Конкурсы для педагогов и детей

Игровые двигательные упражнения для учащихся начальных классов с предметами

Что нужно учесть при организации учебно-воспитательного процесса.
Основные идеи, лежащие в основе принципов обучения и воспитания, сберегающих здоровье ребенка, достаточно просты, они вытекают из естественных проявлений и закономерностей жизнедеятельности детского организма и, конечно, хорошо всем известны.
Чтобы четко осознать значение правильной организации учебного дня для сохранения здоровья школьников необходимо:
- внимательно относиться к состоянию каждого ребенка, оценивать его настроение и эмоциональные реакции;
- следить за тем, чтобы учебная нагрузка соответствовала возрастным и индивидуальным возможностям школьников;
- соблюдать рациональный режим труда и отдыха (желательно со сном и достаточным пребыванием на свежем воздухе);
- создавать оптимальные условия среды обучения (микроклимат, освещенность, школьное оборудование и др.), которые соответствуют гигиеническим нормативам и требованиям;
- организовать режим учебных занятий с учетом динамики умственной работоспособности учащихся в течение учебного дня, недели, года;
- обеспечить и поддерживать двигательную активность ребенка; правильную рабочую позу при различных видах деятельности; охрану зрения и слуха.
Не следует забывать, конечно, и о создании благоприятной психологической атмосферы, положительного эмоционального фона обучения.

Игровые двигательные упражнения с предметами.
Игровые двигательные упражнения с предметами можно проводить как во время урока, так и после уроков, во время тренингов, внеклассных мероприятий и спортивных праздников. Многие упражнения с предметами можно использовать во время двигательной минутки. Они позволят подготовить учащихся к усвоению трудных тем урока, разнообразят школьную перемену.
Все остальные упражнения можно выполнять на уроках физической культуры в качестве игровых разминок и творческих заданий в ходе различных соревнований, конкурсов, различных праздников.

Игровые двигательные упражнения с книгой
Цель упражнений:
Стимулирование интереса к собственным физическим возможностям. Мотивации развития собственной двигательной активности.
Психологическое назначение упражнений:
Развитие внимания, памяти, координации движений.
Формирование культуры общения, умения быть партнером.
Тяжелый груз:
Держа книгу на вытянутой руке:
- перекладывать ее из правой руки в левую, переворачивая при этом книгу;
- приседать, держа книгу попеременно в правой и левой руке
(при этом глаза должны быть закрыты).

Борьба с трудностями:
Участники упражнения встают из-за стола и выполняют следующие варианты упражнения с книгой:
- стоят с книгой на голове;
- приседают с книгой на голове;
- осторожно двигаются налево и направо с книгой на голове;
- вращаются с книгой на голове;
- осторожно двигаются вперед с книгой на голове.

Оркестр:
Участники упражнения тихонько отбивают ритм с помощью книги в такт музыке. Они стучат:
- по столу, стулу, спинке стула;
- по разным частям тела: коленям, рукам, плечам;
- все отбивают одинаковый ритм, который задает учитель;
- все вместе пробуют создать оркестр, отбивая один и тот же ритм.

Прятки с книгой:
Учитель договаривается с участниками игры о том, что они по его команде будут прятать книгу под стол, в портфель, в стол, но при этом место, в которое будет прятаться книга, не будет называться, а будет соответствовать определенному ритму.
Например,
- «положить под стол» - 3 удара,
- «положить на стул» - 5 ударов,
- «положить в портфель» - 1 удар,
- «положить в стол» - 6 ударов.
Учащиеся выполняют задание по заданному ритму.

Волшебники:
Упражнение выполняется во время перемены. Участники игры пытаются переносить книгу с помощью различных частей тела. Например, дети переносят книгу:
- в ладонях, на ладонях, между рук, при этом ладони остаются свободными;
- на локтях;
- на плечах, прижимая головой, справа и слева;
- под подбородком;
Защемляя между бедер.

Игровые двигательные упражнения с ластиком
Эти двигательные упражнения можно проводить как на уроке во время разминки, так и после уроков, используя их в различных видах внеклассной работы.
Цель упражнений:
Стимулирование двигательной активности учащихся во время учебных действий. Развитие интереса к собственной двигательной активности.
Осознание необходимости двигательной активности в жизни человека. Развитие памяти, внимания и внимательности, умения преодолевать трудности.

Препятствие:
У детей на парте лежит ластик. Они должны удержать его в равновесии на различных частях тела:
- на запястьях, на носу, на голове;
- на кончиках пальцев рук;
- на локтях.
При этом участники игры должны:
- ходить вокруг стола по комнате;
- делать стойку на носках;
- ходить на пятках;
- маршировать налево и направо.

Ловкачи:
Участники упражнения используют ластик для того, чтобы, перебрасывать его друг другу:
- сидя, стоя, при ходьбе;
- держа руки над головой;
- передавать ластик, заложив руки за спину.

Стрелки:
Участники упражнения учатся бросать ластик в цель. Для этого дети выстраиваются в две шеренги лицом к доске или стене.
Каждый по очереди бросает ластик в отмеченный на доске (стене) круг. Для того, чтобы избежать несчастных случаев, ребята должны быстро поднимать ластик и становиться в коней шеренги.

Прыгалки:
Дети должны построиться в две шеренги, положить ластик на пол и, меняя левую и правую ногу, на одной ноге прыгать, а другой толкать ластик.
Упражнение можно усложнить:
- одной и той же ногой прыгать и одновременно толкать ластик;
- повторить тоже самое, но только с закрытыми глазами;
- скрестить с партнером руки и таким образом толкать ластик по классу, уступая при этом другим парам дорогу.

Рекомендуем посмотреть:

Игры на уроках декоративного рисования, 3 - 4 класс Развлекательно – игровая программа для младших школьников Игры-эстафеты в группе продленного дня Конспект занятия в игровой форме для младших школьников

Похожие статьи:

Психологические игры и упражнения для детей 8-14 лет на развитие воображения и мышления

Психологические игры для учащихся 5-6 класса

Конкурсы и игры к 8 марта для детей

Игры для развития внимания детей

Игры для развития воображения от 4 до 10 лет

Как обучают чтению (обзор основных подходов) | Использование фонетической ритмики при чтении слоговых рядов в период обучения грамоте в начальной школе
Опубликовано: 768 дней назад (27 октября 2014)
Просмотров: 1820
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Галина Васильевна Егорова # 27 октября 2014 в 10:32 +1
Исправьте скорее букву в названии!И пропишите общую цель. Задания все разнообразны, интересны. Направлены на двигательную активность. Привлечение к физической активности - это залог здоровья детей. В целом мне понравились ваши игры.
Галина Станиславовна Бердник # 27 октября 2014 в 10:55 0
Добрый день, Галина Васильевна! Спасибо за своевременную уместную подсказку! Впредь буду внимательней.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 27 октября 2014 в 12:10 +3
Здравствуйте Галина Станиславовна! Вам следует обратить внимание на оформление публикации. На сайте существуют определённые правила и рекомендации по оформлению публикации. Посмотрите по ссылке
http://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
1. Автор
2. Описание материала
3. Цель должна отвечать на вопрос Что?
4. Задачи. Все что вы написали в целях - это задачи.
5.Уменьшите интервалы между строчек.
Удачи вам в редактировании. С уважением Г.Е.
Слотюк Сватлана Анатольевна # 28 апреля 2015 в 12:53 +1
Здравствуйте, Галина Станиславовна! Вами представлен материал, который необходим для работы на уроках в начальных классах. Интересные задания и упражнения, которые можно применить на любом предметном занятии и в любой части урока. Спасибо, приму на заметку.