Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Родительское собрание в музыкальной школе. Итоги за 1 полугодие

Цель:
- Научить родителей приобщать своих детей к музыкальному искусству.
Задачи:
- Разобраться, зачем ребенок учится в ДМШ.
- Взаимосвязь задатков и способностей.
- Привить родителям ответственность за обучение.
- Помочь родителям создать благоприятные условия для обучения ребенка в Детской музыкальной школе.
* * *
Добрый вечер уважаемые родители, учащиеся, мы собрались здесь, чтобы подвести итоги за 1 полугодие.
Программа на которую поступили учащиеся - это «Хоровое исполнительство» основной упор в программе делается на предмет «Хор»в количестве 2-х раз в неделю, а так же обязательные предметы, сольфеджио, слушание музыки. Дополнительные предметы: фортепиано, и предметы по желанию: вокал и вокальный ансамбль- 1 раз в неделю- это и есть комплекс предметов на которые обязаны ходить учащиеся, в дальнейшем они получат документ -Свидетельство о начальном музыкальном образовании, а еще ваши дети в конечном итоге получают 10 баллов к ЕГЭ. Это очень важный фактор при поступлении в высшие образовательные учреждения

Все учащиеся учатся петь в хоре – так как коллективное пение это не только польза для здоровья но и формирование дружеских отношений, в процессе пения у детей развиваются музыкальные способности: слух, память, чувство ритма.

Вид пения, которым мы занимаемся сольно -называется эстрадный вокал, это вид современного искусства. При пении развивается чувство стиля и собственная манера пения, но и конечно же конечным результатом является исполнением песни со сцены. При помощи пения можно привести в порядок легкие, улучшить кровообращение и цвет лица, исправить осанку, пение помогает избавляться от стрессов.

Вообще пение полезно всем даже тем, у кого проблемы с дикцией, пение лечит такой дефект –как заикание, заикание это мышечное явление, и когда человек поет, он расслабляется, дыхание выравнивается, и постепенно дефект исправляется.

Изучают предмет сольфеджио - очень важный предмет в нем закладываются все основы музыкальной и нотной грамоты, чтобы играть на любом инструменте необходимо знать ноты, предмет слушание музыки– развивает восприимчивость детей, способность эмоционально откликаться, знакомясь с музыкальными произведениями, ребенок получает ответы на многие интересующие вопросы. То есть музыка несет информативный характер, что существенно повышает знания ваших детей. Слушание музыки делает ребенка более наблюдательным и чувствительным.
игра на фортепиано развивает координацию, повышает внимание, развивает слуховые и речевые способности, развиваются навыки быстрого чтения, а так же развитие воображения ( в конце я раздам анкету, и вы ответите на вопрос , у кого есть на сегодняшний день инструмент(фортепиано)(синтезатор).

Дети, занимающиеся в музыкальной школе отличаются от своих сверстников положительной эмоциональностью, самодостаточностью, и способностью преодолевания трудностей в жизни.

Все учащиеся учатся на фортепиано и вокале (за исключением 2-х человек), всего 0,5 в неделю
Все учащиеся принимают активнее участие в концертах , а так же в конкурсах, есть профессиональный рост. За год учащиеся приняли участие в 10 конкурсах, и в 65 концертах.

При обучении в музыкальной школе кроме духовной стороны вопроса, есть еще организационная.

Подготовка к зачетам и контрольным работам.
В младшем подростковом возрасте у учащихся появляется страх социального оценивания. Занимаясь в музыкальной школе, детям очень часто приходится выступать на сцене. Так как в музыкальной школе дети получают оценки, выступая на сцене, перед публикой, которая состоит не только из их знакомых и друзей, но также и из учителей, которые их оценивают. В ярко выраженной форме, эти страхи, являются причиной того, что учащийся не может показать свои достижения в полной мере, теряется, или совсем забывает все то, что подготовил. Неудача на сцене закрепляет и увеличивает страхи, и избавиться от них с каждым разом становится все труднее и труднее. В результате у ребенка появляются проблемы с обучением и появляется желание бросить обучение в музыкальной школе. Как бросила у нас одна ученица 1 год проходила и все. Так я вас поздравляю что ваши дети перешли в следующий класс надеюсь, мы дружно этой же командой дойдем до конца.

У всех предметов есть отчетность и учащиеся обязаны сдавать тех.зачеты, академические концерты, показывать результативность, количественную и качественную успеваемость, таким образом все необходимые зачеты проходят по четертям в конце 1 четверти(октябрь) в конце 2 четверти (декабрь) в конце 3 четверти( март) и в конце 4 четверти (май) Все списки вывешиваются на стенд в коридоре, а так де пишутся в дневники. Дневник учащегося –является обязательным документом, где пишется дом.задание, и ставятся оценки. Уважаемые родители просьба не только покупать дневник каждый год но просматривать дневники и расписываться в конце недели. И немножко о грустном -учащиеся которые много пропускают без уважительной причины- отчисляются за пропуски. На сегодняшний день 7 человек уже отчислены. Звоните, предупреждайте, если не можете, я всегда на связи. Пишите смс.

По каким предметам нужно подтянуться учащимся, и пристально обратить внимание, чтоб ребята учили и повторяли дома, кто играет дома тех сразу видно.( в конвертах для каждого индивидуально написано, на что кому нужно уделить большое внимание, по каким предметам подтянуться, так как подходит к концу 2 четверть)
Ближайший академический концерт (зачет) состоится у учащихся с 17 декабря-по 21 декабря. Где все 9 учащихся должны будут прийти нарядные, и сыграть по два произведения, а также сольно спеть по 1 песне и в хоре спеть 2 произведения, по сольфеджио написать контрольную работу , а по слушанию музыкальный тест. Форма учащихся на всех зачетах, концертах и экзаменах-парадная. (Белый верх- черный низ) за исключением новогодних праздников.
Я хочу сказать, уважаемые родители уделяйте больше внимания своим талантливым детям. Находите слова поддержки для новых творческих начинаний ребенка. Избегайте критиковать первые опыты – как бы ни были они неудачны. Относитесь к ним с симпатией и теплотой: ребенок стремится творить не только для себя, но и для тех, кого любит.Слушайте своих детей, поддерживайте их , ведь они ждут вашей поддержки, говорите «Ты все сможешь» «У тебя все получиться», даже от утреннего настроения зависит на сколько успешным будет день вашего ребенка. Любите, хвалите, и закладывайте только добрые мысли!

С наступающим вас праздником, берегите себя и любите своих близких.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники" в музыкальной школы Урок-концерт, 4 класс фортепианного отделения Биография Гнесиной Посвящение в первоклассники в ДШИ. Сценарий

Похожие статьи:

Сценарий мероприятия «Посвящение в музыканты» для учащихся младших классов ДМШ и ДШИ

Вокальная импровизация это | Опыт работы педагога ДШИ. Работа над правильным формированием навыка дикции
Опубликовано: 1973 дня назад (3 декабря 2018)
Просмотров: 11307
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!