Конкурсы для педагогов и детей

Аннотация к рабочей программе инструктора ФК в детском саду

Аннотация. Рабочая программа по физической культуре в детском саду
Возраст детей: ранний, младший, средний и старший дошкольный возраст (от 2 до 8 лет)

Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» и программы «Физическая культура – дошкольникам»

срок реализации программы 2015-2016 учебный год

Автор программы:Безус Г.А. – инструктор ФК в.к.

Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 41» г. Таганрога и примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» под редакцией С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Дороновой, Е.В.Соловьёвой, Е.А. Екжановой, программы Глазыриной Л.Д. «Физическая культура – дошкольникам» и пособием для практических работников детских дошкольных учреждений «Воспитание здорового ребенка» М.Д. Маханевой в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. № 26 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса для всех возрастных групп.
Программа разработана как программа психолого-педагогической поддержки социализации и индивидуализации, развития личностных качеств детей старшего дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Цели и задачи реализации программы
Программа «Радуга» ориентирована на достижение следующих общих ключевых целей:
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни;
- обеспечивать каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства;
- содействовать своевременному и полноценному физическому и психическому развитию каждого ребёнка.
Задачи ранний возраст (2-3 года):
1. охранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни:
• содействовать полноценному физическому развитию;
• обеспечить безопасность жизнедеятельности;
• укреплять здоровье детей.
2. содействовать своевременному и полноценному психическому развитию, способствуя становлению деятельности путём развития основных видов движений:
• привлекать детей к упражнениям в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, ползании, подлезании, а также катании, бросании, метании;
• побуждать детей к движениям, обеспечивающим нагрузку на разные группы мышц.
3. содействовать своевременному и полноценному психическому развитию, способствуя становлению сознания:
• формировать основы культуры здоровья;
• прививать простейшие культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания;
• приучать детей отличать предметы индивидуального пользования.
Задачи младший возраст (3-4 года):
1. охранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни:
• содействовать полноценному физическому развитию;
• укреплять здоровье детей.
2. содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению деятельности путём развития основных движений (ходьба, бег, прыжки, равновесие, лазанье, метание) и физических качеств (быстрота, гибкость, ловкость, сила, выносливость).
3. содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению сознания путём формирования основ культуры здоровья:
• совершенствовать культурно-гигиенические навыки, начинать формировать навыки культурного поведения;
• начать формировать представления о факторах, влияющих на здоровье (продукты питания, сон, прогулки, движение, гигиена);
• формировать начальные представления о правилах безопасного поведения;
• воспитывать осторожность поведения в быту, на природе, на улице.
4. содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, закладывая основы личности:
• формировать основы культуры здоровья;
• формировать ответственное отношение ребёнка к своему здоровью и здоровью окружающих.
Задачи средний возраст (4-5 лет):
1. охранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни:
• содействовать полноценному физическому развитию;
• укреплять здоровье детей.
2. содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению деятельности путём поощрения двигательной активности ребёнка и создания условий для её развития через развитие основных движений (ходьба, бег, прыжки, равновесие, лазанье, метание) и физических качеств (быстрота, гибкость, ловкость, сила, выносливость), а также удовлетворения потребности ребёнка в движении в течение дня.
3. содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению сознания путём формирования основ культуры здоровья:
• обращать внимание детей на чистоту того, что употребляется в пищу; на чистоту помещений, предметов, одежды;
• продолжать формировать представления о факторах, влияющих на здоровье (продукты питания, сон, прогулки, движение, гигиена);
• расширять начальные представления о правилах безопасного поведения; закреплять осторожность поведения в быту, на природе, на улице.
4. содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, закладывая основы личности путём формирования основ культуры здоровья:
• закреплять ответственное отношение к здоровью своему и окружающих;
• давать представление о спорте как особом виде человеческой деятельности; знакомить с несколькими видами спорта, выдающимися спортсменами и их достижениями.
Задачи старший дошкольный возраст (5-6 лет и 6-8 лет):
1. охранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни:
• содействовать полноценному физическому развитию;
• обеспечивать безопасность жизнедеятельности;
• укреплять здоровье детей.
2. содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению деятельности:
поощрять двигательную активность ребёнка и создавать условия для её развития путём развития основных движений (ходьба, бег, прыжки, равновесие, лазанье, метание) и физических качеств (быстрота, гибкость, ловкость, сила, выносливость), а также удовлетворения потребности ребёнка в движении в течение дня;
обучать детей элементам спортивных игр, осваивать их правила и учиться подчиняться им. Совершенствовать навыки произвольности, тренировать внимание, скорость реакции в подвижных играх;
дать представление о совместной распределённой деятельности в команде. Учить детей действовать в команде.
3. содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению сознания: формировать основы культуры здоровья.
4. содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, закладывая основы личности, приобщая детей к ценностям физической культуры и занятий спортом.
Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:
• образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, восприятия художественной литературы);
• образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
• самостоятельная деятельность детей.
• взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.
Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей от 2-х до 8-ми лет.
Содержание рабочей программы включает интеграцию образовательных областей, которая обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей в соответствии с областями развития: физического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого и художественно-эстетического.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по физкультуре. Подготовительная группа Занятие в старшей группе детского сада – игровой стретчинг Конспект ООД по физической культуре в подготовительной группе Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе с презентацией
Спортивно-музыкальный праздник к 23 февраля для детского сада. Сценарий
Опубликовано: 438 дней назад (29 сентября 2015)
Просмотров: 993
Рубрика: Программы
0
Голосов: 0
Виктория # 29 сентября 2015 в 01:35 +1
Спасибо за материал.
Анастасия # 1 октября 2015 в 07:58 0
Добрый день! Меня заинтерисовала Ваша работа. Хотелось узнать содержание работы, формы и методы.