Конкурсы для педагогов и детей

Родительское собрание в 5 классе

Родительское собрание в 5 классе. «Домашнее задание в жизни пятиклассника»
Автор: Гессель Татьяна Иосифовна - учитель русского языка и литературы МОУ Карагайская СОШ

/Сценарий будет интересен классным руководителям, педагогам школы, работающим в среднем звене. Игровая форма привлечет внимание родителей к проблеме выполнения домашнего задания учащимися. Поможет родителям правильно организовать деятельность ребенка. При необходимости можно включить в сценарий предварительное тестирование учащихся по трудностям выполнения домашнего задания./

Цель: формирование у родителей правильного понимания значения домашнего задания.
Задачи: обсудить проблемы подготовки домашнего задания учащимися класса, определить возможные пути решения, дать рекомендации по организации самообразования школьников.

Действующие лица:
Прокурор – родитель
Адвокат - учитель, работающий в этом классе
Судья, классный руководитель – педагоги школы
Школьный врач
Психолог
Учитель математики

Ход собрания.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости и участники сегодняшнего процесса. Наша встреча сегодня посвящается очень важному событию в жизни каждого школьника – это домашнее задание. Мы все на себе испытали что такое домашнее задание, вырабатывали свои способы выполнения этой очень важной работы, прислушивались к советам психологов. Кому-то домашнее задание в радость и, как правило, эти люди неплохо учатся в школе, а кому-то это труднейшая обязанность. Сегодня я одеваю мантию судьи и хочу выслушать все речи, реплики в адрес домашнего задания. Мы начинаем. Слово для обвинения предоставляется прокурору.

Прокурор: Это несносное домашнее задание отравляет детям жизнь, мешает расслабиться после школы, как заноза сидит в мозгу, оно преследует детей ежедневно. Омрачает жизнь, не дает вольно вздохнуть бедному ребенку, становиться непосильной ноше для родителей. Несчастные школьники пытаются избежать этой страшной участи, но педагоги настаивают на ежедневном выполнении домашнего задания, поэтому жизнь молодого поколения с первого сентября по двадцать пятое мая похожа на невыносимые испытания. Домашнее задание обвиняется в непонимании, в нежелании облегчить участь школьников.

Судья: Спасибо прокурору, суд учтет все ваши доводы при вынесении решения. Складывается впечатление, что ничего положительное домашнее задание не дарит нашим детям. Послушаем по этому поводу мнение адвоката.

Адвокат: Домашнее задание намного полезнее и необходимее, чем вы представили. Задача педагогов и родителей научить учащихся правильно трудиться после школы, чтобы домашнее задание не было неприятным испытанием. Оно играет огромную и важную роль в развитии самостоятельных учебных умений.
С помощью домашнего задания развивается самостоятельность ученика, воспитывается ответственность за выполнение работы, развивается усидчивость, что благоприятно сказывается на отметках в школе. Ведь все любят получать отличные оценки, а домашнее задание первый помощник в этом. Необходимо правильно распределять время после школы и для работы, и для отдыха. Если ребенок долго болел и много пропустил, домашнее задание помогает выровнять знания и умения. Как правильно готовить домашнее задание, чтобы оно не стало непосильной обузой для ученика, вы узнаете в течение нашего процесса.

Судья: Спасибо, адвокат представил нам совершенно другую точку зрения о полезности домашнего задания. Посмотрим, что скажут наши многоуважаемые свидетели. Приглашаем в качестве свидетеля психолога школы.

Психолог: Домашнее задание – отличная зарядка для ума. Скажите: проверяете ли вы выученные уроки у своего ребенка, как часто вы помогаете детям в выполнении домашней работы или вообще сами делаете уроки, а ребенок успешно их переписывает?
Очень часто родители, чтобы помочь своему ребенку быстрее и качественнее выполнить домашнее задание, сами их выполняют: пишут сочинения, исправляют ошибки, тем саамы лишают ученика самому насладиться своими достижениями. Такая помощь не помогает ребенку, не формирует самостоятельность мышления, а разрушает мозг, отбивает желание к самостоятельной учебе.

Я прошу взять листочек с тем цветом, который соответствует вашему ответу на поставленный мной вопрос.
Желтый листочек – не интересуетесь домашним заданием ребенка
Зеленый листочек – проверяю, исправляю ошибки
Красный листочек - делаю уроки за ребенка
Оранжевый листочек – помогаю разобраться в теме, которую не понял

(каждый родитель выбирает листочек и прицепляет к самодельному деревцу)

Уважаемые родители! Вы видите наше дерево пестрит от листочков. Радует, что желтых листочков совсем мало. Зато остальных в достаточном количестве. Отсюда и все проблемы с домашним заданием. Вы совместно с педагогом должны научить ребенка распределять время, силы для выполнения домашнего задания, правильно организовать труд ребенка, чтобы он успел и уроки выполнить, и отдохнуть, только тогда выполнение домашнего задания не будет в тягость, а наоборот поможет в учебе.

Уважаемые родители! Производя контроль домашнего задания, проявляйте терпимость, спокойствие и уважение к личности вашего ученика:
- не кричите, лучше помочь ребенку разобраться в том, что он не понял.
- поощряйте стремление и упорство в самостоятельном выполнении задания.
- учите детально изучать заданный материал.
- не выполняйте за ребенка домашнее задание
- хвалите за малейшие успехи в самостоятельном выполнении задания.
- формируйте привычку доводить начатое дело до конца.
- отвечайте на вопросы ребенка, не ссылаясь на усталость.
Успех обязательно придет к вашему ребенку.

Судья: Спасибо за советы психологу. А у нас следующий свидетель – учитель предметник по математике.

Учитель математики: Правильно ли ваш ребенок готовит домашнее задание? Задумывались ли вы над этим? А ведь от этого тоже зависит качество выполнения и успешность ребенка. Вот несколько советов.
Письменные работы следует начинать
1. С работы над ошибками, с повторения правил, которые забылись.
2. Выучить новое правило, сопровождая его примерами.
3. Внимательно прочитать задание упражнения.
4. Выполнять желательно на черновик.
5. Внимательно проверить, применяя изученные правила.
6. Аккуратно, не торопясь переписать в тетрадь.

Устные предметы:
1. Вспомни, что рассказывал учитель на уроке. Что нового ты узнал.
2. Прочитать текст учебника.
3. Прокрутить в голове прочитанное, опираясь ассоциации, на жизненный опыт.
4. Ответить на вопросы в учебнике.
5. При затруднении прочитать текст учебника еще раз.
Конечно, это общие правила выполнения домашних заданий. Каждый предмет специфичен, учителя - предметники вас знакомят, как лучше выполнять домашние задания. Например, заучивать наизусть стихотворение лучше несколько дней, а не в последний вечер перед уроком.

Помните! Правильное распределение времени, умение правильно организовать свой труд поможет ребенку не перегружать себя, а эффективно справить со всеми уроками.

Судья: Слово имеет следующий свидетель – школьный врач.

Школьный врач: Домашнее задание – это большая нагрузка на ребенка после школы. Чтобы ребенок безболезненно проходил этот нужный для обучения этап необходимо соблюдать простые правила:
1. Перед выполнением домашней работы необходима прогулка на свежем воздухе
2. Правильное питание способствует эффективной работе мозга. Злаки, рыба должны быть в рационе ребенка.
3. Обязателен полноценный сон.
4. У ребенка должно быть постоянное рабочее место, где все необходимое у него под рукой.
5. Включенный телевизор отвлекает внимание человека.
6. Не рекомендуется пользоваться тяжелыми ручками, это вызывает утомление.
С первых дней учебы необходимо у ребенка воспитывать привычку к систематическому выполнению уроков. Ничто не должно помешать этому. Чтобы не случилось: хорошая погода, гости – не оправдание не выученным урокам. Если ребенок с первого сентября привыкнет к этой мысли, он будет нести ответственность за свой труд.
По санитарным нормам ученик 5 класса на выполнение домашнего задания должен тратить примерно два с половиной часа.
На русский язык – 25 минут
На литературу – 25 минут
На иностранный язык – 35 минут
На математику – 40 минут
На историю – 30 минут
На обществознание – 30 минут
На природоведение – 25 минут
На информатику – 30 минут

Судья: Я приглашаю последнего свидетеля – классный руководитель.

Классный руководитель: В таком тяжелом для школьника труде поддержка родителей очень необходима. Скажите, какие слова вы произносите, когда ребенок показывает вам выполненные уроки или когда он выполняет домашнее задание. Как вы, самые родные, близкие люди относитесь к своему ребенку.
Тест для родителей. (тест взят из сборника тестов под редакцией И.Никофорова «Энциклопедия тестов» стр. 45)
Задание: отметьте те фразы, которые вы часто пользуетесь в семье
1. Сколько раз тебе повторять - 2 балла
2. Посоветуй мне, пожалуйста – 1 балл
3. Не знаю, чтобы я без тебя делала – 1 балл
4. И в кого ты такой уродился – 2 балла
5. Какие у тебя замечательные друзья – 1 балл
6. На кого ты похож – 2 балла
7. Вот я в твоё время – 2 балла
8. Ты нам опора и помощник – 1 балл
9. Ну что за друзья у тебя - 2 балла
10. О чем ты только думаешь – 2 балла
11. Какая ты у меня умница – 1 балл
12. А ты как считаешь сынок – 1 балл
13. У всех дети как дети, а ты – 1 балл
14. Какой ты сообразительный – 1 балл

Итоги:
7 – 8 баллов – живете душа в душу. Ребенок любит и уважает вас.
9 – 10 баллов - вы непоследовательны в общении. Ребенок уважает вас, но не всегда откровенен.
11 – 12 – необходимо быть к ребенку повнимательнее. Авторитет не заменяет любви.
13 – 14 – идете по неровному пути. Существует недоверие между вами и ребенком. Уделяйте ему больше времени, уважайте его, прислушивайтесь к его мнению.

Уважаемые, родители! От вашего внимания и поведения зависит, как ученик будет относиться к домашнему труду. Не превращайте выполнение домашнего задания в орудие пыток. Помогите ребенку сформировать положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнейшую перспективу. Хвалите ребенка, радуйтесь вместе его успехам. И, конечно, не выполняйте за него его обязанности. И успех обязательно будет.

Судья: Уважаемые, родители! Как видите не так страшно и жестоко это домашнее задание. И вы должны быть активными участниками это процесса. К сожалению, многие родители самоустраняются и не хотят помочь ребенку. Давайте будем сотрудничать, и результат не заставит себя ждать.

Прокурор: Хорошо, мы согласны на эксперимент. Ведь каждый родитель желает только добра своему ребенку. Каждый примет к сведению услышанное. Предлагаю следующее решение родительского собрания:
1. Научит ребенка самостоятельно выполнять домашнее задание, правильно оценивая свой результат деятельности.
2. Правильно помочь ребенку при возникновении серьезных затруднений в выполнении задания.
3. Поддерживать хорошим словом успехи учащихся, совместно выбирать реальные достижимые учебные цели.

Родитель: Спасибо за содержательную беседу. Ваши советы и предложения мы обязательно учтем. Мы уверены, что сотрудничество педагогов и родителей будет эффективным.

Судья: Спасибо всем за внимание. Судебное заседание считается закрытым.

Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание в 10 классе «Склонности и интересы ребенка в выборе профессии» Сценарий семинара для родителей «Права ребёнка» Родительское собрание в школе "Подготовка детей к урокам" Родительское собрание 7 класс

Похожие статьи:

Сценарий родительского собрания на тему: Как компьютер влияет на здоровье детей

Конспект родительского собрания в 5 классе на тему «Взаимопонимание в семье»

Осенний праздник для учащихся 5-6 классов. Сценарий
Опубликовано: 768 дней назад (3 ноября 2014)
Просмотров: 7481
+64
Голосов: 64
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 3 ноября 2014 в 18:20 +11
Татьяна, очень интересная разработка родительского собрания, да и тема выбранная вами актуальна не только для пятых классов, но и для всего среднего звена. На моих родительских собраниях, часто слышу вопросы родителей о домашнем задании, его объёме и т.д. Татьяна, я вам рекомендую дописать ещё действующих лиц, которые у вас задействованы по ходу судебного процесса, а также указать автора и место работы. Желаю успехов!
Голосую за находчивость и педагогическое мастерство, показанное в работе с родительским коллективом!+1
С уважением, Т.Н.
Ирина Николаевна Кочнева # 3 ноября 2014 в 19:37 +6
Татьяна, спасибо за идею! В наше время проблема с домашним заданием, думаю это главное. Ваша разработка полезна как для детей, так и для родителей! В наше время родители совсем отдалились от проверки домашнего задания своих детей, к большому сожалению! Если найти творческий подход к заданиям домашней работы, задавать не только по учебникам, но и задавать вопросы необычные с поиском ответа, проекты...мы с вами, уважаемые педагоги можем развить интерес к "домашке". +1
Елена Викторовна Журавлева # 3 ноября 2014 в 23:20 +4
Спасибо за идею интересного содержательного собрания. В этом году у меня 5-ый класс классное руководство. Поэтому для меня эта разработка очень актуальна. Идею проведения активных родительских собраний всегда ценна!
Любовь Сергеевна Резанова # 4 ноября 2014 в 09:00 +3
Татьяна Иосифовна, спасибо за приглашение! Материал очень ценный для классного руководителя. В этом году у меня 5 класс, поэтому такой замечательный материал сразу добавила себе в закладки. Тема очень актуальна, выбрана необычная, интересная форма проведения родительского собрания. Чётко просматривается сотрудничество педагога и родителей. Спасибо! Победы в конкурсе! Мой голос Вам!
Ирина Вячеславовна Некрасова # 4 ноября 2014 в 13:20 +3
Татьяна Иосифовна, спасибо за приглашение на ваше родительское собрание посвященное домашнему заданию! Очень понравилась идея судебного процесса. Тут рассматриваются различные точки зрения. С вашего разрешения воспользуюсь этой идеей и для своей работы. Примите голос. Желаю Вам творческих успехов!
С уважением. Ирина
Наталья Сергеевна Терентьева # 4 ноября 2014 в 13:25 +2
Хороший, полезный материал. Родительское собрание построено необычным образом и затрагивает важную тему. От того насколько правильно ребенок подходит к выполнению домашнего задания зависит его успешность в обучении, психологическое состояние, здоровье. Спасибо за приглашение и голосую за Вашу публикацию.
Альмира Идрисовна Хамидулина # 4 ноября 2014 в 13:40 +2
Татьяна Иосифовна! Большое Вам спасибо, что дали возможность поприсутствовать на очень нетрадиционном родительском собрании. Через данных персонажей Вы еще раз напомнили родителям о необходимости выполнения домашних заданий, о роли родителей в этом нелегком деле! Мне такая идея очень понравилась! Голосую!
Торопова Ангелина Анатольевна # 4 ноября 2014 в 14:39 +2
Спасибо большое за нестандартный подход к собранию. Возьму на заметку при проведения собрания в 4 классе.
Людмила Алексеевна Варвашевич # 4 ноября 2014 в 16:15 +2
Татьяна Иосифовна, спасибо за приглашение на столь необычное по форме, но глубокое и злободневное по теме родительское собрание. В процессе проведения судебного заседания задействованы все представители образовательного процесса: учитель-предметник, психолог, родители, классный руководитель!
Отличная разработка!
Творчества и новых идей!
Селина Татьяна Владимировна # 4 ноября 2014 в 18:42 +3
Татьяна Иосифовна,спасибо за урок. Замечательная идея, как рассказать родителям серьезные вещи без лишних нравоучений. Очень интересно. Примите мой голос.
Александра Александровна Сафронова # 5 ноября 2014 в 17:49 +3
Спасибо, Татьяна Иосифовна! Обязательно воспользуюсь Вашей разработкой. С уважением, А.А.
Наталья Алексеевна Коршунова # 5 ноября 2014 в 18:35 +2
Татьяна Иосифовна, спасибо за приглашение! Материал очень ценный для классного руководителя.
Сидорова Зоя Григорьевна # 5 ноября 2014 в 20:20 +5
Татьяна Иосифовна! Очень важно сформировать у родителей правильное понимание значения домашнего задания. Жалея своих детей и не совсем понимая значение домашнего задания для выработки самостоятельности в обучении, родители тем самым только вредят, а не помогают своим чадам. Своевременные и важные рекомендации Вы даёте родителям по организации самообразования школьников. Необычная форма организации родительского собрания - просто находка! Ненавязчиво, но интересно, немного с юмором - родители усваивают значимость и необходимость домашних заданий, правила взаимоотношений между родителями и детьми. Спасибо за публикацию, удачи Вам!
Зоя.
Вера Викторовна Янченко # 5 ноября 2014 в 20:28 +8
Добрый вечер, Татьяна! Вы предложили нашему вниманию очень необычную, интересную, оригинальную форму проведения родительского собрания, спасибо за приглашение! Побывала на Вашем собрании с удовольствием, все спланировано и проведено грамотно, последовательно, били выслушаны все, заинтересованный в процессе воспитания ребенка, стороны, даны полезные советы, проведены интересные тесты, предложены необходимые рекомендации! Все цели и задачи были достигнуты, прошло данное мероприятие, я просто уверенна, в позитивной атмосфере, и сделаны соответствующие выводы! Спасибо, что делитесь своим опытом с нами! Голосую +1! Удачи Вам!
Ольга Алексеевна Шлинк # 6 ноября 2014 в 16:27 +3
Татьяна Иосифовна, спасибо за приглашение.Интересная разработка родительского собрания.Тема выбранная вами актуальна. Примите голос. Желаю Вам творческих успехов и победы!
Татьяна Александровна Караева # 6 ноября 2014 в 17:22 +6
Доброе время суток Татьяна Иосифовна. Спасибо за приглашение. Очень необычное, неординарное родительское собрание в виде судебного процесса. Много полезных советов, я думаю родители оценили по достоинству вашу разработку. Мне понравилось, было интересно. Примите мой голос. Удачи!
Раиса Владимировна Коломыцева # 6 ноября 2014 в 17:24 +8
Добрый вечер, Татьяна Иосифовна! Большое спасибо за приглашение на ваше удивительное родительское собрание. С большим удовольствием в нём поучаствовала. Подготовка домашнего задания - это один из наиважнейших элементов обучения ребёнка в школе и родители порой пускают всё на самотёк надеясь на благоразумие своего чада. Вы ярко продемонстрировали всю важность и значимость. С удовольствием голосую+1! dance
Ирина Юрьевна Ручина # 6 ноября 2014 в 18:33 +10
Татьяна Иосифовна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашим родительское собранием и домашним заданием в жизни пятиклассника. Мероприятие у Вас получилось очень интересное, мне понравилось. После таких мероприятий у родителей формируется правильное понимания значения домашнего задания. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 6 ноября 2014 в 18:39 +8
Татьяна Иосифовна, интересную форму проведения родительского собрания Вы предложили. Вместо того, чтобы просто зачитать и раздать памятки по выполнению домашнего задания, Вы устроили судебный процесс, привлекли специалистов. Такое родительское собрание не забудется, как и информация на нём полученная! Сценарий «Домашнее задание в жизни пятиклассника» мне понравился. Спасибо, за приглашение, +1!
Татьяна Валерьевна Шереметьева # 6 ноября 2014 в 20:45 +6
Татьяна Иосифовна!!! Спасибо большое за приглашение! Прекрасная работа! Творческих успехов...
Елена Викторовна Багрова # 6 ноября 2014 в 20:52 +6
Какая не избитая интересная форма работы с детьми!Суд!!! Дети в этом возрасте любят посудить других. А здесь ещё и предмет обСУЖдения такой знакомый и поднадоевший. Правильные гости приглашены на процесс: родители, врач. Пусть примут коллегиальное решение.Наверное, после вынесения приговора повысилось качество выполнения ДЗ. Теперь не отговоришься! Вы просто МО_ЛО_ДЕЦ!!!Такое мероприятие провели!
Удачи Вам!
Наталья Николаевна Смольникова # 6 ноября 2014 в 21:39 +4
Интересная и необычная форма проведения собрания! Очень много полезной информации для себя узнала! Удачи вам!
Гулсин Ермековна Асаинова # 6 ноября 2014 в 21:46 +3
Интересная форма родительского собрания,выбрана актуальная тема.После такого мероприятия и столько информации я надеюсь родители будут смотреть по другому на выполнение домашнего задания .Спасибо. Удачи Вам.+1
Вера Валерьевна Ляпина # 6 ноября 2014 в 22:06 +1
Очень интересная форма1 Удивили! ЗДОРОВО! голос!
Валентина Николаевна Мельникова # 6 ноября 2014 в 22:12 +1
Татьяна, замечательная идея! Я воспитатель дошколки, но наслышана о проблемах с домашним заданием в наше время. Очень интересно было читать конспект вашего родительского собрания. Родители отдалились от проверки домашнего задания своих детей, к большому сожалению, все "спихнули" на педагогов! Необходим творческий подход в любой работе, а в работе с родителями наиглавнейший! +1
Юлия Васильевна Иванова # 6 ноября 2014 в 22:34 +1
Татьяна, мне понравилась форма проведения. Конечно, в наши дни придумать что-то совершенно новое практически не реально. Забытое старое, дополненное новым содержанием или наоборот, содержание обрамлено новой рамой, всегда работает на поставленную цель. Хочу отметить, как педагог, что не все родители будут следовать полученным рекомендациям даже если мероприятие было очень интересным. Но если хоть пара человек воспользуется, а еще трое задумаются уже хорошо! И еще, как родителю, хочется сказать, что как раз начиная с пятого класса не слежу за домашними заданиями сына. Помогаю, конечно, если он о чем-то попросит. Обычно это творческие задания и проверка сочинений. К 10-11 годам ребенок вполне может отвечать сам за свою учебу и понимать, что все это надо ему, а не взрослым (учителям и родителям). Может мне повезло с сыном и его первым учителем или им повезло со мной, но вот уже восьмой год проблем с учебой нет)))
Светлана Владимировна Иванова # 6 ноября 2014 в 23:42 +1
Здравствуйте, Татьяна Иосифовна! Спасибо за приглашение. С удовольствием и большим интересом познакомилась с вашим, очень необычным, родительским собранием. Мне понравилась такая форма проведения родительского собрания. Уверена, что у родителей изменилось отношение к значимости домашнего задания. Творческого Вам вдохновения и успеха в конкурсе! Примите мой голос.
Вера Александровна Орехова # 7 ноября 2014 в 05:32 +2
Татьяна Иосифовна, спасибо за приглашение. С интересом познакомилась с разработкой необычного родительского собрания в виде судебного процесса. В ходе собрания Вы формируете у родителей правильное понимание значения домашнего задания. Вы в интересной форме обсудили проблемы подготовки домашнего задания, определили возможные пути решения. Теперь родители будут по другому смотреть на выполнение домашнего задания, относиться со всей ответственностью. Спасибо за полезные и ценные рекомендации по организации самообразования школьников. Думаю многие педагоги воспользуются Вашей идеей проведения родительского собрания.Материал несомненно заслуживает внимания. Примите мой голос +1. Желаю удачи!!!
Елена Александровна Хвостикова # 7 ноября 2014 в 05:56 +4
Здравствуйте,Татьяна. Спасибо большое за приглашение. Тема, рассмотренная вами на родительском собрании, всегда была и будет очень актуальной в работе с детьми и с их родителями. Почему-то в пятом классе родители начинают считать своих детей взрослыми и самостоятельными, и в большинстве случаев пускают на самотек выполнение домашнего задания. Считают, что поставить роспись в дневнике раз в неделю достаточно для успешной учебы детей. Подобные родительские собрания нужно проводить начиная с первого класса (конечно в другой форме, но обязательно). Вот когда у ребенка уже выработана потребность обязательного выполнения домашней работы, тогда можно и ослабить контроль. У меня как-то старший сын в 11 классе признался, что один раз решил не учить уроки и пошел в школу неподготовленным (решил быть как все!). На всех уроках он испытывал страх, что его вот-вот спросят, а он не готов. Сын сказал, что одного раза с него хватило, больше переживать такое он не хочет, что лучше потратить немного времени и выучить уроки, чем пол дня ожидать позора. Вот что испытывают дети, когда они осознанно, самостоятельно, в системе готовятся дома к урокам. Поэтому тандем "родители-дети-домашняя работа" должен сохраняться на весь процесс обучения, конечно он видоизменяется по мере взросления ребенка, но полностью исчезать не должен! Спасибо вам за такое интересное, полезное, очень нужное родительское собрание!
С уважением Е.А.
Александра Алексеевна Мазурова # 7 ноября 2014 в 16:02 +1
Здравствуйте,Татьяна. Спасибо большое за приглашение.
Светлана Корячихина # 7 ноября 2014 в 17:59 +2
Здравствуйте, Татьяна! Огромное спасибо Вам за приглашение! Прекрасное родительское собрание! Его тема очень актуальна. Каждый день я сталкиваюсь в лице родителей и с "прокурорами" , и с его "адвокатами". К сожалению есть и такие родители, которые просто делают работу за ребенка, не понимая, что просто губят его самостоятельность, ответственность, возможность повторить материал, лучше разобраться в нем. С удовольствием воспользуюсь Вашей разработкой на практике! Большое спасибо! +1
Светлана Николаевна Никишова # 7 ноября 2014 в 21:56 +1
Татьяна, мне очень понравилась и необычная форма проведения вашего родительского собрания и выбранная тема и подобранный материал. Самое главное он актуален. У меня на данный момент 2ой класс. Многие родители сейчас пускают всё на самотёк, им не хочется тратить время на совместное приготовление домашних заданий. Страдают, как всегда дети. Поэтому привлечь их к совместному обсуждению данной проблемы мысль очень верная. Голосую за Ваше собрание.
Елена Дмитриевна Тулинова # 8 ноября 2014 в 12:40 +2
Татьяна Иосифовна, спасибо за приглашение на столь необычное родительское собрание. Через данных персонажей Вы еще раз напомнили родителям о необходимости выполнения домашних заданий, о роли родителей в этом нелегком деле! Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Ирина Котова # 8 ноября 2014 в 13:31 +1
Здравствуйте, Татьяна! Спасибо за приглашение. С интересом прочитала Ваш судебный процесс, я бы с удовольствием посетила такое родительское собрание. Оригинальная форма проведения, важная тема, волнующая всех участников образовательного процесса. Желаю Вам удачи и творческого вдохновения! Примите голос!
Валентина Владимировна Рощина # 8 ноября 2014 в 21:45 +1
Ого!!! joke Как все серьезно у Вас,но мне понравилось!!!Успехов вам и голос от меня!!!! v
Мария Александровна Цветкова # 9 ноября 2014 в 19:55 +1
Татьяна Иосифофна, спасибо за приглашение. Неожиданно, но интересно. Прочитав название у меня не только глаза широко открылись, но и челюсть отпала. Но по мере чтения, мне нравилось все больше и больше. С одной стороны, собрание проходит в форме ролевой игры, с другой - все серьезно, судебный процесс. Такое собрание точно запомнится. Хорошо, что приглашены на "процесс" специалисты (врач и психолог), которые тоже высказывают мнение. Однозначно, Вам голос!
Надежда Александровна Волоковых # 10 ноября 2014 в 14:09 +1
Татьяна Иосифофна я оченнь благодарна Вам за ваше приглашение очень интересный урок. Ценный материал. Спасибо.
Ирина Вячеславовна Мамонтова # 10 ноября 2014 в 18:48 +2
Татьяна Иосифовна, уважаемая! Спасибо за приглашение на неожиданно-инересное родителькое собрание. Увлекательно. Запомнится на долго.
Светлана Христьяновна Лаптева # 11 ноября 2014 в 06:13 +2
Важная тема затронута вами на родительском собрании. Интересная форма проведения, молодец. Примите голос!
Анна Николаевна Москаленко # 12 ноября 2014 в 08:04 +2
Татьяна Иосифовна, очень необычное родительское собрание. Я побывала на нем не только как зритель, но и как родитель, так как у меня два ученика. Интересная и полезная разработка. Спасибо.1+
Елена Владимировна Клеменова # 12 ноября 2014 в 17:46 +2
Татьяна Иосифовна, спасибо за приглашение! Нестандартная форма проведения родительского собрания, актуальная тема. Домашнее задание играет важную роль в учебном процессе. Многие родители предъявляют повышенные требования к детям, начинают раздражаться, если у ребёнка что-то не получается с первого раза. Важно донести до родителей, что следует объяснять механизм выполнения задания, а не давать готовое решение. В судебном процессе все роли чётко распределены, выдвинуты убедительные аргументы. Допишите в вашу разработку оборудование: дерево, цветные листы,листы для тестирования... Примите мой голос. Удачи в конкурсе.
Светлана Николаевна Матвеева # 14 ноября 2014 в 19:08 +2
Уважаемая Татьяна Иосифовна! Спасибо Вам за приглашение! Внимательно ознакомилась с Вашей разработкой "Родительское собрание в 5 классе. Домашнее задание в жизни пятиклассника». Думаю, что Вашим родителям очень оно понравилось. Действительно игровая форма привлекает внимание не только детей, но и взрослых. Проблема выполнения домашнего задания учащимися очень серьёзная тема, заслуживающая внимания. Благодаря Вам происходит чёткое формирование у родителей правильного понимания самого значения домашнего задания.
Интересное обсуждение проблемы подготовки домашнего задания учащимися, определение возможных путей решения Вы нам преподнесли. У Вас получились отличные рекомендации по организации самообразования школьников. Примите мой голос! +1!!! Всего Вам доброго и светлого!
Светлана Валерьевна Кошелева # 16 ноября 2014 в 15:19 +2
Татьяна Иосифовна, очень полезный материал Вы предложили! Собрание интересно по форме и очень насыщено по содержанию. Тема очень важная, ведь многие проблемы детей возникают из-за того, что родители просто не знают, как правильно помочь ребёнку в учёбе. Мой Вам голос и пожелание дальнейших творческих успехов!
Татьяна Николаевна Хусаинова # 16 ноября 2014 в 17:11 +2
Татьяна Иосифовна спасибо за приглашение. Очень интересная ф орма проведения родительского собрания. Вы затронули очень актуальную тему. Вы отметили, что дети должны выполнять домашние задания в течение 2,5 часов, но в наше время это просто не реально, так как объем который задают детям очень большой. Ребенок не укладывается в заданные рамки, родители постоянно поднимают эту проблему на собраниях. Материал очень полезный и познавательный. Творческого Вам вдохновения. Голосую +1.
Галина Викторовна Гапонова # 17 ноября 2014 в 17:00 +2
Здравствуйте, Татьяна Иосифовна! Спасибо за приглашение! Родительское собрание с такой подачей актуальной темы выполнения домашнего задания не оставит равнодушными и поспособствует пересмотру отношения родителей к оказанию помощи детям в выполнении домашнего задания, чего Вы и пытаетесь добиться в своей педагогической практике. Голосую за нетрадиционный подход, творческий потенциал и любовь к своей работе!
Наталья Александровна Ермакова # 19 ноября 2014 в 07:49 +1
Здравствуйте, Татьяна Иосифовна!Очень актуальная тема,интересно представлена!Голос!
Оксана Васильевна Маслихова # 19 ноября 2014 в 16:54 +1
Добрый вечер, Татьяна. С интересом ознакомилась с вашей публикацией. Вы представили родительское собрание в нетрадиционной форме. Такая форма взаимодействия с родителями обязательно принесет свои плоды, и домашнее задание будет, выполненное детьми будет на много качественнее, а родители будут активными помощниками и путеводителями. Спасибо за творческий подход, ваша работа заслуживает оваций и конечно голоса. ВЫ, МОЛОДЕЦ!
Валентина Ивановна Летова # 19 ноября 2014 в 22:09 +1
Добрый вечер, Татьяна! Вы предложили нашему вниманию очень нетрадиционную форму проведения родительского собрания, спасибо за приглашение! Побывала на Вашем собрании с удовольствием. Все цели и задачи были достигнуты, прошло данное мероприятие, я просто уверенна, в позитивной атмосфере, и сделаны соответствующие выводы! Спасибо, что делитесь своим опытом с нами! Голосую +1! Удачи Вам
Елена Дмитриевна Шадрина # 20 ноября 2014 в 15:20 +1
Добрый день, Татьяна! Спасибо за приглашение. Цели и задачи поставленные вами достигнуты. Все получилось интересно и увлекательно.
Классные часы - важная часть учебно воспитательной работы в школе. Задача учителя сделать каждый классный час познавательным и увлекательным мероприятием. Особая ценность классных часов в том, что важную информацию учебного воспитательного характера можно подать в непринуждённой обстановке, интересной форме. Классные часы позволяют учителю в полной мере раскрыть своё педагогическое мастерство и творческие способности.
Творческих вам успехов!
Примите голос.
Резеда Сиреневна Микляева # 24 ноября 2014 в 19:21 +1
Татьяна Иосифовна, спасибо за приглашение! Очень оригинальное, необычное т интересное родительское собрание! Голосую! И вас приглашаю познакомиться с моими подсолнухами!http://ped-kopilka.ru/blogs/rezeda-sirenevna-mikljaeva
Ольга Ивановна Солдатова # 24 ноября 2014 в 21:01 +2
Уважаемая Татьяна Иосифовна! Ваше родительское собрание просто кладезь народной мудрости! Очень хорошо всё продумано, до мелочей. Такое собрание (вернее, тема его). заинтересует родителей, откроет им глаза на важность и необходимость выполнения домашнего задания. Они станут ближе к ребёнку, научаться понимать его.[/spoiler]
Тема очень актуальная! Выполнение домашнего задания -это некоторые дети расценивают как наказание. а многие не выполняют совсем, и , конечно. только родители смогут проконтролировать его выполнение. А самое главное, что мне больше всего понравилось, то, что собрание построено так, что подводит родителей к пониманию того, что надо не только контролировать, но и помогать детям, объяснять, но не выполнять самим за детей.Спасибо.+голос
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 25 ноября 2014 в 21:06 +5
Добрый вечер Татьяна Иосифовна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашим родительским собранием в 5 классе. «Домашнее задание в жизни пятиклассника». Идея и проведение его очень необычное. Но интересное и поучительное. Данная форма взаимодействия с родителями обязательно принесет свои плоды, и домашнее задание будут, выполнятся детьми на много качественнее, а родители будут активными помощниками. Спасибо за интересный материал. Примите мой голос.
Александр Семенович Жбанов # 25 ноября 2014 в 21:51 +3
Интересная форма проведения родительского собрания, дающая стимул занятия для занятия родителей с детьми, что приводит взаимопониманию, большему общению, позитивному диалогу. Спасибо! +1
Светлана Николаевна Ефименко # 25 ноября 2014 в 22:47 +3
Здравствуйте, Татьяна Иосифовна. Спасибо за приглашение на столь необычное родительское собрание, побывала на нем с пользой и с удовольствием. Все поставленные Вами цели и задачи были достигнуты, прошло данное мероприятие, я просто уверенна, в позитивной атмосфере, и сделаны соответствующие выводы! Вы еще раз напомнили родителям о необходимости выполнения домашних заданий, о их главенствующей роли в этом нелегком деле!
Творческих Вам успехов и вдохновения.
Примите мой голос.
Головина Татьяна Сергеевна # 26 ноября 2014 в 19:25 +1
Здравствуйте, Татьяна Иосифовна, спасибо за приглашение. Понравилась форма проведения, необычная, поэтому наверное вызовет на разговор всех родителей. Всегда говорю родителям, что успех ребенка зависит от сотрудничества трех сторон: детей, учителя и родителей. К сожалению, многие родители решают, что их дети могут самостоятельно все делать. Так легче и проще жить. Конечно, только родителям. Примите мой голос.
Светлана Николаевна Крючкова # 27 ноября 2014 в 11:56 +2
Татьяна, спасибо за приглашение! Интересная форма проведения родительского собрания. Необычно, по-современному. Я уверена, что цель была достигнута, так как основные поставленные задачи были решены в процессе проведения собрания. Домашнее задание- одно из составляющих процесса обучения. Выполнение его сказывается на качестве обучения. Желаю Вам творческих успехов! Примите мой голос!
Ирина Александровна Подольская # 28 ноября 2014 в 16:17 +1
Добрый вечер, Татьяна Иосифовна, спасибо за приглашение. Нетрадиционная форма родительского собрания принесет больше пользы, чем отчитывание одних и восхваление других как учеников так и родителей. Все доступно. Получена информация, заданы вопросы, продуманы и даны ответы специалистов, выслушаны ответы и мнения родителей - все продуманно. Как хорошо, что на собрании есть место для всех: психолог, учителя, медработник. Родители получили за короткое время в лаконичной форме различные точки зрения как и сколько времени готовить домашнюю работу. Большое спасибо за идею. Сегодня я отдаю голос профессионалу, талантливому, неравнодушному учителю. Знакомая информация, но вся переработана, пропущена через "сито" - опыт учителя. Татьяна И. у меня вопрос: "Почему на литературу так мало времени отводится?" Материал взяла в закладки, интересная идея. Творческих Вам успехов. С уважением ИА
Гессель Татьяна # 28 ноября 2014 в 18:13 +1
Такие санит. нормы. Тоже не согласна, но увы
Надежда Деткова # 29 ноября 2014 в 19:50 +1
Добрый вечер, Татьяна Иосифовна!Спасибо за приглашение. Очень необычная форма проведения родительского собрания.Полезный и познавательный материал. Во время суда даются полезные советы, по выполнению домашнего задания,которые пригодятся многим родителям и они станут больше уделять внимания своим детям. Примите мой голос! Удачи!
Наталия Александровна Фролова # 30 ноября 2014 в 17:04 +1
Татьяна Иосифовна, добрый вечер! Спасибо за приглашение.Собрание проведено в нетрадиционной форме.Здорово.Интересно,злободневно.Голосую!
Марина Юрьевна Москвичёва # 8 декабря 2014 в 20:23 +1
Добрый вечер, Татьяна Иосифовна! Благодарю за приглашение! Очень интересная и необычная форма проведения родительского собрания. Здорово! Присоединяюсь к мнению коллег и голосую за профессионала, талантливого, творческого педагога!!!
Галина Ивановна Нилова # 22 декабря 2014 в 23:59 +1
Татьяна Иосифовна, спасибо за приглашение. Очень поздно пришлось посмотреть материал, оказался он нужным не только бы для родителей 5 класса, а будет нужен для всех. У Вас доступно в форме суда над домашним заданием показаны правила выполнения домашней работы и роль родителей при этом. Возьму в копилочку и непременно воспользуюсь в ближайшее время. А Вам с удовольствием отдаю голос!
Наталья Александровна Швецова # 14 января 2015 в 18:55 +2
Здравствуйте! Спасибо за материал! я конечно не учитель старших классов... я учитель начальных классов ... но некоторые задания я у вас скопировала... я тоже люблю проводить на собрании поучительные психологические тесты... и главное создать тайну... чтоб результат родители сделали лично для себя ... и если видишь потом (после собрания) результат... Вот это класс!!!)))
Лариса Васильевна Калугина # 3 апреля 2015 в 22:14 +1
Огромное спасибо за материал, я классный руководитель в 6 классе, у меня всегда дети с девиантным поведением. Проще говоря сложные дети, соответственно, если есть сложности в поведении-есть проблемы в семье. Иногда объяснять приходится, что необходимо помогать детям в домашнем задании, не писать, конечно, за них, а помогать. Было такое, что в 5 классе, я одной родительнице почти час объясняла, что это ее дочка и она отвечает за нее, что надо приходить на собрания, интересоваться ее успехами. Но она говорила, что она уже большая (5 класс), что пусть сама справляется со своими проблемами, а уж о помощи в домашней работе, вообще молчу. Так что достучаться до родителей тоже бывает очень сложно. А вами проделана большая работа и с учителями предметниками, их еще надо уговорить, тоже не все идут навстречу, согласитесь. Творчески провести родительское собрание-это тоже надо уметь, у ВАС это получилось +1, это мой голос, благодарю за материал!!!
Оксана Викторовна Хотулёва # 10 апреля 2015 в 11:51 +1
Большое спасибо за материал. Я тоже люблю проводить нестандартные родительские собрания.
Лариса Владимировна Петрухина # 10 сентября 2015 в 19:26 +1
Всё меньше и меньше остаётся детей, которые с удовольствием выполняют домашнюю работу. Ваше родительское собрание, думаю, добавит учащихся. Это здорово! Согласна и с тем, что домашняя работа должна быть творческой и по выбору. Большое спасибо за предоставленный материал. Взяла себе на заметочку. Мой голос +
Елена Вячеславна Пыталева # 4 ноября 2015 в 00:40 +1
Спасибо большое за такой необычный подход для проведения родительского собрания! Адаптация пятиклассников сложна! Домашние задания всегда вызывают сложности в 5 классе. Родители зачастую паникуют. Уверена, после такого собрания родители останутся довольны, откроют для себя много нового. Разделяю мнение коллег и беру на заметку вашу разработку. Ещё раз спасибо!
Мария Сергеевна Клочкова # 16 января 2016 в 19:32 0
Спасибо большое за идею проведения родительского собрания в интересной форме. В этом году мне дали 5-ый класс классное руководство. Поэтому для меня эта разработка очень актуальна. Думаю, что на одном из родительских собраний , я обязательно ей воспользуюсь.