Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники" в музыкальной школы

Сценарий праздничного концерта, посвященного Дню первоклассника музыкальной школы
Действующие лица:
Маша (первоклассница)
Учитель
Медведь(герой разговаривает жестами, так как костюм медведя не позволяет говорить)
Маленькие музыканты (пианист, скрипач, флейтист, ударные инструменты, балалаечник, домрист, баянист, группа сольфеджио, группа вокала)
На протяжении всей сказки на мониторах Дворца Культуры появляются заставки фотографий из жизни школ Раменского Муниципального района Московской области.
Ход действия
На экране ДК звучит музыкальная заставка к к/ф «Маша и медведь», начинается мультфильм «Первый раз в первый класс».
На сцену выходят Медведь и Маша.
Маша радостно скачет вокруг Медведя и напевает:
Раз осенним теплым днем, по лесной тропинке
Вышла Машенька гулять, и взяла корзинку.
Вот грибочков набрала, вышла на опушку.
Видит Маша... ЧУДЕСА! Перед ней избушка!
Маша (всматривается в эмблему школы)
Маша: - Это не избушка, неа...- Ой! А где это мы очутилась?! И что это такое? И что за музыка там играет странная? Чё это такое то тут происходит??? ИнтересненькА-а-а-а- а!!!!! Надо посмотреть! Мишка! Расскажи мне!
Навстречу героям выходит учитель
Учитель: - Здравствуйте! Это музыкальная школа! Здесь обучают музыкальному искусству! Сюда девчонки и мальчишки приходят, чтобы научиться играть на музыкальных инструментах!
Маша:Это кто???
Учитель: Миша тебя сюда привел не зря, он хочет чтоб ты тоже пошла учиться в музыкальную школу!!!
Маша: - Учиться????? Не-е-е-е, так не пойдёт!
Маша обращается к детям и показывает на первоклашек:
Маша: И ты? И ты? Хорошо учиться? Хорошо? А вот и плохо! Будет у вас скучно и не интересно!
Учитель: - Здесь так здорово. Маша! И уж точно не скучно, правда ребята?(обращается к детям в зал)
Маша: - Ничё не здорово...Ерунда какая. Чему тут учиться и зачем??? Для того что бы за всё это получать кольчики и двойчики-и-и-!?
Учитель:- Маша, детки здесь хорошие и с единицами они не дружат
Маша: Дружат, дружат!!!! Детки ничего не знают, не умеют. А значит учителям придется ставить кольчики и двойчики. Я не согласна!!!!!
Маша:- (кричит) АААА!!!
Медведь - (Закрывает ей лапой рот)
Маша: - убери лапы! Укушу, могу продемонстрировать!!!! Этому не надо учится!!!!
Медведь уходит, но Маша его догоняет.
Учитель:
- Нет, ты лучше послушай меня!
- Хоть ребята только начали учиться в музыкальной школе, они много знают и умеют. И твои двойки им не пригодятся! Вот ты. Маша сядь и посмотри как они умеют отгадывать загадки про разные музыкальные инструменты!!!
Маша: - Коверкая(иструметы...интерметы....Как Миша????!
Учитель: - Музыкальных инструментов много! И каждый по-своему хорош!
Маша:
- Ну давайте! Загадки я люблю! (обращаясь в зал) Посмотрю я, как ребята смогут их разгадать!
Учитель:- Конечно смогут! Сейчас они покажут свои знания! Правда ребята?
Отгадаете загадки?
1. Он стоит на трех ногах
Черный, в черных сапогах,
Зубы белые, педаль...
Голосистый мой (рояль)
Маша: - Этчёй-то отгадали что ль?????! Давай следующую загадку!
Учитель:
2. Чтобы струны спеть смогли,
Скорей к плечу ее прижми (скрипка)
Маша (тянет руку, подпрыгивает): - Знаю! Знаю! Дудочка?
Учитель:- А вы. ребята, как думаете? Права Маша? (дети отвечают)
Какие у нас грамотные музыканты в зале!
Следующая загадка:3. - Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит –
В ногу всем шагать велит (барабан)[/b]Маша (дергая Мишу за рукав): Миша,
ты меня в неправильную школу привёл, чё тут они всё знают то и умеют, так не честно!!!!! А давай послушаем, как эти инструменты звучат!
Учитель:- Конечно, Маша! Мы попросим ребят, чтобы они нам сыграли
Музыкальные номера (Первый блок)
В музыкальном блоке выступают учащиеся средних и младших классов всех музыкальных школ района, показывая игру на разных музыкальных инструментах (скрипка, рояль, ударная установка)
Маша: -Ага-а-а-а-а!!!!! Так, так, так!!!! Понятненько мне все! Ну что тут делать…….. Я так тоже могу и не хуже чем они. Самое главное научиться правильно кланяться!!!! Ща порепетирую!!! Идет на сцену и начинает кланяться. (Подбегает к Мише, тянет его домой)Пошли-и-и-и. пошли домой. Я уже всему тут научилась
Учитель: - Ты ещё не всё поняла Маша, поэтому ты ещё тут останешься!Маша:(задумывается) - Не знаю... Это так сложно! Но я так хочу стать артисткой! Самое главное я умею - красиво поклониться! (И опять показывает Мише как она кланяется)
Учитель: - Мало уметь кланяться! Чтобы стать артисткой, нужно учиться в музыкальной школе и много заниматься! Ты сможешь?
Маша(прыгает вокруг Медведя):-Да! Да! Да! Хочу! Хочу! Хочу! Буду! Буду! Подбегает к роялю и стучит по клавишам!!!
Учитель: Тише! В школе идут занятия! И по роялю надо не стучать, а красиво играть!
Маша и Миша подходят к роялю. Медведь садится за инструмент, показывает, как он умеет играть(звучит фонограмма известной джазовой импровизации)
Маша: - Потрясающе ты Миша играешь конечно!!!!
Учитель:- И так сможешь, главное учиться! Я семь лет учился в музыкальной школе и теперь так могу играть!!!
Маша:
- Сколько.сколько-о-о-о-о-??? семь лет??
Крутовато, но многовато....
- Так не пойдёт Мишенька!!!Смотри, Миша, как надо делать!!!
(Маша достаёт из корзинки сотовый телефон и пытается показать медведю сколько у неё интересной музыки закачано на телефон!)
Маша: - Музыки у меня тут сколько хочешь, на любой вкус. Смотри и учись:
-Набираем номерок... Набираем номерок... А теперь!!!) И тут в зале начинает звучать зажигательная музыка и начинается физ. минутка. (Маша и Миша выходят к деткам и показывают детям увлекательные смешные упражнения, а дети за героям повторяют)
Маша: - Ну, молодцы!!! Вы, детки, как и я уже тоже всё умеете и вам тут нечего делать.... как и мне!!!!
Медведь: Качает головой и протестует
Учитель:- Нет, Маша, ребята не пойдут с тобой. Они то знают, что самое главное научиться самим играть на инструментах.
Маша: -Сами-и-им????
Учитель: - Самим!!!! И если будешь прилежной ученицей, то тоже сможешь научиться играть на каком-то инструменте! - Мало уметь кланяться и в телефоне музыки много закачивать! Чтобы стать артисткой, нужно учиться в музыкальной школе и много заниматься! Ты сможешь?
Маша (прыгает вокруг Медведя): - Да! Да! Да! Хочу! Хочу! Хочу! Буду! Буду!- Скажите! А какие еще инструменты есть в школе? Главное - стать артисткой! А уж музыкальный инструмент я выберу! Показывайте, что там из инструментов есть ещё!!!! Какой из них самый лучший?
Учитель: - Музыкальных инструментов много! И каждый по-своему хорош! Некоторые ты уже увидела и услышала, а теперь познакомься и с другими инструментами!!!
Маша:- Мишка, а какие ты ещё знаешь музыкальные инструменты?
Медведь показывает детям загадки (Пантомима)
Учитель: -И сейчас нам ребята покажут, как они играют на своих инструментах. Давайте похлопаем все вместе - пригласим ребят на сцену!
Музыкальные номера (Второй блок)
В музыкальном блоке выступают учащиеся средних и младших классов всех музыкальных школ района, показывая игру на разных музыкальных инструментах(Флейта, баян, балалайка, домра)
Маша: - Вы знаете, я слушала и удивлялась: все ребята ТА-АК ИГРАЮТ! Замечательно!!! (На рояле берёт тетрадь с нотами и спрашивает): -Тут столько точек и крючков, столько ноо-о-от!!!!!!! Наверное, есть такое занятие в музыкальной школе, где учат нотной грамоте? Я угадала?!
Учитель: - (обращается к ребятам):- Ребята! Подскажите, как называется урок в музыкальной школе, на котором вы все изучаете нотную грамоту? (урок сольфеджио)
А теперь на сцене учащиеся ДМШ пос. Удельная.
(Выходят ученики с музыкальным номером «Сольфеджио»)
Маша: Мишка! А что, все дети в музыкальной школе только играют и учат ноты? А петь они умеют? Что-то я сомневаю-ю-ю-юсь!
Учитель:- Конечно! Давайте послушаем вокальное произведение!
На сцене учащиеся ДМШ №2 г. Раменское. (вокальный номер)
Учитель: - Вот, Маша! Теперь ты знаешь, чему учат в музыкальной школе, и можешь выбрать для себя инструмент, на котором будешь учиться играть!
Маша (обращается в зал к ребятам): - Да, ребята! Теперь я поняла, чтобы стать знаменитой артисткой, нужно уметь не только красиво кланяться, но и много заниматься!
Я уже выбрала себе инструмент, но это пока моя тайна. Миша, я завтра приду в музыкальную школу самая первая, мне надо срочно портфель и нотную тетрадь. Да, да,да.... И ещё дневник для пятёрок!!!!
Маша – (обращается в зал к ребятам)Ребята, А вы меня возьмёте учиться вместе с вами?
Дети: (хором) ДА!!!!!
Учитель:-Давайте под ваши дружные аплодисменты пригласим юных музыкантов участников нашего концерта на сцену!
Финал
На сцену с воздушными шариками поднимаются участники представления, преподаватели и выходят в зал к первоклашкам, дарят им значки, памятные подарки и шарики. Звучит финальная песня «Так давайте построим большой хоровод»

Рекомендуем посмотреть:

Праздник «День Независимости». Сценарий Конспект урока для 1 класса по теме «Царевна Лебедь и царевич Гвидон» Музыкальный ринг для старшеклассников "Классика и современность" Как повысить мотивацию к обучению школьников на уроках музыки

Похожие статьи:

Конспект урока музыки к 9 мая в 5 классе

Конспект урока музыки в 3 классе

Викторина по музыкальной литературе для детей 11-12 лет

Сценарий заключительного урока в игровой форме по творчеству А. П. Бородина, Н. А. Римского-Корсакова, П. И. Чайковского

Влияние музыки на формирование гармоничной личности ученика

Опубликовано: 1056 дней назад (15 января 2014)
Просмотров: 8192
0
Голосов: 0
Юлия Александровна Курбатова # 15 января 2014 в 12:54 0
Этот сценарий очень интересный. Праздник был в Раменском районе Московской области в октябре 2013 года. Детки получили настоящую радость и массу впечатлений.