Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий познавательно-игровой программы для школьников «Творим добро!»

Сценарий познавательно-игровой программы для 2-11 классов «Творим добро!»
Автор: Гайдаенко Елена Анатольевна, методист МБУДО «Дворец детского творчества»
Описание: воспитательное мероприятие «Творим добро» рассчитано на детей 2-11 классов. В условиях жёсткой возрастной стратификации проведение подобных мероприятий особенно актуально. Мероприятие является завершающим этапом конкурса благотворительных проектов и включает публичную защиту лучших проектов.
Цель: духовно-нравственное развитие школьников
Задачи:
- создать условия для формирования у детей нравственных качеств: доброты, бескорыстия, потребности в благотворительности;
- развивать творческий потенциал детей, интерес к проектной деятельности;
- развивать коммуникативные навыки, навыки публичного выступления.
Ход мероприятия
(Звучит музыка. Выходит ведущий)
Ведущий: Добрый день! А день, действительно, добрый, ведь в зале собрались те, кто старается сделать доброе дело для кого-то. А от этого мир становится лучше, потому что «делать людям хорошее – хорошеть самому!»
И сегодня, и вчера, и год назад, и сто лет назад немало примеров добрых дел. О некоторых благотворительных акциях прошлого мы можем узнать по плакатам.
Внимание на экран:
(демонстрация слайдов «Плакаты прошлого». Фотографии плакатов можно взять на сайте "Дореволюционные плакаты, посвященные благотворительности". Ведущий комментирует слайды)
Ведущий (во время демонстрации слайдов): Глядя на эти плакаты, сразу понимаешь, что наши предки не замыкались только на своих проблемах. Всем было тяжело, но люди старались помочь тем, кому было ещё тяжелее: собирали одежду и еду для фронтовиков, помогали их семьям, заботились о сиротах и женщинах, оставшихся без мужского плеча. Помогали, кто чем: кто-то деньгами, кто-то вещами, кто-то своим искусством.
И эта цепочка благотворительности не прерывается, переходит из одного века в другой.
Ведущий(после демонстрации слайдов): Поэт Николай Рыленков дал совет:
«Отходя ко сну, спроси себя,
Кого и чем порадовал ты за день?»
Очень хочется, чтобы совет этот был не только услышан, но и стал правилом на каждый день.
Становиться лучше и рисовать добро на страницах своей жизни всех призывает (фамилия, имя исполнительницы) с песней «Я рисую этот мир» (сл. Сергей Золотухин, муз. Александра Ермолова)
(песня)
Ведущий(после исполнения песни):
«В жизни по-разному можно жить:
В горе можно и в радости.
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженной солнце достать
И подарить его людям» (Сергей Островой)
Ведущий: Люди тянутся к добру, как ростки к солнцу. А добро греет, как солнце, и как бумеранг, возвращается. Например, как в этом случае – внимание на экран:
Видеоролик № 1 «Бумеранг»
Ведущий: Доброта всегда возвращается! Эта притча напомнила мне об известном случае со стаканом молока. Одна женщина дала голодному мальчику стакан молока, а через много лет мальчик, став известным врачом, спас той женщине жизнь, а в счете об оплате лечения поставил отметку: «Оплачено стаканом молока» (здесь можно прочитать притчу Леона Кона «Стакан молока)
Всё, что в мир отправлено, вернется к нам обратно!
А теперь посмотрите ещё один видеоролик. Внимание на экран!
Видеоролик № 2 «Притча о доброте»
Ведущий: (вопрос залу)Чему учит эта притча?(ответы участников программы, а затем ведущий подводит итог) Эта история учит не только творить добро, не обращая внимания на мнение других, но и быть внимательней к тем, кто добр к миру.
Ведущий: Возможно, вы слышали такое шуточное выражение: «Не держите зла, держите шарики» В каждой шутке есть доля правды. Вот мы сейчас и будем держать шарики.
На сцену приглашаются две команды по 5 человек. Участники могут быть разного роста, разного возраста, мальчики и девочки, взрослые и дети.
(10 человек выходят на сцену. Ведущий делит их на две команды по 5 чел. Каждая команда получает пакет с надутыми шарами)
Ведущий: В каждом пакете находится 5 шаров, но не обычных, а с буквами. Командам нужно составить из них какое-то слово, имеющее отношение к нашему празднику. А потом мы соединим эти слова вместе и посмотрим, что получится.
( команды составляют слова ТВОРИ и ДОБРО, а ведущий добавляет к надписи шарик с восклицательным знаком. Можно предложить залу прочитать полученную фразу. Это правило для всех и для каждого на каждый день)

Ведущий: Дворец детского творчества уже четвертый год подряд проводит городской конкурс благотворительных проектов «Творим добро!».
Участников с каждым годом становится все больше, и это очень радует. Сегодня вашему вниманию будут представлены 5 лучших проектов.
Марк Твен отмечал, что «доброта – это то, что может услышать глухой и увидеть слепой».
Язык благотворительности – это язык доброты, понятный всем. Именно поэтому на конкурсе не было деления на возрастные группы, свои проекты представили и те, кому 8 лет, и те, кто в два раза старше. Итак, приступим!
На сцену приглашается…
(учащиеся по очереди поднимаются на сцену, презентуют свой проект, затем ведущая спрашивает: «Есть ли вопросы к авторам проекта?» Если вопросы есть, то авторы на них отвечают. Затем ведущая благодарит авторов проекта, и они возвращаются в зал. Ведущая вызывает авторов следующего проекта. Дети по очереди поднимаются на сцену и уходят со сцены после выступления под лёгкую ритмичную музыку)
Ведущий: Перед вами выступили авторы лучших проектов. Было бы желание творить добро, а точка приложения сил всегда найдется. Давайте зададим себе вопрос: «Чем я могу помочь людям?» Вам дается три минуты на размышление, а затем команда одной школы поднимется на сцену и представит свой список, а остальные его дополнят.
(звучит музыка, команды школ выполняют задание. Через три минуты команды презентуют свой «список»)
Ведущий (после проведения «мозгового штурма»): Главное, чтобы за всем, что вы сегодня сказали, последовали добрые дела. А сейчас очень приятный момент, которого многие ждали. Слово для награждения победителей городского конкурса благотворительных проектов «Творим добро!» предоставляется __________________________
(Проводится награждение победителей и участников конкурса (дипломы и призы)
В период награждения участников звучит музыка)
Ведущий: Для всех участников и победителей конкурса (фамилия, имя) исполнит песню, одно название которой уже должно стать девизом: «Твори добро!» Встречайте!
(Песня)
Ведущий: Давайте творить добрые дела, потому что добро – это дорога к счастью. Всем спасибо! До свидания! До новых встреч!
видеоролик № 3 «Дорога к счастью»
(под музыку участники программы выходят из зала)

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий творческого отчёта детских объединений художественно-эстетической направленности Сценарий Новогоднего представления в начальной школе Новогодние представления в "Доме детства и юношества" Сценарий праздничной программы для первоклассников «Прощание с Азбукой»

Похожие статьи:

Сценка для старшеклассников ко дню святого Валентина

Сценка для старшеклассников на день святого Валентина

Сценарий 23 февраля для школьного праздника

Сценарий концерта, посвященного дню 8 Марта

Последний звонок в школе. Сценка для праздника последний звонок

Физкультминутка для дошкольников 6 лет | Сценарий праздника для учащихся 5-6 классов к 23 февраля
Опубликовано: 701 день назад (7 января 2015)
Просмотров: 1924
+2
Голосов: 2
Елена Викторовна Масалова # 7 января 2015 в 19:01 +1
Елена Анатольевна! Благодаря таким мероприятиям, проектам, конкурсам направленным на духовно-нравственное развитие, на воспитание умения дарить радость и добро окружающим, хороших людей становится больше, происходит переоценка ценностей, с материальных на духовные. Дети начинают видеть красоту обычных предметов, значимость милосердия и сострадания. Всегда с удовольствием и благодарностью голосую за подобные мероприятия. Примите мой голос и поздравления с Рождеством.
Елена Анатольевна Гайдаенко # 7 января 2015 в 19:03 0
Елена Викторовна, благодарю! С Рождеством!
Марина Ивановна Никитюк # 7 января 2015 в 19:58 +1
Здравствуйте, Елена Анатольевна. Прекрасное мероприятие! Мне очень понравились стихотворения. Конкурс удачно вписывается в сценарий. И самое главное проекты, подготовленные детьми. Работа проведена большая. Мне очень понравилось стихотворение Натальи Губской, которое тоже подходит к вашей теме:
Каждый в этом мире ищет пониманья,
Нежности, тепла и состраданья.
Но, как редко кто-то ощущает,
Что Господь бездушья не прощает.
Мы хотим, чтоб нас всегда любили.
С нежностью, чтоб на руках носили.
Почему же сами не даем
То, что от других всегда так ждем?
С праздником Вас. Творите и радуйте окружающих своими новыми идеями. С уважением Марина Ивановна.
Елена Анатольевна Гайдаенко # 8 января 2015 в 13:34 +2
Здравствуйте, Марина Ивановна! Спасибо за внимание к моей работе и добрые пожелания! Стихотворение Натальи Губской мне тоже очень понравилось, тащу в свою копилочкуsmileОбязательно его использую. Спасибо! Это стихотворение в какой-то степени перекликается со стихотворением Маргариты Назаровой "Солнце в душе", которое мне тоже очень понравилось:
Есть у людей такая работа:
Жить с маленьким солнцем в душе
У некоторых не греет оно
Ни на долю,
Темно там и пусто,
Как в старом мешке.
И так, проживая жизнь свою скупо,
Они не откроют в том старом мешке,
Потухшую звездочку,
С именем солнце,
Что греет так много людей на земле!
А те, кто не гасят,
Звезду в своем духе
Лучистее солнышка в тысячу раз,
Улыбкой своей
Или, словом поддержки
Способны согреть
Очень многих из нас!
Марина Ивановна, ещё раз спасибо! С благодарностью и пожеланием добра, Е.А.
Ирина Александровна Щаева # 17 ноября 2015 в 10:17 +1
Мне тоже хочется начать со стихотворенья:

Не стой в стороне равнодушно,
Когда, у кого то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда
И если кому — то, кому — то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.

Какая благодатная тема для развития в сердцах наших подопечных чувства любви и сострадания ко всему окружающему нас.Спасибо!
Елена Анатольевна Гайдаенко # 18 ноября 2015 в 18:23 0
Спасибо, Ирина Александровна! Согласна с Вами - это такая благодатная тема. И такая нужная.