Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме Витамины

Экологическое воспитание дошкольников

Конспект занятия по методике экологического образования в подготовительной группе №9

Автор: Каюмова Галина Анатольевна, МБДОУ №90 г. Набережные Челны, воспитатель

Тема занятия: «Витамины А и В».

Программное содержание:  

1. Формировать у детей необходимости заботы о своем здоровье и, в первую очередь, правильном питании.

Уточнить знания детей витаминов групп A, B.

Учить распознавать по вкусу овощи, фрукты.

Развитие мелкой моторики.

Учить детей работать в коллективе, вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе;

Сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;

2. Воспитывать чувства дружбы, заботы друг о друге, доброжелательности, вежливость.

Вызвать у детей желание помочь сказочным героям, попавшим в беду.

Воспитать у детей потребность правильно питаться,

3. Словарная работа: Активизация словарного запаса детей: фрукты, овощи, гречка, рис.

Структура занятия и методические приёмы по структуре:

1. Начало занятия. Длительность 2-3 минуты. Методические приёмы: музыка, рассказ.

2. Ход занятия. Длительность 25 минут. Методические приёмы: загадки, музыка, напоминание, беседа.

3. Итог занятия. Длительность 2-3 минуты. Методические приёмы: напоминание, похвала.

Индивидуальная работа:

С Ангелиной, Полиной И., Артёмом планирую провести работу по формированию связной речи, так как у них плохо развита связная речь.

Предшествующая работа:

Мы с детьми вспомнили название овощей и фруктов, виды круп.

Подготовка воспитателя:

1. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Часть 2.

2. С.Н. Николаева «Юный Эколог».

3. Л. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми.

4. Программа Васильева М.А. - М.: Просвещение, 1993

Материал к занятию:

письмо из Простоквашино; картинки витаминов, полезных продуктов; промышленные витамины; корзина для витаминных продуктов» - основа аппликации. Заготовки цветной бумаги с нарисованным контуром овощей и фруктов, клей, ножницы, салфетка, дощечка для труда;  кусочки нарезанных овощей и фруктов; крупа в двух больших чашках: горох + гречка, фасоль + гречка; «живые» витамины

Организационная работа:

Перед занятиями протираются полы, и проветривается помещение.

Дети перед началом занятия находятся в раздевалке. Когда мы заходим в группу, дети садятся за столы.

Ход занятия

- Ребята, сегодня в садик принесли письмо из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика. У них случилась беда. Заболел Дядя Фёдор.

А вот что пишут Матроскин и Шарик.

Письмо:

Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо.

- Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Дядю Фёдора?

(выслушать ответы детей)

 - Ребята нам всем нужно очень постараться, чтобы помочь Дяде Фёдору.

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия. Если вы друзья Дяди Фёдора и хотите ему помочь, будьте очень внимательными, постарайтесь побольше узнать и запомнить, эти знания пригодятся вам, чтобы помочь вылечить Дядю Фёдора.

Витаминия – волшебная страна и попадем мы туда на волшебном ковре самолёте.

– Ребята, усаживайтесь удобнее и приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глаза. Мы летим высоко. Приятно греет солнышко, ветер обдувает наши лица. Мы летим. Я теперь открывайте глаза.

- Мы с вами попали в страну Витаминию. Витамины это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. И растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.

- Где живут витамины? (В продуктах питания.)

Прикрепить к доске картинку с продуктами

- Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему? (Потому что летом и осенью растут ягоды, фрукты, овощи).

- А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины – таблетки продаются в аптеках. (Показать).

 - Особенно богаты витаминами овощи и фрукты.(прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске).

- Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.(Дети перечисляют).

 - У каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с ними. (Да)

 - Это витамин «А». Витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы ее отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина «А».

Загадка:

Растет краса – зеленая коса,

В земле вся рыжая сидит,

Когда жуешь ее, хрустит. (Морковка).

- А теперь посмотрите и скажите, где еще находится витамин « А».

(помидор, вишня, яблоко, облепиха, морковка, персик, абрикос, тыква).

 - Молодцы. Ребята, а вы умеете определять на вкус, фрукты и овощи. (Да).

Игра « Узнай на вкус»

Детям предлагается угадывать овощи с закрытыми глазами: помидор, яблоко, морковь.

- Сегодня, я хотела бы вас познакомить еще с одной группой витаминов – это витамины группы «В». Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте.

Загадка:

В коричневом кафтане,

В земле сижу с друзьями.

Кто лопатой копнет –

Меня найдет. (Картошка)

- Молодцы, правильно. В картофеле содержится много витамина «В», а еще этот витамин есть в различных крупах. Посмотрите и скажите, где содержится витамин «В».

(Горох, гречка, овсянка, сыр, картошка, рыба. Черный хлеб и в грецких орехах ).

- Ой, Ребята, кто-то перемешал крупу? Давайте всё исправим. У нас очень ловкие пальчики и они быстро переберут крупу.

Игра «Перебери крупу»

У каждого ребёнка на столе чашечка с крупой они парой перебирают крупу в две тарелочки.

Физ. минутка.

Пейте все томатный сок,        Ходьба на месте

Кушайте морковку!                    Руки к плечам, руки вверх.

Все ребята будете                     руки на пояс, наклоны в сторону

Крепкими и ловкими                 руки на пояс, приседания.

Грипп, ангину, скарлатину -     руки на пояс, прыжки

Все прогонят витамины!          ходьба на месте.

- Вот и подходит к концу наше путешествие и нам пора возвращаться в группу садитесь на ковер – самолет и полетим в группу».

Музыкальное сопровождение.

- Ребята, вот мы и прилетели. В стране Витаминия мы увидели и узнали много интересного. Только как же нам написать ответ Матроскину и Шарику? Предлагаю отправить в Простоквашино витаминную корзину с овощами и фруктами, которую мы сделаем сами.

Вырезание из заготовок различных овощей и фруктов.

- Вырезаем чётко по контуру. Наклеивание на основу по очереди.

Дети называют, что «кладут» в корзину, определяя, овощ это или фрукт.

- С какими витаминами мы сегодня познакомились?

(С витаминами «А», «В»).

- Какой витамин помогает нам лучше видеть?

(Витамин «А» )

- Какой витамин помогает нам расти?

(Витамин «В» )

Молодцы.

Рекомендуем посмотреть:

Метод проектов в экологическом воспитании младших дошкольников

Викторина для старших дошкольников по теме: Полезные растения

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Конспект занятия по экологии в старшей группе

Экологическое воспитание детей дошкольников

Наталья Геннадьевна # 16 марта 2013 в 11:28 +4
Хорошее занятие!Образовательная область здоровье и безопасность всегда интересны для детей! Спасибо!
Светлана Гудкова # 24 апреля 2013 в 22:08 +3
Отличное занятие!Спасибо Галина Анатольевна!
Марина Репина # 29 апреля 2013 в 21:11 +8
Интересное и увлекательное занятие! Молодец!
Марина Владимировна Приходько # 25 марта 2014 в 18:57 +2
Дорогая Галина Анатольевна! Спасибо за такое интересное, сюжетное и познавательное занятие.  Очень грамотно распределена смена видов деятельности детей. Молодец!
Наталья # 7 апреля 2014 в 16:19 +1
Очень интересное занятие с применением здоровье сберегающих технологий.
Людмила Анатольевна Панова # 11 мая 2014 в 18:31 +1
Молодец!!! Успехов Вам и вашим детям!!!
Наталья Михайловна Матвеева # 14 ноября 2014 в 23:02 +1
Здоровье всегда в приоритете в образовательном процессе. Детей нужно нацеливать на здоровый образ жизни. В данном случае путем знакомства с витаминами. Познавательное занятие. Спасибо автору!
Наталия Александровна Фролова # 16 декабря 2014 в 10:34 +1
Здоровье нации- вопрос номер 1. Витамины будем кушать мы всегда и не будем мы болеть никогда. Правильно, надо воспитывать у детей культуру питания: "Прежде чем за стол мне сесть - я подумаю что съесть!" Нужный и полезный материал.Голос+
Людмила Сергеевна Макиенко # 6 июля 2015 в 09:46 +1
Очень интересное занятие на актуальную тему. Хорошо подобраны игры и задания. Думаю что на этом занятии дети получат много информации о витаминах. Удачи и спасибо!
Надежда Ивановна Котвицкая # 16 февраля 2016 в 14:11 0
Познавательное занятие,детям такие занятия очень нравятся.Грамотно распределена смена видов деятельности детей. Спасибо
Елена Алексеевна Хомякова # 25 апреля 2016 в 07:44 0
С младшего возраста мы внушаем детям, что надо кушать витамины. Это занятие закрепляет уже полученный материал, есть сюрпризный момент - ковёр самолёт. Дети любят путешествовать. Перед детьми ставятся образовательные задачи: вылечить дядю Фёдора.Здесь и применяют ребята полученные знания. Сценарий составлен грамотно. Спасибо!
Анна Михайловна Кулишова # 25 августа 2016 в 00:05 0
Спасибо за интересный конспект. Очень понравилось разнообразие приемов, использование сюрпризного момента, загадок. Очень хорошо что в конце отводится большая роль анализу о проделанной работе, иногда про это просто забывают. Очень подробный и понятный конспект Спасибо, взяла на заметку.