Конкурсы для педагогов и детей

НОД в старшей группе. Ручной труд

Непосредственно образовательная деятельность. Ручной труд. "Будь здоров! Или кукла Чесночок!"

Публикуемый материал, пригодится в работе с детьми старшего и подготовительного возраста ДОУ. С помощью данной непосредственно образовательной деятельности решается наиглавнейшая задача взрослых – это растить здоровых, умелых и счастливых детей. В ненавязчивой форме дети познакомятся с правилами поведения по профилактике заболевания гриппа. Педагог вместе с детьми закрепят знания о здоровом образе жизни современного человека. Проведут любимую, уже знакомую физкультминутку. Наконец, дети будут иметь возможность проявить свой творческий потенциал и создать куклу-реплику по технологии славянских тряпичных кукол по имени Чесночок.
Цель: Прививать детям дошкольного возраста здоровый образ жизни. Создать куклу «Чесночок» из природного и бросового материалов

Задачи:
Познавательные: Обучение правилам поведения во время эпидемии гриппа. Продолжать ознакомление детей со славянской куклой.
Развивающие: Развитие мелкой моторики рук и крупной моторики тела, координации движений. Развитие связной диалоговой речи. Развитие умелости в завязывании узелков. Развитие логического мышления и внимательности.
Воспитательные: Воспитание в детях привычки и потребности вести здоровый образ жизни. Привитие детям аккуратности в работе.

Образовательные области: Коммуникативно-личностная, познавательная,
речевая, художественно-эстетическая, физического развития.

Предварительная работа: Беседы об истории игрушки, беседы о правилах здорового образа жизни, рассматривание славянских кукол, изготовление тряпичных славянских кукол, заучивание с детьми физкультминуток.

Материалы: Нитки, иголки, чесночная головка с сухим длинным стеблем 10 – 15 см, очищенная долька чеснока, разноцветные полиэтиленовые пакеты, ножницы, образец куклы.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
В группу входит педагог в образе Доктора Айболита.
- Привет друзья! Вы доктора не вызывали?
(дети здороваются, отвечают, что не вызывали)
- Это хорошо! Значит, все здоровы!
Давайте уточним, что надо делать, чтоб здоровым человеком быть?

Чтобы детям не простыть,
Есть такие правила:
Про прогулки позабыть!
В доме окна все закрыть!
Под одеялом спрятаться.

(дети должны почувствовать подвох в вопросах Доктора Айболита и ответить правильно, что наоборот надо больше гулять в любую погоду, а квартиру проветривать по несколько раз в день)
Надо также потеплей одеться.

Зимой и летом на печи сидеть и греться.
В любое время года не снимать одежду теплую,
Но, сапог резиновых не надевать, лишь, в погоду мокрую!

(дети рассказывают, как надо одеваться при разной погоде, как защищаться от дождя, снега и солнца, при затруднении ведущий объясняет)

Ночи напролет не спать
И в компьютере играть…

(дети рассказывают о режиме дня и времени игры на компьютере, при затруднении ведущий может задать наводящие вопросы)

Детям совсем не обязательно
Закаляться,
Водой холодной обливаться,
Физкультурой утруждаться.

(дети понимают, что надо все делать наоборот и отвечают правильно)

Руки мыть
– себе вредить.
Если ты решил купаться,
То про мыло позабудь.
Белье стирать не надо,
Полы мести не надо!
Мусор в ведрах пусть стоит.
Грязь здоровью не вредит!

(дети объясняют, что чистота – залог здоровья и гигиену надо соблюдать)
- Молодцы ребята! Все знаете о здоровом образе жизни. А если в город придет ГРИПП – с высокой температурой, с насморком, с кашлем и головной болью, вы знаете, как от него можно защититься?
(дети отвечают, педагог уточняет)
- Можно в поликлинике сделать прививку от гриппа. Надевать маску в общественных местах. Обходить большие скопления людей. Постараться не общаться с больными гриппом. Однако, если в доме кто то всё-таки заболел, надо выделить для больного отдельную комнату, посуду. Маски, лучше одноразовые, менять каждые два часа. Квартиру постоянно проветривать. Больной чихать и кашлять должен в платок. Соблюдать чистоту, делать постоянные влажные уборки. Всей семьей пить витамины, почаще и побольше гулять на свежем воздухе. Заниматься спортом желательно всем!
(Доктор Айболит потягивается и зевает)
-Что то, я устал стоять. И вам, наверное, уж не сидится. Давайте мы с вами физкультминутку проведем, мышцы разомнем. Кто хочет провести свою любимую физкультминутку?
(Вызвать ребенка по желанию. Ребенок проводит физкультминутку
Однако, если дети будут не активны, педагог проводит разминку сам.)

Раз, два, три, четыре, пять – руки всем поднять
И как крыльями махать.
Раз, два, три, четыре – поставьте ноги шире.
Раз, два, три – руки до пола дотяни.
Раз, два – сделайте под коленом два хлопка.
Раз, раз, раз – зайцем прыгайте сейчас.
Ох! Глубже вдох!
Ос! Выдохни через нос!
Раз, два, три, четыре, пять, шесть – всем на место сесть!

- Хорошо размялись. А у меня в кармане есть еще одно средство от гриппа. Это средство народное. Но, им пользуются многие жители России и сейчас. Вот загадка вам друзья.

От простуды нас избавил,
Витаминов нам добавил
Он от гриппа мне помог,
Горький доктор наш... (чеснок)
(дети отгадывают загадку)

- Чеснок нужно почистить, дольки слегка надрезать в несколько местах и все это положить на тарелочку. Дух чеснока будет отгонять от нас болезни. Но, у меня есть волшебная куколка по имени Чесночок. Живет она у меня в кармане докторского халата. И с нею я не расстаюсь никогда. Во время работы с пациентами куколка стоит на столе.
(педагог в образе Доктора Айболита достает из кармана куколку)
-Вам понравилась куколка Чесночок?
(дети отвечают)
-А вы хотите сделать такую же куколку?
(дети отвечают)
- Куколка Чесночок сделана по технологии старой тряпичной славянской куклы – на палочке.
Ход изготовления куклы
1. Приготовить полиэтиленовые пакеты разных цветов на выбор, фольгу, тесьму, чеснок на длинном сухом стебле, нитки, иголка, долька чеснока, салфетка, ножницы.

2. Белый пакет разложить на столе, положить на него чеснок на стебле. И вырезать квадрат такой величины, чтобы по диагонали вмещалось две длины стебля. Для облегчения работы педагогу можно заготовить шаблон квадрата из картона, или взять бумажную салфетку.

3. Положить чеснок со стеблем по диагонали квадрата заготовки.

4. Сложить лоскут из полиэтилена по диагонали пополам, так, чтобы головка оказалась точно посередине заготовки в виде треугольника.

5. Обмотать ниткой под головкой чеснока и завязать на узелок. Нитку оторвать.

6. Разложить нижнюю часть заготовки треугольником. Два противоположных уголка подвернуть, отступив, примерно на сантиметр от края, обмотать нитками, завязать на узелки, нитки оторвать. И у куколки получатся ладошки.



7. Собрать на талии куколки, оставшуюся часть полиэтилена.

8. Обмотать нитью, завязать узелок, нитку оторвать.

9. Подобрать пакет, из которого, вырежем юбку. Для этого на пакет положим заготовку куклы, чтобы отмерить длину юбки. Отрезать нужную часть.

10. Отрезать нижний сгиб пакета. Получится заготовка юбки в виде трубы.

11. Вставляем куклу по пояс в заготовку юбки. Заготовка вывернута наизнанку.

12. Делаем сборку на юбке.

13. Захватываем заготовку со стороны юбки.

14. Обматываем крепко нитью несколько раз, завязываем узелок. Вот и привязали юбку к кукле «выворотным» способом.

15. Опускаем юбочку вниз.

16. Из полиэтиленового лоскутка вырезаем маленький прямоугольник. Это будет фартук.

17. Наложить заготовку фартука на верхнюю часть куколки.

18. Примотать фартук нитью, завязать на узелок, нить оторвать.

19. Опустить фартук вниз.

20 Повязать тесьму на талии.

21. Оторвать кусок фольги для головного убора.

22. Накинуть на головку.

23. Сформировать шапочку. (фольга податлива, ею можно лепить, как пластилином и заготовка хорошо держит форму)

24. Повязать косынку на головку


25. Почистить чеснок.

26. Проколоть чеснок иголкой с ниткой

27. Пришить или привязать нитку к ладошке куколки.

28. У нас получилась куколка на палочке с чесночком.

Во время создания куклы, для улучшения результативности, педагог проводит индивидуальную работу с каждым ребенком. Педагог побуждает к спокойной и деятельной совместной беседе. Так же, он поддерживает желание детей помогать друг другу.
По окончании работы все вместе обсуждают получившиеся куколки. Педагог поддерживает дружескую беседу. Детям не запрещается, если они захотят поиграть с куклами. Для этого предлагается пройти в игровую зону группы. Педагог говорит от лица Доктора Айболита, что пора ему уходить, его пациенты ждут. Прощается и уходит.

Рекомендуем посмотреть:

Народная кукла «Отдарок на подарок» своими руками НОД для детей старшей группы: Культура и традиции мордовского народа Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: Зима НОД в старшей группе. Знакомство с днями недели
Участник №84 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 августа по 15 ноября 2015 года
Лошадка из фольги своими руками. Мастер-класс с фото | Поделки из фольги для старших дошкольников. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 437 дней назад (30 сентября 2015)
Просмотров: 1086
Рубрика: НОД в ДОУ
+6
Голосов: 6
Ирина Николаевна Ступченко # 30 сентября 2015 в 09:38 0
Отличная работа! Голос!
Галина Васильевна Егорова # 30 сентября 2015 в 12:06 0
С интересом прочитала и посмотрела ваш материал. Занятие направлено на развитие моторики рук, аккуратности, интереса к сказкам, внимания, воображения. Посоветую вам цель писать в существительном, все задачи в глаголах. Не делайте больших пробелов между строками. На фотографиях не должно быть рук. Подробное описание поможет всем желающим выполнить такую работу. Примите голос.
Елена Анатольевна Скутарь # 30 сентября 2015 в 12:59 +1
Материал необычный и интересный. Думаю, что многие воспитатели воспользуются им.Но, хотелось бы, чтобы этапы занятия были прописаны и задачи ставились конкретно (обучать, воспитывать и т.д.) Думаю, что вами была проведена хорошая предварительная работа. Будьте внимательнее при оформлении материала. Удачи!
Елена Евгеньевна Грудинина # 30 сентября 2015 в 16:55 +1
Добрый вечер, Елена Михайловна! Ваша работа мне понравилась. Мой голос.
Ольга Васильевна Яковлева # 30 сентября 2015 в 21:58 +1
Здравствуйте, Елена Михайловна. Интересное, оздоровительное, творческое занятие Вы провели с детьми. И поиграли, и поговорили, и физкультминутку провели, да еще создали замечательных, полезных куколок. Молодцы! Дальнейших творческих успехов! голос