Конкурсы для педагогов и детей

Конспект совместной образовательной деятельности для средней группы

Конспект совместной образовательной деятельности для средней группы «Мы идем играть»
Автор конспекта Соснова Галина Константиновна.
Цель: Закрепление знаний у детей об окружающем нас мире.
Задачи:
Обучающая:
Формировать у детей диалогическую форму речи.
Расширять кругозор детей, связную речь и активизировать словарный запас.
Развивающая:
Продолжать развивать продуктивную деятельность через художественный труд в работе с нитками.
Воспитательная:
Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Используемый материал:
Демонстрационный: телевизор, презентация «Мы идем играть»,
картинки с изображением животных, разрезные картинки, мультимедиа.
Раздаточный: геометрические фигуры, лупы, листочки, карточки для творческой работы, нитки.
Методы и приемы: сюрпризный момент, игровой приём, вопросы к детям, творческая работа.
Ожидаемый результат:
Сформированность знаний у детей об окружающем мире. Активизация диалогической речи, словарного запаса детей. Самостоятельность в выполнении практической деятельности.
Организационный момент:
Входят в зал дети /на экране – видеоролик из передачи «Мы идем играть»/.
Следом идут Мишка и Маша: Привет, ребята!
Маша: Привет, подружки, меня зовут Маша!
Мишка: Привет, мальчишки, я медвежонок. Меня зовут Мишка! А вас как зовут? /Дети отвечают все вместе/.
Маша: Привет. Будем знакомы, будьте как дома в нашем волшебном лесу. Кто с Машей дружит, хлопайте в ладоши «хлоп – хлоп», а кто знает медвежонка Тишку, топаем как мишки «топ – топ». А теперь все вместе хлопаем и топаем на месте. «Топ – топ», «хлоп – хлоп». /3 раза/
Маша: Раз, два, три, четыре, пять. Мы идем играть.
А вы, ребята, пойдете с нами играть?
Мишка: Маша, а с кем мы будем играть?
Маша: С бабочкой. А вы, ребята, хотите поиграть с бабочкой? Ведь она очень красивая, нежная, порхает с цветка на цветок. Пойдемте вместе искать бабочку.
Мишка: А, может быть, мы не пойдем, а полетим на ракете? /берут ракету/
Шагаем на месте, повторяем все вместе.
Ба – ба – ба – лапочка, на цветочке бабочка,
Бабочка красавица, всему свету нравится,
Чка – чка – чка – чка полетела бабочка.
/Идут по залу, проговаривая чистоговорку/.

Маша: Ну, вот мы и на месте. Мы все вместе прилетели туда, где есть все на свете. Это цветочная полянка, а это домик волшебника Деда Секрета. А давайте в колокольчик ему позвоним. Дед Секрет! Открой нам дверь.
Ожидаешь ли гостей?
Дед Секрет: Всем привет! Я дед секрет в домике живу 100 лет.
В гости, кто ко мне спешит, в колокольчик, кто звонит?
Маша: Это я, Маша, и мои подружки.
Мишка: И еще, Мишка, и мои друзья – мальчишки.
Дед Секрет: Я, волшебник, дед Секрет. Я в домике живу, на звон колокольчика всегда выхожу. Длинный нос, большие уши, я теперь готов вас слушать.
Здравствуйте, Маша и Мишка, здравствуйте, ребята.
А вы не забыли, что мой домик волшебный.
Маша: Дед Секрет, мы знаем, что у тебя все есть.
Дед Секрет: Да, правда, я дед Секрет и у меня все есть, прячу я любой предмет. И просто так у меня не получишь ничего.
Маша: Мы ищем ту, которая быстро летает.
Дед Секрет: Я знаю, знаю. Это самолет, да ведь, ребята?
Маша: Нет, она живая. У нее есть крылья, но она не птица, и перьев у нее нет.
Дед Секрет: Знаю. Это летучая мышь.
Маша: Нет. Она перелетает с цветка на цветок.
Дед Секрет: О, я знаю, кто это! Но бабочку я вам не отдам. Вы должны выполнить все мои задания. Поиграете со мной и получите бабочку.

И/у «Найди кто лишний?»
Вам нужно определить и объяснить кто лишний на картинках.
/2набора картинок насекомых, картинки кошки и медведя/
А вот, вам и бабочки.
Маша: Нам картинки не нужны, нам нужно бабочку посадить на цветочек.
Дед Секрет: А пусть ваши друзья выполнят еще задание.
Предлагаю в лес пойти и животных там найти. Дед Секрет большие уши, я могу детей послушать. Расскажите мне о правилах поведения в лесу.
Дети называют правила поведения.
Дед Секрет: Ой, я слышу, слышу. Молодцы, все знаете, не подвели. Раз правила вы знаете, заходите в мой лес.

Ф/минутка
1,2,3,4,5! Как животных нам назвать? (шагают)
С людьми они не знаются
В лесу они скрываются (хлопают).
По картинкам все их знают (складывают как книги),
Вот лиса, медведь и заяц (загибают пальцы).
Дом их заросли густые,
Это звери дикие, лесные.
Дед Секрет: А сейчас смотрите на экран и слушайте моих помощников. Они загадают вам загадки. А отгадками будут собранные вами картинки. /Пазлы/.
А почему в нашем лесу так тихо?
А вот вам и подсказка. Они сами о себе напомнили.
/Пение птиц – видеоролик. /Составьте птиц из геометрических фигур/. Назовите геометрические фигуры.
Друзья, посмотрите, что я вам собрал в моем лесу. Да это весенние листочки. Отгадайте, с каких они деревьев.
И/у «С какого дерева лист?»
Они необычные, давайте их рассмотрим. /Рассматривание через лупу/.
Маша: Пока мы рассматривали листочки, что же случилось с нашими животными и насекомыми? Давайте их полечим.
Практическая работа с нитками и картинками.
Звучит музыка.
Дед Секрет: Какие вы заботливые дети.
Теперь мы можем играть, петь и танцевать.
/Видеоролик «Мы идем играть»/

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по математике в средней группе детского сада План-конспект НОД по сказкам в средней группе Конспект занятия по ритмопластике для детей средней группы детского сада
Лэпбук к 9 мая - День Победы
Опубликовано: 686 дней назад (22 января 2015)
Просмотров: 497
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Ирина Вячеславовна Некрасова # 22 января 2015 в 01:02 0
Галина Константиновна, поздравляю Вас с первой публикацией на таком замечательном сайте как ped-kopilka! Спасибо, что поделились своими наработками. Занятие интересное, тут и Маша с Мишей учат ребят дружить и любить природу, бережно относится к бабочкам, узнавать их. Замечательный персонаж дед Секрет, которого так и хочется уже взять и в свою работу с детьми. Галина Константиновна, примите от меня голос! Вот если бы еще Вы добавили фотографии и наглядного, демонстрационного материала, и деда Секрета, то было бы просто замечательно. Желаю Вам творческих успехов!
С уважением. Ирина
Татьяна Юрьевна Хрипунова # 22 января 2015 в 09:22 0
Здравствуйте, Галина Константиновна, познакомилась с вашей работой, интересные задания, прекрасно подобранный материал. Мне понравился ваш персонаж Дед Секрет, обязательно возьму себе на заметку. Примите голос. Единственное я бы вам посоветовала, оформляя работу выделять ключевые слова: цель, задачи, ожидаемый результат и т.д. Я приглашаю вас познакомиться с моими работами, они как раз для среднего возраста. С уважением Т.Ю.
Галина Владимировна Кураш # 23 января 2015 в 10:50 0
Здравствуйте, Галина Константиновна! Спасибо за интересный, познавательный материал, возьму себе на заметку в копилочку.