Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий летнего развлечения в младшей группе «Волшебная ромашка»

Сценарий летнего праздника в младшей группе детского сада
Сценарий  летнего развлечения для младших дошкольников «Волшебная ромашка»
Сценарий  летнего развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Волшебная ромашка»
Автор: Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 «Полянка» комбинированного вида г.Кстово Нижегородской области
Описание материала: развлечение запланировано провести  на летней площадке детского сада. Данный материал будет полезен педагогам, родителям  при организации летнего досуга для детей 3-4 лет.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей.
Задачи:
- формировать у детей представление  о лете, как о времени года,
- закреплять знания о фруктах, грибах – дарах лета,  
- развивать координацию движений, ловкость, вкусовые ощущения, мелкую моторику рук, творческие способности,
- воспитывать интерес к играм на свежем воздухе, сплочённость, безопасное поведение в природе.
Средства: 2-е корзинки, муляжи грибов;
ромашка, на лепестках которой написаны задания;
мольберт, ватман с нарисованным жёлтым кругом, гуашь, влажные салфетки;
зонт;
фрукты на шпажках;
шоколадные медальки
Способы: использование загадок, подвижная игра, проблемные вопросы, аттракционы, нетрадиционное рисование пальчиками, сюрпризный момент.
Ход развлечения:
Ведущий держит в руках ромашку, сделанную из бумаги:
Посмотрите, ребята, какой необычная ромашка распустилась сегодня на нашей клумбе. Необычная она потому, что на её лепестках есть задания.
/рассматривают вместе с детьми ромашку/
Ведущий:
Ребята, вы хотите поиграть с ромашкой и выполнить задания? (да)
Задание 1
Ведущий:
Ребята, какое время года сейчас? (лето)
Ведущий:
По каким признакам вы это определили?   (тепло, светит солнце, цветут растения, летают насекомые)
Ведущий:
/отрывает первый лепесток/
Ребята, на этом лепестке загадки. Давайте попробуем их  отгадать
1 Ну-ка, кто из вас ответит:
   Не огонь, а больно жжёт,
   Не фонарь, а ярко светит,
   И не пекарь, а печёт?

                               (солнце)
2  Шевелились у цветка
   Все четыре лепестка.
   Я сорвать его хотел,
   А он вспорхнул и улетел

                               (бабочка)
3 После дождя бывает,
   Полнеба закрывает.
   Дуга красивая, цветная
   Появится, затем растает

                             (радуга)
Ведущий:
Молодцы, отлично справились с загадками!
Задание 2
Ведущий:
/отрывает  второй лепесток/
Ребята, здесь задание - нарисовать солнце. Без него летние деньки будут холодными, настроение будет грустное
/подводит детей к мольберту, где на листе ватмана в центре нарисован жёлтый круг, лежит гуашь/
Ребята, посмотрите на мольберт. Что это? (круг жёлтого цвета)
Ведущий:
Что надо сделать, чтобы получилось солнышко? (дорисовать лучики)
Ведущий:
Но у нас ничего нет кроме гуаши. Чем же будем рисовать? (пальчиками)
Ведущий:
Отличная идея! Но хотелось бы узнать, гуашь какого цвета будем использовать?  (жёлтого)
Ведущий:
Давайте рисовать лучики
/дети с помощью пальчиков проводят лучики, руки вытирают влажными салфетками/
Ведущий:
Молодцы! Вот какое яркое, лучистое солнышко у нас получилось!
Задание 3
Ведущий:
Ребята, солнышко припекло, в  нашем саду фрукты поспели.
/отрывает третий лепесток/
Какие фрукты вы знаете? (яблоко, груша, апельсин)
Ведущий:
Предлагается вам, ребята, узнать фрукты на вкус
/проводится игра «Отгадай фрукт на вкус», фрукты на шпажках на тарелке. Дети с закрытыми глазами пробуют фрукт, отгадывают его название/
Ведущий:
Молодцы! Фрукты знаете, даже на вкус смогли отгадать.
Задание 4
Ведущий:
/отрывает четвёртый лепесток/
Ребята, недолго солнышко светило. Набежала тучка, того гляди дождик начнётся. Этот лепесток приглашает вас поиграть в игру «Солнышко и дождик»
/проводится подвижная игра «Солнышко и дождик». По сигналу ведущего «Солнышко светит» дети бегают по площадке. По сигналу «Дождь начинается», ведущий открывает зонт, дети бегут, прячутся под зонт. Игра проводится 2 раза, каждый раз ведущий меняет место, где он ждёт детей под зонтом/
Ведущий:
Молодцы, ребята! Никого дождь не замочил! Все спрятались под зонт!
Задание 5
Ведущий:
/отрывает пятый лепесток/
Ребята, после дождя выросли грибы. Ребята, какие грибы бывают? (съедобные и несъедобные)
Ведущий:
Какие съедобные грибы вы знаете? (подберёзовики, белые грибы)
Ведущий:
А несъедобные? (мухоморы, поганки)
Ведущий:
Вот задание – собрать грибы в корзинки. Давайте разделимся на команду девочек и мальчиков и проверим, кто из вас лучшие грибники
/игра - аттракцион «Собери грибы». Мальчики и девочки берут по корзинке и собирают грибы. При подведении итога ведущий проверяет, у кого больше грибов, какие грибы собрали. Побеждает та команда, у кого грибов больше  и у кого нет в корзинке несъедобных грибов.
При проверке можно предложить вслух посчитать количество грибов в каждой корзинке
/
Ведущий:
Молодцы и мальчики, и девочки! Из вас получились отличные грибники!
Вам понравилось играть с волшебной ромашкой? (да)
Ведущий:
Вы – молодцы! Отлично справились со всеми заданиями. Проявили себя, как дружные, весёлые ребята.  Вы заслужили приз
/ведущий угощает детей шоколадными медальками/

Рекомендуем посмотреть:

Конспект развлечения с родителями во 2 младшей группе по правовому воспитанию Сценарий летнего досуга экологической направленности в средней группе Сценарий летнего развлечения «Путешествие на лесную полянку». Средняя группа Сценарий летнего развлечения «Летние забавы с Машей и медведем». Средняя группа

Похожие статьи:

Сценарий музыкальной сказки для детей средней и младшей группы ДОУ

Сценарий летнего праздника в младшей и средней группе ДОУ

Сценарий спортивного развлечения для младших дошкольников

Конспект сценария развлечения «День рождения у Вани» в младшей группе

Театральный праздник в детском саду. Младшая группа

Дидактическое пособие своими руками для детского сада | Сценарий зимнего развлечения в средней группе «Зимние забавы со Снеговиком»
Опубликовано: 1070 дней назад (3 января 2014)
Просмотров: 7084
+21
Голосов: 21
Маргарита Александровна Гришина # 3 января 2014 в 12:48 +13
Наталья,прочитала ваш сценарий.Отличная тема проведения мероприятия в долгожданные летние денечки.Всё происходит в игровой форме,с подходом к каждому моменту заданий,где участвуют все дети,которые принуждают мыслить и на ходу орентироваться.Очень поучительное мероприятие,нужное.Детей с ранних лет следует знакомить с нашей природой,что в ней опасно,что полезно.Хотя бы какую то малость знаний дети должны приобрести через такие игры и своего рода обучение.Я за сценарий!
Наталья Валентиновна Черникова # 3 января 2014 в 12:52 +6
Спасибо,Маргарита,за содержательный комментарий
Мила Кузьмина # 3 января 2014 в 13:01 +4
Наташа, познакомилась с вашим развлечением. Через цикл интересных и познавательных занятий вы формируете  у детей представление  о лете, как о времени года. Материал яркий и насыщенный, где дети закрепляют знания о фруктах и  грибах, участвуют в играх, отгадывают загадки. Вся работа направлена на развитие  познавательной деятельности ребенка! Спасибо!Голосую!
Наталья Валентиновна Черникова # 3 января 2014 в 13:36 +3
Рада,что Вы,Мила,оценили мой сценарий.Большое спасибо за отзыв к нему.
Зенченко Ольга Леонидовна # 3 января 2014 в 15:21 +4
Я являюсь заместителем директора летнего лагеря труда и отдыха. При составлении плана работы лагеря просматриваю массу различных мероприятий, т.к. все мои воспитанники это дети с ограниченными возможностями здоровья, но ваше мероприятие доступно для нас. Спасибо за идею!
Наталья Валентиновна Черникова # 3 января 2014 в 16:50 +1
Буду рада,если материал пригодится для проведения досуга для ваших воспитанников.Спасибо за комментарий.
Ирина Васильева # 3 января 2014 в 17:23 +2
Наташа, очень интересное и познавательное мероприятие, у нем захвачено сразу несколько познавательных областей. Я возьму ваше мероприятие на заметку летом воспользуюсь!
Лариса Викторовна Борисова # 3 января 2014 в 18:14 +2
Наташа, мне очень понравилось развлечение. Все задания очень интересные и познавательные.
Наталья Валентиновна Черникова # 3 января 2014 в 18:16 +1
Спасибо,Ирина и Лариса,за отзывы.
Раиса Рыжая # 4 января 2014 в 10:59 +2
Очень интересный сценарий! Очень пригодится в работе с детьми! Мой голос!
Наталья Валентиновна Черникова # 4 января 2014 в 11:01 +1
Спасибо,Раиса.В сценарии можно изменить игры и конкурсы по своему вкусу, учитывая возрастные и  индивидуальные особенности воспитанников.
Елена Викторовна Гетманская # 4 января 2014 в 19:47 +2
Прекрасное летнее развлечение! Дети с огромным удовольствием участвуют в различных конкурсах, любят играть в игры. Сценарий не только развлекательного характера, но и познавательного, поучительного /дети учатся различать съедобные и несъедобные грибы/. Молодец!
Наталья Валентиновна Черникова # 4 января 2014 в 19:53 +1
Спасибо,Елена.Летом больше времени с детьми проводишь на свежем воздухе.Занятий, как правило,нет.И когда планируешь какое-нибудь мероприятие, стараешься учесть тот факт,чтоб детям было не только забавно и весело, но и познавательно.И конечно,напомнить о безопасном поведении в природе не будет лишним.
Людмила Трушкова # 4 января 2014 в 21:03 +2
Наталья, развлечение с конкурсами, играми всегда способствует созданию благоприятного эмоционального состояния у детей!А если в игре они ещё получают знания о правильном поведении в природе, учатся взаимодействовать в совместных играх - ценно вдвойне. Мой голос Вам!
Наталья Валентиновна Черникова # 4 января 2014 в 22:23 +1
Спасибо,Людмила,за отзыв.
Лилия Масагутова # 5 января 2014 в 14:13 +1
Наталья, замечательный сценарий развлечения! Вы просто молодец! Спасибо!
Наталья Валентиновна Черникова # 5 января 2014 в 14:24 +1
Благодарю,Лилия,за добрый отклик.
Шмелева Светлана Викторовна # 7 января 2014 в 17:02 +1
Замечательный сценарий! Интересные, веселые, динамичные конкурсы, в которых всем интересно. Мой голос!
Тамара Буланкина # 10 января 2014 в 23:39 +1
Интересный сценарий, дети поиграют, закрепят во время игр, полученные знания. Особенно, мне понравилось, что нет перегруженности и это мероприятие реально провести во время прогулки, не требуется участия дополнительных персонажей и большого количества материалов и пособий. Спасибо,Наталья, за разработку.
Марина Юрьевна Бочкарева # 11 января 2014 в 13:06 +2
Наталья очень хороший сценарий. ДЛЯ ребенка младшей группы детский сад должен быть радостным интересным местом куда бы он хотел идти как в сказку  с огромным желанием.Вы создаете у детей своими развлечениями положительные эмоции у детей . мой голос вам.
Наталья Валентиновна Черникова # 11 января 2014 в 13:15 0
Спасибо,за отзывы.Я разработала сценарий, действительно, без участия героев-персонажей. Но, если в сценарии место будет отведено какому-нибудь сказочному персонажу,то для детей будет ещё интереснее.Сама ведущая может выбрать образ какой-нибудь феи и предстать перед детьми,например, в образе феи Лета. Ведь мы стараемся поддерживать интерес к запланированным видам деятельности на протяжении всего мероприятия, вызвать яркие эмоции у детей.Дети с удовольствием примут от героя все предложенные игры и задания.Будут более активны и радостны.
Надежда Владимировна Ладыко # 12 января 2014 в 19:37 +1
Очень хорошее мероприятие. Здесь задействованы разнообразные виды деятельности игра, рисование, загадки и даже определение еды на вкус! Молодец очень увлекательно !
Ирина Генадьевна Великжанина # 12 января 2014 в 21:24 +1
Прекрасное летнее развлечение! Сценарий не только развлекательного характера, но и познавательного. Молодец!
Наталья Валентиновна Черникова # 12 января 2014 в 21:38 0
Большое спасибо за отзывы.Приятно,что положительно оценили конспект мероприятия.
Екатерина Александровна Тюкова # 14 января 2014 в 20:30 +1
Интересная тема с ромашкой. Мы в своей практике использовали цветик-семицветик. Спасибо за варианты конкурсов для ребятишек!
Елена Ивановна Ерофеева # 16 января 2014 в 10:17 +1
Интересное мероприятие для детей данной категории. Задействовано несколько видов деятельности: разгадывание загадок, нетрадиционное рисование, опробование фруктов, игры. Я бы внесла в этот сценарий вместо влажных салфеток - воду,  дети с удовольствием не только поиграли бы с водой,что создаёт снятие эмоционального напряжения в жаркие летние  дни, но и узнали о некоторых её свойствах (прозрачная, тёплая, прохладная). Но я думаю, каждый педагог знает своих детей, что им нужно в данный момент. Большое спасибо за вариант проведения летнего развлечения, возьму его на заметку!
Наталья Валентиновна Черникова # 18 января 2014 в 21:00 0
Спасибо за отзыв.Идея с водой замечательная.Когда мы используем пальчиковую живопись или рисование ладошками в летнюю пору на прогулке, мы часто прибегаем к воде.Это незаменимый помощник.Согласна, что вода снимает эмоциональное напряжение,охлаждает в жару,да и является одной из составляющих оздоровительных процедур.В мероприятии один вид деятельности сменялся другим.Мокрые ладошки наши непоседы обязательно бы испачкали и пришлось бы отвлекаться, чтобы руки мыть вновь.Влажные салфетки мы взяли исключительно,чтобы процесс мероприятия не затягивался.
Наталья Владимировна Коренькова # 16 января 2014 в 19:29 +1
С удовольствием прочитала,прочувствовала,почти поучаствовала в вашем развлечении! С удовольствием поставила плюс и голос! За грамотность оформления,за грамотность планирования,за продуманность каждого момента мероприятия,за единую сюжетную линию и за простор фантазии тому,кто решит повторить сценарий самостоятельно!БРАВО!:)
Елена Владимировна Решетникова # 17 января 2014 в 18:30 +2
С удовольствием ставлю свой голос! Интересный сценарий,вызывает яркие эмоции у детей.Полученные знания закрепляются во время игры. Внимание детей держитя на протяжении всего праздника.
Наталия Николаевна Решетникова # 18 января 2014 в 20:56 +1
Развлечение интересное для детей, в игровой форме. И в то же время, содержательное, активизирующее познавательные интересы детей, что очень важно. Спасибо.
Наталья Валентиновна Черникова # 18 января 2014 в 21:03 0
Благодарю,коллеги,за внимание и отзывы.
Руссова Татьяна Валерьевна # 20 января 2014 в 21:06 +1
Наталья Валентиновна, здравствуйте! С каждым просмотром, следующих друг за другом мероприятий, мне хочется завести с Вами дружбу. Ведь столько задора и добра, и Вы мне очень близки по духу. Может ли человек, который так любит и понимает детей быть не педагогом. Это было бы преступлением. Вы истинный воспитатель, и это Выше призвание. Спасибо за сценарий летнего праздника для малышей. Есть всё: и сюрпризный момент, и загадки, и рисование пальчиками, и игры, и конкурс. Единственная рекомендация: может быть угощать детей не шоколадными медальками, а шоколадными грибочками, было бы логичнее!? Спасибо за праздник души, и дальнейших творческих успехов!
Наталья Валентиновна Черникова # 27 января 2014 в 15:24 +1
Спасибо Вам,Татьяна Валерьевна,за столь душевный отзыв.Мне очень приятно Ваше внимание к моим разработкам.Может,Вы и правы,и грибочки в качестве сюрпризного момента будут,как нельзя кстати.А вообще можно придумать любые призы,дети будут рады.
Оксана Васильевна Маслихова # 27 января 2014 в 15:04 +2
Наталья, спасибо за интересный, грамотный сценарий.  Вы молодец.
Ирина Зайнудиновна Ахмедова # 28 января 2014 в 16:30 +2
Замечательный сценарий летнего развлечения! Использовано много интересных форм работы. Взяла себе на заметку, некоторые игры с удовольствием проведу с детьми в летнем лагере. Творческих вам успехов, спасибо за предоставленный материал!
Нина Бахтина # 28 января 2014 в 20:52 +1
Наталья Валентиновна!Прочитала Ваш сценарий и немного пожалела о том,что Вы не ввели в него для себя роль феи Лета.А это бы выглядело более ярко и привлекательно. И  мне кажется,что  забыли указать использование музыки,наверняка Вы использовали ее в развлечении. Не сочтите мое  высказывание, как отрицательный момент в сценарии.Просто мне показалось,что было бы его представили в более выигрышном для Вас варианте.Голосую за.
Наталья Валентиновна Черникова # 28 января 2014 в 21:35 +1
Спасибо за отзывы.Был бы сценарий-основа,а организация и проведение праздника другое дело.Слово "праздник" уже подразумевает взрыв эмоций,хорошее настроение,активность участников.А как этого добиться?Использовать музыку или ввести сказочного персонажа.Каждый педагог решит сделать это по-своему.Использовать музыку на участке детского сада-немного проблематично.Но и этот вопрос решаем.Было бы желание.Использовать ведущему образ феи...Конечно же,я ЗА!
Вилена Александровна Пчельникова # 30 января 2014 в 19:40 +3
Наталья очень интересный праздник. Вы просто молодец. Удачи!
елена алексеевна исакова # 31 января 2014 в 10:59 +1
Прекрасный сценарий для летнего праздника! Очень познавательный! Спасибо вам!!!
Ирина Ильинична Паначева # 1 февраля 2014 в 16:49 +1
Наталья Валентиновна! Знакома с вашими работами на других сайтах. Всегда интересно и увлекательно реализуете свои идеи. Летом всегда педагоги думают, чем занять детей, хотя знают много игр. А ваш прием с "ромашкой" нужно взять на заметку педагогам. Очень удачно. Все систематизировано, последовательно, увлекательно, ничего не забудешь. С уважением, Ирина Ильинична.
Наталья Валентиновна Черникова # 1 февраля 2014 в 17:46 0
Очень приятно Ваше внимание.Благодарю за  комментарий.
Надежда Николаевна Галкина # 9 февраля 2014 в 01:37 +1
Спасибо за увлекательный сценарий, очень интересный.Обязательно возьму его на заметку.
Вера Александровна Цыгульская # 10 февраля 2014 в 15:26 +1
Простой, но при этом объёмный интересный сценарий. Не требует большой подготовки. Можно провести и в помещении, и на улице. Спасибо!
Наталья Валентиновна Черникова # 10 февраля 2014 в 17:00 0
Приятно,что оценили и оставили комментарий.Спасибо
Мадина Шаукатовна Сафина # 15 февраля 2014 в 19:16 +1
Ваша работа особенная, спасибо Вам!!!
Татьяна Гришанова # 16 февраля 2014 в 22:27 +1
Прочитав ваш сценарий, все становится понятно, ничего  нет лишнего, все продумано!   Дети получат массу удовольствия и радости! Спасибо!
Наталья Валентиновна Черникова # 16 февраля 2014 в 22:35 0
Благодарю за отзывы.Рада,что материал понравился.
Чалова Татьяна Анатольвна # 17 февраля 2014 в 17:14 +1
Наташа замечательный летний праздник! очень люблю заниматься с детьми 3-4 лет , они такие непосредственные, восприимчивые.Думаю моим ребятишкам понравится такой праздник!
Ирина Владимировна Якимова # 25 марта 2014 в 21:04 +2
Наталья Валентиновна, спасибо за интересный, по-настоящему летний сценарий праздника! Захотелось самой вернуться в детство, чтобы в детском саду на прогулке поиграть с такой необычной ромашкой, нарисовать пальчиками солнечные лучики, попробовать фрукты на шпажках, пособирать грибы, спрятаться под зонтом от дождика... С ребятишками понятно, уверена, что все остались довольны и получили свою порцию положительных эмоций. А сколько поставленных воспитателем задач, несмотря на всю кажущуюся простоту, помогает решить такое развлечение! Тут и развитие ассоциативного мышления при отгадывании загадок, и закрепление знаний о фруктах, о съедобных и несъедобных грибах и много всего другого! Очень здорово, что всё происходит на улице! Прямо на клумбе ребятишки вместе с педагогом находят волшебную ромашку, которая предлагает им выполнить задания. На клумбе! Необычная ромашка - это уже и есть ЧУДО! Самое настоящее! Конечно, Вам +1) Желаю творческих успехов!
Марина Владимировна Приходько # 25 марта 2014 в 22:16 +3
Очень интересный и поучительный сценарий праздника. Дети в игровой, непринужденной форме закрепляют знания о фруктах, грибах , участвуют в играх, отгадывают загадки, рисуют пальчиками. Вся работа направлена на развитие  познавательной деятельности ребенка!   Спасибо за прекрасный праздник , и дальнейших творческих успехов!
Юхно Елена # 7 июня 2014 в 16:45 +1
Спасибо за такое увлекательное мероприятие. Использовано много разнообразных подходов в организации детей. Отлично!
Чурепкина Валентина Петровна # 3 октября 2014 в 21:59 +1
Отличное мероприятие. Игры соответствуют возрасту детей. Интересные и увлекательные. Вам голос.
Любовь Сергеевна Новоселова # 25 мая 2015 в 13:40 +1
Наталья,прочитала ваш сценарий.Отличная тема проведения мероприятия в долгожданные летние денечки.Всё происходит в игровой форме,с подходом к каждому моменту заданий,где участвуют все дети,которые принуждают мыслить и на ходу орентироваться.Очень поучительное мероприятие,нужное.Детей с ранних лет следует знакомить с нашей природой,что в ней опасно,что полезно.Хотя бы какую то малость знаний дети должны приобрести через такие игры и своего рода обучение. Мой голос № 21