Конкурсы для педагогов и детей

Конспект досуга для детей старшей группы. Прогулка в зимний лес

Конспект для детей старшей группы «Прогулка в зимний лес»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет
воспитатель: Белобаева Елена Валерьевна

Задачи:
- закрепить знания детей о зимующих птицах, обобщающем слове «птицы»;
- пополнить активный и пассивный словарь детей названиями птиц, образными выражениями, эпитетами, сложными прилагательными;
- учить образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах, согласовывать существительные с числительными;
- развивать координацию движений с речью.
Материалы: репродукции с изображением зимнего леса, карточки со следами птиц, предметные картинки зимующих птиц, конверты с разрезными картинками птиц, угощение для птиц, кормушка.
Ход:
Дети заходят в группу, рассаживаются на стульчики полукругом. Звучит запись «Звуки природы» - завывает метель, дует ветер, скрипит снег под ногами. Воспитатель читает стихотворение:
«Поднимайся, хватит спать –
К нам пришла зима опять!
Снегом белым, словно мелом,
Побелить дома успела,
Все деревья и дорожки,
И стучится к нам в окошко!
Шубу, шапку надевай,
Лыжи, санки доставай,
Зимушку беги встречать,
И ребят зови гулять!»
Воспитатель: - Ребята, о каком времени года это стихотворение?
Дети: - О зиме!
Воспитатель: - Сегодня мы будем говорить о птицах, а чтобы лучше с ними познакомиться, я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Вы согласны? А трудностей не боитесь? Тогда вперед!

«Веселая разминка» - дети выполняют движения в соответствии с текстом:
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым (ходьба с выпадами)
Поднимай повыше ногу,
Проложи себе дорогу (ходьба с высоким подниманием колена)
На коньках мы заскользим,
Друг за другом побежим (легкий бег)
Не боимся мы пороши,
Ловим снег, хлопок в ладоши (руки в стороны, хлопок перед собой)
Руки в стороны, по швам,
Снега хватит нам и вам (дети беру снежки из корзины)
Вверх подбрось ты свой снежок
И поймай его, дружок! (подбрасывают и ловят снежок двумя руками)
Ты снежок всем покажи,
Вправо, влево поверни (повороты с перекладыванием снежка из руки в руку)
Со снежком ты приседай,
Сели, встали! Не зевай! (приседание)
Размахнись рукой – бросок! (бросают снежок в корзину)
Прямо в цель летит снежок!
А теперь скорей за дело –
Будем прыгать мы умело! (прыжки)
Носиком сейчас вдохни
И дыхание задержи (дыхательное упражнение)
Выдыхаем воздух ртом,
«Пых» мы говорим потом!
В группе развешаны репродукции картин с изображением зимнего леса.
Воспитатель: - Вот мы и очутились в зимнем лесу:
Зимний лес стоит печальный.
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите,
Тайны леса не будите.
- Ребята, как вы думаете, почему так тихо в лесу?
Дети: - Природа спит, птицы не поют.
Воспитатель: - Почему птицы не поют?
Дети: - С наступлением холодов улетели в теплые края.
Воспитатель: - Посмотрите внимательно, все ли птицы улетели в теплые края?
Дети замечают на полу группы птичьи следы разной величины.
Воспитатель: - Посмотрите сколько птичьих следов! Какие они разные (дети рассматривают следы) Интересно, куда они могут нас привести? (рассуждения детей)
Воспитатель предлагает детям разделиться на подгруппы по 3 человека, выбрать себе птичий след и проследовать по нему. Дети идут по следам, каждая подгруппа находит конверт с разрезными картинками.

Дидактическая игра «Сложи птицу».
Дети складывают из разрезных картинок птиц (воробей, ворона, сорока, синица, снегирь, дятел, клест).

Дидактическая игра «Угадай по описанию».
Дети каждой подгруппы должны описать птицу, которую они сложили из разрезных картинок, называя ее характерные признаки. Дети других подгрупп, в случае затруднения, могут задавать вопросы, на которые можно отвечать только «Да» или «Нет».

Воспитатель: - Скажите, как назвать одним словом всех, кого вы перечислили?
Дети: - Птицы!
Воспитатель: - Почему их называют птицами?
Дети рассказывают о строении птиц.
Воспитатель: - Если птицы остаются у нас зимовать, значит, это какие птицы? (зимующие). Давайте рассмотрим их внимательно. Какие они все разные!

Игровое упражнение «Скажи какая? Какой?»
- Если у птицы белый бок, она какая? (Белобокая)
- Какую птицу называют белобокой?
- У птички желтая грудка, она какая? (Желтогрудая)
- Какую птицу называют желтогрудой?
- Если у птицы толстый клюв, она какая? (Толстоклювая)
- Какую птицу называют толстоклювой?
- Если у птицы короткий клюв, она какая? (Короткоклювая)
- Какую птицу называют короткоклювой?
- Если у птицы красная грудка, она какая? (Красногрудая)
- Какую птицу называют красногрудой?

Дети: - Снегиря!
Воспитатель: - Хотите, я превращу вас в снегирей? Вокруг себя повернись, в снегирей ты превратись!

Физминутка «Снегири».
Дети выполняют импровизированные движения в соответствии тексту:
Вот на ветках, посмотри,
В красных майках снегири,
Распушили перышки,
Греются на солнышке,
Головой вертят, улететь хотят.
Кыш – кыш! Улетели!
За метелью, за метелью!

Воспитатель: - Трудно живется птицам в зимнем лесу. Стараются они в холодные и лютые морозы прилететь поближе к жилью человека, подкормиться. А ведь мы взяли с собой кормушку и угощение для птиц. Я думаю, надо их угостить!

Дидактическое упражнение «Кто что ест».
Дети насыпают корм в кормушку, рассказывают, у кого, что в мешочке.
Включается звукозапись «Голоса птиц».
Воспитатель: - Мне кажется, что птицы вас благодарят!

Игровое упражнение «Кто как голос подает?
Ворона – каркает;
Сорока – стрекочет;
Воробей – чирикает;
Голубь – воркует и т.д.
Воспитатель: - Давайте оставим птиц в их птичьей столовой, а нам пора возвращаться домой!

Упражнение «Метель».
Дети выполняют движения в соответствии тексту:
Ух, ты, зимушка – зима, закружила, замела
Все дорожки, все пути – ни проехать, ни пройти.
Мы на лыжи дружно встали, в группу быстро прибежали.
Дети встают в круг.
Воспитатель: - Каких птиц мы с вами встретили в зимнем лесу? Что делают птицы зимой? Чем люди могут помочь зимующим птицам? О чем вы сегодня попросите ваших родителей?

После перерыва можно предложить детям сконструировать кормушки из подручного бросового материала и на прогулке развесить их на участке детского сада.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по художественному творчеству для детей старшей группы Конспект НОД в старшей группе. Кормушки для птиц Конспект НОД в старшей группе. Путешествие в космос Конспект НОД для старшей группы. Игра путешествие
Участник №205 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 27 марта 2015 года
КВН в подготовительной группе на тему: Зима. Сценарий | Конспект целевой весенней прогулки для детского сада. Старшая группа
Опубликовано: 637 дней назад (9 марта 2015)
Просмотров: 1208
Рубрика: Времена года
+2
Голосов: 2
Татьяна Евгеньевна Шрейнер # 10 марта 2015 в 11:41 0
Хорошее мероприятие. Голос