Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в средней группе

Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора для детей средней группы, тема: «Моя семья» (печем печенье для любимых)
Образовательная область: «Социально – коммуникативная».
Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «социализация», «музыка», «художественное творчество», «труд».
Коммуникация: - беседа.
Дидактическая игра: «доскажи слово».
Сюжетно ролевая игра: «дочки- матери», «у нас гости».
Детские проекты: «моя семья».
Музыка: песни «радость моя», «мамочка милая».
Социализация: экскурсия по детскому саду, разучивание стихов, рассматривание семейных фотографий, альбомов, составление рассказов о семье;
Пальчиковая гимнастика;
Рисование на тему: «моя семья».
Программное содержание:
- закрепить знания детей о семье и членах семьи;
- вызвать у детей желание рассказать о взаимоотношениях между
ними и взрослыми в семье;
- развивать у детей связанную речь, общие речевые навыки;
- развивать у детей чувство гордости за семью;
- закрепить у детей знания о том, из чего получается мука;
- продолжать учить детей процессу приготовления теста;
- развивать у детей мелкую моторику рук, зрительное и слуховое
восприятие рекомендаций воспитателя;
- воспитывать у детей стремление добиваться результатов в труде,
ответственно относиться к порученному делу;
- приобщить ребёнка к миру взрослых, их деятельности.
Предварительная работа:
Индивидуальная беседа с детьми о своей семье. Составление рассказа о своей семье рассматривание семейных альбомов дома с родителями.
Просмотр (фото, видео) презентаций семей. детские проекты «Моя семья», Чтение воспитателем в слух для детей произведений о весне. Заучивание детьми стихов о весне, разучивание песен о маме, о семье, разучивание пальчиковой гимнастики, рисование на тему: «Моя семья».
Индивидуальная беседа с родителями по составлению рассказов о семье, подготовке презентаций о своей семье.
Оборудование для приготовления теста:
мука, сахар, сливочное масло, ложки, глубокая миска, противень, фартуки.
Материал: фотоальбомы семей.
Ход: Звучит песня: «Семейный альбом»
Воспитатель: Посмотрите, у нас сегодня выставка ваших семейных альбомов. Они есть у каждого человека, в нем собирают фотографии родных и близких людей, о радостных и торжественных событиях. И ваши родители принесли альбомы. А в новый альбом (пустой) мы будем собирать фотографии нашей группы, так как мы тоже семья, мы связаны друг с другом. Вы догадались, о чем мы поведем разговор? Правильно, мы поговорим о семье.
На экране демонстрируется видео - ролик семьи ( сопровождается стихотворением):
Ребенок:
Есть в доме любом
Семейный альбом.
Как в зеркале
Мы отражаемся в нем.
Пускай, не всегда мы красивы,
Зато эти фото — правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
И снимки хранятся в альбоме.
Их много — и старых и новых — У нас,
У семейства Олоеру!
Воспитатель: Семьи у вас разные. Расскажите о своей семье, какая она у вас? (3- 4 рассказа)
Пальчиковая игра «Кто живет в моей квартире?
(проводит подготовленный ребенок)
Раз, два, три, четыре,
(хлопки в ладошки)
Кто живет в моей квартире?
(пожимают плечами)
Раз, два, три, четыре, пять,
(хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать,
(руки в сторону)
Папа, мама, брат, сестра,
(загибают пальцы по одному на каждой руке)
Мой щегол, сверчок и я:
Вот и вся моя семья.
(сжимают и разжимают кулачки).
Воспитатель: Если приглядеться к маме, папе – дети похожи на них. Вот улыбка Викина похожа на улыбку мамину, а глаза Данила похожи на глаза мамины, а у Артема походка как у папы. В каждой семье, царит любовь, дружба. Покажите с помощью объятия рук и выражения лица, как вас любят мама, папа, бабушка, дедушка (прием ассоциативный).
Звучит песня, дети танцуют и поют «Радость моя».
Воспитатель: Ваши семьи очень похожи на солнышко. Какое время года у нас сейчас? (Ответ детей. Весна).
Воспитатель: Весна, когда все начинает цвести, радовать. Чтение стихов о весне
Воспитатель: Я предлагаю для ваших любимых испечь печенье, но необычное, а весеннее (силуэты солнышко, птичек, жаворонков).
Рассказ ребенка: Презентация :« Откуда хлеб пришел»:
Воспитатель: Для начала работы необходимо помыть руки и надеть фартуки, Чтобы готовить печенье чистыми руками и не испачкать одежду (моют руки, одевают фартуки).
Продуктивная деятельность педагога и детей
Прежде чем начать работу, давайте разомнем пальчики.
Гимнастика пальчиковая:
Посмотрите из муки
Испекли мы пирожки (изображают лепку пирожков)
Ванюше - две плюшки
(показываем сушки)
Анке - две баранки (………)
Ну, а мамочке любимой
Вот такой пирог с малиной, (руки в сторону).
Во время работы звучит музыка
Воспитатель: Работаем аккуратно, не торопимся.
Воспитатель говорит, а дети выполняют его указания- насыпают нужное количество продуктов в миску. Замешивают тесто.
Воспитатель: Вот и получилось у нас тесто. Потрогайте и скажите, какое оно?
Дети: Густое, липкое, тягучее, мягкое, белое, гладкое.
Дети перемешивают тщательно тесто.
Предлагаю детям самостоятельно придать красивую форму печенью по необходимости. Во время работы поощряю фантазию и выдумку детей.
Воспитатель: Готовый пирог и печенье положим на противни и понесём на кухню для выпечки. Повара помогут нам поставить противни в духовку. Когда все будет готово, нам принесут его в группу (противни с пирогом и печеньем дети аккуратно уносят на кухню для выпечки).
Рефлексия Песня – презентация «Вся моя семья»
Дети сервируют стол для гостей.

Литература:
1. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Е.Н. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012
2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников.
Пособие для педагогов дошкольных учреждений. .- М.: Мозаика-
Синтез, 2008.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по эмоциональному развитию в средней группе Конспект НОД для средней группе. Волшебное добро Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы с ОНР Конспект ООД с применением ЭОР в средней группе: Бабочки
Интегрированное занятие во 2 младшей группе детского сада
Опубликовано: 305 дней назад (1 февраля 2016)
Просмотров: 414
+1
Голосов: 3
Наталья Максимовна Иванова # 2 февраля 2016 в 10:08 0
Доброе,насыщенное занятие. Дети знакомятся с мукой, что можно из неё испечь, приложив не только труд, но и доброту. Задачи, поставленные перед воспитателем, выполнены.Понравилось, что Вы использовали презентацию , игры и труд, который способствует развитию мелкой моторики.
Галина # 2 февраля 2016 в 13:51 0
Спасибо за оценку. Занятие понравилось детям, и результат родителям. в группе стала традицией печь на праздники
Валентина Николаевна Разумова # 3 февраля 2016 в 17:51 0
Такие занятия детям очень нравятся. Мы с детками не только печём печенье, но и делали пиццу, тыквенный пирог. Готовили в группе салаты, драники, жарили картошку. С каким удовольствием они это всё съедают и угощают родителей. Как правило, все остаются довольны. Спасибо за интересное занятие.
Yulenka # 5 февраля 2016 в 12:49 +1
Все хорошо, согласна! Но, уважаемые педагоги. мы уже не только вводим ФГОС ДО. а уже с 1 января 2016 обязаны работать в соответствии с ФГОС ДО. А у Вас все еще ФГТ области. И программа "от рождения до школы" есть уже выпуск 2014 года. Давайте шагать в ногу со временем!