую в них спрятала, — стала объяснять мама.
Фу, хлеб! Шоколадка сладкая, а в хлебе никакой сладости, — заявила девочка.
Сначала завтрак, потом шоколадка, — твердо сказала мама.
Вскоре девочка проголодалась и взяла булочку. К сожалению, она оказалась такой черствой, что невозможно было откусить ни кусочка. Тогда девочка решила съесть кусочек черного ароматного хлеба и чуть не сломала зуб.
Хлеб свежий, я сегодня его купила, — удивилась мама.
Почему же он каменный? — захныкала девочка.
Мне понятно, — вздохнула мама, — хлеб на тебя обиделся.
А что мне делать? — прошептала испуганно девочка.
Попроси у хлебушка прощение, — предложила мама.
Девочка попросила прощение, но хлеб не стал мягким. Девочка заплакала и выбежала на улицу.
Слезами горю не поможешь. Что случилось? — услышала девочка добродушный голос и увидела перед собой своего дедушку.
Ой, дедушка, хорошо, что ты к нам пришел. У меня беда. Я утром ругала хлеб, и теперь он стал, как каменный, — объяснила девочка.
Это горе — не горе, а всего полбеды, — усмехнулся дедушка. — Собирайся, пойдем в поле. Поздороваемся с зернышками и спасибо скажем за новый урожай, — предложил дедушка.
Разве зернышки нас услышат? — удивилась девочка.
Если бы они тебя не слышали, они бы не обиделись, — заметил старик.
Собрались дедушка с внучкой и оправились в путь. Долго они шли и, наконец, подошли к полю с золотой пшеницей.
Спасибо за урожай, полюшко, — поклонился старик.
Спасибо, зернышки, что кормите нас хлебом. Простите меня, пожалуйста, — попросила девочка.
Ой, дедушка, смотри, какая-то машина проехала по краю поля и колоски смяла, — воскликнула девочка, показывая на широкую полосу полегших колосьев.
Да, им помощь нужна, — кивнул головой старик.До обеда дед и внучка поднимали колосья, а потом полили их водой из ближайшего ручья. Наконец, дело было сделано.
Ну, а теперь перекусим немного, — предложил старик.Он достал из рюкзака соль и буханку черного хлеба. Девочка с замиранием сердца поднесла посоленный ломоть ко рту и… откусила кусок мягкого ароматного хлеба.
Спасибо, хлебушек, — захрустела девочка корочкой.
Спасибо, хлебушек, — повторяла она после каждого куска. Когда от хлеба остались лишь крошки, девочка сказала:
Дедушка, я никогда раньше не ела такого сладкого хлеба.
Вот и хорошо, — улыбнулся старик. — Сейчас напьемся водицы из родника, отдохнем немного и домой пойдем. Дедушка сел на траву под ближайшим деревом, а внучка уютно устроилась у него на коленях и попросила:
Дедушка, расскажи мне сказку о зернышке.
Одно маленькое зернышко …, — начал рассказывать дедушка, но глаза у девочки закрылись, и она крепко уснула.

Физкультминутка «Гости»
К Карине гости прибежали,
(бегут на месте)
Все друг другу руки жали.
(Рукопожатие.)
- Здравствуй, Саша!
- Здравствуй, Мира!
- Рад, Андрей!
- И рад Матвей!
(по очереди здороваются с соседями.)
- Не хотите ль пирожок?
(Из ладоней сложить пирожок.)
- Может, коржик?
(Показать раскрытые ладони.)
- Иль, рожок?
(Пальцы сложить в виде рожка.)
Вот драже вам на ладошку,
(Постучать по ладони одной руки кончиками пальцев другой руки)
Всё берите понемножку.
(Двумя пальцами – большим и указательным, большим и средним и т.д. - осторожно брать драже)
С ручек все стряхнули крошки
(Энергично встряхнуть кистями рук).
И захлопали в ладошки.

5. Закрепление.
- Какие сорта хлеба вы знаете, и какие из них вам больше всего нравятся?
- Какой хлеб вы любите больше всего, и почему?
- Какой из всех хлебных злаков кажется вам самым полезным для здоровья?
- Расскажите о случае, когда кусок хлеба показался вам очень вкусным.
Ответы детей.

- Ребята, перед вами разнообразие раскрашек по нашей теме урока. Посмотрите, сколько изделий из муки мы сейчас с вами можем приобрести в магазине или приготовить своими руками. Выберите ту, которая вам больше нравиться. Разукрашиваем цветными карандашами и сделаем с вами выставку рисунков и фото на память.

6. Сюрпризный момент (мастер класс).
Пока учащиеся разукрашивают, учитель подготавливает бутерброды.
- Дорогие дети, сейчас я вам покажу, как сделать быстро сладкий бутерброд. Вы сможете делать это дома для своей семьи (при соблюдении санитарных норм, возможно, чтобы дети сами сделали бутерброды; возможна дегустация блюда). Устроим чаепитие после обеда.

7. Обобщение
- О чем мы сегодня говорили? (о хлебе).
- Какой путь у хлеба от поля к столу? (повторить цепочку).
- Как нужно относиться к хлебу? (ответы детей).
- Правильно, очень бережно! Обращайтесь с хлебом бережно, никогда не выбрасывайте его. Помните, что хлеб и через несколько дней не утрачивает своих вкусовых качеств. Берите хлеба столько, сколько сможете скушать, а если не съели, посушите и пейте чай с сухариками.

- Спасибо всем. Наше занятие подошло к концу. Давайте организуем выставку рисунков на школьном стенде, под названием «Сладкий хлеб».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект внеклассного занятия для 4-5 класса. Мой Кузбасс Внеклассное занятие для 4 класса на тему "Ежик Тёма" Библиотечный урок. Конспект для 3-4 класса Внеклассное мероприятие для 4-5 классов. Сценарий

Похожие статьи:

Литературный час в начальной школе. Конспект

Опубликовано: 429 дней назад (28 февраля 2023)
Просмотров: 736
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!