Конкурсы для педагогов и детей

Перспективный план организации деятельности детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет в мини-музее

Перспективный план организации деятельности детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет
в мини-музее «В гостях у сказки»
воспитатель: Белобаева Е.В. МБДОУ "Детский сад № 47", г. Ачинск Красноярский край

Цель: Приобщение детей к миру литературы и воспитание интереса к чтению через обогащение предметно – пространственной развивающей среды новыми формами работы с детьми и их родителями (законными представителями).

Задачи:
- способствовать формированию интереса к сказкам;
- создать условия для инсценировки и драматизации небольших отрывков из народных сказок при помощи воспитателей;
- развивать связную речь, обогащать словарь образными словами и выражениями посредством сказочного материала;
- закреплять навыки изобразительной и конструктивной деятельности, развивать мелкую моторику, творческие способности детей дошкольного возраста.

Ожидаемые результаты:

Дети:
- имеют представление о народных сказках; понимают смысл слова «народные» сказки, дают полный, правильный, мотивированный ответ;
- проявляют устойчивый интерес к сказкам, адекватно воспринимают содержание сказочных образов, обосновывают их смысл и выражают свои переживания. Объясняют языковые средства художественной выразительности, дополняют произведение и его образы;
- разыгрывают небольшие сказочные произведения, находят интонационную канву для передачи речевых особенностей персонажей; передают одинаковое эмоциональное состояние различных сказочных героев.

План мероприятий на 2014 – 2015 учебный год

Октябрь
Мероприятия для детей
1. «Экскурсия в мини – музей группы «В гостях у сказки» - познакомить детей с понятием мини – музей, экспонатами.
2. Д/и «Угадай героя сказки» - развивать умение узнавать и называть героя сказки, определять его характер.
Взаимодействие с родителями
1. Консультация «Мини – музей в детском саду как форма взаимодействия с детьми и родителями».
2. Привлечь родителей (законных представителей) к приобретению раскрасок по сказкам.
Ноябрь
Мероприятия для детей
1. «Путешествие по русским народным сказкам» - закрепить понятие русской народной сказки, учить пересказывать небольшие произведения с помощью воспитателя.
2. Художественное творчество «Разукрась героя сказки» - совершенствовать умение детей закрашивать, не заходя за контуры, развивать творческое начало, мелкую мускулатуру пальцев рук.
Взаимодействие с родителями
1. Привлечь родителей (законных представителей) к пополнению мини – музея сказочными экспонатами.
2. Консультация «Сказка ложь, да в ней намек»
Декабрь
Мероприятия для детей
1. Игра - приключение «Путешествие по зимним сказкам» - развивать логическое мышление, связную речь; обогащать словарь образными словами и выражениями.
2. Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой» (совместно с родителями)
Взаимодействие с родителями
1. Сообщение «Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста»
Январь
Мероприятия для детей
1. Литературная викторина «Сказка, я тебя знаю» - развитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками.
2. Дидактическая игра «Разрезные картинки» - учить детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать аналитико-синтетическое мышление.
Взаимодействие с родителями
1. Папка – передвижка «Как выбрать полезную сказку»
Февраль
Мероприятия для детей
1. «Играем в сказку» - воспитывать интерес к сказке, развивать желание инсценировать знакомую сказку, передавать характер ее героев.
2. Д/и «Найди ошибку» - развивать внимание, восприятие, речь, учить видеть лишнего персонажа в знакомой сказке.
Взаимодействие с родителями
1. Привлечь родителей (законных представителей) к обновлению мини – музея сказочными экспонатами.
Март
Мероприятия для детей
1. «Ах, эти русские сказки» - учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам; активизировать речь, обогащать словарный запас: научить подбирать слова, определяющие качества героев; воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.
2. «Дефиле сказочных персонажей»
Взаимодействие с родителями
1. Привлечь родителей (законных представителей) к изготовлению масок и элементов костюмов сказочных персонажей.
2. Консультация «Формирование нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством сказочного материала»
Апрель
Мероприятия для детей
1. Д/и «Отгадай-ка!» - учить детей отгадывать сказку по словам – повторам, использовать их в пересказе сказки.
2. КВН «Сказка ложь, да в ней намек» - повышать интерес детей к сказкам, используя занимательные вопросы и игры; воспитывать чувство сопереживания, желание помочь товарищу.
Взаимодействие с родителями
1. Акция «Подари книгу саду»
2. Книжный марафон «Читаем и слушаем сказки»
Май
Мероприятия для детей
1. Д/и «Расскажи сказку по иллюстрациям» - побуждать детей к пересказу знакомой сказки; создать условия для творческого самовыражения.
2. «Играем в сказку» - воспитывать интерес к сказке, развивать желание инсценировать знакомую сказку, передавать характер ее героев.
Взаимодействие с родителями
1. Выставка творческих работ (совместно дети и родители) «Что за прелесть эти сказки»

Рекомендуем посмотреть:

Мини-музеи в моей в группе детского сада Использование технологии музейной педагогики при обучении детей дошкольного возраста игре на музыка Проект: Мини-музей в старшей группе детского сада Практикум для педагогов ДОУ. Организация мини-музея
Участник №74 творческого конкурса для детей и педагогов «В гостях у сказки»
Новогодний праздник в старшей группе. Сценарий | КВН в подготовительной группе на тему: Зима. Сценарий
Опубликовано: 695 дней назад (15 января 2015)
Просмотров: 3019
0
Голосов: 0
Лидия Анатольевна Хафизова # 13 февраля 2015 в 23:02 0
У нас в детском саду тоже есть мини - музеи: музей кукол, музей старинных вещей. Они помогают нам в работе. Способствуют детскому развитию, дают определённые знания, формируют культуру поведения. И план работы музея написан грамотно и может помочь в работе по созданию очень необходимых мини - музеев в школах и дошкольных учреждениях. Желаю удачи!