Конкурсы для педагогов и детей

Урок - путешествие в страну знаний на 1 сентября - День знаний. Сценарий для 1 класса

День Знаний в 1 классе. Сценарий.
Автор: Скабара Галина Анатольевна, учитель начальных классов высшей категории
Место работы: МБОУ СОШ №29 д.Беляниново Мытищинского р-она МО
Сценарий "Первое путешествие по стране Знаний"
Методическая разработка предназначена для учителей начальных классов, принимающих в школьную семью первоклассников, с использованием игровых моментов, с применением индивидуальной и коллективной формы работы. Мероприятие проходит в форме урока-путешествия. Задания, игры способствуют творческому включению ребят в учебно-воспитательный процесс.
Чтобы этот день запомнился первоклашкам, создаётся праздничное настроение, вручаются памятные сувениры. Волшебство в школьной жизни не должно заканчиваться.
Цели: Формирование положительного отношения к занятиям в школе, создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в классном коллективе.
Задачи: создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг с другом;
познакомить учащихся со школьными правилами в игровой обстановке;
развивать коммуникативные качества личности;
способствовать созданию эмоционального настроя, повысить интерес к школе, учёбе, классу, учителю;
воспитывать любовь к Родине, школе, семье, доброжелательные отношения к товарищам.
Форма проведения: урок-путешествие в страну Знаний.
Подготовка к мероприятию: запись на доске "Страна Знаний";
карточки с буквами: М, И, Р;
плакат с изображением ночного неба;
набор – вырезанные звёздочки;
именные бейджи;
листы-заготовки "Мой первый день в школе";
диск с песней "Первоклассник";
"отметки-цифры";
карточки с названиями станций "Знакомство", "Мирная", "Школьная" и "Пожелания".
Ход мероприятия:
Здравствуйте, ребята! Я очень рада встречи с вами.
Сегодня удивительный день. Этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом. Здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей. Сегодня прозвенел для вас самый первый звонок на ваш первый урок.
Вчера лишь тебе говорили – малыш,
Порой называли – проказник.
Сегодня уже, ты за партой сидишь,
Зовут тебя – Первоклассник! (Р. Фархади)
Я поздравляю вас с этим званием!
Я – ваша первая учительница.
Меня зовут ……………………….
Ребята, вы любите путешествовать?
Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы спросите: куда? Сейчас мы с вами узнаем. Слушайте.
За морями, за горами есть волшебная страна.
В ней много разных испытаний и чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней очень много, много дней!
Что же это за страна?
Нам предстоит узнать.
Нужно только слова эти взять и прочитать.
Внимание! Открываю!
(Дети на доске читают: "Страна Знаний")
Путешествуя по ней, вы узнаете много интересного и увлекательного.
(На доске нарисована схема маршрута путешествия с названиями станций).
Ребята, начинаем наше путешествие.
Кто мне поможет прочитать название первой станции?
(Дети читают "Знакомство")
Правильно. Первая станция "Знакомство".
Давайте познакомимся!
У каждого из вас на столе лежит маленькая звездочка, из ваших звёздочек мы создадим сегодня новое созвездие "Дружба".
Оно будет напоминать о том, что дружба поможет нам преодолеть все трудности, которые мы встретим в стране Знаний, а чтобы вы знали, какая звёздочка в созвездии именно ваша, возьмите карандаш и напишите или напечатайте на ней своё имя. Если кто не умеет: пусть поднимет руку, я ему помогу.
(Дети печатают).
Внимание! Приготовились, к созданию созвездия.
(На доске плакат "ночное небо" с названием созвездия).
Ребята, вам необходимо подойти к плакату со звёздочкой, назвать своё имя и прикрепить свою звёздочку. После этого я вручу вам бейдж с вашим именем.
(Родитель помогает детям прикрепить звёздочки на плакат).
Ну вот, созвездие создали и познакомились. Вы смелые, сообразительные, симпатичные ребята.
Продолжаем наше путешествие. Следующая станция… Кто поможет мне прочитать название следующей станции?
(Дети читают "Мирная").
Правильно! Молодцы!
(Учитель показывает картинку с изображением глобуса).
Кто подскажет мне, что изображено на картинке?
Что такое глобус?
(Дети отвечают на вопросы).
Глобус – уменьшенная модель Земли.
Мы – жители планеты Земля. На нашей планете живет много людей, у каждого есть своё любимое место – Родина.
Как называется наша Родина?
(Россия)
Россия – это страна или, ещё говорят, государство.
У каждого государства есть свой главный город – столица.
Как называется столица России?
(Москва)
Правильно, столица России – Москва.
У каждой страны есть свои символы: флаг, герб, гимн.
Гимн – это торжественная песня страны. Когда звучит гимн, принято вставать и подпевать.
А теперь, давайте вспомним, из каких цветов состоит наш флаг?
(Дети отвечают, и учитель показывает российский флаг).
Ребята, на ваших столах лежат листочки.
(Учитель заранее разложил на парты листочки "Мой первый день в школе").
Возьмите их, положите перед собой и в правом верхнем квадрате нарисуйте флаг Российской Федерации.
(Дети рисуют).
Земля, Россия, Москва – это наш дом, наша Родина. У каждого человека есть ещё и малая Родина. Как вы думаете, что мы называем малой Родиной?
(Дети отвечают).
Правильно, наш дом, и село, и деревня, и город, в котором каждый из нас живёт называется малой Родиной.
Ребята, нарисуйте в нижнем левом квадрате свой дом.
(Дети рисуют).
Какие красивые у вас получились дома: большие и маленькие, одноэтажные и многоэтажные.
Путешествие продолжается, послушайте загадку.
Стоит девица, ой, нарядная:
Вся-то стройная, вся-то ладная.
Белый чёрным шит сарафан на ней,
Ветер к ней спешит, чешет кудри ей.
Зелена коса развевается,
В ярком солнышке, вся купается.
(Берёза)
Красавицей русских лесов называют люди берёзку. О берёзе сложено много песен, преданий, создано много живописных картин, написаны о ней стихи. Её все знают, это символичное дерево России.
Ребята, давайте нарисуем берёзку в верхнем правом квадрате.
(Дети рисуют).
Какие замечательные берёзки у вас получились!
А сейчас мы с вами поиграем.
(Учитель показывает карточки с буквами И, М, Р).
Вы знаете эти буквы?
Если поменять местами буквы, какое слово может получиться?
(Мир).
Что такое мир?
(Дети отвечают).
Мир – это самое главное на Земле. Мир нужен всем людям для того, чтобы жить, учиться, отдыхать, трудиться, смеяться и радоваться.
А мы должны мирно жить в классе?
(Да)
Дома, в семье?
(Да)
В посёлке, в стране?
(Да)
А если мы будем внимательны друг к другу, добры, дружелюбны, то мир будет на всей планете.
Давайте напечатаем слово "Мир" в нижнем правом квадрате.
(Дети печатают).
Наше путешествие продолжается. Следующая станция…
(Дети читают название станции "Школьная").
Как называют ребят, которые учатся в школе?
(Школьники, ученики).
Школьники - это тоже одна большая дружная семья, а в ней есть маленькие семьи – "классы". Как в каждой семье в школе есть правила. О некоторых мы сейчас узнаем, послушав шуточное стихотворение "Первый раз в первый класс".
(Читает заранее подготовленный ученик).
Я сегодня первый раз
Отправляюсь в первый класс.
Постараюсь я во всем
Лучшим быть учеником.
Рассказали мама с папой,
Как вести себя за партой:
Например, нельзя лежать,
Парта - это не кровать.
Я сидеть намерен прямо,
Как учила меня мама.
Захочу спросить, сказать
Надо руку лишь поднять.
И ни с кем нельзя болтать,
Чтоб уроки не сорвать.
Сорок пять минут урок,
Продержаться бы весь срок!
Папа дал тайком совет:
Можно сбегать в туалет.
Жаль, нельзя еще в буфет:
Там купил бы я конфет.
Нет, нельзя мне расслабляться.
Надо лучшим быть стараться.
Буду слушаться я маму,
С ней я точно первым стану.
Ребята, скажите, пожалуйста, какими должны быть ученики, чтобы учёба всех радовала, приносила успех?
(Дети отвечают).
Молодцы! Старательными, трудолюбивыми, соблюдать школьные правила, дружными.
Сейчас мы проверим какие вы внимательные.
(Игра на внимание).
Если вы согласны с тем, что я говорю, дружно отвечайте "Да", а если не согласны "Нет".
Друга выручать всегда?
(Да).
В классе списывать ответ?
(Нет).
Врать не будем никогда?
(Да).
Не робеть когда беда?
(Да).
Не жалеть для дел труда?
(Да).
Грязь смывать с рук без следа?
(Да).
Мы лентяям шлём привет?
(Нет).
А тем кто трудится всегда?
(Да).
Молодцы, ребята! Вы все правильно ответили.
Продолжим наше путешествие. Конечная станция…
(Дети читают название станции "Пожелания").
А сейчас, мы поиграем в игру "Отметки".
Ребята, какие отметки ставят в школе?
(Ответы детей).
Описание игры:
Учитель показывает все "отметки". "Отметки" - цифры для номера на двери квартиры, которые я купила в магазине. Цифры "2" и "3" по 2 шт., а "4" и "5" – по количеству детей.
Затем демонстративно кладет их в пакет (я взяла небольшой подарочный пакет, в котором заранее сделала потайной кармашек). Цифры "2" и "3" незаметно убираем в кармашек.
Учитель проходит по рядам, дети берут из пакета по две "отметки".
Покажите свои "отметки".
Вот это чудеса! У всех только "4" и "5".
А где же "2" и "3"? Посмотрите "2" и "3" остались в пакете.
(Вытаскиваем и показываем детям ).
Это значит, что в нашем классе не будет неуспевающих, не будет двоечников.
Давайте, все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы получали в школе только хорошие отметки!
Дорогие ребята, вы начинаете долгий и нелёгкий путь за знаниями. В учении постарайтесь быть прилежными, внимательными, усердными, трудолюбивыми. Родителям я желаю любить, понимать своих детей, оказывать им помощь и поддержку.
В добрый путь, первоклассники! Успехов вам в учёбе, в увлекательном путешествии по стране Знаний!

Рекомендуем посмотреть:

День знаний в 1 классе. Сценарий праздника Урок-путешествие на Планету Знаний для 1 класса на 1 сентября - День знаний. Сценарий День Знаний в детском саду. Сценарий праздника Сценарий праздника 1 сентября День знаний для первоклассников

Похожие статьи:

1 сентября - День знаний в 1 класс. Сценарий

С Днём знаний!

День знаний в начальной школе. Сценарий

Урок знаний на День знаний, 1 класс. Конспект

Участник №222 творческого конкурса для педагогов «Златокудрая осень»
Панно из различных материалов ко Дню матери. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 746 дней назад (23 ноября 2014)
Просмотров: 3545
+4
Голосов: 4
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 23 ноября 2014 в 21:37 +3
Добрый вечер Галина Анатольевна! Познакомилась с вашим сценарием "Первое путешествие по стране Знаний". Сценарий интересный познавательный. В игрой форме дети закрепили уже полученные знания ранее и узнали много нового. Очень интересная проведена игра "Отметки". Думаю, что на таком мероприятии детям было интересно. Жалко, что нет фотографий. У вас есть время давайте красиво оформим вашу публикацию. Я вам подскажу, чтобы вы смелее пользовались редактором. Для названия темы используйте Н1. Для слов Автор, Место работы, Цели, Задачи, Форма проведения,Подготовка к мероприятию,Ход мероприятия выделить жирным шрифтом В но только эти слова, а не предложения. Поверьте будет красивее и легко читаем. Мне понравился сценарий. Примите мой первый голос.
Галина Анатольевна Скабара # 23 ноября 2014 в 22:14 +1
Уважаемая Галина Евгеньевна!
Огромное спасибо за добрые слова и поддержку. Это моя первая работа в блоге и мне очень важно услышать отзывы и мнение опытных коллег.
И отдельное спасибо за Ваши подсказки. Полностью согласна с Вашим мнение, в таком виде работу проще читать и воспринимать. От души благодарю!
Людмила Леонидовна Терентьева # 27 ноября 2014 в 20:24 +1
Добрый вечер! В части оформления работы соглашусь с более опытной коллегой, и для своей будущей работы учту советы Галины Евгеньевны! А к содержанию, претензий нет, только похвалы - очень хороший материал! Краткий инструктаж будущего школьника! Понравился момент про отметки, хороший стимул для детей - в классе должны быть только хорошие оценки! Спасибо!
Галина Анатольевна Скабара # 27 ноября 2014 в 21:22 0
Уважаемая Людмила Леонидовна!
Большое спасибо за Ваш отзыв.
Анна Игоревна Осипова # 28 ноября 2014 в 17:34 +1
Интересный сюжет, детки любят играть. В игре они лучше подготовятся к переходу из статуса дошкольник в статус первоклассник!!!
Галина Анатольевна Скабара # 28 ноября 2014 в 20:41 0
Спасибо за Ваш позитивный комментарий! С наступающим праздником!
Сидорова Зоя Григорьевна # 30 ноября 2014 в 01:11 +1
Галина Анатольевна! Интересный сценарий "Первое путешествие по стране Знаний" Вы опубликовали. С удовольствием ознакомилась с Вашей публикацией. Очень серьёзно подготовленная, интересная работа. Сразу видно, что была активная подготовительная работа. На своих уроках Вы заставляете детей думать, логически мыслить - а это самое главное в обучении - научить думать. Мне очень понравилось! Спасибо, что пригласили! Желаю дальнейших творческих успехов.
Зоя.
Галина Анатольевна Скабара # 30 ноября 2014 в 01:34 0
Уважаемая Зоя Григорьевна! Благодарю Вас за Ваш содержательный комментарий.
Валентина Анатольевна Завьялова # 7 декабря 2014 в 22:10 +1
Интересный сценарий, много игровых моментов, которые способствуют "включению" в учебную деятельность. Обязательно добавлю в закладки!
Галина Анатольевна Скабара # 9 декабря 2014 в 21:18 0
Валентина Анатольевна, благодарю за отзыв.
Елена Олеговна Отрощенко # 10 июня 2015 в 05:44 0
Галина Анатольевна, у вас прекрасный сценарий! Сразу чувствуется, что вы сами его составляли, адаптировали и проводили в своем классе! У меня впереди первый класс и на просторах нашего интернета трудно найти что-то настоящее, увлекательное и доступное для проведения! У вас можно смело списывать))). Успехов Вам в дальнейшей работе.
Рита Расиховна # 26 августа 2016 в 21:18 0
Одним словом УМНИЦА!!!