Конкурсы для педагогов и детей

Внеклассное мероприятие по русскому языку «Золотая осень», 4 класс

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку «Золотая осень».
Автор: Симонова Галина Александровна учитель МОБУ «СОШ № 68», город Оренбург
Предметная область: русский язык.
Описание работы: данное мероприятие по русскому языку проводится в 4 классе, в конце I четверти. Устный журнал поможет ученикам закрепить и обобщить свои знания по фонетике, лексике, морфологии, синтаксису и орфографии, и войти в увлекательный мир секретов русского языка, активизировать свою познавательную деятельность, развивать самостоятельность и инициативность, умение работать в коллективе. На материале данного мероприятия детей ждёт увлекательное путешествие в мир природы, сопровождаемое народными приметами, пословицами, загадками, стихами, языковыми играми. Мероприятие способствует развитию речи и логического мышления учащихся, активизирует внимание и память. Устный журнал может проводиться в рамках недели по русскому языку.
Возраст учащихся: 4 класс.
Цель: повышение интереса к русскому языку.
Задачи:
1) углублять первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
2) совершенствовать умение участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания небольшого объёма;
3) приучать детей самостоятельно пополнять свои знания, пользоваться дополнительной литературой;
4) развивать связную речь, логическое мышление, воображение учащихся;
5) воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение и познавательный интерес к русскому языку.
Формируемые УУД:
Личностные УУД (Л.):
- формировать способность к самооценке;
- способствовать формированию здорового образа жизни;
- развивать чувство прекрасного на основе знакомства с отечественной художественной культурой.
Познавательные УУД (П.):
общеучебные:
- самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- искать и выделять необходимую информацию;
логические:
- доказывать;
- строить логические цепи рассуждений;
- уметь структурировать знания;
Регулятивные УУД (Р.):
- самостоятельно определять и формулировать цель деятельности;
- удерживать цель деятельности до получения её результата;
- выполнять последовательность необходимых операций;
- анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины
Коммуникативные УУД (К.):
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;
- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Оборудование: страницы журнала – нарисованные кленовые листья, выставка книг (толковый словарь, словарь синонимов), слова: слякоть, пороша, благовонье; раздаточный материал: сигнальные карточки, изображение деревьев, толковые словари, текст стихотворения К. Бальмонта «Осень», фломастеры. ТСО (презентация, муз. композиция П.И. Чайковский «Времена года. Сентябрь. Охотничья песня. »).
Методы: словесные (рассказ, беседа, самостоятельная работа, объяснение), наглядные (иллюстрация, демонстрация), практические (устные и письменные упражнения, творческая работа); проблемное обучение (частично-поисковые методы: докажи, объясни, оцени, сравни).
Педагогические технологии: личностно ориентированные, здоровьесберегающие, ИКТ, игровые, развивающие.
Прослеживаются межпредметные связи с окружающим миром, литературным чтением, изобразительным искусством, математикой.
Принципы: научность, доступность, наглядность. Принципы систематичности и последовательности реализуются через переходы от простого к сложному.
Ход мероприятия
1. Орг. момент. (4/)
Учитель: Здравствуйте, ребята. Я хотела бы начать наше занятие с загадки.
Если б не было его,
Не сказал бы ничего

- Кто догадался, что это?
Дети: язык.
Учитель: Прочитайте высказывание великого русского писателя и общественного деятеля Михаила Александровича Шолохова: «Величайшее богатство народа - его язык. Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные богатства человеческой мысли и опыта».
- Как вы понимаете его слова?
- Какое значение в данном высказывании имеет слово язык?
- Какие ещё значения этого слова вам известны?
(мнения учащихся)
- Действительно слово язык имеет несколько значений.
- Откуда мы узнаём значение слов?
Дети: из толкового словаря.
Учитель: Группа ребят поработала со словарём Ожегова. Узнаем, какие значения есть у слова язык.
Дети: (Язык. 1. Исторически сложившаяся система звуковых словарных и грамматических средств, объективирующая работу мышления и являющаяся орудием общения, обмена мыслями и взаимного понимания людей в обществе. 2. Совокупность средств выражения в словесном творчестве, основанных на общенародной звуковой, словарной и грамматической системе, стиль – например: Я. Пушкина. Я. публицистики. 3. Речь, способность говорить. 4. Система знаков (звуков, сигналов), передающих информацию. Н-р: Я. жестов. 5. То, что выражает, объясняет собой что-н. (о предметах и явлениях). Я. фактов. 6. Пленный, захваченный для получения нужных сведений (разг.). Взять, привести языка). (Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Токовый словарь русского языка).
Учитель: - Как называются слова, имеющие несколько значений?
Дети: Многозначные.

2. Целеполагание. (2/)
Учитель: Русский язык – национальный язык великого русского народа, включающий в себя всё многообразие языковых средств. Он принадлежит к числу наиболее распространённых языков мира.
- Ребята, а какие национальности проживают в Оренбургской области?
(мнения)
- Оренбургская область многонациональная, но основная часть населения, а именно 75% - русскоязычная.
- Прочитайте тему нашего мероприятия.
Дети: устный журнал «Золотая осень».
Учитель: - Предположите, как связана тема занятия и русский язык?
Дети: наше мероприятие посвящено русскому языку. Но говорить мы будем не только о русском языке, а через музыку, пейзажную живопись и поэзию постараемся почувствовать красоту родного края и осенней природы.
Учитель: - Сформулируйте цель нашего мероприятия.
Дети: обобщить полученные знания о русском языке.
Учитель: - Какие задачи перед собой поставим?
Дети: нам предстоит познакомиться со страницами устного журнала, выполнять разнообразные задания по русскому языку.
Учитель: Вы правы. А ещё за каждое верно выполненное задание я предлагаю вам рисовать осенние листочки на ваших деревьях.

3. Основная часть(35/)
Учитель: - Ребята к нам пришли гости.
Инсценировка: 3 учащихся читают стихи наизусть
Я прихожу и школу отпираю,
Хозяйничаю, грозди собираю
С отяжелевшей, гнущейся лозы
И наполняю рты, корзины и возы.

Уведомляю птиц о том, что птицы
Должны на тёплый юг переселиться
От родины за много километров,
Коль не желают слушать зимних ветров.

(Мальчишечья свирель: Стихи/ Составл. И предисл. Т. Вирта; Худ. Р. Вольский).
Учитель: - Ребята, вы догадались, кто это?
Дети: сентябрь.

У белки пушистой
Хозяйство в порядке:
Грибов, желудей
И орехов – в достатке.
Жёлтые листья шепчутся тихо:
«Птицы исчезли, исчезнем и мы.
Мы ни за что, ни за что не останемся
На холодных деревьях зимы…»
(Мальчишечья свирель: Стихи.)
Учитель: - Как зовут этого гостя?
Дети: октябрь.
Я обожаю туманы
Тучи и дождь проливной
Я яркие краски осени
Стираю мокрой рукой.
Мне попадает изрядно
Бранят меня люди нещадно
За серость. Зато мои ночи,
Как сажа, черны непроглядно.
(Мальчишечья свирель: Стихи.)

Дети: ноябрь.
Учитель: -Какое время года составляют эти три месяца? (осень)
Учитель: -Выполните, пожалуйста, фонетический разбор слова осень.
Дети: Осень-2слога, 2гл., 3согл.
о - [о] - гл., ударн.
с - [с,] - согл., мягк., глух., парн.
е - [и] - гл., безударн.
н - [н,] - согл., мягк., сонорн. непарн.
ь –
5б., 4 зв.
(Самопроверка- сличение с образцом)
Учитель: - Какой раздел русского языка изучает звуки?
Дети: фонетика.
Учитель - вы справились с заданием, нарисуйте листок.
Учитель: - Прочитайте высказывание Н.В. Гоголя - прозаика, драматурга, критика и публициста: « Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: всё зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное названье ещё драгоценней самой вещи». (Русский язык: Справ. материалы: Учеб. Пособие для учащихся/ М.Т. Баранов, Т.А. Костяева, А.В. Прудникова).
Учитель: - С чем сравнивает писатель звуки?
Учитель: - Что такое звук?
Дети: Звук – основная единица языка.
Учитель: - Послушайте.Только осенью можно оценить красоту ясеня, осины, рябины и клёна. Рябина вся в красных бусах. У листьев ясеня спокойный жёлтый цвет. Королевой осеннего леса становится осина. Осенью она превращается в красавицу. Листья осины жёлтые, малиновые, пурпурные. Хорошо смотреть на осенние деревья при закате. Лес весь лучится, сверкает, светится.
- Почему мы называем осень золотой?
(мнения учащихся)
Учитель: - Открываем 1 страницу нашего журнала. Прочтите, как она называется. Эта страничка – поэтическая.
В русской литературе тема природы тесно переплетается с культурой самобытности русского человека, его утонченностью и лиричностью образа для которого характерна легкость смены настроения, словно смена погоды и времени года в природе. Природа и человек в художественной литературе, как и в русской прозе и в поэзии, неразрывно тянутся друг к другу, выражая образ загадочности и ранимости русской души.
Послушайте стихотворение Константина Бальмонта
«Осень»
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.

Учитель: - Какие картины осени рисует нам автор? Зачитайте.
Учитель: -Какой литературный приём использует?
Дети: метафора: «Солнце реже смеётся», «Осень проснётся и заплачет».
Учитель: - Какие слова называются устаревшими?
Дети: устаревшие слова – вышедшие из повседневного употребления.
Учитель: - Какое устаревшее слово вам встретилось?
Дети: Благовонье.
Учитель: - Что оно обозначает? Подберите синонимы.
Дети: запах, аромат, благовонье, дух.
Учитель:- Что такое синонимы?
Дети: синонимы – это слова одной части речи, которые обозначают одно и то же, но отличаются друг от друга оттенками лексических значений.
Учитель: - Какое настроение передаёт это стихотворение?
(мнения)

Учитель: поэт Константин Бальмонт по праву считается одним из первых русских символистов, чье творчество стало образцом для подражания среди литераторов на рубеже 19 и 20 веков. Его короткое и на первый взгляд лиричное произведение на самом деле несёт в себе глубокую смысловую нагрузку. Начинается оно с незатейливого описания природы, осенней хандры, которая часто охватывает души впечатлительных людей. Однако первое четверостишье призвано настроить читателя на определенный лад, подготовить к восприятию более важной и значимой информации, которую автор собирается до них донести. Стихотворение осень было написано поэтом в 1899 году.
- Какой это век?
Дети: 19в.
Учитель: получается, что данное произведение датируется последним годом уходящего 19 века. Смена эпох вызывает у символистов не только легкую грусть, но и вполне объяснимую панику. В каждом событии они видят своего рода предзнаменование того, что очень скоро жизнь изменится. Константин Бальмонт любуется птицами, которые улетают за море, в теплые края, и словно бы предчувствует, что скоро и ему придется покинуть Россию, в которой наступит осень не по времени года, а по ощущению, когда все старое умирает, а новому пока еще не суждено появиться на свет.
Учитель: - Какие стихи об осени вам известны?
- Есть ли любимое?
- Кто хочет нам его прочитать?
Я предлагаю вам ещё 1 стихотворение.
Закружила осень
Рыжие метели,
Золотые листья
С клёнов полетели.

- Прочитайте эти строки про себя.
- Какие изобразительно выразительные средства языка использует автор?
Приготовьтесь разобрать предложение по членам.
Дети: Предложение сложное, бессоюзное.Ищем 1 грамматическую основу. Что? осень – это подлежащее, подчёркиваем одной чертой. Осень что сделала? закружила - это сказуемое, подчёркиваем двумя чертами. Ищем группу подлежащего. Она отсутствует. Ищем группу сказуемого. Закружила что? метели – это дополнение, подчёркиваем пунктиром. Ищем группу второстепенных членов. Метели какие? рыжие – это определение, подчёркиваем волнистой линией.
Ищем 2 грамматическую основу. Что? листья – это подлежащее, подчёркиваем одной чертой. Листья что сделали? полетели - это сказуемое, подчёркиваем двумя чертами. Ищем группу подлежащего. Листья какие? золотые – это определение, подчёркиваем волнистой линией. Ищем группу сказуемого. Полетели откуда? с клёнов – это обстоятельство, подчёркиваем точкой тире.
Учитель - вы справились с заданием, нарисуйте листок.
2 страница нашего журнала «Осень в народном календаре»
Язык, великолепный наш язык
Речное и степное в нём раздолье
В нём клекоты орла и волчий рык,
Напев, и звон, и ладан богомолья.
К. Бальмонт

Учитель: - С чем сравнивает язык К. Бальмонт?
- Я предлагаю вам подобрать сравнения для осени.
- Какая она в этом году?
Дети: тёплая, ясная.
Учитель: В народе говорят:
Коли ясно, то и осень прекрасна.
- Как вы понимаете это выражение?
- А что это?
Дети: пословица.
Учитель: - Что же такое пословица?
Дети: пословица - сжатое, общеупотребительное изречение, живущее в народной речи.
Учитель: - А как вы понимаете эту пословицу?
Осень идёт и дождь за собой несёт.
Люди складывали не только пословицы об осени, но и составляли приметы.
Игра «Собери примету»
1 ряд: месяц зимы Октябрь - преддверия.
(Октябрь – месяц преддверия зимы.)
2 ряд: улетает снег Когда гусь выпадает.
(Когда гусь улетает, снег выпадает.)
3 ряд: месяц и слякоти Ноябрь - пороши.
(Ноябрь – месяц слякоти и пороши.)
(Шорыгина Т. А. Какие месяцы в году?! Путешествие в мир природы).
Учитель: - А что такое «слякоть»?
(мнения учащихся)
- Уточним значение данного слова в толковом словаре Ожегова.
Дети: Слякоть – жидкая грязь на земле, на дорогах. (Толковый словарь Ожегова)

Учитель: -Что такое «пороша»?
(мнения учащихся)

Дети: пороша – свежий слой выпавшего с вечера или ночью снега. (Толковый словарь Ожегова)
Учитель: - Как называется наука, изучающая значение слов?
Дети: лексикология.
Учитель: - Молодцы, вы справились с заданием, нарисуйте листок.
- Послушайте стихотворение и постарайтесь запомнить приметы осени.
Игра «Запомни приметы»
Приметы осени.
Осень подойдёт неслышно,
Тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни
На дорожку упадёт.
Это первая примета,
Что от нас уходит лето.
А вторая – куст малины
В нитях белой паутины.
Чуть короче станет день,
Потемнеют облака,
Словно их накроет тень,
Станет пасмурной река
– Третья верная примета:
Осень бродит близко где-то.
Ранним утром на поляны
Лягут белые туманы,
А потом уж, жди не жди,
Моросящие дожди
Пеленой затянут просинь
Значит, наступила осень.

(Шорыгина Т. А. Какие месяцы в году?! ).
Учитель: - Какие приметы запомнили?
- Спишите предложение.
В огороде листик вишни на дорожку упадёт.
Найдите и разберите словосочетания.
Дети:
сущ. И. п. сущ. Р. п.
листик (чего?) вишни
гл. б.в. сущ. П. п.
упадёт (где?) в огороде
гл. б.в. сущ. В. п.
упадёт (куда?) на дорожку (Взаимопроверка)
Учитель: - Что такое словосочетание?
Дети: словосочетание – два или несколько слов, связанных между собой по смыслу.
Учитель: - Молодцы, нарисуйте листок.
Физ. Пауза
Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат осенней листвы. Нежный осенний аромат... Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом. Вдох. Выдох. Тело превращается в губку: на вдохе оно впитывает через поры кожи воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу. Вдох. Выдох.

З страница «Дары осени»
Учитель: Осень это ещё и пора уборки урожая.
Игра «Отгадай загадку»
1)Лето целое старалась
Одевалась, одевалась…
А как осень подошла,
Нам одёжки отдала.
Сотню одежонок
Сложим мы в бочонок.

(Капуста)
2)Кругла, рассыпчата, бела
На стол она с полей пришла.
Ты посоли её немножко,
Ведь правда вкусная…

(Картошка)
3)Красный нос
В землю врос,
А зелёный хвост снаружи
Нам зелёный хвост не нужен.

(Морковь)
4)Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.

(Яблоко)
5)С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает - повезло!

(Гриб)
Молодцы, нарисуйте листок.
- Ребята, кто собирал грибы?
Работа в парах. Расшифруйте слово.
17, 16, 5, 16, 19, 10, 15, 16, 3, 10, 12.
(Подосиновик)

- Покажите, какая пара готова. Объясните свой ответ.
- Рисуйте листок.
Запишите словосочетание - последний подосиновик
- Разберём по составу слово подосиновик.
- Как вы считаете, с какой морфемы лучше начать разбор слова по составу?
(Окончание и основа)
- Почему?
- Выделяем.
(Окончание нулевое, основа – подосиновик)
- Докажите.
(Окончание – это формообразующая часть слова, значит, чтобы выделить окончание, надо изменить форму слова. Меняем: подосиновик, подосиновика, подосиновику. Замечаем, что окончание нулевое. Так как основа это часть слова без окончания, то в данном случае всё слово равно основе).
- На что указывает окончание?
(Существительное подосиновик мужского рода, в именительном падеже, в единственном числе)
-С какими частями слова мы будем работать дальше?
(Приставкой и суффиксом)
-Как проверить правильность выбора приставки и суффикса?
(Подобрать слова с аналогичными морфемами)
-Выделите в данном слове приставку и суффикс.
(Приставка под-, суффиксы – ов-, -ик-. Подбираем проверочные слова: подберёзовик, под-, -ов, -ик-.)
-Какую часть слова нам осталось выделить?
(Корень)
-Какой корень в слове подосиновик?
(Осин)
-Как проверить?
(Необходимо подобрать однокоренные слова)
-Ребята, каков же алгоритм разбора слов по составу?
(Окончание, основа, приставка, суффикс, корень)
Учитель: Замечательно, рисуйте листок.
Мы дошли до 4 страницы.
«Осень глазами художников».

Закройте глаза и представьте.
Осень-художница.
Пов..зала Осень пёстрый фартук
И в..дёрки с красками вз..ла
Ран..им утром, прох..дя по парку,
Листья поз..л..той обвела.

ставьте пропущенные буквы, объясните правописание.
Читаем орфографически.
Про себя (закрыли глаза, рассказали).
Хором.
Художников всегда привлекала осень. Русская живопись даёт бесценную возможность прикоснуться к источникам культурного наследия страны в величайших картинах. Написано много прекрасных работ об этом чудесном времени года. Посмотрите на картину В. Поленова «Золотая осень». Во многих своих творениях художник изображал Родину и реку Оку. Близ неё ему суждено было прожить немало лет творчества, любимой работы и вдохновения, источником которого служила местная природа. Ей художник не переставал восхищаться.
- Прочитайте высказывание.
С русским языком можно творить чудеса.
К. Г. Паустовский

Предлагаю вам побыть в роли волшебников и сотворить маленькое чудо. По картине Поленова составить рассказ из 5 предложений. (Зачитываются 2 рассказа)

4. Итог, рефлексия (личностная). (4/)
- Вспомните цель занятия?
- Достигли мы цели?
Положите перед собой изображения деревьев, а я пройду и посмотрю.
- Какие разделы русского языка мы повторили?
(Фонетика, лексика, словообразование, морфология, синтаксис, орфография)
-Какие чувства у вас вызвала осень? Поделитесь со мной впечатлениями.
- Спасибо, молодцы. Закончить наше мероприятие мне хотелось бы словами:
У природы живые краски,
Миллионы лучистых соцветий
Для чего чудеса из сказки
Если в жизни их можно встретить.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 4 классе Внеклассное мероприятие в начальной школе. Королева осени Осенняя экскурсия в природу, 1-2 классы Внеклассное занятие по окружающему миру для начальной школы. Золотая осень

Похожие статьи:

Игра викторина по русскому языку «Счастливый случай», 4 класс

Участник №93 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 августа по 15 ноября 2015 года
Внеклассное мероприятие по математике, 2 класс
Опубликовано: 430 дней назад (5 октября 2015)
Просмотров: 2048
Рубрика: Без рубрики
+11
Голосов: 11
Рима Сергеевна Клинцова # 5 октября 2015 в 18:45 +3
Грамотное, познавательно насыщенное и увлекательное мероприятие. Ученики приобрели новые знания и закрепили не достаточно усвоенные.
Галина Александровна Симонова # 7 октября 2015 в 20:58 +1
Спасибо большое, Рима Сергеевна!
Ольга Васильевна Яковлева # 5 октября 2015 в 20:57 +3
Здравствуйте, Галина Александровна. Очень интересное, насыщенное, прекрасное мероприятие. Мне очень понравилось, что дети самостоятельно ставят цель, формулируют задачи, и в ходе проведения успешно реализуют их. Хорошо также, что подводится итог, рефлексия. За занятие дети успели выполнить большое количество разнообразных заданий, познакомились с прекрасными стихотворениями об осени, рассмотрели чудесные картины, отгадывали загадки, поработали со словарем. Публикация оформлена яркими, красивыми иллюстрациями. Спасибо за замечательный материал, который, несомненно, будет востребован педагогами. Дальнейших творческих успехов! голос
Галина Александровна Симонова # 7 октября 2015 в 20:59 +1
Ольга Васильевна, спасибо большое за ваш комментарий!
Татьяна Александровна Толстикова # 6 октября 2015 в 23:34 +2
Галина Александровна, здравствуйте! С интересом познакомилась с Вашим мероприятием. Вы выбрали замечательную форму, которая выдерживалась на протяжении всего мероприятия. Мероприятие очень насыщенное и разнообразное по видам работы, способствующим достижению цели и задач мероприятия. Очень понравился момент, когда детям было предложено прочитать своё любимое стихотворение. С удовольствием отдаю Вам свой голос. Успехов Вам!
Галина Александровна Симонова # 7 октября 2015 в 20:59 +1
Спасибо Вам большое, Татьяна Александровна!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 7 октября 2015 в 08:39 +2
Галина Александровна, отличная разработка, которая соответствует всем требованиям ФГОС. С большим интересом познакомилась с материалом, посылаю свой голос. Успехов!
С уважением, Т.Н.
Галина Александровна Симонова # 7 октября 2015 в 21:01 +1
Спасибо Вам большое за комментарий, Татьяна Николаевна!
Галина Александровна Симонова # 7 октября 2015 в 21:01 +1
Спасибо Вам большое за комментарий, Татьяна Николаевна!
Елена Григорьевна Полякова # 7 октября 2015 в 11:51 +2
Уважаемая Галина Александровна, с удовольствием отдаю Вам голос!
Прекрасная, подробная, очень логически выстроенная разработка.
Чудесное оформление. Вы заслуживаете самых громких похвал.
Спасибо! С уважением, Е.Г.
Галина Александровна Симонова # 8 октября 2015 в 13:40 +1
Огромное Вам спасибо!
Светлана Владимировна Иванова # 7 октября 2015 в 17:28 +2
Здравствуйте, Галина Александровна! Спасибо за приглашение. Получила истинное удовольствие. Замечательное мероприятие у Вас получилось. Ребята совершили увлекательное путешествие в мир природы и одновременно закрепили и обобщили свои знания по фонетике, лексике, морфологии, синтаксису и орфографии; проявили свою самостоятельность и инициативность, показали умение работать в коллективе. Данное мероприятие способствует развитию речи и логического мышления учащихся, активизирует внимание и память. Спасибо за предоставленный материал! Примите мой голос.
Галина Александровна Симонова # 8 октября 2015 в 13:40 +1
Большое спасибо за Ваш комментарий! smile
Олег Владимирович Мамаев # 8 октября 2015 в 09:52 +2
Очень приятно пахнет ваше мероприятие, веет от него свежестью и здоровьем! А язык какой образный, сколько в нем ярких красок! Такой урок при грамотном руководстве не может оставить равнодушным. Единственное, что меня немного смутило в конспекте - это скрупулезное перечисление так называемых УУД. Все главное вы уже перечислили в задачах, не стоит заниматься излишним буквоедством. Пусть эти УУД останутся только в Рабочих программах для тех, кто их проверяет. А в таких творческих занятиях как ваше, УУД навевают одну только скуку.
Галина Александровна Симонова # 8 октября 2015 в 13:39 +1
Спасибо вам большое!
Любовь Зайцева # 8 октября 2015 в 15:56 +1
Галина Александровна! Вы вложили душу в проект данного мероприятия, и мы можем найти здесь все: и художественное слово, и замечательные фотографии таких явлений природы, которые может подсмотреть и снять истинно любящий человек. Несомненно, осень - поэзия наших мест средней России. Яркие краски и подступающие холода подвигают к творчеству, ведь и поэзия, и музыка зиждется на контрастах. У А.С.Пушкина: небеса - ковры, лес в контрасте цвета инея и оттенков черного...И это живет вечно. Спасибо Вам, что бередите (в хорошем смысле слова) юные сердца.
Галина Александровна Симонова # 8 октября 2015 в 18:10 +1
Большое спасибо!!!
Алла Ивановна Ефимова # 8 октября 2015 в 21:19 +1
Очень интересное, насыщенное, прекрасное мероприятие. Мне очень понравилось. За занятие дети успели выполнить большое количество разнообразных заданий. Публикация оформлена яркими, красивыми иллюстрациями. Спасибо за замечательный материал. Дальнейших творческих успехов! голос
Галина Александровна Симонова # 8 октября 2015 в 22:09 +1
Спасибо Вам огромное!!! smile
Людмила Анатольевна Тимченко # 13 октября 2015 в 19:48 +1
Уважаемая Галина Александровна! С интересом ознакомилась с Вашим мероприятием по русскому языку. Вы чётко сформулировали цель, продумали необычную форму занятия (устный журнал), который действительно поможет детям закрепить и обобщить свои знания по фонетике, лексике, морфологии, синтаксису и орфографии, позволит разнообразить внеклассную деятельность ребят. Вы предложили интересные и разнообразные задания, красочно оформили работу! Успехов в дальнейшей педагогической деятельности! Примите голос!
Галина Александровна Симонова # 14 октября 2015 в 06:58 +1
Спасибо большое!
Наиля Салиховна Донгузова # 28 октября 2015 в 18:01 0
Здравствуйте, Галина Александровна! Меня так увлек и так понравился Ваш устный журнал, что даже я, библиотекарь, нашла в Вашей работе для себя хорошие идеи. Спасибо большое и успехов Вам!
Галина Александровна Симонова # 28 октября 2015 в 23:11 0
Спасибо Вам огромное за тёплые слова.