Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий классного часа в начальной школе "Праздник осени"

Праздник осени в начальной школе. Сценарий
Автор: Еремеева Инна Владимировна, учитель начальных классов ГБС(К)ОУ школы-интернат города Отрадный Самарской области.

Адресат: Учащиеся начальных классов.

Цели:
1. Обогащать и расширять представления об окружающем мире.
2. Развивать познавательный интерес.
3. Обогащать словарь предметов и признаков. Развивать фразовую и связную речь.
4. Воспитывать любовь к природе, доброту.

Оборудование: Репродукции картин русских художников об осени; сюжетные картинки с осенними зарисовками; диск П.И. Чайковского «Времена года», магнитофон, разрезные картинки к игре «Собери картину»; осенние листья различных деревьев родного края.

Ход урока
1. Организационный момент
Проверка готовности к проведению занятия.
– Здравствуйте, ребята!
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
(Дети поворачиваются к гостям и поклоном головы здороваются.)
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнем урок, друзья.

2. Сообщение темы
- Отгадайте, о каком времени года я загадаю загадку. Но ответьте мне любым стихотворением, соответствующему этому времени года.
Лес разделся, неба просинь,
Это время года - ... (осень)
(Дети читают стихи об осени).
- Вы, наверное, уже догадались, что поговорим сегодня об осени.

3. Актуализация знаний.
- А вы хотели бы отправиться на экскурсию в осенний лес? (Да.)
- Итак, отправляемся на экскурсию:
Нам щедрая осень приносит плоды –
Дают урожаи поля и сады.
Выходят два ученика – экскурсовода.
1 Экскурсовод (Алексей Плещеев «Осенняя песенка»)
Миновало лето,
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.
- Ребята, а знаете ли вы картины русских художников, в которых отражена осень? (Золотая осень. Исаак Левитан. Золотая осень. Василий Паленов. Октябрь. Осень. Исаак Левитан…- демонстрация репродукций картин.)

2 Экскурсовод Осень — время года между летом и зимой, пора похолодания, увядания в природе.
1 Экскурсовод Осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Демонстрация сюжетных картинок.
2 Экскурсовод Осенью солнце плохо греет землю.
1 Экскурсовод Осенью листья на деревьях меняют окраску и падают. Это явление называется листопадом.
2 Экскурсовод Дни становятся короче.
1 Экскурсовод – А какие признаки осени знаете вы, ребята? (Трава желтеет, цветы вянут. Перелетные птицы собираются в стаи и улетают на юг. Звери осенью готовятся к зиме: делают запасы, ищут место для зимней спячки, линяют. Часто идут дожди. На улице становится холоднее с каждым днем.)
2 Экскурсовод - А еще, осень – пора созревания плодов и сбор урожая.
1 Экскурсовод - А еще есть поговорки об осени. Осенью и воробей богат.
2 Экскурсовод - Весна красна цветами, а осень снопами. А какие вы знаете поговорки?
(Осень - перемен восемь.
Теплая осень - к долгой зиме.
Холоден сентябрь, да сыт.
Октябрь - месяц близкой пороши.
Ноябрь - ворота зимы.
Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сыта.)
- Молодцы, экскурсоводы. Вместе с вами мы вспомнили признаки осени, названия месяцев, поговорки, приметы, стихотворения об осени.

4. Игровой материал.

1) Ира «Собери картину».
- А сейчас, ребята, я хочу посмотреть, кто же из вас быстрее соберет разрезную картину, узнает ее название и художника?
Практическая работа детей.
(Дети выполняют задание под музыку П. И. Чайковского времена года).
Проверка задания.

2) Игра «Осенние листочки»
- Ребята, определите, с какого дерева упал осенний листочек.
Педагог показывает детям осенний листочки разных деревьев, дети определяют, с какого дерева упал листочек.

3) Игра «Кто больше»
- А сейчас поиграем в игру «Кто больше». Кто больше придумает глаголов к слову «лист» (Летит, падает, кружится, опускается…).
- Составьте красивое предложение об осени со словами «осенние листья».

4) Игра «Противоположное слово»
- А сейчас, ребята, поиграем в игру «Противоположное слово».
А буду называть слово, а вы – называть слово противоположное по значению.
ясный - пасмурный
сухой - мокрый
ранняя - поздняя
ветреный - безветренный
мёрзнуть - согреваться
часто - редко
тепло - холодно
весело - грустно

- Ребята, а сейчас подберите слова для того, чтобы описать ту осень, которая вам больше нравится. Мне, например, нравится, теплая, ясная, веселая осень. А вам?

5. Итог занятия.
- Ребята, о чем сегодня говорили на занятие?
- Что вы узнали нового?
- Чем вам нравится осень?
- Какие приметы осени вы запомнили?
- В какие игры мы поиграли?
- Ребят, вы должны научиться бережно относится к родной природе, чтобы беречь и сохранять нашу землю, чтобы красота природы, все прекрасные ее времена года радовали нас всегда своей красотой, своим неповторимым многообразием.
- Благодарю за занятие.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарии осенних праздников в начальной школе Сценарий осеннего праздника в начальной школе «Здравствуй, осень» Сценарий праздника-викторины для детей 6-12 лет Осеннее развлечение для детей средней группы

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие для 5, 6 классов. Праздник грибов

Конкурсно-игровая программа в начальной школе «Осенний марафон»

Сценарий праздника Осени в начальных классах

Конкурсная осенняя программа в начальной школе

День осенних именинников в 1 классе. Сценарий

Участник №20 творческого конкурса для педагогов «Златокудрая осень»
Сценарий выпускного праздника в начальных классах | Консультирование родителей на тему «Успеваемость школьников»
Опубликовано: 821 день назад (7 сентября 2014)
Просмотров: 3411
+4
Голосов: 4
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 7 сентября 2014 в 16:47 +1
Здравствуйте Инна! Начну сразу с подсказки пока у Вас время на редакцию. Все, что Вы написали в цели это задачи, а Цели отвечают на вопрос Что? и их надо написать. А также напишите описание материала. Оформите правильно Вашу публикацию. С уважением Г.Е.
Светлана Анатольевна Савостьянова # 7 сентября 2014 в 21:24 +2
Инна Владимировна, интересный сценарий классного часа в начальной школе "Праздник осени" Вы представили. Мне понравился способ сообщения темы – ребята читают стихи об осени и переходят к разговору об осеннем лесе, совершая «экскурсию». На своём занятии Вы знакомите ребят с репродукциями картин русских художников рисовавших осенние пейзажи, тем самым расширяете их кругозор. Игровой материал очень интересный, игры «Кто больше», «Противоположное слово» – направлены на развитие речи, обогащение словарного запаса. Проведение таких мероприятий способствует расширению представлений об окружающем мире, развитию чувства прекрасного. Есть недочёты в оформлении работы, но сама работа заслуживает голоса +1! Успеха в работе и творчестве!
Раиса Даниловна Окунева # 8 сентября 2014 в 16:39 +1
Инна Владимировна, сценарий очень интересный и познавательный. Вы провели с ребятами (экскурсоводами) предварительную работу, на занятии знакомите ребят не только признаками осени, но и обогащаете их словарь и приобщаете ребят к прекрасному, не хватает самой малости- фотографий. Ну, конечно, же +1 и удачи!
Лена Леонидовна Бобрецова # 12 сентября 2014 в 23:56 0
Уважаемая Инна Владимировна! Для праздничного настроения не хватает песен, стихов, сценок об осени. Маловато материала для праздника.
Ирина Александровна Подольская # 13 сентября 2014 в 18:07 +4
Добрый вечер, Инна Владимировна, подготовленный материал соответствует возрастным особенностям. Понравилось то, что дети не только собрали картинку об осени, но это картины известных художников. Вы вырабатываете у них наблюдательность, беседуя по собранной картине. Возможно, пока они собирали картинку, то и не обратили на некоторые детали осени, художественные детали. После беседы Экскурсовод, подводя итог беседы с детьми, настраивая их на взаимодействие, проводит конкурс пословиц об осени, что очень логично. Игра "Кто больше" одновременно позволила вспомнить тему "Глагол" (синтез: русский язык). Ребятам была предоставлена возможность продемонстрировать свои знания по познанию мира, отгадывая осенние листочки. Подбор антонимов логически завершил мероприятие, где ребята смогли продемонстрировать свои знания, расширить словарный запас осенними словами. Рефлексия мероприятия - это вопросы к классу. Хороший, важный для детей вы делаете вывод:"вы должны научиться бережно относится к родной природе, чтобы беречь и сохранять нашу землю, чтобы красота природы, все прекрасные ее времена года радовали нас всегда своей красотой, своим неповторимым многообразием". Я выделила вашу цитату, возможно, лучше говорить "МЫ должны". Когда мы будем вместе с детьми, а не рядом, то они нас услышат, поймут, но это мой взгляд. Мероприятие познавательное и решает много воспитательных задач. Мой голос. Творческих успехов. С уважением ИА
Елена Алексеевна Малышева # 18 сентября 2014 в 18:26 0
Осень - это всегда возможность для большого полета фантазии, но мы - учителя - бываем часто ограниченны временем урока, поэтому не всегда получается вместить в занятие всё, чего бы хотелось, но мы-то профессионалы!!! И мы продолжим работу на уроках русского языка, чтения, даже на математике листочки посчитаем или дождинки умножим! Всё хорошо! А будет еще лучше!!! Правда?!
Анна Анатольевна Пономаренко # 26 октября 2014 в 10:08 0
Добрый день, Инна Владимировна! В Вашем мероприятии мне не хватило наглядности. Осень - яркое время года и если бы ваш класс пестрил осенними дарами (например, букетами, корзинами с овощами и фруктами и др.), то получился настоящий праздник!
Надежда Владимировна Макарова # 22 сентября 2014 в 09:06 0
Мне очень понравилась разработка. Организационный момент в стихотворной форме очень порадовал и заинтересовал: "что же будет дальше?". А дальше не менее интересное сообщение темы, где дети принимают самое активное участие. Затем с помощью маленьких экскурсоводов детки вспомнили признаки осени, названия месяцев, поговорки, приметы, стихотворения об осени. Ну, и конечно же, игра, без которой не проходит ни одного занятия в коррекционной школе. Рефлексия - как обычно, но здесь и не надо ничего мудрить. Единственное замечание к формулировке цели. В остальном всё очень даже хорошо.
Екатерина Васильевна Лыскова # 16 октября 2014 в 12:25 0
Здравствуйте, Инна Владимировна! Интересный сценарий. Видно, что была предварительная подготовка к данному мероприятию. Возможно получилось немного "сдержанно". Игры познавательные -это хорошо, но можно дополнить активной игрой "Тучка и солнышко" (аналогия "Кошки-мышки"), пока музыка играет солнышко пытается поймать тучку. Добавить песни (это тоже предварительная подготовка, но оно того стоит) "Осень-раскрасавица", "Осень пришла к нам в гости" - веселые песенки и несложные в исполнении. В целом, спасибо за работу!
Инна Еремеева # 26 октября 2014 в 10:09 0
Спасибо за совет!
Юлия Сергеевна Юрьева # 20 ноября 2014 в 19:29 0
Здравствуйте, Инна Владимировна!Я прочитала Ваш сценарий "Праздник осени". Мне очень понравилось, как ребята узнают тему мероприятия, вспоминают изученные стихотворения об этом замечательном времени года. Замечательно, что мероприятие проходит в форме экскурсии, где ученики не просто слушают информацию, но и отвечают на вопросы экскурсоводов, применяя на практике знания, полученные на уроках окружающего мира. Отлично подготовлена Вами игровая часть праздника, в которой все игры соответствуют заявленной теме. Хотелось бы, конечно, увидеть и музыкальное представление осени, а в остальном мероприятие получилось чудесное! СПАСИБО Вам, Инна Владимировна, за хороший сценарий!
Ольга Николаевна Локтионова # 24 ноября 2014 в 20:32 0
Спасибо за интересную разработку данного мероприятия!Возьму на заметку.