Конкурсы для педагогов и детей

Снегири на ветке. Рисование в детском саду

Нетрадиционные техники рисования в детском саду на тему: Зима
Рисование «Снегири на ветке рябины» с использованием нетрадиционных приёмов (рисование манной мукой)
Автор: Михаленок Екатерина Николаевна
Должность, место работы: воспитатель, НДОУ детский сад №68 ОАО «РЖД» г.Брянск
Описание материала: Данный мастер-класс будет интересен воспитателям ДОУ, родителям. Предназначен для обучения рисования детей дошкольного возраста.
Цель: Ознакомление дошкольников с нетрадиционными приёмами рисования с использованием манной крупы.
Задачи:
1. Развивать творческие способности детей.
2. Учить рисовать с использование манной крупы, трафаретов.
3. Учить быть последовательным и аккуратным при выполнении работы.
4. Продолжать формировать навыки работы с гуашью.
5. Воспитывать любовь к изодеятельности.

Материалы для работы:
-Салфетка
-Лист плотной бумаги( можно для черчения)
-Гуашь
-Тонкие и толстые кисти
-Картон
-Ножницы
-Клей ПВА
-Губка
-Манная крупа
-Салфетка для промакивания кисти
-Простой карандаш
-Стакан с водой

Шаблон

1.этап.
Подготовим лист для работы, для этого тонируем его с помощью губки. Я выбрала бледно-фиолетовый фон.

2.этап.
Пока краска сохнет,приготовим трафарет с силуэтом снегиря. Для этого нарисуем птицу на картоне.

Затем вырезаем трафарет по контуру вот таким образом.

3.этап.
Возвращаемся к нашему фону. И рисуем ветки дерева с учетом того, что на рисунке будет располагаться парочка снегирей.

4.этап.
Приступаем к работе с трафаретом и манной крупой. Аккуратно прикладываем трафарет птицы на наш рисунок и наносим на область трафарета клей ПВА с помощью кисти, клей наносим насыщенно.

Затем насыпаем манную крупу и аккуратно разглаживаем ее пальцами и прижимаем. (крупу можно насыпать как рукой, так и использовать мерный стаканчик)

На нашем рисунке будет парочка снегирей, поэтому выше описанные действия проделываем дважды.
Вот что у нас получилось.

Пока клей высыхает, не теряем времени, и наносим манный «снег» на ветки, используя тот же принцип: на веточки местами наносим клей ПВА и посыпаем мукой.
.
5. этап.
Когда клей высох убираем лишнюю крупу, просто стряхнув с листа. И приступаем к раскрашиванию снегирей. Для начала прорисовываем контуры.

Затем раскрашиваем птичек.


Теперь добавляем птицам пёрышек, с помощью штрихов серого и белого цвета.

6.этап. Дорисуем теперь ягодки рябины и подкрасим снег белой краской.
Вот такие снегири на ветках рябины у нас получились.


Рекомендуем посмотреть:

Снегири зимой на ветке. Урок рисования в подготовительной группе Рисование снегирей пошагово Новогодняя открытка Снегирь своими руками. Мастер-класс с фото Конспект занятия по ИЗО на тему: Зима для учащихся 4 класса
Участник №28 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рисованию» Сентябрь-ноябрь 2014
Портфолио в ДОУ | Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 749 дней назад (19 ноября 2014)
Просмотров: 12193
Рубрика: Мастер-класс
+10
Голосов: 12
Светлана Христьяновна Лаптева # 19 ноября 2014 в 19:47 +2
Здравствуйте, Екатерина Николаевна! Внимательно изучила ваш мастер-класс. Все подробно описали и показали на фотографиях. Вопросов по изготовлению работы не возникает. Работа красивая, снегири смотрятся как живые. Но у меня есть пожелание: готовую работу необходимо красиво оформить в рамочку, тогда она смотреться будет более презентабельно, не будет видно загнутых кончиков картины. Можно было и шаблон снегирей вставить в мастер-класс. Спасибо! Примите голос за ваш творческий подход к работе!1+
Екатерина Николаевна Михаленок # 19 ноября 2014 в 20:15 +2
Спасибо, как раз решила все исправить.
Елена Викторовна Багрова # 19 ноября 2014 в 20:28 +1
Екатерина Николаевна, скоро зима, и Ваши снегири - её предвестники! МК доступный, ребята с удовольствием выполнят эту работу! Спасибо! Голос!
Наталья Евгеньевна Хохлова # 19 ноября 2014 в 20:38 +1
Екатерина Николаевна, с удовольствием посмотрела ваш мастер-класс. Все доступно и понятно изложено. Снегири действительно получились как живые. А в оформленной рамке смотрятся как достойная картина. Мой голос вам.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 19 ноября 2014 в 21:47 +4
Добрый вечер Екатерина Николаевна! Познакомилась с вашим мастер классом по рисованию «Снегири на ветке рябины». Описание понятное и доступное. Картина получилась замечательная. У вас есть еще время исправьте формулировку цели. Цель должна отвечать на вопрос Что?. С уважением Г.Е.
Екатерина Николаевна Михаленок # 19 ноября 2014 в 21:51 +2
Спасибо, огромное за комментарий, исправила вроде.
Татьяна Геннадьевна Кириллова # 19 ноября 2014 в 22:22 +1
Екатерина Николаевна, с удовольствием посмотрела ваш мастер-класс. Все доступно и понятно изложено. Снегири действительно получились как живые
Наталья Валентиновна Моисеева # 19 ноября 2014 в 23:00 +1
Екатерина Николаевна, замечательно, что Вы прислушавшись к советам коллег всё подкорректировали. В итоге получился хороший мастер-класс. Замечательно, что в работе с детьми используете нетрадиционные техники рисования. Детям намного интереснее работать не только красками, но и крупой, как в вашем случае. Примите мой голос и удачи!
Екатерина Николаевна Михаленок # 20 ноября 2014 в 10:55 +1
Дорогие коллеги, спасибо, что знакомитесь с моими материалами, подсказываете, направляете меня в нужное русло! Всем творческих успехов!
Лариса Михайловна Блажан # 20 ноября 2014 в 13:34 +1
Здравствуйте,интересный мастер-класс, нетрадиционная техника всегда нравится детям и мне, думаю,повторить эту работу, спасибо.
Галина Николаевна Суетенко # 20 ноября 2014 в 18:28 +1
Интересный МК Нетрадиционная техника замечательная Голос
Елена Александровна Кондратьева # 20 ноября 2014 в 21:18 +1
Интересные работы получаются из манки. Бархатные, слегка объёмные. Кропотливая техника. Требует старания, терпения и усидчивости. Получились снегири очень ярко. Сразу зима почувствовалась.Спасибо за мастер-класс.
Ирина Вячеславовна Макарова # 22 ноября 2014 в 15:16 +1
Екатерина Николаевна, здравствуйте! Очень интересная идея и подробный МК, спасибо! Люблю нетрадиционные техники, часто использую с детьми. Дети всегда с увлечением работают. Беру ваш опыт на вооружение. Ваши снегири получились как живые!Голос!
Елена Юрьевна Кокорина # 23 ноября 2014 в 12:17 +2
Здравствуйте, Екатерина Николаевна! Внимательно изучила предложенный Вами мастер-класс. Рада, что Вы прислушиваетесь к мнению опытных коллег - в результате получился очень хороший мастер-класс. С уверенностью могу утверждать, что многие воспользуются предложенными Вами идеями. Для детей дошкольного возраста очень удачно подобран сюжет: приближается зима и скоро на ветках мы увидим ярких снегирей. И техники, использованные в рисунке, тоже доступны для этого возраста. А использование в работе круп, а в данном случае манки, очень нравится всем без исключения и детям и взрослым. Описание понятное и доступное, по нему без труда можно повторить рисунок.
Но, на мой взгляд, остались небольшие шероховатости. На фотографиях очень много места занимает посторонний фон, и ракурс самой фотографии не совсем выбран удачно. Совет на будущее: делая фотографию, держите фотоаппарат параллельно рисунку, тогда работа будет восприниматься без искажения. Если нет возможности сфотографировать рисунок близко, чтобы все пространство занимала только работа, воспользуйтесь графическими редакторами и "отрежьте" все лишнее.
Большое спасибо за Ваш творческий подход. Надеюсь, что Вы, Екатерина Николаевна, еще не раз порадуете нас своими мастер-классами. С удовольствием голосую!
Екатерина Николаевна Михаленок # 28 ноября 2014 в 18:44 +2
Спасибо, Вам большое за такой подробный и полезный комментарий. Я обязательно все учту! В следующий раз попробую сделать получше!
Елена Юрьевна Кокорина # 30 ноября 2014 в 16:59 +1
Екатерина Анатольевна, позвольте Вам тогда дать еще несколько советов, на которые нужно обратить внимание при выполнении мастер-классов:
1) Уделяйте побольше внимание тексту: не бойтесь расписывать более подробно все этапы работы, раскрывать какие-то секреты. В данном случае Вы предлагаете свой мастер-класс для дошкольников, по этому просто сказать детям "Подготовим лист для работы, для этого тонируем его с помощью губки. Я выбрала бледно-фиолетовый фон" им мало о чем скажет. А ведь им Вы наверняка подскажете как правильно взять в руку губку и как нужно провести ею по бумаге чтобы получить равномерно закрашенный лист, как путем смешивания красок получить нужный цвет. Ведь по Вашему мастер-классу другие педагоги будут проводить занятия и хотелось бы взять уже готовый конспект и получить отличный результат.
2) Основной задачей Вы ставите "Учить быть последовательным и аккуратным при выполнении работы . Но к сожалению уже у Вас (педагога) на готовой работе видны разводы от клея, как же дети смогут выполнить ее аккуратно. Возможно при работе с трафаретом и клеем нужно раскрыть детям какой-то секрет
(или им нужно будет предварительно потренироваться?)
3) Трафарет лучше всего представлять на линованном в клетку листе, так легче ориентироваться в пропорциях и масштабе.
Вот наверное и все. Творческих Вам успехов! Надеюсь Вы не воспримите мои подсказки негативно, а воспользуетесь ими в дальнейшем при подготовке мастер-классов.
С уважением к Вам, Елена Юрьевна (член экспертного совета)
Елена Всеволодовна Ксеник # 7 декабря 2014 в 17:29 0
Замечательный мастер-класс!!! Спасибо!!!!