Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасное Лето»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дидактический материал для работы с родителями детей раннего возраста на тему «Весна – красна»

Дидактический материал для работы с родителями дошкольников 2-3 лет на тему «Весна – красна»
Памятка для родителей «Весна – красна»
Уважаемые родители! Наступила долгожданная весна. Лютые морозы остались позади, а солнышко, наконец, начинает радовать своим теплом. Если для взрослых смена времен года – обычное явление, то для малыша – это удивительное, непонятное зрелище. Что знает ребенок раннего возраста о жизни природы весной? Наши малыши не имеют достаточного количества знаний, им трудно сформировать представления о весенних изменениях в природе. И наша задача, как педагогов, так и вас, родителей помочь детям в этом.
Прежде всего, необходимо наблюдать за изменениями в природе.

Стихотворения «Весенний календарь»
Март
Рыхлый снег темнеет в марте,
Льдинки тают на окне.
Зайчик бегает по парте,
И по карте на стене.

Апрель
Апрель, Апрель,
На дворе звенит капель,
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.

Май
Распустился ландыш в мае.
В самый праздник – в первый день.
Май цветами провожая,
Распустилася сирень.
С.Я.Маршак

Наблюдения в марте
Во время прогулки на улице, по дороге из детского сада домой, обратите внимание вашего ребенка на то, что весной день становится длиннее, а ночь короче. Солнце светит ярче, а небо выше. В народе месяц март называют месяцем света, потому что солнце в марте ближе, оно ярче светит, сильнее пригревает.
Солнце в марте ближе,
Горячи его лучи,
Скоро будет капать с крыши,
Закричат в саду грачи.

Расскажите ребенку, что снег весной грязный. Наберите в баночку снега и принесите его домой. Понаблюдайте, какой осадок грязи останется на дне после того, как снег растает.

Обратите внимание не то, что птицы в марте весело щебечут, радуются голубому небу, солнышку, теплу.

Понаблюдайте за ветром. Загадайте ребенку загадку про ветер: «Без рук, без ног, а ворота отворяет». Спросите, есть ли сегодня ветер? Как ребенок узнал об этом? Предложите прислушаться к ветру, спросите, какие слышны звуки?

Обратите вниманию на одежду детей и взрослых: люди сменили теплую одежду на более легкую, так как на улице стало теплее. Расскажите, что в конце марта нужно ждать грачей. Они являются первыми вестниками весны.

Отметьте, что погода в марте отличается непостоянством: днем тепло, снег тает, а ночью морозы, маленькие лужицы от мороза покрываются льдом.

Наблюдения в апреле
В апреле обратите внимание детей на то, что солнышко греет гораздо сильнее, чем в марте, стало еще теплее, тает снег, бегут ручьи. Расскажите, что апрель в народе называют месяцем воды. Отметьте, как много кругом воды и солнца, небо голубое и чистое. Познакомьте малыша с народными приметами: «Апрель с водой – май с травой», «Апрель всех напоит».

Послушайте с детьми первое журчание ручейков. Вот весна и запела свою первую песенку – песенку воды. Попробуйте вместе попускать кораблики в лужицах или ручейках. Понаблюдайте, как воробьи весело купаются в лужах, громко чирикают, радуясь солнышку:
Воробей с березы
На дорогу прыг,
Больше нет мороза,
Чик – чирик!

Понаблюдайте за деревьями и кустарниками. Спросите, чем отличается кустарник от дерева? Если ребенок не знает, объясните. Рассмотрите веточку березы. Отметьте, что почки на березе слегка набухли, они клейкие и пахучие. Расскажите, что от добрых солнечных лучей с каждым днем все на глазах меняется, как в сказке.

Вместе с малышом попробуйте определить, какие птицы уже прилетели. Обратите внимание, что некоторые их них несут в своих клювах травинки, пушинки. Объясните, для чего они их собирают.

Наблюдения в мае
Обратите внимание ребенка на теплоту майского дня. Учите малыша радоваться молодой зелени травы, деревьев, голубому небу, солнышку, веселым голосам птиц. Расскажите, что май в народе говорят, май - это месяц травы и цветов, что есть народная поговорка: «Пришел май - над кустом рай». Объясните ее значение.

Май – самый радостный месяц весны, лучшее время года. Природа полностью расцвела и ожила. Появились первые цветы: ландыши, одуванчики, мать-и-мачеха. Расцветает сирень. Кругом царит красота.

Продолжайте наблюдать за деревьями и кустарниками. Рассмотрите почки на деревьях в начале мая. Они полностью набухли, скоро распустятся листочки.

Во второй половине мая обратите внимание детей, что листочки на деревьях появились маленькие листочки. Некоторые их них похожи на свернутые платочки. Спросите, листочки, какие? (красивые, зеленые, клейкие, пахучие). Рассмотрите березку, полюбуйтесь ее красотой: стоит красивая, стройная, одела сережки.

Понаблюдайте за птицами. Какие птицы еще к нам прилетели? Все птицы весело поют, весело щебечут, вьют себе гнездышки, откладывают яйца.

Понаблюдайте за насекомыми. Отметьте, что появились мухи, пчелы, бабочки, божьи коровки, муравьи. Предложите ребенку взять в руки божью коровку, рассмотреть ее особенности, а затем отпустить. Понаблюдайте за муравьями. Отметьте, чем они занимаются, куда ползут, что несут. Сравните бабочку с пчелой: чем они похожи, чем отличаются?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект комплексного занятия в младшей группе детского сада на весеннюю тематику Ознакомление с окружающим миром в младшей группе: Весна

Похожие статьи:

Весенний утренник во 2 младшей группе. Сценарий «Весна пришла»

Физкультурный досуг во 2 младшей группе весной

Весенние праздники в детском саду. Сценарии. Младшая группа

Конспект весенней прогулки для детей второй группы раннего возраста

Картотека прогулок в марте в младшей группе по ФГОС

Комплексы утренней гимнастики для детей группы раннего возраста
Опубликовано: 27 дней назад (6 апреля 2024)
Просмотров: 199
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!