Конкурсы для педагогов и детей

Сочинения о Великой Отечественной войне 1941-1945, 10 класс

Проект, посвященный Дню Победы, Сборник творческих работ школьников "Моя семья в Великой Отечественной войне"
Описание работы: Вашему вниманию представлен Проект: Сборник творческих работ школьников "Моя семья в Великой Отечественной войне". Данный материал может быть полезным для учителей русского языка и литературы, классных руководителей, библиотекарей.
Проект
Сборник творческих работ школьников "Моя семья в Великой Отечественной войне"
Руководитель проекта: Беликова Екатерина Петровна учитель русского языка и литературы 1 квалификационной категории
Участники проекта: учащиеся 10 класса
Цель проекта: привлечение внимания к вопросам памяти истории страны, памяти героических поступков народа в целом, знания истории своей семьи, своих героев.
Задачи проекта:
- развивать интерес учащихся к истории своей семьи, страны;
- воспитывать патриотизм учащихся, уважения к тем, кому мы обязаны своими жизнями;
- формировать умения работать с архивами, в том числе и семейными; собирать материал (беседа с родителями, бабушками и дедушками о прадедушках и прабабушках).
Результаты работы над проектом:
В результате работы над проектом школьники учатся планировать и осуществлять работу в соответствии с целями и задачами; учатся выражать свои мысли, впечатления, мнения и излагать их в виде творческих сочинений.
Сроки: 12.01.15 – 28.02.15
Этапы выполнения проекта:
1) Подготовительный (12.01.15 – 31.01.15)
На этом этапе работы над проектом определяется состав участников команды, определяются сроки работы, выбирается редколлегия: редакторы, журналисты; печатаются фотографии, проводится классный час «Как это было! Как совпало – война, беда, мечта и юность!», принимается участие в митинге, посвященном освобождению г. Зернограда от немецко-фашистских захватчиков, учащиеся беседуют со своими бабушками, дедушками.
2) Творческий (01.02.15 – 20.02.15)
Готовятся творческие работы о семье в годы войны, подбирается художественное оформление, подходящие фотографии, редактируются сочинения. И, наконец, выпускается брошюра.
3) Заключительный (21.02.15 – 28.02.15)
И вот брошюра выпущена! В дальнейшем она будет передана школьному музею.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением
математики, информатики, английского языка г. Зернограда
70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ
ПОСВЯЩАЕТСЯ
Сборник сочинений
Руководитель: Е. П. Беликова
учитель русского языка и литературы
первой квалификационной категории
2015г.

Сочинение «Моя семья в Великой Отечественной войне»
Автор: Доценко Наталья, ученица 10 класса
Война! Как много связанно с этим словом. Сколько жизней унесло, сколько горя повлекло за собой это страшное событие, как много люди пережили за эти ужасные годы. Как было тяжело народу, когда были неурожаи, голод, потери близких людей, бомбежка, недосыпание, усталость от многочасовой работы – от войны люди страдали. Война – это беда для всего народа и никто от нее не защищен, все равны перед ней.
Родители моего папы: Борис Григорьевич и Лидия Пантелеевна были совсем маленькими, им было всего по 6–7 лет, когда началась война. Несмотря на такой маленький возраст, эти ужасные события ярко оставили след в детской памяти моих бабушки и дедушки. Бабушка Лида мне часто рассказывала, как тяжело приходилось жить в годы Великой Отечественной Войны. В их семье было восемь детей, но война и у них забрала детство. Пока родители с утра до вечера работали в поле и на фермах, ребятишки сами управлялись по хозяйству. Те, кто постарше, приглядывали за малышами.
Кушать было почти нечего, все возможное, отправляли на фронт. Бабушка говорила, что жили в основном на картошке, ее было больше, чем других продуктов; и из картошки делали даже хлеб, добавляли в нее остатки муки и лебеду. Хлеб из такого теста получался совсем не вкусный, тяжелый, мокрый и горький на вкус, но и этому люди были рады. Мои прабабушка и прадедушка лопатами перекапывали большой огород в ручную, сажали картошку, а потом сами или с внуками убирали картофель, пасли по очереди коров. От голода каждый спасался, как мог.
Во время войны люди сильно износили все вещи. Хорошо, что моя прабабушка умела шить, этому она обучила еще до войны старшую сестру моей бабушки – бабушку Любу. И та в свободное время зашивала, пришивала латки на крохотной старой машинке – давала вторую жизнь вещам своих братьев и сестер.
Прадедушка по папиной линии – дедушка Гриша был ранен, и с фронта его оправили в госпиталь. Там ему не смогли достать осколок, он так и остался жить с ним, мучаясь от периодических болей, от которых он скончался через несколько лет после войны. Мой дедушка Боря очень гордился своими родственниками, они все у него воевали. После того, как он окончил школу, поступил в военное училище и стал обслуживать самолеты. Мой папа пошел по дедушкиному пути, он тоже стал военнослужащим.
Тема войны всегда интересовала меня, затрагивала за живое, я всегда сочувствовала тем людям, которые пережили это ужасное время. Думала о тех, кто отдавал жизнь за свою родину, кто боролся, сражался с фашистами за мирное небо над головой.
Эти мысли рождали во мне желание читать о войне, воспроизводить все эти страшные моменты в своем воображении. Я читала такие произведения как « Письмо №», «Севастопольские рассказы» Л.Н. Толстого, « Они сражались за родину» и «Судьба человека» М.А. Шолохова и многие другие произведения о войне. В них показана жизнь в годы войны, как разворачивались действия на фронте, как люди всем, чем могли, помогали солдатам, как жены и матери ждали своих сыновей, мужей и родственников домой. Читая эти книги, я чувствовала боль, проблемы, нужды, горе, страх, мужество, отвагу – все то, что люди переживали в то время, много лет тому назад.
Подводя итог, хочется сказать, что, несмотря на то, что мои бабушка и дедушка были маленькими в годы Великой Отечественной войны, они мне смогли рассказать о том, как жилось им в то время, они смогли передать те страшные моменты нам, младшему поколению, я считаю, что это хорошо. Спасибо моим бабушкам, дедушкам, моим родителям, за то, что они воспитали во мне патриотизм, за то, что привили любовь к родине, что благодаря им я знаю историю своей страны.
Сочинение «Спасибо деду – за Победу!»
Автор: Старункина Юлия, ученица 10 класса
Сквозь кровь и пот,
Через огонь и воду,
Сквозь дым пожарищ,
Через трупный смрад,
Отстаивая право на свободу
К победе шел наш
доблестный солдат!
9 мая 1945 года завершилась самая страшная война двадцатых столетий – Великая Отечественная. Много невинных душ унесла она, многих лишила родных и близких.
Великая Отечественная война прокатилась по нашей стране вихрем смерти и разрушения. Сколько бед, трагедий и безмолвных тел оставила она после себя…
Столько лет утекло с тех пор, а мы все равно помним то страшное время, когда люди шли на фронт и отстаивали Родину.
Одним из таких людей был мой прадед – Ивашкин Михаил Леонтьевич. Он родился 30 декабря 1918 года в г. Донецке на Украине. Учился в начальной школе и успешно окончил четыре класса. После работал на текстильной фабрике в г. Донецке.
В 1941 году был отправлен на фронт, ему было всего лишь 23 года.
Как известно, на войне за отвагу, храбрость давали награды, но для настоящего патриота (а таким наверняка был каждый из тех, кто ушел на фронт добровольцем) важнее было не это, а защита своей Родины. Одним из добровольцев был мой прадед.
Его первая встреча с противником произошла во время нападения немцев на эшелон, который вез солдат на фронт. Эшелон был атакован вражескими бомбардировщиками, завязалась ожесточенная борьба, и моему прадеду с товарищами пришлось вступить в неравную схватку. Не имея никакого оружия, они самоотверженно боролись с немецкими солдатами, отвоевывали пядь за пядью родную землю. Так началась для него Великая Отечественная война…
Он был разведчиком и знаменосцем. Хорошо знал немецкий язык. Три раза был ранен, но в госпитале долго не задерживался.
Советские воины не задумываясь, бросались в горящие избы, шли через ледяные топкие болота. Переносили все лишения, не ели, не спали… Вперед их вела одна цель – дойти до конца, не сдаваться, не дать фашистам отнять самое ценное – свою страну, свою Родину. Стрелять во врага, даже если уже нет в автомате патронов, сбивать «мессеров», если давно молчит пулемет, взрывать фашистских «тигров», если нет гранат – на это был способен только наш, советский солдат. В любую секунду он готов был расстаться с жизнью. Из последних сил добраться до орудия и сделать хотя бы один, последний выстрел. Самому погибнуть, но закрыть своим телом друга, или даже мало знакомого, но тоже солдата. И сколько же их было таких – известных и безымянных!
Мой прадед сражался, как настоящий герой, храбрый и мужественный человек. Он дошел до Берлина.
Я думаю, что каждый, кто побывал на той страшной войне, заслужил это звание – Герой. И пусть многих из них мы не сможем поблагодарить, но помнить их подвиг мы должны всегда, помнить, что они сражались за нас, за нашу Родину.
За мужество и храбрость Ивашкин Михаил Леонидович был награжден именными командирскими часами. Президиум верховного совета наградил его орденом «Великой Отечественной войны второй степени», медалью «За отвагу», медалью «За Боевые заслуги», медалью «За взятие Берлина», медалью «За Победу над Германией». И это не весь перечень его наград, большинство наград было утеряно в боях.
Вернувшись, Михаил Леонтьевич принимал активное участие в восстановлении разрушенного хозяйства, работал на шахте.
Такова история моего прадеда – человека, который знал о войне не понаслышке. Человек этот умер, а память о нем осталась, и всегда будет жить в сердцах его родных и близких.
Мы, дети нового времени, должны стать прочным, надежным звеном в цепи поколений. От того, как относится человек к героическому прошлому своих дедов и прадедов, зависит его нравственный облик, отношение к обществу, к труду. Патриотическое воспитание особенно важно в наши дни, в обстановке обостренной борьбы, когда наши враги делают ставку на молодежь, надеясь на отсутствие у нее исторической памяти. Как тяжело нам далась эта победа и как много значила она! Хочется, чтобы люди стали умнее и добрее, и этот ад на земле больше не повторился!
Вечная слава всем, кто отстоял нашу Родину!
Сочинение «Семья в Великой Отечественной войне»
Автор: Меняйлова Мария, ученица 10 класса
Война – страшная трагедия в судьбе человечества. Она приходит в жизни людей и рушит их взрывами, выстрелами и смертями. К сожалению, и нашу Родину война не обошла стороной. Летом 1941 года она ворвалась в спокойную жизнь целого народа, словно смертельный ураган, сломав все мечты тысяч юношей и девушек, уничтожив нажитую годами и трудом стабильную и счастливую жизнь взрослых, и навсегда вписавшись в память детей, переживших этот страшный период войны.
Страшные события войны не оставили безучастными ни одной советской семьи, забрав на фронт каждого, кто мог принести пользу Красной Армии. И решающую роль в войне сыграл дух русского народа, который, несмотря на все ужасы первых лет борьбы, не сломился, а наоборот окреп и возрос. Все, от мала до велика, без устали добровольно работали в тяжелейший условия, чтобы дать шанс русскому солдату одолеть смертоносного врага. Каждый мальчишка стремился на фронт, не жалея жизни, чтобы спасти свою мать, сестру. Каждый внес вклад в победу.
Я хочу рассказать истории дедов моей подруги, чья семья уже стала для меня родной и я считаю, что о таких людях, как ее дедушки, стоит говорить громко и открыто, ведь подвиг, который они совершили, достоин огромного внимания и уважения.
В первую очередь я хочу рассказать об Андрее Сергеевиче Калашникове(1910-2008) .
Андрей Сергеевич родом из Новоивановки. Он был из большой и дружной семьи, в которой каждый делал свою работу, все были работящими. За счет хозяйства они не испытывали нужды во время революции, когда в 20-е годы на смену царской власти пришли большевики. Однако смена власти обернулась настоящей бедой для семьи. Большевики начали политику раскулачивания зажиточных семей. В этот момент под репрессии попала и семья Калашниковых. Их отправили на Урал, где обязали валить и сплавлять лес. Работа была тяжелой, денег не было, еды тоже. Но семья находила пути для выживания. Александр Сергеевич работал трактористом и помогал кормить семью.
Так они прожили около 20 лет, пока война не ворвалась в жизни всех и каждого. Андрея Сергеевича, который был уже в возрасте 30 лет, призвали на фронт. В июле 1943 года он был доставлен на Курскую дугу, где прошел битву, но был сильно ранен пулей. После травмы Андрей Сергеевич долгое время провел в госпитале. Но его война еще не закончилась. После Курской битвы и долгого восстановления его перебросили в Иран. Андрей Сергеевич рассказывал, что война в Иране была не такой, как в России. Там в изобилии росли фрукты, и не было изнуряющего голода. В конце войны ему было вручено много медалей и наград.
Выдающимся человеком был Сергей Яковлевич Чернышенко(1918-1995).
Он окончил Ростовский университет и совсем недолго проработал учителем в школе Конзавода, прежде чем на всю страну прогремело сообщение о войне. Сергея Яковлевича призвали на фронт. Имея университетское образование, он был очень полезен для армии, поэтому его определили в артиллерийский полк. Сначала он сражался за освобождение Крыма в 1944 году, получив звание офицера. В конце войны был передислоцирован в Берлин, где и окончил войну. В СССР он вернулся лишь спустя пару лет после победы в силу своего звания, так как в тот момент в Германии была нужна помощь. После войны Сергея Яковлевича наградили Орденом Красной Звезды.
Еще одним достойным солдатом был брат Сергея Яковлевича, Иван Яковлевич Чернышенко(1922-2009).
Он был пехотинцем и, учитывая это, невероятно везучим парнем. Иван Яковлевич прошел до Берлина без единого ранения, что было просто немыслимо для пехотинца. Он был небольшого телосложения и за счет этого очень юрким, что, возможно, и спасло его от ранений. Иван повсюду носил с собой большое и тяжелое ружье, как будто знал, что однажды оно спасет ему жизнь. Один раз, сидящего в засаде Ивана Яковлевича, взял на прицел снайпер, который тоже надежно спрятался. И ничего не подозревающий Иван Яковлевич выглянул из засады, поставив вдоль себя ствол ружья. Снайпер выстрелил. Но и тут удача не отвернулась от юноши: снайперская пуля застряла в стволе ружья. Я считаю, что удача, сохранившая ему жизнь – это главная награда, которую не затмят никакие медали и ордена.
Людям, о которых я вам рассказала, мы обязаны всем, потому что благодаря им и таким же, как они солдатам, мы с вами живем в мире. За чистое небо и счастливых детей мы обязаны всегда благодарить людей, которые совершили этот подвиг и победив фашизм, создав удивительный феномен в истории человечества – массовый героизм советского народа. Сочинение «Герои Великой Отечественной войны»
Автор: Удинцова Наталья, ученица 10 класса
В этом году наша страна будет отмечать семидесятую годовщину Победы над фашистской Германией. Много лет прошло с той ужасной войны. С каждым годом всё меньше и меньше становится ветеранов, которые ценой своих жизней отстояли свободу нашей Родины, очевидцев страшных военных лет.
Я и мои ровесники знаем о Великой Отечественной войне лишь из книг и фильмов. Каждый год 9 мая мы с родителями идём на парад Победы, и, когда мимо трибун проходит колонна ветеранов, мы всегда видим слёзы на их глазах. В эти минуты очень хочется подойти к ним, поговорить, согреть своим теплом, чтобы они знали, что мы помним и очень ценим то, что они сделали для нас, одержав эту нелегкую победу в 1945 году.
В предверии праздника мы с одноклассниками побывали в гостях у ветерана Великой Отечественной войны Котова Василия Никифоровича.
Василий Никифорович родился 2 января 1926 года в Краснодарском крае. Сейчас ему уже 89 лет. Он очень старенький и больной, плохо слышит. Но все же согласился побеседовать с нами.
Мы узнали, что с 14 лет Василий Никифорович уже работал в колхозе. Когда началась война, ему было всего 15, а в 17 его забрали на фронт. Он служил в войсках противовоздушной обороны зенитчиком. Несмотря на юный возраст, был командиром отделения.
Василий Никифорович воевал в Белоруссии, Эстонии, Латвии, Литве, был ранен в голову и контужен. «Очень тяжело вспоминать о войне» - говорит ветеран. - «Это было страшное время. Победа досталась нашей стране дорогой ценой. За время войны Советский Союз потерял 27 миллионов человек. Но даже эта огромная цифра приблизительна: уже нельзя точно подсчитать убитых в начале войны, пропавших без вести».
И слезы выступают на глазах у старика. А мы, притихшие от его рассказа, понимаем, что самое страшное в мире горе – это война, что наши воины победили благодаря огромной любви к своей Родине. Они защищали свои дома, свои семьи, своих матерей, жен и детей от страшного порабощения врагом и поэтому для них не было пути назад, к отступлению. Все народы сплотились в братской борьбе против захватчиков. Это единство помогло выстоять и победить врага.
Но вот улыбка вновь появляется на лице Василия Никифоровича и он продолжает свой рассказ.
После войны Василий Никифорович вернулся домой и женился на девушке Валентине. Они прожили вместе всю жизнь в любви и согласии, вырастили сына. Глядя на добрые, испещренные морщинками лица Василия Никифоровича и его жены, проникаешься уважением к этим честным, открытым людям, и даже немножко завидуешь их хоть и нелегкой, но счастливой судьбе.
Поблагодарив ветерана и его супругу за интересную беседу, мы покидаем их маленький, уютный дворик, ухоженный заботливыми руками хозяев.
Как жаль, что мы чаще всего вспоминаем о ветеранах накануне празднования Дня победы. А ведь их осталось в живых уже очень мало и все они очень старенькие и нуждаются в нашей поддержке, причем не только физической, но и душевной. Им очень тяжело жить в наше время, когда подвергаются сомнению те ценности, ради которых они воевали и погибали во время Великой Отечественной войны.
Мне кажется, что люди должны помнить об этой страшной войне, чтобы не допустить новых войн, и окружить заботой тех немногих ветеранов, которые еще живы. Сочинение «Герои Великой Отечественной войны»
Автор: Удинцова Наталья, ученица 10 класса
В начале 30-х годов в Германии к власти пришли фашисты во главе с Адольфом Гитлером. С этого времени слова «фашист» и «гитлеровец» стали синонимами. Фашисты объявили, что немцы – «самый лучший народ», «высшая раса», им мол, должны покоряться другие народы. «Сегодня нам принадлежит Германия, завтра нашим будет весь мир!» - так утверждали гитлеровцы в одной из своих песен.
Символом (знаком) фашизма стала свастика – крест с загнутыми под прямым углом концами. Этот символ был известен с глубокой древности и обозначал плодородие, солнце, молнии. Гитлеровцы же использовали его как знак власти и насилия.
Германия заранее готовилась к войне, что бы достичь господства над миром, подчинить себе как можно больше стран. 1 сентября 1939 года она напала на Польшу, началась вторая мировая война. Вскоре гитлеровские войска захватили (оккупировали) уже 12 стран Европы.
На рассвете 22 июня 1941 года немецко-фашистские войска перешли границы Советского Союза. Гитлеровская Германия тем самым нарушила договор о ненападении, существовавший между двумя государствами.
Гитлер и его генералы не сомневались в быстрой победе над Красной Армией. Они полагали, что для захвата СССР будет достаточно двух-трех месяцев. Главные удары германские войска наносили на трех направлениях: «Север» - на Ленинград, «Центр» - на Москву, «Юг» - на Киев и дальше к берегам Черного моря. К октябрю 1941 года оккупанты были уже на подступах Москве, блокировали Ленинград, захватили Киев.
Фашистские войска представляли собой огромную силу. Дело в том, что Германия использовала ресурсы (деньги, полезные ископаемые, труд людей и другое) оккупированных ею стран. Военной техники, опыта проведения боевых операций у гитлеровцев было значительно больше, чем нашей армии. Проходя по захваченной земле, враги убивали мирных граждан, включая стариков и детей, превращали в руины города, сжигали села и деревни.
Но с первых же часов войны фашисты столкнулись с упорным сопротивлением советских пограничников и частей Красной Армии. Они несли ощутимые потери как в живой силе (убитыми и ранеными), так и в военной технике. Уже за первый месяц войны фашистские войска потерял почти половину всех танков, участвовавших в нападении на Советский Союз.
Храбро сражались наши воины - артиллеристы и летчики, танкисты и пехотинцы. Война еще больше сплотила народы страны. Люди разных национальностей заявляли о готовности не щадя жизни сражаться за Родину, отстаивать свободу Отечества.
Советские люди проявляли героизм не только на фронте, но и в тылу – на той части территории страны, которая находилась за пределами военных действий.
Жизнь в тылу была подчинена главному: «Все для фронта, все для победы!» Женщины, старики, подростки вставали к станкам, добывали топливо и варили сталь, работали на тракторах и комбайнах вместо ушедших на фронт мужей, сыновей, отцов.
Большой вклад в победу вносили ученые. Известно, на¬пример, что для танков, самолетов и другой техники нужны не только прочный металл, но и хорошее горючее: без него ни танк не заведешь, ни самолет в воздух не поднимешь. Горючее же (бензин, керосин, мазут) получали из нефти. Геологи вели поиск новых месторождений нефти, технологи разрабатывали эффективные способы ее переработки. В годы войны были созданы радиолокаторы. С по¬мощью них советские воины обнаруживали корабли и самолеты противника задолго до их появления в поле зрения.
Посильную помощь фронту оказывали дети. Они собирали обыкновенные стеклянные бутылки, которые рабочие военных предприятий превращали в грозное оружие, начиняя их горючей смесью.
Подростки помогали ухаживать за ранеными бойцами в госпиталях, устраивали для них концерты, сматывали бинты после стирки. Помогали, как могли, по хозяйству семьям фронтовиков.
Деревенские ребята наравне со взрослыми работали в по¬ле, в ремонтных мастерских, ухаживали за скотом. На женские и детские плечи легла нелегкая забота об урожае. Во время уборки дети подбирали оставшиеся в поле колос¬ки, чтобы ни одно зернышко не пропало.
Девочки шили рукавицы, вышивали для бойцов кисеты, вязали но¬ски и варежки. Своими маленькими подарками, которые посылались на фронт, они радовали бойцов, поднимали их настроение и уверенность в победе.
Много подвигов совершили бойцы Красной Армии. Встретив упорное сопротивление, фашисты не смогли осуществить свои планы. 8 мая 1945 года фашистская Германия безоговорочно капитулировала. Великая Отечественная война, продолжавшаяся долгих 1418 дней и ночей, закончилась. 9 мая было объявлено в СССР праздником Победы.
Победа досталась нашей стране дорогой ценой. За время войны Советский Союз потерял 27 миллионов человек. Но даже эта огромная цифра приблизительна: уже нельзя точно подсчитать убитых в начале войны, пропавших без вести, нет полных данных о погибших в блокадном Ленинграде, в тылу врага.
Я считаю, что наши воины победили благодаря огромной любви к своей Родине. Они защищали свои дома, свои семьи, своих матерей, жен и детей от страшного порабощения врагом и поэтому для них не было пути назад, к отступлению. Все народы сплотились в братской борьбе против захватчиков. Это единство помогло выстоять и победить врага.
Мне кажется, что люди должны помнить об этой страшной войне, чтобы не допустить новых войн, и окружить заботой тех немногих ветеранов, которые еще живы.

Рекомендуем посмотреть:

Проект ко Дню Победы в школе Сочинения о войне 1941-1945, 5 класс Эссе. История войны в моей семье Сочинения ко Дню Победы в ВОВ, 4 класс
Участник №22 творческого конкурса для детей и педагогов «70-летию Великой Победы посвящается»
Сочинения о войне 1941-1945, 5 класс | Классный час с презентацией на тему: 70 лет победы в Великой Отечественной войне, 9-11 класс
Опубликовано: 653 дня назад (22 февраля 2015)
Просмотров: 64283
Рубрика: Проекты
+5
Голосов: 5
Ольга Михайловна Подгорных # 23 февраля 2015 в 06:12 0
замечательный проект!+1
Мария Константиновна Курушкина # 11 мая 2015 в 15:32 0
Видна огромная подготовительная работа! Интересно и познавательно!
Ирина Владимировна Холодная # 12 мая 2015 в 16:25 0
Здравствуйте! Прочитала ваш проект. Мне очень понравилось!Совершенно уверена, что только привлекая ребят к этой вечной теме памяти погибших воинов - героев мы можем воспитать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к старшему поколению, героям Великой Отечественной войны, чувство гордости за свою Родину, за героизм нашего народа. Мой голос вам.