Конкурсы для педагогов и детей

Зимнее физкультурное развлечения для детей средней группы. Конспект

НОД в средней группе « Однажды в лесу».
Автор: Учаева Елена Валентиновна.
Форма: НОД в средней группе "Однажды в лесу".
Описание работы:предлагаю разработку непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет. Материал предназначен для воспитателей и инструкторов по физической культуре.

Цель: формировать ценностное отношение к занятиям физической культурой; интерес к зимним играм;
Задачи: -учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваться носком, выполнять упражнения в заданном темпе;
- упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности, в прыжках с возвышенности; в различных видах ходьбы (обычная, с высоким подниманием колен, в полуприседе), в беге обычном, с захлестом голени, «Змейкой»;
- способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия;
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;
- воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:снеговик, снежки, шишки, кормушка, "Дорожки здоровья" (приставной шаг, низкие четвереньки), ведерки, канат.
Ход НОД
Вводная часть
1.Построение в одну шеренгу, приветствие:
Инструктор: - Группа равняйсь, смирно!

«Выше руки – шире плечи
1, 2, 3 – дыши ровней
От зарядки и закалки
Будешь крепче и сильней».
-Все хотят быть здоровыми, сильными и крепкими? Тогда не будем терять время. Я приглашаю вас в зимний лес, где воздух чист и свеж, и полным – полно чудес.
2. Ходьба.
- Направо, с левой ноги на месте шагом марш. За Лизой, шагом марш. (Дети шагают под музыкальное сопровождение).
-Мы заходим в лес, здесь сугробы, поднимаем выше ноги! (Ходьба с высоким подниманием колен)
-Осторожно ветки! Ходьба в полуприседе.
3.Бег. -А теперь быстрей, быстрей, чтобы было нам теплей! (Оздоровительный бег, бег с захлестом голени).
- Мы деревья обойдем, снег с их веток не стряхнем. ( Бег змейкой, огибая расставленные стойки).
4.Дыхательная гимнастика.
- Тихо, тихо, не спешите и спокойно походите. (Шагом, вдох – выдох равномерный. Построение в круг.
-Мы пришли на лесную полянку. Какой свежий чистый воздух! Подышим одной ноздрей, другую закроем пальцем, теперь другой.
Основная часть
Появляется Снеговик с ведром шишек и кормушкой.

-Здравствуйте ребятишки! Зачем к нам в лес пожаловали? (Аудиозапись).
Инструктор: - Свежим воздухом дышать, физкультурой заниматься и здоровья набираться! А ты куда направляешься? Зачем тебе шишки?
Снеговик: Я вас ждал и сейчас я научу вас своей зарядке с шишками.
ОРУ
Массаж рук шишками: сжимаем шишки, покатаем шишки по руке.

1.И.п. – ноги на ширине плеч, руки с шишками опущены вниз. 1 – руки в стороны, 2- руки вверх, 3- в стороны, 4- и.п.
2.И.п. - ноги на ширине плеч, руки к плечам. Наклоны головы вправо – влево.
3.И.п. - ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-4- вращение кистями вперед, 5-8- вращение назад.
4.И.п.- ноги в узкой стойке, руки за спиной. 1- руки вперед, наклон вперед, 2- и.п.
5. И.п. - ноги в узкой стойке, руки на пояс. 1 – присели, шишки положили, 2 – и.п., 3 – присели, шишки взяли, 4 – и.п.
6.И.п. о.с., руки на пояс, шишки на полу. Прыжки вокруг шишек.
Упражнение на восстановление дыхания: вдох глубокий – выдох на счет 1,2,3.
Инструктор: - Ух, и хорошо же мы разогрелись!
Снеговик: -Разогрелись? Пора и за дело приниматься! С приходом морозов и снегопадов птицам все труднее добывать себе корм. В такую пору зимующие птицы часто голодают. Пережить трудное время птицам помогают люди. Как вы думаете, чем можно кормить зимующих птиц?
- И вы, ребята, можете помочь птицам в холодное время года – откроем для них «Лесную столовую»! Для этого я прихватил с собой кормушку.(Вешаем кормушку).
ОВД
Инструктор: -Мы сейчас наполним кормушку шишками, рябиной, семечками и зернышками. А потом прыжок в сугроб. (Дети выбирают корм).
1.Ходьба по «Дорожкам здоровья». - Идем след в след, чтобы в сугроб не провалится.

2. Ходьба по наклонной гимнастической скамейке с кормом к кормушке: руки в стороны, голову и спину держим прямо.

3. Прыжок.
Инструктор: - Дело сделали, можно и поиграть. В какую игру любишь играть ты Снеговик?
Снеговик: -Я люблю играть в снежки.
4. Подвижная игра «Снежки».

-Соберем снежки!

-Ох, как после снега наши руки замерзли, давайте их согреем!
5. Пальчиковая гимнастика «Согреем руки» (Под музыкальное сопровождение).
Снег руками собирали, энергично сжимают и разжимают пальцы рук
Наши пальчики замерзали.
Мы их будем растирать,
Мы их будем согревать, энергично потирают ладонь о ладонь
Чтобы стали горячее,
Энергично растирать. Делают массирующие движения пальцами

Заключительная часть
Инструктор: -Вот и побывали мы в зимнем лесу, увидели какой он. А теперь, Снеговик, нам пора домой. Потому что, зимой быстро темнеет, ведь зимой день короче ночи.
- Закроем глаза и произнесем: 1, 2, 3, 4, 5 – вот и в садике опять. (Звуки на металлофоне).
- Где сегодня побывали? Что повидали?
- Какое полезное дело сделали?
- А теперь пора прощаться ,
Я желаю закаляться.
Солнце, воздух, спорт, вода – наши лучшие друзья.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий зимнего праздника в средней группе Совместное с родителями спортивное развлечение в средней группе. Сценарий "Зимние забавы" Конспект зимнего развлечения для детей средней группы Зимнее развлечение для детей средней группы
Физкультурный досуг в средней группе | НОД по физической культуре в подготовительной группе "Джунгли зовут!"
Опубликовано: 330 дней назад (11 января 2016)
Просмотров: 685
Рубрика: Без рубрики
+7
Голосов: 7
Елена Павловна Коробицына # 11 января 2016 в 14:54 0
Елена Валентиновна, спасибо за интересное занятие! Отмечается интеграция образовательных областей, применение здоровьесберегающих технологий, интересная игра, увлекательная пальчиковая гимнастика, хорошая игровая мотивация. Примите мой голос! Дальнейших успехов!
Елена Павловна Коробицына # 11 января 2016 в 14:56 +1
Елена Валентиновна, спасибо за интересное занятие! Отмечается интеграция образовательных областей, применение здоровьесберегающих технологий, интересная игра, увлекательная пальчиковая гимнастика, хорошая игровая мотивация. Примите мой голос! Дальнейших успехов!
Галина Анатольевна Лейко # 11 января 2016 в 17:17 +1
Елена Валентиновна. Полностью одобряю Ваше занятие. Все продуманно, интересно, насыщенно, в меру, сюжетная линия не прерывается. Приятно, что Вы не забываете давать детям наряду с нетрадиционными видами гимнастики и классические упражнения (ОРУ, ОВД). Считаю это необходимым и полезным в работе с детьми. Очень организуют и обучают правильные команды, данные детям. Отметила для себя дорожку здоровья (по следам). Класс! Одним словом, хорошо во всех отношениях. ГОЛОС!
Елена Валентиновна Учаева # 11 января 2016 в 18:34 0
Спасибо большое за содержательные комментарии! Буду рада видеть Вас на своей странице!
Оксанна Зармиковна Агаджанян # 11 января 2016 в 19:56 +1
Здравствуйте Елена Владимировна. Мне тоже очень понравился конспект вашего занятия. Особенно дорожка здоровья по следам. Вообще весь ход занятия в меру насыщен, это не дает детям отвлекаться. Голос
Елена Владимировна Елисеева # 11 января 2016 в 20:50 +1
Здравствуйте!Елена Валентиновна!Очень интересное у вас мероприятие, много познавательного малыши нашли в лесу.НОД построено в соответствии с ФГОС, использованы различный здоровьесберегающие технологии, многое сделано своими руками!Думаю малыши оценили!Понравился ваш снеговик!Креативно!Удачи вам!
Елена Валентиновна Учаева # 12 января 2016 в 11:22 0
Спасибо! Рада, что Вам понравилось!
Людмила Александровна Ющина # 19 января 2016 в 15:16 +1
Добрый день, Елена Валентиновна! Очень заинтересовало Ваше занятие. Понравилось все- игровая мотивация, сюрпризный момент, художественное слово, пальчиковая гимнастика, увлекательные игры. Задачи решались комплексно и взаимосвязано. Чувствуется заинтересованность детей. Голос!!!
Елена Валентиновна Учаева # 2 февраля 2016 в 15:10 0
Большое спасибо!