Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему: «Скоро в школу, давайте познакомимся»
Пакскина Галина Владимировна воспитатель МКДОУ №26 г. Чехов
Разговор по душам за чашкой чая
Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему: «Скоро в школу, давайте познакомимся"
Представленный конспект является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество», «Труд».
Предварительная работа:
* Приготовить приглашения,.
* Оформить группу фотографиями детей разных лет, детскими работами
* Приготовить книгу отзывов, видеофильм или фотомонтаж с фотографиями детей разных лет.
* Подготовить творческое выступление родителей.
* Подготовить благодарственные письма и грамоты для родителей.
* Совместная деятельность родителей и детей в составлении , приготовлении лакомств для чаепития. рассказов о любимых рецептах семьи для чаепития.
* Заучивание стихов, чтение, придумывание историй из личного опыта.
* Составление кроссворда детьми.
* Разучивание песен и составление спортивного танца.
* Беседа с учителями о подготовке интересных школьных историй.

Материал: доска, шары, фломастеры, блюдо, стол, салфетки, посуда чайная,

Задача:
- установить атмосферу взаимного доверия между учителями и детьми, вызвать интерес к занятиям в школе, настроить детей на речевую, познавательную активность.
установить систему взаимодействия: “воспитатель – родитель – ребёнок– учитель -сотрудничество
- познакомить детей с любимыми семейными рецептами приготовления блюд;
- воспитание культурного поведения за столом, умение поддержать беседу, вежливо попросить подать то, что стоит далеко на столе, пользоваться салфетками по мере необходимости и пр.;
- прививать умение радоваться успехам детей в различных видах деятельности - пение, танцы, гимнастические упражнения, спортивные игры и др.
Ход собрания:
На мольберте красочно обозначена тема собрания. Воспитатели приглашают родителей в группу. Перед началом собрания родители знакомятся с материалами фотовыставки, с презентацией .
Дети встречают гостей, показывают группу, беседуют с родителями
Предлагают пройти занять места. И становятся полукругом
Воспитатель: День за днем идет, идет
Время движется вперед,
За зимой бежит весна, а за нею лето.
День за днем, из года в год
Время движется вперед…
Ведь мы знаем, все в жизни должно
Идти по заведенному пути.
Но, что я слышу?
Звучит песня: «Чему учат в школе?»
Воспитатель: - Сегодня к нам с вами в гости пришли ваши будущие ваши учителя .
Давайте с ними ближе познакомимся. Прошу представиться: (учителя по очереди представляются)
Учителя. Здравствуйте, дорогие родители и дети! Мы рады вас видеть. Сегодня мы с вами собрались поговорить за чашкой чая, которое посвящено знакомству. И подготовке детей к школе.
Воспитатель: Дети быстро выросли. И вот вы, вчерашние малыши, уже стали большими и скоро пойдете в школу. У многих родителей поступление в школу вызывает опасение, тревогу. И неслучайно, ведь это переломный момент в жизни ребенка: резко меняется весь его образ жизни, он приобретает новое положение в обществе. Теперь главное в его жизни – учеба, образовательная деятельность. Он отвечает за нее перед учителем, школой, семьей. Освоение знаний становится основной целью.
Все дети по-своему индивидуальны, неповторимы, открыты для общения. Они добрые, отзывчивые, весёлые, инициативные, остроумные.
Давайте посмотрим и вспомним Какими мы были?
предлагается посмотреть видеофильм, составленный из моментов жизни детей разных лет, или фотомонтаж, оформленный в виде презентации.
Воспитатель
Давайте вспомним вместе с вами,
Какими были малыши,
Когда пришли в наш детский садик,
Чтобы так быстро подрасти.
Воспитатель: Сейчас дети идут в спортивный зал и для здоровья своего играют в интересные игры , а мы послушаем советы учителей для родителей.
Советы учителя: В родительскую копилку.
Как провести лето перед школой?
Совсем скоро прозвенит первый звонок, и ваши дети пойдут в первый класс. Вы взволнованы и обеспокоены, ведь этот день все ближе и ближе. Как сложатся отношения ребенка в новом коллективе? Как встретит его учитель? Какие изменения произойдут в привычном распорядке жизни вашей семьи? Все эти вопросы тревожат родителей. От решения этих проблем не уйти, но решать вы их будете по мере поступления. А впереди у вас прекрасное солнечное лето. Время отдыха, укрепления здоровья, закаливания, путешествий, интересных событий. Проведите это последнее «вольное» лето с удовольствием!
Формируйте у ребенка больше позитивных ожиданий от встречи со школой, положительный настрой — залог успешной адаптации ребенка к школе. Используйте благоприятные природные факторы — солнце, воздух и воду — для укрепления организма будущего школьника.
Лето длится три месяца. Многие родители считают, что успеют за это время наверстать упущенное — научить ребенка читать, считать и т.д. Не повторяйте этих ошибок. Летом ребенок должен отдыхать. А закреплять полученные в детском саду навыки гораздо интереснее на примере окружающей природы. Например, попробовать сосчитать муравьев в муравейнике, наблюдать за изменениями в природе, измерить глубину ручья.
Чем можно занять будущего первоклассника на отдыхе:
• делать аппликации, коллажи из природного материала;
• узнавать названия новых растений и животных, рассматривать их и запоминать;
• вместе сочинять стихи;
• побуждать ребенка знакомиться с новыми друзьями, больше общаться с ними, играть в подвижные игры;
• вместе читать интересную познавательную детскую литературу;
• составлять короткие рассказы на заданную тему, придумывать сказки;
• больше бывать на природе, научиться плавать!
Такое лето запомнится всей семье, а полученные от общения с природой силы и знания послужат хорошей стартовой площадкой в сентябре, пригодятся ребенку в новом учебном году.
Несколько советов по интерьеру детской комнаты.
(другой учитель )
Готовясь к школе, родители в той или иной мере переоборудуют детскую комнату. Ведь в ней теперь будет жить ученик. Хочется, чтобы в этот непростой период жизни ребенку было в детской комнате хорошо и уютно. Не стоит забывать, что детская комната — одно из самых многофункциональных помещений в доме. Здесь ребенок играет, спит, теперь еще будет делать уроки. Значит, в комнате необходимо выделить три зоны: игровую, отдыха и учебную зону. Выбирая цвета интерьера, отдавайте предпочтения нежным тонам пастельных оттенков. Яркие, насыщенные цвета быстро утомляют зрение ребенка. Важно не делать в комнате радикальных перемен, пусть сохранится все любимое и привычное, стоит лишь добавить некоторые элементы школьной жизни. Конечно, это в первую очередь письменный стол. Выбирая такой важный для будущего первоклассника предмет интерьера, обратите внимание на следующие правила:
• Стол должен стоять у окна, свет падать слева.
• У стола не должно быть острых углов и деталей.
• Очень удобны столы-трансформеры с изменяющимся наклоном крышки, дополнительными выдвижными столешницами.
• Стол должен быть просторным и удобным для ребенка.
• К столу следует подобрать стул с высокой спинкой. Высоту стула проверить просто: когда ребенок сидит на стуле, его ноги должны касаться пола под прямым углом.
В комнате, конечно, появятся новые полки или стеллажи для книг и учебников. Важно расположить их таким образом, чтобы ребенок мог самостоятельно достать все, что ему необходимо, а не зависеть от помощи мамы или папы.
Возвращаются дети в группу
Ребенок: Дела свои вы отложили
И к нам пришли
Чтоб сладкий , вкусный чай попить .
Песни спеть и поиграть
И нас ближе всех узнать.
Ребенок: Мы гостей встречаем чаем сладким угощаем.
Выросла ,липка,
Тоненькой и гибкой.
Медоносным цветом
Зацветет она летом.
Из цветов вырастут плоды- орешки. Пчелы очень любят ,мед собирают, листья такие как сердечки. Посмотрите какие они (показывает блюдце, ставит на стол)
Загадка для учителей.
Ребенок: И в лесу, и в квасу,
И в конфетке, и в таблетке, душиста
И на вкус приятна,
Кладется в чай. Да это…
(отвечают учителя ) Мята
В качестве сырья используют всю наземную часть растения. Мята успокаивает, помогает уснуть.
Девочки рассказывают с показом :
Заваривают возле стола. (с липой, черный)
Воспитатель: Пока чай заваривается нам представят свое блюдо…
Ребенок выходит с тортом: Как я маме помогала делать торт.
«Это любимый торт нашей семьи. Он называется «Яблочное чудо». Я всегда помогаю маме делать его. Сначала мы делаем крем. Вареную сгущенку и масло перемешиваем и получается очень вкусный крем. Затем мама трет яблоко на крупной терке, а я раскладываю его на корж. Яблоко обязательно должно быть кислое. На яблоки намазывается крем. И так на каждый корж .
Когда все коржи намазаны, я на мелкой терке тру шоколадку, чтобы торт сверху был красивый. Вот торт и готов. Я люблю помогать маме и люблю наш торт»
Ребенок:
Салат «Сладкое настроение»
Мы сидели все на кухне,
Было нам тепло, уютно,
Нарезали мы салат,
Чтоб порадовать ребят!
Вот бананы, яблоки,
Киви , мандарин!
Сверху сладкий йогурт,
А теперь – съедим!
Ребенок: И вот когда чай настоится, дольем в чайник кипяток, оставив
пару сантиметров воздуха 'до верху. Чаи готов. Размешаем: пену ложечкой
Приглашаем всех к столу попить вкусного чая.- и разольем чаи: по чашкам.
Дети и гости пьют чай, неторопливо ведут беседу за столом
Воспитатель предлагает детям рассказать интересные истории
Ребенок: Однажды ко мне в гости приехала сестра!
Вечером она долго не могла уснуть. Вдруг она увидела, что в окно кто – то лезет! Она разбудила меня и говорит шепотом:
- Смотри! Кто - то лезет в окно! Я присмотрелся – и правда. Над подоконником торчит чья – то голова! Я очень удивился, ведь мы живем на четвертом этаже! Мы потихоньку пробрались к выключателю и включили свет. На подоконнике лежала моя меховая шапка!
Ребенок:
Яша? Тебе не мешает то, что ты " левша?
-Нет, У каждого человека свои недостатки. Вот ты, например какой рукой размешиваешь чай?
Правой!
Вот видишь! А нормальные люди мешают ложечкой.
Ребенок: Ученик показывает учителю свой рисунок.
-А это, учитель, корова, которая ест траву на лугу.
-Но я не вижу здесь травы.
-Ее съела корова.
-А где же корова?
Стук в дверь, заходит ребенок:
- Здравствуйте! Я корреспондент группы «Колокольчики » детского сада «Чебурашка» Катя Курочкина. Хочу взять у учителей интервью. Подходит к учителям, к родителям.
Корреспондент: Представьтесь, пожалуйста….
Вопросы:
- Какой у Вас любимый предмет в школе?
- Расскажите смешную историю, которая произошла с Вами в школе? (Спасибо)
- Каким видом спорта вы занимаетесь? ....
Воспитатель: - Катя проходи, попей вкусного чая с нами.
Мы с детьми предлагаем кроссворд и назвали его «Школьным»
Сейчас я предлагаю закрыть глаза, и произойдет волшебное превращение: дети и учителя поменяются ролями. (Звучит спокойная музыка, учителям и гостям на плечи кладут платочки ). Учителя и родители «становятся » детьми, а дети - учителями. К доске выходит « новый ученик» , а «новый учитель » читает вопрос.
Разгадывают кроссворд «Школьный»
У нас дети не только умеют читать, считать, они не только в школе будут получать золотые медали, но и в спорте, среди детей есть гимнастки, которыми уже гордится наш город.
Есть певцы, которых мы уже видели на сцене и не раз еще услышим.
Спортивный танец под песню »Первоклашка» исполняют дети
Воспитатель проводит игровое упражнение.
Предлагает родителям по цепочке передавать мяч и называть качества, которыми должен обладать будущий первоклассник.
Воспитатель: В школе есть переменки, на которых можно отдохнуть, вот и у нас подошло время переменки
Подвигаться, поиграть,
Ну-ка, кто из вас устал.
Выходите поиграть. (родители, учителя и дети )
Игры: «Запретное движение», «Сладости»
Слово учителям.
Не забывайте, уважаемые родители, что детство-это удивительное время в жизни каждого человека - не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, укрепляйте здоровье детей, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваши внимание, любовь и забота нужны ребенку больше всего.
Анализ встречи: “С каким настроением вы уходите?”(выбрать смалик)

Уважаемые папы и мамы, учителя в завершении сегодняшнего собрания наши дети подарят вам замечательную песню: «Скоро в школу мы пойдем».
Прощаются
Воспитатель: Спасибо за внимание. Здоровья Вам и удачи!
Литература:
«Праздники в детском саду»
Лекарственные растения – Т. Горова
Кроссворды для детей – из серии Детям и родителям
Журналы: «Сказочный мир!» - №1; «Классный» -№33 -06
Секреты русской кухни

Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание в старшей группе детского сада Родительское собрание в подготовительной группе Родительское собрание-практикум в подготовительной группе Итоговое родительское собрание в подготовительной группе. Конспект

Похожие статьи:

Родительское собрание в детском саду. Мой ребёнок

Конспект родительского собрания в первой младшей группе

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе

Сценарий родительского собрания в старшей группе «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника»

Конспект родительского собрания в детском саду «Мой безопасный путь домой»

Валяние из шерсти. Цветы | Родительское собрание в детском саду. Подготовительная группа
Опубликовано: 897 дней назад (21 июня 2014)
Просмотров: 18212
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Ольга Михайловна Подгорных # 30 июня 2014 в 08:40 0
Спасибо за материал! Интересная, увлекательная и необычная форма работы с родителями и знакомства с будущими учителями!
Галина # 1 июля 2014 в 19:39 0
Спасибо!!!Вас удачи!!!