Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий игровой программы на 23 февраля для школьников 6-8 класса

Сценарий познавательно-игровой программы для школьников ко Дню Защитника Отечества «Под Андреевским флагом»
Автор: Сова Елена Васильевна, педагог-организатор ГКУСО РО Островянский центр помощи детям, х. Островянский
Цель: Сформировать положительное отношение к службе на флоте и армии
Задача: сформировать патриотизм у воспитанников; воспитать мужественность; развить Знания о флоте, смекалку, уверенность в себе.
Описание материала: материал предназначен для юношей 12-15 лет. Игровая ситуация переносит участников на один день служить на флот матросами. Мероприятие проводилось на 23 февраля. Материал будет полезен учителям, воспитателям, педагогам-организаторам, вожатым.
Оборудование: бескозырки, матроски, воротники, фуражки, черный ящик, карточки с боевыми номерами, карточки с названием звезд, карточки «Семафорная азбука», плакат «Морской бой», ручки и листы, фломастеры, веревка по числу участников.

Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте! 23 февраля мы празднуем День защитника Отечества. Это праздник всех мужчин служивших в армии и Вас будущих защитников Отечества. Нашу Родину ежедневно охраняют на земле, вводе и воздухе. Солдаты и матросы берегут наш сон. Скоро Вам предстоит пройти служить в армию, а сегодня в мы отправимся в путешествие на флот и станем на один день матросами. Готовы? Да? На мой взгляд чего-то не хватает, нам для путешествия. Что отличает матросов на суше от солдат? Их отличает форма. И я знаю, где нам ее взять. Внимание внести черный ящик. ( на столе перед матросами черный ящик) Я буду описывать предмет, вы должны его назвать.
Игра «Черный ящик»
На столе стоит черный ящик в нем загаданный предмет. Ведущий говорит свойства данного предмета, дети должны определить предмет .
1.Этот предмет придумали русские был видоизменен из фуражной шапки, темно-зеленого цвета
2.Этот предмет 1811 был веден повсеместно в армии и флоте
3.С 70х годов 19 века этот предмет стал черным с лентой, на которой наносилась надписи названий экипажа и корабля
4.Этот предмет состоит из детали: околыш тулья выпушка лента
Кокарда
Ответ:Бесказырка
Ведущий:
1.Этот предмет увидели русские матросы при Петре 1.
2.Этот предмет распространилась на флоте в 1874 году описывалась так «…вязанная из шерсти пополам с бумагой…»
3.Этот предмет имеет полоски различных цветов черные – спецназ ФСБ; светло-зеленые пограничные войска; краповые(красные) МВД спецназ; оранжевые МЧС голубые воздушно-десантные войска темно-синие ВМФ;
4. Этот предмет стал еще популярнее в советское время после фильма 1936 года «Мы из Кронштадта», а фраза стала поговоркой « Наc мало, но мы в тельняшках
Ответ: Тельняшка
Ведущий:
1.Этот предмет появился тогда, когда моряки носили напудренные парики и должен был защищать рубаху от пудры, был кожаным.
2. Этот предмет имеет три полосы. Красивая легенда гласит, что они были введены в память о трех победах русского флота: у Гангута в 1714 году, Чесмы в 1770-м и Синопа в 1853-м.
3.Этот предмет синего цвета, носится на шее.
Ответ: Гюйс, воротник
Ведущий: Форму получили и теперь мы с вами оправимся знакомиться со службой матросов в ВМФ. Наша Родина - великая морская держава. Никакая другая страна не имеет таких ярких страниц массового героизма, какие вписали в историю России тысячи мореплавателей и землепроходцев. Русские моряки с честью пронесли флаг Родины по всем морям и океанам земного шара.
Военно-Морской Флот (ВМФ) является мощным фактором обороноспособности страны. Он подразделяется на стратегические ядерные силы и силы общего назначения. ВМФ состоит из следующих родов сил: подводных, надводных, морской авиации, морской пехоты и войск береговой обороны. ВМФ входят 4 флота.
Игра «История флота»
Азовский флот - первое регулярное формирование отечественного военно-морского флота. В результате 19 июля 1696 г. Россией при поддержке флота была одержана первая крупная победа в борьбе за выход к морю - взята турецкая крепость Азак (Азов)
Чтобы закрепиться на Азовском море, в 1698 г. Петр начал строительство Таганрога в качестве военно-морской базы. За период с 1695 по 1710 г. Азовский флот пополнился многими линейными кораблями и фрегатами, галерами и бомбардирскими судами, брандерами и мелкими судами. Но просуществовал он не долго. В 1711 г. после неудачной войны с Турцией, по Прутскому мирному договору, Россия вынуждена была отдать туркам берега Азовского моря, и обязалась уничтожить Азовский флот.
«Морским судам быть» - эти слова Петра I воплотил в жизнь 20 октября 1696 года, когда Государственная Дума приняла решение о создании в государстве регулярного флота. Петр обратил сой взор на север, начал Северную войну и уже в 1903 году заложил первую крепость, названную Петропавловской, и портовый город Санкт-Петербург. На острове Котлин, Петр 1 приказал строить форт Кронштадт для защиты будущей российской столицы.
В 1704 г. на левом берегу Невы начато сооружение адмиралтейской верфи, которой было суждено вскоре стать главной отечественной верфью, а Санкт-Петербургу - кораблестроительным центром России. Скажите мне ребята: как называется оперативно-стратегическое объединение Военно-Морского Флота России на Балтийском море ? Балтийский флот. Основные пункты базирования – Балтийск (Калининградская область) и Кронштадт (Ленинградская область)
Ведущий:В годы правления Екатерины II, 1774 году закончилась, длившаяся шесть лет русско-турецкая война. Победа осталась за Российской империей, и по её условиям к России отошла часть береговой линии Черного моря между реками Днестр и Южный Буг, а главное – все побережье Азовского моря. Независимым государством под российским протекторатом был объявлен Крым. А в 1783 году он стал частью России.
Ведущий: Ребята, как называется оперативно-стратегическое объединение Военно-Морского Флота России на Черном море? Правильно Черноморский флот (ЧФ). Главная база - г. Севастополь.
Как называется оперативно-стратегическое объединение Военно-Морского Флота России, самый «молодой» из всех военных флотов России. Образован 1 июня 1933 года как Северная военная флотилия. 11 мая 1937 года флотилия была преобразована флот? Правильно- Северный флот.
Основное место базирования — ЗАТО Североморск.
Ведущий: Чтобы сделаться хорошими моряками, надо подолгу оставаться в море и этим приобрести привычку быть между небом и водой и считать море своим домом.
Адмирал С.О.Макаров. И - Седов.
Дети, какой флот к нам ближе всего? Правильно, Черноморский флот. На него и отправимся служить. Попав на военный корабль, матрос получает назначение в боевую часть корабля.
Ведущий: На кораблях весь экипаж, кроме офицеров, длится на боевые части которые, в свою очередь, подразделяются на дивизионы, группы, батареи, башни, команды (отделения) и обозначаются номером:
Ведущий разлаживает карточки с информацией
• БЧ-1 — штурманская. Как вы думаете, чем занимается это боевая часть? Ответ: занимается маршрутом корабля, управлением, моряки с высшим образованием, после мореходки, в народе «Рули»
• БЧ-2 — ракетная, или ракетно-артиллерийская, или артиллерийская (в зависимости от состава вооружения корабля); Чем занимаются? Все вооружением. В народе «Рогатые»
• БЧ-3 — минно-торпедная; Отвечают за скрытое вооружение(Мины, торпеды) В народе их называют «Румыны» или от русскиемины или из-за побега в 1905 году корабля в Румынию
• БЧ-4 — связи; Отвечают за связь.сигналы, изучают сигнальные флажки, морзянки. В народе «Связюки»
• БЧ-5 — электромеханическая. Самая крупная боевая часть. Отвечают за движок, электричество, тепло, воду. В народе «Маслы»
• БЧ-6 — авиационная. Пилоты, но у нас в стране только 1 авианосец
• БЧ-7 — радиотехническая . Отвечают за электронику.
• Служба снабжения коки
• Боцкоманда косметический ремонт корабля
• Медицинская служба
• Химическая служба
Ведущий: Каждому матросу присваивается боевой номер в соответствии с боевой организацией корабля . Боевой номер состоит из трех частей:
Первая часть (цифра или буква) указывает, боевую часть (службе) на корабле, где находится старшина или матрос согласно расписанию по боевой тревоге;
Вторая часть (одна, две или три цифры) указывает номер боевого поста, где находится старшина или матрос согласно «Расписанию по боевой тревоге»;
Третья часть (две цифры) определяет номер боевой смене;
первая цифра обозначает номер боевой смены,
вторая цифра — порядковый номер в смене.
Боевым сменам присваиваются следующие цифры:
Первой боевой смене — 1, 5, 7;
Второй боевой смене — 2, 4, 8;
Третьей боевой смене — 3, 6, 9.
При наличии на боевом посту в каждой боевой смене до 9 человек для их обозначения используются цифры 1, 2, 3, до 18 человек — 1 и 5, 2 и 4, 3 и 6, до 27 человек — 1, 5 и 7; 2, 4 и 8; 3, 6 и 9.
Боевой номер носят на левом над грудным карманом на рабочей одежде. Для старшин и матросов, не допущенных к исполнению обязанностей по занимаемой должности, а также для курсантов и стажеров, проходящих практику на корабле, перед первой цифрой (буквой) боевого номера проставляется цифра «0» (ноль).
Игра Расшифруй боевой номер»
Ведущий раздает листы с боевыми номерами и примеры
Ведущий:Теперь каждому из вас я раздам боевой номер и вы должны рассказать по нему в какой боевой части вы относитесь.
01-5-34
Стажер штурманской части 2 боевой пост 3 боевой смены4 в смене
04-1-12 05-3-32
03-2-41 02-4-11
04-1-24 05-5-31

Ведущий: «У матросов нет трудного и легкого пути, есть один – славный путь говорил адмирал Петр Нахимов.Славный путь требует знаний. Что бы попасть в штурманы , первую боевую часть, необходимо высшее образование и знания основ навигации. Морская навигация зародилась в глубокой древности. Включает понятия долгота, широта, созвездия и многое другое. Основные 48 или навигационные созвездия - именно те созвездия, по звездочкам которых штурманы всех флотов , определяют место корабля в океане. Конечно, сейчас можно определить место корабля по GPS или Глонасс. Не забывайте, однако, что спутники могут внезапно отключиться, сойти с орбиты, аппаратура в ваших руках внезапно выйдет из строя, а место корабля вы должны определить, иначе вас ждет катастрофа! Потому знать созвездия необходимо. Я раздам вам карточки с названиями созвездий, за 50 секунд вы должны их запомнить и рассказать нам.
Игра Созвездие.
Прочитайте названия созвездий несколько раз. Запомните их. Расскажите по памяти.( Каждому игроку дается по 8 созвездий)
Андромеда
Южная Гидра
Орел
Лев
Жертвенник
Заяц
Овен
Весы
Возничий
Волк
Волопас
Лира
Гончие Псы
Муха
Большой Пес
Змееносец
Малый Пес
Орион
Козерог
Павлин
Киль (Арго)
Пегас
Кассиопея
Персей
Центавр
Феникс
Цефей
Южная Рыба
Кит
Корма
Голубь
Стрелец
Северная Корона
Скорпион
Ворон
Змея
Южный Крест
Телец
Лебедь
Телескоп

Дракон
Южный Треугольник
Эридан
Тукан
Близнецы
Большая Медведица
Журавль
Малая Медведица
Геркулес
Паруса (Арго)
Гидра
Дева
Ведущий: Матросы новобранцы, попавшие в боевую часть4 в связисты знают все сигналы. Одним из них является семафорная азбука. Которую, разработал в 1895 году вице-адмирал Степан Осипович Макаров . Она составлена в соответствии с русским алфавитом, включает 29 буквенных и 3 служебных знака. Она не содержит цифр и знаков препинания. Их передача производится по буквам, словами. Например, цифра «7» будет передана словом «семь», а знак «,» — словом «запятая».Каждой букве и условному знаку соответствует определенное положение рук с флажками. Семафорное сообщение состоит из слов, составленных из букв, изображаемых соответствующим положением флажков. Передача информации семафором производится сигнальщиками с помощью флажков, размер ткани которых составляет 30x35 см. Цвет ткани флажков зависит от времени суток: в тёмное время суток используются флажки с тканью светлого тона (желтый, белый), а в светлое время суток — с тканью тёмного тона (красный, чёрный). При отсутствии флажков — семафорят бескозырками.
Игра «Прочти фразу» Ваша задача по семафорной азбуке расшифровать фразу адмирала Макарова.
В плавании не следует пропускать ни одного случая попрактиковаться в упражнениях, полезных в боевом отношении.
Адмирал С.О.Макаров

Ведущий: Все матросы должны уметь вязать морские узлы. Морские узлы – настоящее искусство, уходящее корнями к истокам зарождения мореплавания и до сих пор не утратившее своей актуальности. Навыками мастерства их правильного вязания и уместного использования в конкретных случаях должен обладать каждый, кто выходит на водные просторы на катере, яхте или лодке. Любой морской узел должен быть завязан крепко и надёжно, ведь от этого во многом зависит безопасность, и в то же время так, чтобы в любой момент его при необходимости можно было легко развязать. Без умения вязать узлы немыслимо себе представить профессионального моряка, рыбака,
Игра «Морской волк»
Каждому игроку выдается инструкция с морским узлом который он должен завязать. Когда задание выполнено, предлагается развязать узлы. Кому это удалось сделать быстрее, тот и получает приз.

Ведущий: Боевая часть-5 электромеханики, считают свой пост сердцем корабля. И знают все об его устройстве. Военный корабль — сложное самоходное инженерное сооружение, носящее присвоенный ему военно-морской флаг своего государства и укомплектованное военной командой. Оснащен современным оборудованием, механизмами и вооружением и предназначен для выполнения задач, свойственных его классу. Всякий корабль должен обладать определенными мореходными качествами, живучестью и иметь минимальный вес (водоизмещение) при достаточной прочности и требуемом вооружении.
Ведущий: Боевая ценность корабля зависит от исправного состояния каждой мелочи, составляющих вместе грозное целое. (Адмирал И.Е.Шестаков.)
Вам предстоит пройти боевое крещение «Морской бой». Перед вами карта морских вод разбитая на квадраты, где- то в этих квадратах притаились условные противники, названные как части корабля. Ваша задача поочереди называть координаты. И если вы попали выходить и вписывать букву в названный квадрат фломастером своего цвета.
1.Перед корабля называется носом, задняя- кормой..
2.Задняя часть над кормой - ют..
3.Самый низ корабля , он идёт подобно хребту, к которым подобно рёбрам крепятся шпангоуты, а к ним – обшивка- киль
4.У парусного корабля есть мачты - от одной до пяти (у клиперов), каждая имеет своё название. Так у трёхмачтового судна: передняя мачта-это фок-мачта, далее грот-мачта и бизань-мачта
5. Жилое помещение для команды. 2) Название одной из палуб парусного военного корабля, на которой жила команда -кубрик

Ведущий:Наше путешествие закончилось. Служба на флоте трудна и интересна. Она необходима все нам. Ведь армия гарантия нашей защиты. Вы, пойдя в армию, станете нашими защитниками. Ведь мы живем в прекрасной и могучей стране, и ее защита, и судьба в ваших руках. Слово предоставляется Владимиру Николаевичу.
23 Февраля (Автор: Юрий Шмидт)
В день 23 февраля
Пройдут солдаты четким строем.
Пусть видит Русская земля
Своих защитников-героев.
Свои оденьте ордена
Прославленные ветераны.
Пусть помнит с гордостью страна
Про ваши подвиги и раны.
И все безусые юнцы
Увидят Армии величье.
Пойдут служить, как их отцы,
Не ради званий и отличий.
И не от армии «косить»,
А вместе навести порядок.
Чтобы почли за честь служить
Солдаты, офицеры – рядом.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий внеклассного мероприятия к 23 февраля, 8 - 11 классы Сценарий праздника к 23 февраля для 5-7 классов Внеклассное мероприятие для 8 класса к 23 февраля: Держава армией крепка... Внеклассное мероприятие к 23 февраля для 8 класса
Участник №79 творческого конкурса для детей и педагогов «Праздник своими руками» с 25 ноября 2015 года по 25 апреля 2016 года
Сценарий новогоднего праздника для школьников 6-8 класса | Сценарий позновательно-игровой программы на 8 марта для 6-7 класса
Опубликовано: 2956 дней назад (22 марта 2016)
Просмотров: 6738
+4
Голосов: 4
Анна Сергеевна Кондратьева # 22 марта 2016 в 15:36 0
Очень содержательное и насыщенное мероприятие. Разнообразные задания, развивающие память, внимательность, сноровку, координацию. Много полезной информации, повышающей интерес к военному делу, уважение к людям, профессией которых стала защита Родины.
Галина Николаевна Роднова # 23 марта 2016 в 09:10 0
Елена Васильевна, здравствуйте! Познакомилась со сценарием праздника ко дню 23 февраля «Под Андреевским флагом». Насыщенно по репертуару, позитивно, эмоционально, очень душевно! Голосую, УДАЧИ ВАМ!!!
Елена Васильевна Сова # 23 марта 2016 в 21:30 0
Всем спасибо за комментарии! Успехов в работе!
Олеся Валерьевна Чикота # 5 апреля 2016 в 13:58 0
Здравствуйте! Полезное и занимательное мероприятие для ребят!