Конкурсы для педагогов и детей

Сенсорная адаптационно - дидактическая юбка

Методическое пособие для сенсорного развития дошкольников своими руками
Методическое пособие «Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка»


Данное пособие рекомендовано педагогам-психологам, воспитателям  в  работе с  детьми раннего возраста.

Для изготовления юбки  требуется:  материал четырёх цветов красный, желтый, синий и зелёный.
На юбку нашиваются:
- карманы, пуговицы разных размеров и цветов;
- атласные ленты разной длины, ширины и цвета;
- колокольчики,  различные по звучанию.
А также дополнительно:
- геометрические фигуры разные по цвету и размеру;
- мешочки с наполнениями (орехи, вата, греча и т.п.);
- катушки для  наматывания ленты;
- бусинки разных цветов и размеров;
- перья;
- ароматичекие  баночки;
- тактильные дощечки.

Задачи:
1.Создание тёплых и доверительных отношений педагога с ребенком.
2.Развитие эмоционально-волевой сферы.
3.Развитие психических процессов  у детей (восприятия, внимания, памяти).
4.Развитие творческих способностей, воображения, речи.
5.Развитие   познавательной  и исследовательской   активности.
7.Развитие  мелкой моторики.
8. Развитие  коммуникативных способностей.

Правила, при создании юбки:
1.Юбка должна быть обучающей и развивающей.
2.Юбка должна быть многофункциональна.
3.Юбка должна быть привлекательна для детей.
4.Юбка должна соответствовать гигиеническим требованиям.
5.Юбка должна быть удобна для детей и  педагога.

Юбка изготовлена  из ткани четырех цветов: красный, зеленый, желтый, синий. Это способствует изучению цвета детьми.
Юбка проста в изготовлении, многофункциональна.  
1.Яркая,  нарядная всегда привлекает  к себе малышей.
2.Все детали можно снять, поменять, добавить.
3.Одновременно  несколько детей могут  на ней играть.
4.Если снять юбку и разложить ее на полу, она превращается  в развивающий коврик.
5.Сенсорные юбки полны сюрпризов и секретов.
Игровые приемы с сенсорной юбкой
«Дифференциация по цвету»
Ребенку предлагается разложить разноцветные орешки, геометрические фигуры по карманам, соответствующего цвета. В зеленый кармашек – зеленые предметы, в желтый – желтые, в красный – красные,в синие - синие.
  

«Дифференциация по размеру»
Ребенку предлагается разложить фигуры  по размеру  в большой карман- большие , а маленькие –в маленький .

«Что в мешочках?»
Наполните полотняные мешочки гречкой, ватой, орехами, фасолью, шишками и предложите детям на ощупь найти одинаковые. И парами повесить на пуговицы.
  

"Угадай на ощупь"
Форма. Положите в кармашки юбки различные детали деревянного конструктора (кубик, шарик, треугольник, "кирпичик"). Предложите детям на ощупь определить, какая фигурка лежит в кармашке. Затем обсудить, что из них можно построить, например, гараж для машинки, домик для куклы.
Фактура. Приготовьте дощечки с разной поверхностью (искусственный или натуральный мех, наждачная бумага, фланель или байка, застывшие капли воска, кусочек веревки, большие и маленькие палочки, клеенка или фольга, бархат, вельвет или джинсовка). Разложите их по кармашкам. Предложите детям потрогать дощечки. Объясните, что у всех дощечек разная поверхность (шершавая, гладкая, мягкая и т. д.).

"Какой овощ, фрукт…"
Наполните кармашки юбки муляжами овощей (фруктов), фигурками животных, маленькими игрушками и т. д. Предложите детям их обследовать, а затем угадать, кто или что спряталось в кармашке. После этого вместе с детьми сочинить историю, где главным героем будет угаданный предмет.

«Разноцветные прищепки»
Предложите ребенку тремя пальцами  прицепить прищепки на ленту.
Прицепить правой рукой,а отцепить левой .
Прицепляя прищепки чередовать по цвету.

«Заплети косички»
Предлагаем малышу заплести косичку из  лент.

«Звонарь»
Предложите ребенку позвонить  в колокольчики и с сравнить по звучанию.

«Катушка»
На катушку ребенок может  наматывать  веревочку.

«Шнуровки» и  « Молнии»
Предложите ребенку поиграть в различные виды шнуровок, и молний.

"Разложи фигуры»
Детям  предлагается разложить набор фигур в  карманы  по заданному образцу.

«Большие и маленькие»
На ленту поочередно  нанизываются  бусины большие и маленькие.

«Ветер»
Малышу предлагается дунуть на перо, которое висит на веревочке.

«Ароматические баночки»
Изучаем запахи, угадываем, ищем одинаковые

Юбки служат не только пособием для сенсорно-моторного развития. Действуя с предметами, он приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: умение застегнуть и расстегнуть пуговицу и замок, липучку, достать понравившийся предмет из определенного кармашка, прикрепить его, снять, убрать на место.
Юбка помогает собирать вокруг себя детей и увлечь их интересной игрой.Особенно это актуально в период адаптации детей к детскому саду.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическое пособие по математике для старших дошкольников Дидактическое пособие "Чудо-дерево" для детского сада Дидактическое пособие для детского сада своими руками «Лесная полянка» Дидактическая игра своими руками на развитие воображения у дошкольников

Похожие статьи:

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста в ДОУ

Гендерное воспитание | Игры для агрессивных детей дошкольного возраста
Опубликовано: 1021 день назад (17 февраля 2014)
Просмотров: 6212
+24
Голосов: 24
Тамара Буланкина # 18 февраля 2014 в 08:15 +6
Чудесное превращение воспитателя в волшебницу! Сколько интересного и познавательного скрывается в складочках её юбки! Присела, разложила складочки и детвора вокруг, увлеченно занимается, каждый выберет себе игру по интересам.Спасибо за идею! Особые слова благодарности за предложенные варианты игр-упражнений. Думаю, малыши, когда подрастут, будут помнить свое яркое и интересное знакомство с воспитателем и детским садом. Творческих успехов!
Татьяна Гришанова # 18 февраля 2014 в 08:23 +1
Тамара, спасибо!
Зинаида Найш # 19 ноября 2014 в 23:24 +1
Доброй ночи! Какая прелесть,эта юбка!Просто сказочная,нарядная, уникальная! Удачи Вам!
Виктория Хлопотнёва # 18 февраля 2014 в 08:16 +4
Татьяна, я в восторге от Вашей юбки. Великолепное решение сразу нескольких задач, практически всех, на одном пособии. Это очень удобно, а какое красочное  оформление! Вы очень подробно описали варианты работы с юбкой,просто бери и используй. Мне очень понравилось,обязательно покажу Вашу работу коллегам. Спасибо.
Татьяна Гришанова # 18 февраля 2014 в 08:24 +2
Виктория, очень приятно, спасибо!
Елена Владимировна Кочеткова # 18 февраля 2014 в 09:12 +3
Какая прелесть! Просто чудо. Очень хорошая идея.Такая юбка просто необходима в каждой группе детского сада.
Елена Викторовна Гетманская # 18 февраля 2014 в 09:19 +2
Чудесная юбка, многофункциональная! Интересная идея! Молодец!
Татьяна Гришанова # 18 февраля 2014 в 14:40 0
Огромное СПАСИБО !
Анна Владимировна Новикова # 18 февраля 2014 в 09:54 +3
Я просто в восхищении! Отличная юбка! Яркий воспитатель! Радость детям! Возьму на заметку (хоть и не работаю с малышами). Дома пригодится! Спасибо за мастер-класс!!!
Оксана Владимировна Столь # 18 февраля 2014 в 15:25 +4
Татьяна, примите и мое восхищение!!!! Ваша юбка - игра наполняет жизнь положительными эмоциями! Сколько тепла, любви и труда вложено в такое нужное, многофункциональное, развивающие пособие! Молодец!!!
Татьяна Гришанова # 18 февраля 2014 в 18:07 0
СПАСИБО!
Татьяна Гришанова # 18 февраля 2014 в 18:34 +2
Всем огромное спасибо за ваши добрые слова! Хотелось бы еще добавить то. что эта "ЧУДО-ЮБКА" действительно имеет сильный эффект воздействия на детей раннего возраста. Не секрет,что поступая в детский сад, ребенок находится в стрессовом состоянии и моя работа, как психолога направлена на помощь детям в адаптационный период. Даже самый капризный малыш, увидев педагога в этой юбке, отвлекается, перестает плакать и начинает манипулировать с деталями. Малыш не замечает того,на кого она надета.Когда у него что-то не получается, он обращается к педагогу и так устанавливается контакт, необходимый для создания теплых, доверительных отношений.
Наталья Валентиновна Черникова # 18 февраля 2014 в 18:57 +1
Вот это пособие!Спектр его функциональности настолько широк,что можно только апплодировать идее и её чудному воплощению! Сколько интересного и познавательного можно встретить на подоле юбки! Очень понравилось методическое описание пособия.Интересные развивающие игровые упражнения предложены.В адаптационный период,верю,что юбка играет особую роль.Она нарядная,яркая,что позволяет  привлечь внимание малышей.Дети отвлекаются и начинают тянуться к заманчивым верёвочкам,баночкам и косичкам.Контакт между педагогом и малышами налаживается.Отличный материал.Спасибо,Татьяна,что поделились.
Татьяна Гришанова # 18 февраля 2014 в 19:21 0
Наталья, спасибо !
Анна Юрьевна Бекасова # 19 февраля 2014 в 16:58 +2
Очень интересная находка, ведь малыши очень любят всё потрогать, исследовать. Спасибо за идею.
Вера Шипкова # 24 февраля 2014 в 21:18 +2
Татьяна, Вы просто гений. Столько уже придумано пособий, кажется больше выдумать нечего- но это шедевр. Я уже не могу дождаться, когда расскажу о вашей чудо- юбке своим воспитателям, особенно кто работает на раннем возрасте. Вы просто молодец. Голосую. Добавлю в закладки.Удачи в творчестве.
Татьяна Гришанова # 24 февраля 2014 в 22:22 0
Спасибо, Верочка!
Наталья Будко # 24 февраля 2014 в 22:48 +2
Замечательная юбочка,столько сразу функций такой развивающий материал.Да,конечно это просто находка,для деток, потому что её можно потрогать.Мне очень понравилась.Удачи вам!
Татьяна Гришанова # 24 февраля 2014 в 22:52 0
Спасибо!
Ирина Геннадьевна Бежина (Крикунова) # 24 февраля 2014 в 23:26 +2
Вот так юбочка-краса!
Облепила детвора!
Удивление, восторг!
Кто же в юбочке живет?
Может, мышка или гномик,
Или даже пряничный домик?
Чудо-юбочка! Орешки
Поселились в ней, сюрпризы.
Забывают о капризах
Малыши, играть спешат.
Татьяна Гришанова # 25 февраля 2014 в 00:42 +1
Какие прекрасные стихи! Спасибо!
Наталья Михайловна # 25 февраля 2014 в 22:35 +2
Интересная идея по сенсорному воспитанию детей раннего возраста. Видела колпачки, плащи, коврики и многое другое, а вот юбку!? Представленно не только пособие, но и многообразие развивающих игр. С вашего разрешения, возьму в свою копилку, и предложу на ШМП по использованию такого замечательного пособия. Спасибо за представленный материал.
Татьяна Гришанова # 25 февраля 2014 в 23:19 +1
Спасибо, Наталья Михайловна! Мне очень приятно, что идея  с юбкой  для вас оказалась полезной!
Елена Анатольевна Вавилова # 9 марта 2014 в 14:54 +2
Это просто замечательно.Такое разнообразие.Большая вероятность положительного развития адаптационных  особенностей малышей.Так как играть может достаточно большое количество детей.Голосую.
Марина Хамзаевна Баталова # 22 марта 2014 в 20:04 +2
Чудесная юбка. Детям очень интерсно
Светлана Вячеславовна Котляр # 23 марта 2014 в 22:08 +1
Замечательная идея, такого пособия я еще не видела! удачи!
Анастасия Сергеевна Лукьянец # 9 апреля 2014 в 10:52 +2
Татьяна,я в приятном изумлении. Воспитатели и педагоги уже давно работают с сенсорными пособиями,создают дидактические игры,но вы настолько умело совместили их,да еще и в ЮБКЕ...У меня просто слов нет.Вы УМНИЧКА!
Татьяна Геннадьевна Битюгова # 11 апреля 2014 в 18:03 +3
Татьяна, ваша юбка великолепна во всех отношениях: эстетична, практична, многофункциональна,..
Очень здорово, что такое "пособие" можно использовать не только в группе, но и на улице во время прогулки. Вам 100 баллов!!!Успехов и много новых творческих идей!! joke
Татьяна Гришанова # 13 апреля 2014 в 00:21 +1
Спасибо!
Маргарита Сергеевна Широкова # 12 апреля 2014 в 17:07 +1

Очень хорошая находка.Сколько же еще много нереализованных идей скрывается в творческих людях. Вам дальнейших творческих успехов и находок!

Татьяна Гришанова # 13 апреля 2014 в 00:22 0
Огромное СПАСИБО!
Татьяна Николаевна Хусаинова # 27 апреля 2014 в 13:47 +1
Татьяна идея юбки очень интересная. Беру на заметку. Спасибо.
Ольга Васильевна Яковлева # 22 мая 2014 в 20:40 +3
Замечательная, волшебная юбка получилась. А главное, очень нужная, полезная, развивающая. Вами предложено очень много заданий, упражнений, игр. Вы создаете условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной; учите группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам. А такие задания, как шнуровка, молнии, пуговицы, несомненно развивают мелкую моторику. И все это в интересной, игровой форме! А воспитатель в юбке выглядит очаровательно, я бы даже сказала: стильно! Спасибо за идею! Творческих успехов! голос
Ирина Вячеславовна Некрасова # 31 августа 2014 в 11:18 +2
Замечательная, нет гениальная идея! Юбка превращает воспитателя в целое игровое поле! Да и отдельно - это целое поле чудес со шнурками, баночками, вкладышами! С удовольствием беру в закладки! Примите голос мой. Желаю Вам дальнейших фантастических творческих удач!
С уважением. Ирина
Игорь Владимирович Грушевский # 12 октября 2014 в 23:43 +3
Оригинально!!! smile Вот так юбка!!! Татьяна Анатольевна - Вы волшебница! Я ещё такого сенсорного пособия не видел. Это будет самое лучшее из того, что попадалось уже. Голос!
Ирина Александровна Ашканова # 18 декабря 2014 в 12:43 +1
Чудесная юбочка! С удовольствием рассмотрела её и прочитала! Вы-молодец! Выдумка стоит внимания!
Наталья Александровна Сердюкова # 9 января 2015 в 13:05 +1
Наверное, такая юбка ассоциируется у маленьких детей с маминой и поэтому детям не только интересно, но и тепло, спокойно и можно спрятаться за мамину юбку.Отличная идея. Спасибо!1+
Оксана Анатольевна Баженова # 9 января 2015 в 22:18 +1
Вот так чудо-юбка! Мое восхищение! Ничего подобного никогда не видела! Загорелась идеей сшить и себе. Спасибо Вам! Желаю дальнейших творческих успехов!
Вера Николаевна Кузнецова # 30 марта 2015 в 19:33 +1
Спасибо за такую интересную идею! Для меня это совершенно новое пособие. Я нигде такое ещё не встречала. Обязательно расскажу нашим воспитателям, работающих на детях раннего возраста! Честно говоря, у меня появились идеи, как сделать подобное для работы логопеда. Ведь не секрет, что сейчас в условиях инклюзивного образования, к нам в группу попадают дети не только с речевыми проблемами.
Татьяна Гришанова # 30 марта 2015 в 21:55 0
СпасиБо!