Конкурсы для педагогов и детей

Концертно-лекционное занятие в ДОУ. Старшая - подготовительная группа

Концертно-лекционное занятие в ДОУ «Знакомство со скрипкой»
Автор: Шляпина Елена Геннадьевна, преподаватель по классу скрипки МОБУДОД ДШИ№9, г. Красноярск
Описание материала: Предлагаю вам материал концертно-лекционного занятия для детей старшей и подготовительной группы детского сада (5-6лет). Также данный материал может быть использован и на уроке музыки в 1м классе в школе. Данное занятие было составлено преподавателем ДМШ, ведущим активную концертно-просветительскую работу и работу по набору детей для обучения в ДМШ по классу скрипки. Материал занятия может быть полезен для музыкальных руководителей ДОУ, учителей музыки начальных классов, а также быть использован как интеграционное занятие учителя музыки и преподавателя ДМШ.
Цель занятия – пропаганда музыкального инструмента и отбор детей, которые обладают яркими музыкальными способностями для обучения на скрипке в ДМШ.
Ход занятия:
Здравствуйте, дорогие дети! Меня зовут Елена Геннадьевна, я преподаватель детской музыкальной школы. Сегодня я пришла к вам в гости не с пустыми руками. У меня есть для вас сюрприз, и он не простой, а музыкальный (показывает красивый яркий пакет, в котором спрятаны маленькая детская скрипка и смычок). Хотите узнать, что находится в этом пакете? Для этого вам нужно отгадать загадку:
Как будто девушка запела,
и в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко,
затихло все, играет…
Дети подхватывают – скрипка!
Преподаватель достает из пакета и показывает скрипку – А теперь я вам немного расскажу о скрипке, а те ребята, которые будут особенно внимательно меня слушать, смогут после занятия подержать скрипочку и даже ущипнуть за струну! У скрипки есть друг – это смычок, с помощью его извлекают звук из скрипки. А теперь давайте с вами немного пофантазируем – возьмем в левую руку воображаемую скрипочку, а в правую руку - смычок и представим себя настоящими музыкантами! И сейчас я послушаю, чья скрипочка лучше звучит? (преподаватель играет на маленькой скрипке детскую песенку, а дети «подыгрывают» на своих воображаемых скрипках).
Дети, эта скрипка для маленьких ребят, таких, как вы. А сейчас я покажу вам большой инструмент, на котором играют взрослые. Вы слушайте внимательно, и вместе мы постараемся определить характер песенок, которые я вам сыграю (преподаватель играет веселую танцевальную пьесу, потом обсуждаем характер).
А какой характер у этой песенки? – исполнение и обсуждение песенок.
Молодцы, ребята, а сейчас будет еще одно интересное задание. Придумайте название для этой пьесы. – Преподаватель играет пьесу В.Калинникова «Киска», пьеска с характерным звукоподражанием, похожим на мяуканье кошки, обсуждение.
Ребята, а кто из вас знает, что такое эхо? – дети отвечают. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая так и называется - «Эхо». Преподаватель хлопает в ладоши ритм, дети повторяют. Сначала все вместе, потом по одному (каждый ловит свое эхо). Отмечаем для себя тех ребят, у кого это лучше получается.
Здорово у вас получается, молодцы ребята! У меня для вас есть еще одна игра! Положите все ручки на колени и, внимание – правая рука будет у нас гладить по коленке (показываю детям, делаем вместе, поправляем). Теперь правая рука отдыхает, работаем левой рукой – левая будет по коленке стучать (то же самое показываю, помогаю). А теперь соединим обе руки – одновременно работаем и правой и левой. Левая рука продолжает стучать по коленке, а правая подключается и гладит по коленке (это упражнение – проверка координации у детей, когда дети его выполняет, преподаватель проходит и смотрит руки, у тех, у кого получается. Можно пробовать руки поменять. Похожая игра – нарисовать указательным пальцем одной руки круг, а указательным пальцем другой – линию. Потом выполняем это же задание двумя руками одновременно).
Молодцы ребята, какие вы все замечательные! Я очень рада, что побывала у вас в гостях. Наше занятие подходит к концу, и мне пора с вами прощаться. Скажите, вам понравилось наше занятие? (ответы детей). А что вам понравилось больше всего? Может кто-то захотел учиться музыке, учиться играть на скрипке? (ответы детей). Тогда рассказывайте о нашем занятии родителям и приходите вместе с ними в музыкальную школу. Именно там учат играть на музыкальных инструментах.

Рекомендуем посмотреть:

Музыкальная гостиная в детском саду. Сценарий Музыкальная гостиная в детском саду Музыкальная гостиная в детском саду. Струнные музыкальные инструменты Музыкальная гостиная в ДОУ. Танец в музыке
Новый год в музыкальной школе. Сценарий | Работа концертмейстера - иллюстратора (скрипача) в классе аккомпанемента в ДМШ
Опубликовано: 773 дня назад (26 октября 2014)
Просмотров: 959
0
Голосов: 0
Ирина Викторовна Лебёдкина # 27 октября 2014 в 16:00 0
Замечательный пример приобщения детей к музыке.Они не только познакомились с инструментом,но и сами того не замечая , стали участникамиобучения первым азам музыки.Это всё происходит ненавязчиво ,в игровой форме.Думаю после такого занятия многие захотят обучаться в музыкаьной школе!
Елена Геннадьевна Шляпина # 27 октября 2014 в 19:23 0
Спасибо, очень приятно получить такую оценку! У нас специфика инструмента такая - начальный этап обучения непростой, очень многое идет через игру, иначе трудно поддержать интерес ребенка, пока он научиться извлекать из инструмента приятные звуки:)