Конкурсы для педагогов и детей

Ребусы для дошкольников на запоминание графических изображений цифр

Ребусы для детей на запоминание графических изображений цифр
Очень часто бывает так, что ребёнок прекрасно считает до 1 до 10, но самостоятельно найти цифру, изображенную на картинке, никак не может. Графический образ цифры для него - это сложное абстрактное понятие. Часто дети путают цифры, немного похожие друг на друга, например 6 и 9, 8 и 3, 4 и 7.
Развитие абстрактного мышления не простой процесс, как считают детские психологи, так как у дошкольников преобладает образное мышление и непосредственная память. Процесс запоминания новой информации легче всего осуществляется в игровой форме. Ребенок запоминает то, на что было обращено внимание в деятельности, что было интересно и произвело на него впечатление. Дошкольнику будет гораздо проще запомнить цифру, если он сможет найти её сходство с каким-нибудь предметом или животным: 2-лебедь, 8-очки,7-щетка. Приведенные ниже учебно-игровые задания помогут решить эти проблемы.
Цель: с помощью занимательного учебно-игрового материала способствовать запоминанию графического изображения цифр дошкольниками, развивать память, произвольное внимание детей.
Описание:
Путем дорисовывания или прорисовывания цифры превращаются в “человечков”, “зверюшек” или другие смешные фигурки.
Глядя на предметы, изображенные на картинках, ребенку нужно определить, на какие цифры они похожи, какие цифры "спрятались" на рисунке. Можно предложить ребенку самому придумать, на что еще похожа цифра, и нарисовать свой ребус.




Рекомендуем посмотреть:

Загадки ребусы с ответами для детей 6-9 лет Дидактические игры - раскраски на закрепление навыков счета для детей 3-5 лет Игры с математическим планшетом для детского сада Правила разгадывания ребусов для детей
Математический тренажер для детского сада своими руками | Конспект НОД по математике в средней группе детского сада. Число и цифра 7
Опубликовано: 286 дней назад (28 февраля 2016)
Просмотров: 784
+5
Голосов: 5
Наталия Ивановна Бухольцева # 28 февраля 2016 в 05:35 0
Здравствуйте, Елена Юрьевна, хорошая идея для детей. И познавательно, и интересно, и поучительно. Борюсь с такой проблемой у ученицы уже второй год. Возьму на заметку ваши ребусы, попробуем, может и получится. Спасибо)))
Светлана Олеговна Часовских # 28 февраля 2016 в 06:14 0
Очень интересно. Обязательно попробую. Спасибо за идею. Голосую.
Ольга Сергеевна Дьякова # 28 февраля 2016 в 07:40 0
Елена Юрьевна,спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой! Очень интересный, актуальный, содержательный материал, уверена будет востребован многими педагогами.Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Доржиева Валентина Дамбаевна # 28 февраля 2016 в 10:30 0
Очень интересно. Спасибо. Материал доступный, можно ребёнку самому предложить находить числа в повседневной жизни. Примите мой голос.
Елена Викторовна Багрова # 28 февраля 2016 в 12:45 +1
Здравствуйте, Елена Юрьевна!
С интересом познакомилась с Вашей публикацией!
Ребусы помогут ребятам развить математическую зоркость и закрепить знание чисел и их цифровое обозначение.
Спасибо! Примите голос! Удачи!
С уважением!!!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 28 февраля 2016 в 18:52 +1
Здравствуйте, Елена Юрьевна!
Какой интересный, нужный и актуальный материал Вы опубликовали для распознания графического образа цифр! Обязательно поиграю с внучком! Хорошие наглядные пособия наталкивают на мысли и помогут создать новые, подобные работы! Можно попросить детей наоборот, зашифровать цифры в предметы! Здесь и над детской фантазией можно поработать! Голос!!!