Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на весеннюю тему

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Почему снег тает?" (первая младшая группа)
Цель: знакомство с природными изменениями в природе весной.
Задачи: продолжать знакомить малышей с весенними изменениями в природе (ярко светит солнце, тает снег и образуется вода); формировать у детей навыки наблюдательности, умение называть предметы и явления окружающего мира словом (снег, вода); развивать тактильное восприятие; воспитывать аккуратность и желание играть.
Материал: кукла, небольшой тазик, снег, настольная лампа, кораблик из бумаги, магнитофон, флэшка с музыкой.
Ход организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель вместе с детьми подходит к окну и наблюдают за погодой на улице через окно.
Воспитатель: ребята, посмотрите, на улице светит яркое солнышко, снег тает, по дорогам бегут ручьи - наступила весна.

2. Основная часть.
Раздается стук в дверь - входит кукла.
Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя. Нужно с ней поздороваться. (Дети здороваются с куклой.

Воспитатель: давайте расскажем кукле Кате, что на улице наступила весна. Что весной происходит на улице? (Хоровые и индивидуальные ответы детей.)
- Правильно, весной солнышко теплое, ярко светит, поэтому снег тает и на дорожках образуются лужи.
Воспитатель ставит на стол маленький тазик со снегом, настольную лампу и предлагает посмотреть, как тает снег. Далее воспитатель приглашает детей потрогать снег.

Воспитатель: ребята, какой снег? (Ответы детей.)
- Правильно, снег холодный.
Затем воспитатель включает настольную лампу.

Воспитатель: посмотрите, какое у нас солнышко яркое, теплое. Подержите ручки под лампой. Тепло? Ответы детей.)
- Да, от лампы идет теплый свет, как от солнышка:
Солнышко, посвети,
Яркое посвети!
- Вот как ярко светит солнышко, пригревает, снег в тазике тает.

Воспитатель вместе с детьми наблюдает, как тает снег в тазике. Когда снег растает, воспитатель спрашивает детей, что получилось в тазике.

Воспитатель: ребята, посмотрите, был снег, пригрело солнышко и снег растаял. Что появилось теперь в тазике? (Хоровые и индивидуальные ответы детей.)
- Правильно, снег растаял и появилась вода. Весной на улице снег тает и появляется вода, поэтому на улице весной много луж и бегут ручейки.
- Ребята, посмотрите, кукла Катя не просто так к нам пришла, она принесла нам кораблик. Кукла предлагает нам пустить по воде кораблик.

Воспитатель пускает, дети наблюдают.

3. Заключительная часть.
В конце занятия проводится подвижная игра "Попляшем с куклой": под веселую музыку дети пляшут с куклой, радуются весне. Затем воспитатель предлагает детям поиграть с куклой.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в младшей группе по теме: Весна Конспект занятия по познавательно – речевому развитию во второй младшей группе на тему: Весна Конспект НОД в младшей группе на тему: Весна Конспект занятия для детей младшей группы на тему: «Весна. Ледоход»
Роль игрушки в воспитании и развитии детей раннего дошкольного возраста | Консультация для родителей группы раннего возраста в детском саду на тему "Домашние питомцы"
Опубликовано: 389 дней назад (9 апреля 2023)
Просмотров: 1290
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!