Конкурсы для педагогов и детей

Новогодний праздник в старшей группе. Сценарий

Игровая развлекательная программа «Новогодик" в старшей группе
для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет
Автор: воспитатель Белобаева Елена Валерьевна, МБДОУ «детский сад № 47» г. Ачинск Красноярский край


Дети под песню «Новогодние игрушки» входят в группу и становятся в круг.

Воспитатель:
- Встречаем праздник у ворот.
Какой? Конечно, Новый год!

Ребенок 1:
- Что такое Новый год?
Новый год – мороз и лед!
И в танцующих снежинках
Разноцветные пружинки.
Вот что значит Новый год!

Ребенок 2:
- Что такое Новый год?
Это праздника приход!
Это смех друзей веселых,
Это пляски возле елок.
Вот что значит Новый год!

Ребенок 3:
- Что такое Новый год?
Это дружный хоровод!
Это дудочки и скрипки,
Шутки, песни и улыбки.
Вот что значит Новый год!

Воспитатель: - Давайте возьмемся за руки и вспомним новогоднюю песенку «Снова Новый год» (дети исполняют под фонограмму песню и рассаживаются на стульчики)

Воспитатель: - Новый год – это не только песни и пляски, но еще игры и веселые новогодние конкурсы! И сегодня я предлагаю вам поиграть!

Раздается стук в дверь, влетает сорока:

- К вам пришло письмо одно, очень странное оно:
Вместо марок – три снежинки,
А конверт – из чистой льдинки.
И письмо то на листке –
Как на беленьком снежке.
Его надо прочитать,
Что написано – узнать.

Воспитатель благодарит сороку, берет конверт: - Ребята, в конверте загадки от Деда Мороза, давайте попробуем их отгадать!

Загадка 1:
- Запорошила дорожки, разукрасила окошки,
Радость детям подарила и на санках прокатила?
Кто же это может быть?

Дети: - Зима!

Воспитатель:
- Снег идет, под белой ватой скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята, снова к нам пришла зима!

Под музыку, танцуя, входит Зима:
- Как рада я, мои друзья,
Что снова с вами вместе я.
Кто любит мой пушистый снег,
Узоры на окне?
Кто любит санок быстрый бег?
Кто радуется мне?

Воспитатель:
- Мы любим, зимушка, тебя,
Твой иней и ледок,
И снег пушистый на ветвях,
И санки, и каток!

Зима:
- Зимой забава есть одна,
В ней меткость, ловкость всем нужна.
А как «снаряды» называешь,
Что лепишь и в друзей кидаешь?

Дети: - Снежки!

Зима предлагает сыграть в игру «Поймай снежок»
Дети делятся на две команды. Один из участников команды становится поодаль от других, берет в руки ведерко. Остальные получают набор «снежков». Задача для членов команды: нужно так бросать снежки, чтобы они все оказались в ведерке. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее.


Воспитатель:
- Зимушка, ты радость детям.
Новый год с тобой мы встретим,
Дружно песню заведем,
Весело плясать начнем.

Дети исполняют песню про зиму. Зима прощается с детьми и уходит.

Воспитатель: - А у нас другая загадка:
- Появился во дворе он в холодном декабре,
Неуклюжий и смешной у катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык наш приятель…

Дети: - Снеговик!

Вбегает Снеговик, бегает, прыгает, хватает детей за нос.

Воспитатель:
- Что такое, что за чудо?
Кто ты будешь и откуда?

Снеговик:
- Кто я буду? Снеговик!
Я не мал и не велик.
С вами буду я играть,
И внимание проверять!
Проводится конкурс на внимательность «Елочки». Играют все ребята. Снеговик пытается запутать участников и говорит: «Давайте представим, что мы находимся в лесу и вы все – разные елочки. Нужно показать, какие вы елочки. Когда я буду говорить «высокие» - нужно поднять руки вверх, когда «низкие» - присесть, а когда «широкие» - развести руки в стороны. Тот, кто ошибся, выходит из игры. По окончании конкурса, определяется победитель – самый внимательный игрок.

Снеговик:
- Здорово у вас получается!
Вот еще одна игра, ох, веселая она!
Головку от подушки поднимай скорей,
Бери коньки и клюшку – пойдем играть в хоккей!
Мороз румянит лица, уже залит каток.
На солнце серебрится искрящийся ледок!
Атаки отражая, по шайбе будем бить,
А шайба, как живая, крутиться и скользить!

Снеговик достает клюшки и шайбы (ватные комочки), ставит ворота. Игроки разбиваются на две команды, и каждая старается забить шайбу в ворота противника. В воротах стоит вратарь. Его задача – не пропустить шайбу. По окончании игры подводятся итоги, Снеговик хвалит детей, прощается и уходит по своим новогодним делам.

Воспитатель: - Ох, и развеселил всех Снеговик! А у нас следующая загадка:
- Эта старушка не любит детей,
Часто пугают ей малышей,
У бабушки есть костяная нога,
Зовут же старушку…

Дети: - Баба – Яга!

Под музыку, танцуя, появляется Баба – Яга:
- Я совсем – совсем не злая,
Просто есть молва такая,
Будто с Лешим мы друзья,
И с Горынычем со змеем,
И с костлявым злым Кощеем!
А вообще-то, я скучаю,
Мы бы в гости, мне бы чаю,
А уж как я люблю играть,
Сейчас вас буду развлекать!

Баба – Яга достает из кармана картинки разных животных и предлагает их голосами спеть песню «Маленькой елочке холодно зимой».

Воспитатель: - Баба – Яга, а ребята тоже хотят с тобой поиграть!

Проводится игра « Бабка – ежка, костяная ножка».

Баба – Яга: - Ох, и уморили старушку! Лучше полечу, проведаю избушку!

Баба – Яга садится на метлу и улетает.

Воспитатель заглядывает в конверт достает последнюю загадку:
- Самый добрый в мире дед,
В шубу – валенки одет!
Бородой седой зарос
Наш любимый…

Дети: - Дед Мороз!

Под песенку «Последний лист календаря» появляется Дед Мороз:

- Здравствуйте, мои друзья! Очень славно вы играли! Вы устали?

Дети: - Не устали!

Дед Мороз: - Становитесь в круг скорей и пляшите веселей! (Новогодняя пляска)

Воспитатель: - Дед Мороз, а мы тебя из круга не выпустим!

Проводится игра «Не выпусти!» Дети держатся за руки. Дед Мороз пытается разорвать цепь. Во время игры Дед Мороз роняет варежку.

Воспитатель: - Дед Мороз, а не твоя ли это рукавица?

Дед Мороз: - Да, моя! Хорошо, что вы ее нашли, как же я в одной рукавице?

Воспитатель: - Если хочешь ее взять, должен ты ее догнать!

Проводится игра «Догони варежку». Дети передают по кругу рукавицу друг другу. Дед Мороз пытается отобрать.

Дед Мороз: - Наконец – то поймал свою рукавицу! За ваше веселье, уменье, внимание есть у меня для вас сюрприз! Спрятал я его в потайном месте. Для того чтобы его найти, надо воспользоваться записками – подсказками.

Проводится игра «Найди подарки». На каждой записке пишется место, где спрятана следующая записка. Последний найденный листок бумаги приводит детей к сладким подаркам. Все, кроме первой записки, прячутся в соответствующих местах. Первая подсказка отдается в руки детям, чтобы они могли начать поиск.

Воспитатель:
- Вот спасибо, Дед Мороз,
Что подарки нам принес!
Мармелад, и шоколад,
И ириске каждый рад.
Новый год мы сладко встретим,
Разбирай подарки, дети!

Дед Мороз:
- Вот пришла пора расстаться,
Пора и мне в обратный путь.
Но вам не стоит огорчаться,
Я через год сюда вернусь!

Прощается с детьми и уходит.

В группе проводится праздничное чаепитие.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий Новогоднего развлечения в старшей коррекционной группе Сценарий Новогоднего утренника для старшей группе Сценарий Новогоднего утренника в старшей - подготовительной группах Сценарий новогоднего праздника в старшей группе

Похожие статьи:

Сценарий Новогоднего праздника для детей дошкольного возраста 5-7 лет

Сценарий новогоднего развлечения в старшей группе «В гостях у ёлочки»

Театрализованное представление по сказке Колобок в подготовительной группе | Перспективный план организации деятельности детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет в мини-музее
Опубликовано: 703 дня назад (6 января 2015)
Просмотров: 2183
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!