Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Квест - игра по ПДД в детском саду в старшей группе с родителями. Сценарий

Квест-игра «Знают правила друзья, значит, знаю их и я». Старший дошкольный возраст
Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и пропаганда правил дорожного движения среди детей с ОВЗ.
Задачи:
1. Закрепить знания детей с ОВЗ о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
2. Формировать правильное поведение на улицах и дорогах.
3. Доказать методом эксперимента световозвращающую способность фликерных элементов в обозначении пешеходов на дороге в тёмное время суток.
4. Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.
5. Создавать благоприятную эмоциональную среду для детей и родителей.
Предварительная работа:
Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.
Чтение художественной литературы по теме:
Бедарев О. «Если бы…», «Азбука безопасности».
Дорохов П. «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум».
Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили».
Кончаловская Н. «Самокат».
Михалков С. «Скверные истории», «Дядя Степа милиционер», «Бездельник светофор», «Моя улица», «Велосипедист».
Никитина Н. «Правила маленького пешехода».
Носов Н. «Автомобиль».
Пляцковский И. «Светофор».
Прокофьев С. «Мой приятель-светофор».
Семернин В. «Запрещается-разрешается».
В. Головко «Правила движения»
И. Гурина «Правила дорожного движения»
Рассматривание иллюстраций в книгах и энциклопедиях, отгадывание загадок, кроссвордов о дорожных знаках; игры по ПДД.
Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;
Просмотр мультфильма «Дядя Стёпа милиционер».
Оборудование игрового центра: «Азбука дорожного движения».
Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм: «Дорожное движение», «Инспектор ГИБДД», «Автошкола», «СТО».
Сюжетно-ролевые игры: «Автозаправочная станция», «На улицах города».
Ход квеста
Все участники квест-игры находятся на первой станции – в группе
Учитель-дефектолог: Дорогие ребята и уважаемые родители! Приглашаем вас отправиться в путешествие в Страну Правил Дорожного Движения, вспомнить правила поведения на дороге и в транспорте, поиграть и узнать что-то новое.
Ребята, а что значит быть командой? Дружить, помогать друг другу.
Пешеходов город полон
в день любой и час любой.
в детский сад идем и в школу,
возвращаемся домой.
нас ходить дорога учит
и она не подведет.
каждый званье пусть получит: «Образцовый пешеход».
Учитель-дефектолог: Ребята, мы очень часто слышим выражение: «Участники дорожного движения»
Скажите, кто же это?
Ответы детей
Учитель-дефектолог: Правильно, ребята, участники движения это пешеходы, водители и пассажиры.
Сегодня мне поступило видео сообщение. Посмотрите на экран.
На экране появляется Симка
Симка: Привет! Здравствуйте друзья! Надеюсь, что вы меня узнали. Скажите, кто я?
Дети: Симка!
Симка: Молодцы! Правильно! я Симка из мультсериала Фиксики! Ох, как я боялась опоздать к вам на встречу, ребята. Дело в том, что скоро пройдет выпускной утренник, и вы пойдете в школу. Для того чтобы вы могли чувствовать себя уверенно на улицах города, а родители — не беспокоились за вас, мы с Ноликом и Дим Димычем предлагаем вам повторить правила дорожного движения, пройдя увлекательную квест-игру «Знают правила друзья, значит, знаю их и я». Согласны?
Дети: Да.
Симка: На две команды разделитесь в путь скорее вы пуститесь! Вам предстоит пройти нелегкий путь, на котором следует выполнить задания. Все испытания будут связанны с правилами дорожного движения. Команды получат маршрутный лист, на котором отмечены все станции вашего пути, где ждёт много испытаний и открытий, поэтому вы должны быть дружными, помогать друг другу в трудную минуту. Только так вы пройдете все испытания и заслужите звания «Образцовый пешеход»
За правильное выполненное задание вы будете получать подсказку, куда двигаться дальше.
Дети и родители делятся на 2 команды: «Пешеходы» и «Водители»
Учитель-дефектолог: Сначала мы с вами проведем небольшую разминку.
Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки.
Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда молчите.
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
- Чтоб проветрится в автобусе немножко, кто высовывает и голову, и туловище в окошко?
- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет.
- Знает кто, что зелёный свет - говорит – «иди без бед»?
- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора.
- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает.

Учитель-дефектолог: Молодцы, ребята! Вижу, вы хорошо знаете правила
дорожного движения!
Попрошу капитанов команд подойти за первой подсказкой.
Начинаем игру! вперед! Желаем успеха!

Ведущий выдает капитану команды картинку с изображением группы

Учитель-дефектолог: Первая станция – в нашей группе.
Симка: первое задание вам нужно решить сканворд. Заполните горизонтальные строки и по вертикали найдите спрятанное слово
Командам выдается задание на мольберте

Учитель-дефектолог: Задание команде «Пешеходы»

1 — то место, где останавливается общественный транспорт;
2 — слово, противоположное по значению слову «тьма»;
3 — двухколесный транспорт;
4 — то, что соединяет противоположные берега реки;
5 — общественный транспорт;
6 — вид твердого покрытия дороги;
7 — большой грузовик;
8 — то, за что держится водитель.

Учитель-дефектолог: Задание команде «Водители»

1. Знак, подаваемый транспортным средством или светофором.
2. Повреждение машины транспортного средства.
3. Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход.
4. Лицо, управляющее транспортным средством.
5. Человек, идущий пешком.
6. Твердое и гладкое покрытие дороги.
7. Боковая часть, край дороги.
8. Место, специально предназначенное для передвижения людей с одной стороны улицы на другую.
Ответы:
1. Сигнал. 3. Зебра. 5. Пешеход. 7. Обочина.
2. Авария. 4. Водитель. 6. Асфальт. 8. Переход.

Симка: молодцы, отлично справились. Следующее задание.
Каждой команде в конвертах предложены части картинок, из которых следует собрать целую картинку по теме “Дети на улице”.

Симка: Молодцы, вы справились с заданиями.
Запомните, ребята, как запомнила это я: что дорогу где попало вам переходить нельзя. Получите подсказку. До свидания. Желаю удачи
Учитель-дефектолог: предлагаю продолжить наше путешествие и отправиться дальше. Что же на картинке-подсказке?
Правильно, это физкультурный зал, где нас встречает… Дядя Стёпа.
Дядя Стёпа:
Здравствуйте, ребята!
Я инспектором служу,
За порядком я слежу,
Чтоб машины не спешили,
Шёл спокойно пешеход,
Я стою на перекрёстке
Под названьем «Переход».
А пришёл я к вам, ребята, чтобы проверить, знаете ли вы правила дорожного движения.
И вот мое первое задание.
Дядя Стёпа: Команды стройся! Ребята, перед вами извилистая дорога. Вам необходимо проехать на машине. объезжая конусы, которые встречаются вам на пути, не задев их. Вернуться обратно по внешней стороне, и передать эстафету следующему участнику. (Оцениваться будет не быстрота, а аккуратность и четкость проезда, не задев конусы)

Эстафета «Извилистая дорога»
Дядя Стёпа Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы играли в шоферов. А вы знаете, кто следит за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость движения, соблюдали правила, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным?
Дети: ПОЛИЦЕЙСКИЙ, ДОРОЖНЫЙ ИНСПЕКТОР…
Дядя Стёпа: правильно ребята. Следующий конкурс – для ваших родителей. Предлагаю им побыть инспектором дорожного движения.

Эстафета «Инспектор»
Вызываются взрослые участники команд
По команде один участник бежит к стулу, на котором разложены атрибуты одежды инспектора ДПС: жезл, кепка, свисток. Нужно быстро одеться, свистнуть громко в свисток, раздеться и добежать до стула, передав эстафету другому участнику. Эстафета проводится под песню «Милиционер» или любую другую подходящую песню.

Дядя Стёпа: Скажите ребята, как называется человек, который управляет машиной? (водитель). Предлагаю вам

Эстафета «Веселый таксист»
Команды строятся за линией старта в колонну по одному. У первого участника (родителя)– в руках обруч. Впереди конус-ограничитель. По сигналу капитаны команд, надев на себя обруч, захватывают первого игрока в обруч и вместе с ним добегают до ограничителя, оставляют там пассажира и бегут за следующим. Эстафета заканчивается, когда все участники команды проедут в «такси».

Дядя Стёпа: Молодцы, отлично с заданием справились
Всем известно, что из-за нарушения правил дорожного движения на дорогах, к сожалению, страдают люди. Давайте же научимся оказывать им первую медицинскую помощь.

Эстафета «Оказание медицинской помощи»
Дядя Стёпа: Объясняю правила.
Капитан команды сидит на стуле в конце зала напротив команды 2 участник – добегает до капитана, приносит бинт.
3 участник – добегает до капитана, приносят куртку (чтобы укрыть).
4 участник (взрослый) – бинтует ногу.
5 и 6 участники (взрослые) – помогают капитану доскакать на одной ноге до команды

Дядя Стёпа: Молодцы ребята, вы хорошо знаете Правила Дорожного Движения,
Я желаю вам ребята, чтоб на дороге вы никогда не знали бед.
и чтоб навстречу вам в пути горел всегда зеленый свет.
Получите подсказку. Желаю удачи
Команды получают картинку-подсказку - музыкальный зал

Учитель-дефектолог: Мы выполнили все задания дяди Степы и готовы двигаться дальше
Кто нас встретит на этой станции?
На слайде Нолик
Нолик: Привет, ребята! Я очень рад встрече с вами! Предлагаю поиграть. Из первых букв лишних слов составьте слово-подсказку, кому сегодня нужна ваша помощь.

Игра «Четвёртый – лишний»
На слайдах
1. красный, зеленый, синий, желтый
2. Вертолет, парусник, подводная лодка
3. Пешеходный переход, автозаправка, езда на велосипеде запрещена
4. Трактор, пожарная машина, скорая помощь
5. Остановка запрещена, велосипедная дорожка, пешеходная дорожка
6. руль, колеса, фары
7. железнодорожный переезд обгон запрещен, дорожные работы
8. ракета, автобус, грузовик
(Из первых букв лишних слов составляется слово: светофор. СВЕТОФОР.)

Учитель-дефектолог: А для чего нужен светофор?
Дети: Светофор нужен для регулирования движения пешеходов и транспорта.
Нолик: Ребята, да он же не работает! Что же случилось? (Сигналы светофора белого цвета) Светофор поломан!
Учитель-дефектолог: не огорчайтесь, ребята. Починить светофор можно, если выполнить задания!

Задание 1.
Отгадайте загадки не простые, а про необычный транспорт сказочных героев
1. Какое транспортное средство помог построить Ивану Водяной; (летучий корабль)
2. На каком транспортном средстве отправился Емеля к царю; (печка)
3. Сказочный летательный аппарат на одного; (метла, ступа)
4. Какое транспортное средство превратилось в тыкву, когда пассажир вовремя не вернулся домой; (карета, сказка «Золушка»)
5. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
6. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (на поезде)
7. Воздушный транспорт старика Хоттабыча? (ковер-самолет)
8. Первая сказочная женщина – летчик; (баба - Яга)

Учитель-дефектолог: Молодцы, ребята, отгадали все загадки, у светофора появился красный сигнал
Следующее задание-музыкальное: вспомните и исполните песенку про светофор. Поём вместе! Поехали!

Дети исполняют песню СВЕТОФОР на стихи Раим Фархади
1. У любого перекрёстка
Нас встречает светофор.
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.

Припев: Свет зеленый — проходи!
Жёлтый — лучше подожди.
Если свет зажёгся красный —
Значит двигаться опасно!
Не послушаешь — пойдёшь,
Под машину попадёшь!

2. Стой! Пускай пройдет автобус,
Наберись терпения.
Изучай и уважай
Правила Движения.

Нолик: Молодцы, хорошая и нужная песня у светофора появляется желтый сигнал.
Молодцы, ребята! А теперь помогите мне вспомнить название дорожных знаков.
Отгадайте загадки:
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Знак «Остановка автобуса»)

Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает. (Знак «Подземный переход»)

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти! (Знак «Пешеходный переход»)

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
Вам ходить запрещено!» (Знак «Движение пешеходов запрещено»)

Посреди дороги дети,
Вы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель! (Знак «Осторожно, дети»)

Шли из сада мы домой,
Знак висит на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет. (Знак «Велосипедная дорожка»)

Велосипед на круге красном,
Значит, ехать здесь опасно! (Знак «Движение на велосипеде запрещено»)

Нолик: Правильно, ребята. А теперь задание для родителей: пройдите блицопрос «Да или Нет»
Учитель-дефектолог: Говорят, вы знаете,
Правила дорожные.
Начинаю проверять,
Приглашаю поиграть.
Команды должны ответить по очереди «Разрешается» или «Запрещается»

Игра «Разрешается-запрещается»
И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Тут шалить, мешать народу…(запрещается)
Быть примерным пешеходом… (разрешается)
В мяч играть на остановке… (запрещается).
Идти толпой по тротуару…(запрещается).
Обходить автобус сзади… (разрешается)
Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)
Выбегать на проезжую часть… (запрещается)
Ну, а спереди, конечно… (запрещается).
Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете… (запрещается).
При зеленом даже детям… (разрешается).
- Играть возле проезжей части…(запрещается).
- Уважать правила дорожного движения…… (разрешается).

Учитель-дефектолог: Эти правила надо знать, Все их строго соблюдать. у светофора появляется зеленый сигнал.
Нолик: Молодцы! Порадовали вы меня, справились с заданиями, теперь светофор работает исправно. ребята, получайте еще одну подсказку.
Учитель-дефектолог: Двигаемся дальше . Куда мы отправимся на этот раз?
На картинке сенсорная комната
Дети: по лестнице вниз к сенсорной комнате

4 Станция
Детей встречает Дим Димыч
Дим Димыч: здравствуйте, ребята! Я очень рад встрече с вами! Предлагаю отправится в путешествие на транспорте, а на каком , отгадайте загадку:
По дороге дом идет,
Далеко он все везет.
У него на ножках
Черные сапожки.
Весь день — домой и на работу
Возить людей его забота!
Дим Димыч: Правильно, автобус.

Учитель-дефектолог: Ребята, какие правила поведения нужно соблюдать в общественном транспорте.
Дети:
- войти в транспорт спокойно, не бегать, не толкая других;
- в транспорте не играть, не бегать, мешая другим;
- если есть место - сесть или усадить маму и сесть ей на колени;
- если нет места, нужно удобно встать и крепко держаться;
- нельзя высовываться из окон, высовывать руки;

Дим Димыч: предлагаю вам вместе с родителями построить автобус
Дети и родители строят автобус из блоков

Физкультминутка «Автобус»
Мы в автобус дружно сели, (маршируют)
Вправо (смотрят вправо)
Влево (смотрят влево) поглядели.
Наш шофер педаль нажал,
(ногой изображают нажатие педали)
Фарами поморгал, (частое моргание глазами)
И автобус побежал. (бег на месте)

Дети садятся в «автобус», построенный из блоков
Дим Димыч: Отгадайте еще одну мою загадку:
Тёмным вечером и ночью
Защитить вас сможет точно.
Ведь шофёру с сотни метров Станет сразу вас заметно.
Он значок, брелок и стикер.
Что же это? Это…
Дети: Фликер

Дим Димыч: Молодцы, правильно.
Есть у нас значок такой,
Фликер называется,
Но значок он не простой,
Светоотражающий.
Яркий свет далёких фар
Отразит он в тот же час
И тем самым на дороге
Сделает заметней нас.
Прикрепить его к одежде
Быстро каждый сможет,
Ты его не забывай
Он в пути поможет.

Учитель-дефектолог: А действительно ли фликеры помогают пешеходу обозначить себя на дороге? Давайте проверим, так ли это на самом деле – светятся ли светоотражатели в темноте при попадании на них света.
Чтобы проверить эти факты, мы проведем с вами эксперимент.
Для этого возьмём 2 солнышка: одно солнышко мы сделали из простой цветной бумаги, а второе - из светоотражательной ленты. Они одинаковые?
Дети: - Да! Солнышки желтые.
Учитель-дефектолог: А что нужно, чтобы проверить, будут солнышки светиться в темноте или нет?
Дети: - темнота.
Учитель-дефектолог: Но сейчас в помещении светло. Как можно создать темноту?
Дети: - выключить свет (выключаем свет в комнате)
Учитель-дефектолог: Вместо фар автомобиля мы используем фонарик.
Направим луч света на наши солнышки.

Дети направляют луч фонарика сначала на солнце из цветной бумаги, затем на солнце из светоотражательной ленты

Учитель-дефектолог: Солнышко из обычной цветной бумаги светится в темноте?
Дети: Нет.
Учитель-дефектолог: Засветилось солнышко, сделанное из светоотражательной ленты?
Дети: да, светится
Учитель-дефектолог: Какой делаем с вами ВЫВОД?
Ответы детей : Светоотражающие элементы помогают в темноте водителям лучше видеть пешеходов
Дим Димыч: Правильно, с помощью эксперимента вы доказали, что фликеры действительно помогают пешеходам стать заметнее на тёмной дороге. Значит фликер наш помощник и друг.
Учитель-дефектолог: Отлично. Мы с вами прошли весь путь по карте, выполнили все задания, и последняя станция – наша группа. Возвращаемся.
Посмотрите, ребята, Дядя Степа оставил нам какую-то коробку. (Воспитатель открывает коробку и читает письмо)
«Ребята! Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. Вы действовали слаженно и дружно. Слушали друг друга и помогали друг другу. Главное, вы растете грамотными, знаете Правила Дорожного Движения. Вы твердо усвоили, что правила нужно не только знать, но надо их и выполнять. Я хочу вас наградить, за ваше внимание, ваши старания и за ваши знания.
Браслеты вы заслужили по праву.»
Вручение браслетов

Учитель-дефектолог: Вот и подошла к концу наша игра, и в заключение хочется сказать:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
Учитель-дефектолог: На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!

Рекомендуем посмотреть:

Игра викторина по ПДД для детей старшей группы детского сада Дидактические игры по ПДД для детей старшей группы Игра викторина «Знатоки ПДД». Старшая - подготовительная группа Квест - путешествие по ПДД в старшей группе детского сада
Конспект виртуальной экскурсии в старшей группе в Спасо-Прилуцкий монастырь
Опубликовано: 216 дней назад (26 сентября 2023)
Просмотров: 903
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Ирина Викторовна Трубинова # 2 октября 2023 в 14:07 0
Светлана Дмитриевна, добрый день. Посмотрела вашу разработку. Мне очень понравилось. Интересная, познавательная игра. Всё доступно, всё понятно, по возрасту. Желаю вам дальнейших творческих успехов в вашем труде.