Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Положение о викторине по краеведению, 7-9 класс

Викторина по краеведению «Самый умный краевед». Положение
Автор: Князюк Елена Анатольевна, педагог МБОУ ДОД Дом детского творчества, с. Чесма, Чесменский район, Челябинская область.
Описание материала: предлагаю вам положение о викторине по краеведению «Самый умный краевед» для детей 14-15 лет. Данный материал будет полезен педагогам, преподающим такой предмет как краеведение. Эта викторина направлена на пропаганду и популяризацию знаний о истории родного края. Данную викторину я провожу среди обучающихся в конце учебного года как контрольный срез знаний и навыков, получаемых в течении реализации своей образовательной программы по краеведению. В настоящее время данная викторина проводиться мною ежегодно среди обучающихся всех школ Чесменского района. Количество участников викторины с каждым годом увеличивается.
Положение о викторине по краеведению для обучающихся 14-15 лет «Самый умный краевед»
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация», «Труд» и «Художественное творчество».
Цель: пропаганда и популяризация знаний об истории края, воспитание патриотического самосознания детей.
Задачи:
- сохранение исторической памяти;
- воспитание у учащихся любви к Родине, уважения к предкам и гордости за их воинские подвиги;
- приобщение учащихся к исследовательской деятельности;
- развитие творческих способностей учащихся.
Раздаточный материал:
бланк с вопросами для первого тура, образец анкеты для проведения опроса интервьюированных, структура написания сочинения-рассуждения.
Рекомендуется использование в качестве источников информации для ответов на вопросы викторины материалы следующих книг: «Челябинская область. Чесменский район. Тетрадь краеведа»., 2007; «Между прошлым и будущим. Из истории Чесменского района», 2008; «Сайт администрации Чесменского муниципального района Челябинской области» раздел «Наш район» (история Чесмы и Чесменского района; награды и достижения).
Методические приемы:
Сбор материала, опрос населения; создание презентаций и видеороликов; реклама села, поселка; анализ, подведение итогов.
Положение о проведении ежегодной районной краеведческой викторине «Самый умный краевед»
Условия проведения викторины: викторина проводится в феврале 2014 года. Участниками викторины могут быть учащиеся 14-15 лет. Количество участников от каждой школы не ограниченно.
Порядок проведения викторины:
Викторина проходит в три этапа:
1.Отборочный: с 18 по 22 января. Участникам необходимо ответить на 15 вопросов по краеведению родного края. 1 тур считается прошедшим, если участником даны правильные ответы на 80% поставленных вопросов;
2.Очный: с 24 по 26 января. Участникам необходимо написать сочинение. Во втором туре могут принимать участие только учащиеся прошедшие 1 тур. Второй тур заключается в написании сочинения по следующим темам:
1.История памятников моего поселка
2.Реликвия моего поселка
3.Мы гордимся этими людьми.
Участник не выбирает темы, они даются в порядке очереди: если из школы принимает участие в викторине только один учащийся, он берет первую тему. Два- первую и вторую и три- первую, вторую и третью.
Сочинения, не зависимо от темы, должны содержать в себе следующий материал:
1.Рассуждения участника викторины по данной теме;
2.Фото- информацию;
3.Анкету (воспоминания) - приложение (возможный вариант)
4.Выводы.
В случае отсутствия данных материалов, сочинение не будет рассматриваться членами жюри, и участник автоматически выбывает из викторины.
Членами жюри, сочинения будут оцениваться по следующим критериям:
1.Полнота раскрытия темы (от 0 до 3 баллов);
2.Логика и умение выражения своих мыслей (от 0 до 5 баллов);
3.Ссылки на источники, из которых взяты исторические факты, используемые в работе, в виде приложений к сочинению (от 0 до 3 баллов);
4.Грамотное составление анкеты (от 0 до 3 баллов).
Для прохождения в третий тур участникам викторины необходимо набрать не менее 8 баллов. Все участники, набравшие во втором туре не менее 6 баллов, получают грамоты за участие в викторине. Благодарственные письма получают и педагоги, участвовавшие в подготовке участников.
3.Финал: с 28 по 30 января. Участники готовят творческое задание. Участники должны по средствам видеоролика или презентации представить рекламу своего родного поселка, села, деревни с целью привлечения туристов из соседних районов. Задание оценивается членами жюри по 5-бальной шкале:
1. Своеобразие авторского решения (до 1 балла);
2. Интересное представление заявленной темы (до 1 балла);
3. Культура оформления материала (до 1 балла);
4. Художественный подход к работе (до 1 балла).
5. Раскрытие решения проблемы, указанной в целях и задачах викторины (до 1 балла).
В третьем туре принимают участие только учащиеся, набравшие во втором туре не менее 8 баллов.
Викторина проводится в форме интернет-ответов. То есть все задания по викторине участники получают по средствам электронной почты. Ответы на задания викторины, участники так же отправляют по электронной почте на адрес электронной почты с пометкой «Самый умный краевед». На подготовку задания в каждом туре дается по 2 дня. За это время участник должен самостоятельно ответить на поставленные перед ним задачи. Ответы на задания должны быть отправлены не позднее 17.00 последнего дня указанного в туре, в противном случае, ответы не будут рассматриваться членами жюри.
Награждение победителей: победителя викторины награждают дипломом и ценным подарком. Участников викторины, дошедших до второго тура и набравших не менее 6 баллов, награждают грамотами за участие.
Приложение №1
Образец
Анкета интервью с Волобоевои Зоей Дмитриевной.
Пол .жен.
Национальность русская
Дата и место рождения 6.03.1935г.
Образование 7 классов
Род занятий работала 39 лет лаборантом на. заводе, сейчас на пенсии. Увлекается вязанием.
Куда вы поступили после школы сразу пошла на маслозавод
В каком году вы пришли работать на маслозавод в 1951 году, в начале работала на Тарутинском маслозаводе, а затем, с 1962 года на Чесменском.
Какую должность вы занимали на .маслозаводе лаборанта химического бактериального анализа
Были у вас друзья среди коллег Да: Зайцева Л. А., Захарова М.С.
Отмечали ли вы праздники с коллегами нет
В каком году вы уволились и в связи с чем в 1990 году ушла на заслуженный отдых.
Назовите ваши награды и дипломы, звания за трудовую деятельность «Ударник социалистического труда». «Победитель социалистического соревнования», медаль «За доблестный труд», «Ветеран молочной промышленности», «Ветеран труда» и многочисленные грамоты за доблестный труд, районного и областного значения.
Что вы можете сказать о деятельности маслозавода в 1962-2001 гг.
В 60-80-х гг. число работающих составляло 90 человек. В летнее время, на работу привлекали школьников. С начала, вырабатывали твердый сыр и обезжиренный, масло сливочное, затем сметану и йогурт. С 1972 года перешли на производство казеина технического.
Продукция пользовалась большим спросом не только у сельских жителей, но и городских. Маслозавод в 1963 и 1965 годах занял 1-е место в Челябинской области по качеству выпускаемой продукции. Казеин даже экспортировался за границу: во Францию и Германию.
Ваше пожелание молодому поколению Я хочу, чтобы у молодого поколения была работа, и они активно занимались спортом.
27 ноября 2011г.
Приложение №2
Структура сочинения:
Структура сочинения включает следующие основные части: вступление, раскрытие темы, аргументация собственного мнения учащегося и заключение. Заключение придает тексту законченность. В нем подводится итог всего вышесказанного. В этой части нужно кратко и четко обозначить свои выводы и эмоции. Эффектное заключение содержит не более 5-6 предложений.
Опытные педагоги, объясняя, как закончить сочинение, советуют писать его в последнюю очередь. После того, как работа над основной частью полностью завершена, перечитайте сочинение. Подумайте, насколько точно и полно вы выразили свои мысли. И помните главное: закончить сочинение нужно обобщением, но не повторением уже высказанных мыслей.

Рекомендуем посмотреть:

Историческая викторина по краеведению с ответами, 7-11 класс Школьникам о растительном мире Ивановской области Дидактическая игра по экологии для школьников 5-8 класса Краеведческая викторина для школьников 7-9 класса. Иваново

Похожие статьи:

Литературная викторина для школьников 8-9 класса по роману Дюма «Три Мушкетёра»

Музыкальная викторина для школьников 9, 10, 11 класса

Викторина с ответами для 8-9 класса

Литературная игра с ответами по комедии Грибоедова «Горе от ума», 9 класс

Литературная викторина с ответами по роману Евгений Онегин

Опубликовано: 3581 день назад (30 мая 2014)
Просмотров: 5949
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!