Конкурсы для педагогов и детей

Экологическая сказка в ролях для детей 6-10 лет

«Лесная история» - Сказочный спектакль для детей 6-10 лет
Автор: Александрова Елена Михайловна
Музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №4» г. Ясногорска Тульской области


Цель. Формирование у детей осознанно-правильного отношения к тем объектам природы, которые рядом с ними.

Программное содержание.
• Формирование у детей экологического сознания и культуры природопользования.
• Формирование личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире.
• Формирование позитивного отношения к природе.

Задачи.
• Познакомить детей с конкретными обитателями леса: животными и растениями.
• Познакомить детей с растениями, занесёнными в «Красную книгу».
• Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
• Развивать у детей эмоциональный отклик на события, происходящие рядом с ними.
• Поддерживать инициативу детей в выборе действий для передачи эмоционального состояния (образа).

Звери спят на поляне. Слышится храп.

Ёж. (Забинтован нос.)
Мой бедный носик… Больно как!
Медведь. (Забинтована лапа.)
Ведь кто-то спросит: «А где ты так?»
Волк. (Забинтовано горло.)
Решил водицы испить в ручье,
И, кто бы знал, как сильно я навредил себе.
Лиса. (Забинтована голова.)
А я – с разбитой вот головой!
Да где ж в лесу нам, звери, найти покой?
2 зайца. (Вбегают запыхавшись.)
Из дальнего леса в гости спешим мы сейчас.
Что за напасти - страсти преследуют вас?
Ёж.
Мой бедный носик грибы искал.
Нашёл же – банку и в ней застрял…
Медведь.
А я – коренья копал в земле.
Поранил лапу стеклом себе.
Волк.
Гвоздей с десяток я проглотил.
Вонзились в горло, терпеть нет сил!
Лиса.
А я, так просто, в лесу гуляла…
И головою в чайник, не знаю как, попала!
1 заяц.
Откуда банка? Стекло откуда?
2 заяц.
А эти гвозди и чайник? Чудо!
Лягушонок. (Появляется за ручку с мышонком.)
Не чудо это, а люди просто.
Совсем большие и маленького роста.
Мышонок.
Вот, кстати, и они идут гурьбою…
Успеть бы ноги нам унести с тобою!
Все разбегаются.

Появляется Девочка с букетиком ландышей.
Девочка.
Я букетик ландышей соберу в лесу.
Маленькое чудо в город отвезу.
Буду любоваться, аромат вдыхать…
Нагуляюсь вволю – крепче буду спать!

Появляется Мальчик. Прутиком хлещет кусты. Марширует.
Мальчик.
Я маленький солдатик – раз, два, три!
Мне надо быть на страже – кругом одни враги.
Срублю врагам я головы, проткну насквозь мечом!
Жестоко накажу я их, узнают, что почём.
Узнают, что почём!

Появляется Бабушка с корзиной.
Бабушка.
Хоть и нож забыла я, но со мной корзина.
Наберу грибов сейчас, не нужно магазина.
Рыжики и белые, опята и маслята,
Пошустрей в корзиночку прыгайте, ребята!

Появляется Дедушка с топором.
Дедушка.
Вот берёзка стройная, в хозяйстве пригодится!
Хорошо топор с собой, меньше с ней возиться.
Раз, два – только щепочки в стороны летят!
Напилю я кубиков для моих ребят!

Появляются в обнимку Кошка и Собака.
Кошка.
Птичек всех мы переловим, очень вкусные они!
С диетическим продуктом да продлятся наши дни!
Собака.
Эх, пичужки – веселушки, уж недолго песни петь…
Нам вдвоём работа эта – не успеем и вспотеть!

Кошка и Собака гоняются за птичками.

Девочка и Мальчик.
Поработали на славу!
Дедушка и Бабушка.
Всем пора и отдохнуть.
Кошка и собака.
Перекусим на полянке
Все.
И скорей в обратный путь!

Усаживаются на полянке. Кушают. Разбрасывают мусор.

Девочка. Кто с букетом,
Мальчик. Кто с победой,
Бабушка. Кто с корзиною цветов,
Дедушка. Кто с берёзой,
Кошка и Собака. Кто с диетой.
Все. Всем презент в лесу готов!
Уходят.

Появляется Лесовичок – Хозяин Леса и Зайцы с Лягушонком и Мышонком.

Лесовичок.
Как красив наш лес, друзья!
Сколько в нём богатства!
Только что же вижу я?
Кто шалил здесь, братцы?
1 заяц.
Вся трава примятая, порублены кусты.
Из Красной книги сорваны бесценные цветы.
2 заяц.
Грибницы все повырваны, грибов нам не видать…
А где же птички вешние? Их песен не слыхать.
Лягушонок.
Здесь были люди и звери с ними.
Мышонок.
Давайте их проучим, чтоб не были такими!
Лесовичок.
Я, хозяин леса, рассердился очень!
Буду их кружить по лесу, аж до самой ночи.

Все прячутся. Лесовичок делает пасы руками – колдует.
Появляются люди и Кошка с Собакой. Идут, падая и причитая.


Девочка.
Я устала, сил уж нет!
Вижу, меркнет солнца свет.
Мальчик.
Где б прилечь, во сне забыться?
Надо ж было так случиться?!
Бабушка.
Что-то место мне знакомо…
Недалече мы от дома!
Дедушка. (Поднимает с земли банку.)
Что ты, баба, мелешь зря?
Это ж баночка – моя!
Кошка.
Утром мы сюда пришли…
Собака.
Так куда ж мы день весь шли?
Лесовичок.
Утро вечера мудрее,
Утром будет веселее…
Все ложатся, засыпают, храпят, стонут… Утро.

Полукругом, позади спящих, встают все лесные звери. Люди, просыпаясь, видят их. Смущаясь, встают по бокам поляны.

Ёж. Мой бедный носик!
Медведь. Как лапу ломит!
Волк. А в горле – гвозди…
Лиса. Болит, вот горе!
Девочка. Простите нас, звери!
Мальчик. Мы так провинились…
Бабушка. Мы вам навредили…
Дедушка. И вот – поплатились…
Кошка. Мы всё уберём,
Собака. И урок не забудем.
Кошка и Собака. А впредь обещаем:
Все. «Мы хорошими будем!»

Все вместе дружно убирают мусор в большой пакет.

Девочка, Мальчик, Бабушка и Дедушка поют заключительную песню «Песня друзей леса».
Звери исполняют «Танец».


1.Лес наш самый лучший друг!
Он накормит и согреет.
Так давайте же, ребята,
Будем с ним добрее.
Припев:
Пусть растёт и зеленеет,
Звери пусть резвятся.
Сделать лес ещё прекрасней
Будем мы стараться!

2.В гости будем приходить.
Или даже – потрудиться,
Ведь общение с природой
Всем нам пригодится.
Припев.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе Педагогический проект для детей 2-4 лет«Солнышко на ножке» Конспект НОД в средней группе по теме Осень Экологический проект во 2 младшей группе

Похожие статьи:

Экологическое воспитание детей дошкольников

Викторина для старших дошкольников по теме: Полезные растения

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме Витамины

Конспект занятия по экологии в старшей группе

Участник №26 творческого конкурса для детей и педагогов «В гостях у сказки»
Сказочный спектакль по экологии для младших школьников | Новогодние песни для детей
Опубликовано: 718 дней назад (21 декабря 2014)
Просмотров: 3397
+1
Голосов: 1
Елена Михайловна Александрова # 22 декабря 2014 в 19:40 +1
Уважаемые коллеги, рискну провести эксперимент. Меня лично очень напрягает постановка вопроса голосований по приглашению. Получается, что если человек меня пригласил просмотреть его работу, то мне как бы уже и не удобно уйти "хлопнув дверью", т. е. не поставив долгожданного плюсика и не написав одобрительной рецензии. За сутки мою работу просмотрели 34 человека и ни один не удостоил её положительной оценки, да впрочем, и вообще никакой. Я человек не тщеславный и на этом сайте оказалась не для собирания портфолио, у меня вполне достаточно материалов и помимо. Я просто хотела поделиться своим богатым опытом и творческими идеями. Если здесь все люди оказались именно с такой же целью, то я думаю, что мы с вами станем друзьями и у меня может изменить впечатление о форме и целях общения. И так... ЭКСПЕРИМЕНТ! Обязательно отвечу на все ваши вопросы и замечания.
С уважением - Елена Михайловна.
Наталья Сергеевна Катаева # 22 декабря 2014 в 19:42 +1
Елена Михайловна! Вы - творческий человек! Придумали такую замечательную историю- сказку в стихах! Ваше мероприятие позволяет не только познакомить детей с обитателями леса, но и учит добру, правильному поведению в лесу, и бережному отношению к природным богатствам!Удачи Вам в дальнейшем!
Елена Михайловна Александрова # 22 декабря 2014 в 20:06 0
Уважаемая, Наталья Сергеевна, благодарю за добрые слова в мой адрес. Я хочу добавить, что у меня есть разработки 3-х комплексных занятий по экологии с использованием Красной Книги и этой сказки. Если кому-либо понадобятся эти материалы могу выслать на мэйл.
Татьяна Евгеньевна Сухарева # 28 декабря 2014 в 13:56 0
Добрый день Елена Михайловна, не стоит обижаться на не воспитанных людей. Мне кажется Вам важней знать искрение комментарии, а не общие фразы. Ваша сказка полностью соответствует заявленной цели и выполняет поставленные задачи. Во время подготовки данной постановки у детей должно сформироваться необходимость в бережном отношение к природе. Я попробую поставить со своими учениками в рамках работы кукольного театра.
В новом году желаю творческих успехов и простить тех, кто не оставил отзыв на вашу работу. Ваша работа достойна победы. scratch
Елена Михайловна Александрова # 28 декабря 2014 в 18:18 0
Здравствуйте, Татьяна Евгеньевна! Спасибо за прекрасные комментарии и за высокую оценку моего труда. Я ни на кого не обижаюсь. И почему-то так и ожидала, что будет 0 голосов, не говоря уж о победе. Таков наш народ российский. Как говорят:"Не подмажешь - не поедешь". Не люблю подмазывать, уговаривать. Часто за это получаю по полной программе, но в серьёзных конкурсах в солидных журналах, где работают профи, мои работы получают достойную оценку. Если вам для постановки понадобится музыкальное сопровождение, напишите в сообщении свой электронный адрес и я вам пришлю фонограммы, а если нужно, то и ноты. Желаю вам в Новом году здоровья, семейного благополучия и творческих успехов!
Лидия Анатольевна Хафизова # 13 февраля 2015 в 15:33 0
Добрый день,Татьяна Евгеньевна.Экологическая тема всегда очень важно и нужно.А главное в доступной и интересной форме для детей.Спасибо!
Снежана Анатольевна Колесникова # 17 февраля 2015 в 22:34 0
Елена Михайловна, здравствуйте! Познакомилась с Вашей работой и с удовольствием поставила +. Объясню почему:работа оформлена по всем правилам конкурса. Цель - достигнута. Материал полезный и необходимый не только для детей, но и для взрослых. Ведь не зря у вас главные действующие лица - помимо детей, бабушка и дедушка.
Что мне не хватило - это беседы с детьми по данной теме. В задачах вы указали знакомство с растениями, занесёнными в Красную книгу. В занятии мельком упоминаются ландыши. Хотелось бы немного эту тему расширить.
Очень хотелось бы увидеть фото этого мероприятия.
Удачи и творческих успехов!
Елена Михайловна Александрова # 17 февраля 2015 в 23:57 0
Здравствуйте, Снежана Анатольевна! Благодарю за первый и, как я думаю, последний плюсик за мою работу. Эксперимент удался на славу! Масса людей просматривала мою работу, некоторые даже писали положительные отзывы, но только у Вас хватило смелости поставить + опальному автору. Как я и предполагала, всё голосование строится по принципу: "Ты - мне, я - тебе!" Чем ты больше приглашаешь на просмотр работы людей, и чем больше ты сам ставишь этих самых +, тем больше шансов получить заветный диплом, дающий право на получение более высокой категории в своей профессии. Мне этого не нужно было совершенно. Я даже не очень поняла своего внезапного порыва выложить свои работы на этом сайте. У меня на это просто нет времени. Захотелось пообщаться с коллегами по цеху, ну видно, я немного отстала от жизни. Сейчас другие формы и цели общения, как оказалось. У меня уже с 1996 года высшая категория, звание "Отличник просвещения" и т.д. Мои работы печатаются, практически, во всех музыкальных журналах. И для аттестации этих баллов более, чем достаточно. Кстати, эта работа не совсем спектакль. Это детская опера, которая опубликована в нескольких журналах. И к ней есть разработки 3-х интегрированных занятий, где, как раз, в интересной игровой и познавательной форме идёт речь о "Красной книге" и других интересных вещах. Здесь она опубликована, как спектакль, поэтому это уже совершенно другая жанровая разновидность. Почему я объясняю Вам всё так подробно? Просто, мне показалось, что Вы меня поймёте правильно. Тем более, что я здесь уже, практически, не бываю. И даже несколько раз пыталась удалить профиль, чтобы не получать эти бесконечные приглашения на просмотры, но у меня что-то ничего не получилось.
Ещё раз благодарю за проявленное внимание и желаю Вам всего самого доброго!
С уважением - Елена Михайловна Александрова.