Конкурсы для педагогов и детей

Дидактическая игра для дошкольников своими руками «Развивающий коврик»

Развивающий коврик для детей от 4-х лет

Дидактическая игра для дошкольников  своими руками «Развивающий коврик»

Автор: Хорошавина Ирина Александровна, воспитатель коррекционной группы, МБДОУ «Детский сад №201» комбинированного вида, г.Барнаул

Данная дидактическая игра предназначена для детей, начиная со средней группы. Она помогает лучше ориентироваться на плоскости, закреплять умение находить середину, центр, верхнюю и нижнюю часть листа, правый и левый, верхний и нижний углы, правую и левую сторону листа.

Цель: учить располагать предметы на плоскости, закреплять знание геометрических фигур, цифр, название основных цветов, и дополнительных.

Задачи.
Средняя группа: учить ориентироваться на плоскости, находить верхнюю и нижнюю полоску; центр, верх, низ, справа, слева, закреплять название геометрических фигур и основных цветов спектра.
Старшая группа: учить располагать предметы в указанном направлении: сверху – вниз, слева – направо или справа  налево; находить верх, низ, левый, правый углы ,использовать в речи слова над, под, справа, слева, в середине, закреплять знание геометрических фигур и дополнительных цветов (розовый, голубой и так далее.)
Подготовительная группа: учить воспроизводить узор под диктовку и описывать его, передвигать фишку в указанном направлении; закреплять умение детей раскладывать предметы в указанном направлении; закреплять знание цифр и геометрических фигур, дополнительных цветов спектра.

Оборудование: коврик, разделенный на 9 квадратов с липкой лентой в каждом, фишки по вашему усмотрению, которые располагаются над квадратиками (у меня бабочки разного цвета, цветы трех цветов по три штуки, геометрические фигуры, цифры).  


Варианты игры.

«Продолжи ряд»: 1)на верхней полоске расположи синие цветы, а на нижней-  зеленые; 2) продолжить ряд сверху вниз,  снизу вверх, справа налево  и наоборот.

«Кто где живет»: 1) посмотри на мой образец,  назови, где находятся цветы (с середине, в центре, справа, слева, вверху, внизу), и на своем коврике выложи точно также; 2) воспитатель дает указание,  где расположить предметы, а затем показывает образец.  

«Назови по цвету»: дети называют, какого цвета бабочка, где она сидит, используя слова «в центре», «над», «под», «справа», «слева». В старшем возрасте добавляются бабочки другого цвета и в речь добавляются слова «правый верхний угол», «левый нижний угол» и другое.  

«Закончи предложение»
В центре располагается …..
Вверху находится...
Внизу располагается…
Справа находится ….
Слева располагается ... и тому подобное  

«Кто где стоит»
Воспитатель предлагает детям расположить предмет в определенной клетке.
Например:
В среднюю клетку помести голубой цветок (цифру 9) ,
В верхний левый угол размести розовую бабочку (цифру 2),
Над голубым цветком помести бордовую бабочку (над цифрой 9 цифру 1) и так далее.  

«Заполни пустые клетки»: дети находят пропущенные цифры и располагают их на свои места.

« Найди клад»: закрыть все квадратики бабочками (цветочками, геометрическими фигурами, цифрами) и сказать, что клад находится под розовой бабочкой, или в верхнем правом углу, или в среднем ряду на втором по счету месте слева направо и так далее.  

« Назови соседа»: расположить геометрические фигуры или цифры во всех клетках и попросить назвать, например, соседей цифры пять справа, слева или соседей круга вверху, внизу, справа, слева.
«Кто внимательный»: дети выбирают фишку и под диктовку воспитателя передвигают ее в указанном направлении (поместите бабочку в верхний левый угол, одна клетка вправо, две вниз, одна вправо и так далее). Можно усложнить: берется две фишки, например, две геометрические фигуры,  и для каждой из них дается свое направление.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра как способ активизации учебной деятельности первоклассника на уроках математики Дидактическая игра для дошкольников. У новогодней ёлочки Консультация для родителей детского сада Дидактическая игра своими руками для сенсорного развития

Похожие статьи:

Дидактическая игра. Принципы дидактической игры

Дидактические игры. Виды дидактических игр. Развивающие дидактические игры

Дидактическая игра «Собери гусеницу» для детей 5-6-7 лет

Дидактическая игра «Найди пару» для детей 3-4 лет

Дидактическая игра «Цветочки» для детей 5-6-7 лет

Опубликовано: 1111 день назад (20 ноября 2013)
Просмотров: 4838
+7
Голосов: 7
Ольга Шахова # 20 ноября 2013 в 20:52 0
Ирина Александровна, спасибо за интересную идею. В каждой группе есть дети, которым ориентировка на плоскости дается с большим трудом. Ваш коврик дает возможность учиться играя, что очень важно для дошкольников.Удачи в конкурсе!
Гончарова Оксана # 21 ноября 2013 в 21:03 0
Очень пригодится мне в работе такая замечательная идея. Спасибо Вам большое.
Марина Викторовна Вицкова # 23 ноября 2013 в 14:16 0
очень замечательный коврик для детей.С помощью такого коврика можно научить детей многому и закрепить знания.Просто прелесть ваш развивающий коврик.Возьму на заметку.спасибо.
Любовь Ивановна Шолохова # 6 мая 2014 в 10:02 0
Заинтересовало Ваше пособие. Сделано аккуратно, практично, качественно. Спасибо за идею.
ТАСМИЛЯ НАИЛОВНА БИКМУХАМБЕТОВА # 9 августа 2014 в 13:05 0
взяла на заметку для работы в своем саду,обязательно поделюсь со своими педагогами,интересно.
Анна Иванова # 12 августа 2014 в 18:13 0
хорошую игру вы создали, Ирина!Столько вариантов заданий можно придумать!Этим она и замечательна.
К тому же все эти навыки пригодятся деткам в школе. Ведь у Петерсон (один из самых сильных авторов курса математики для дошкольников и школьников) очень много заданий именно такого плана-ориентирование на плоскости, поиск предмета в таблице, составление таблиц по признакам предмета и тд..Благодаря вашей игре деткам потом будет легко в школе на уроках математики.
Ольга Васильевна Михайловская # 20 октября 2014 в 07:08 0
Спасибо за интересную и простую игру. Вариантов можно сделать много. Очень познавательно и . Для детей эта игра будет интересна и полезна, как для изучения математики, так и для закрепления окружающего мира.Спасибо.
Надежда Анатольевна Рибинова # 30 ноября 2014 в 19:29 0
Спасибо за идею!!! С увлечением можно с детьми изучать математику, пространственную ориентировку! Попробую сделать нечто похожее)))))) А ВАМ дальшейших творческих успехов))) smile
Елена Ивановна Шабарова # 10 декабря 2014 в 13:18 0
Здравствуйте, Ирина Александровна! Замечательное обучающее пособие. Спасибо за идею. Голос. Приглашаю в гости.
Ирина Алексеевна Короткова # 21 марта 2016 в 04:14 0
Все гениальное просто, а насколько вариативно! Обязательно сделаю себе такое пособие.Спасибо за материал, Ирина Александровна!
наталья евгеньевна павлова # 21 апреля 2016 в 20:54 0
Замечательное развивающее пособие! Вариантов можно сделать много, очень познавательно. Вам дальнейших успехов!