Дидактическая игра «Собери гусеницу» для детей 5-6-7 лет

Дидактическая игра для старших дошкольников

Автор: Коноваленко Ирина Николаевна, учитель-логопед

МБОУ «Заостровская СОШ» структурное подразделение «Детский сад с. Заостровье»

Дидактическая игра «Собери гусеницу»

Дидактическая игра «Собери гусеницу» используется на индивидуально-подгрупповых занятиях логопеда или воспитателя, для домашних занятий родителей с детьми.

Цель:  развитие у детей навыка чтения слогов и слов.

Задачи:

- развитие навыка звукослогового анализа слова;

- тренировать детей в чтении слогов, слов;

- развитие пространственных представлений;

- развитие мелкой моторики кистей рук.

Возраст: дети 5 – 7 лет.

Оборудование: несколько «гусениц», которые состоят из разного количества разноцветных кругов (один кружок – голова гусеницы, на остальных написаны слоги), к каждому кругу прикреплены тесемки с двух сторон:

Описание игры:

1) На столе разложить детали гусениц:

2) Ребенку предлагается выбрать детали одного цвета:

3) Прочитать слоги на каждом круге.

4) Собрать из слогов слово.

5) Прочитать получившееся слово.

6) Если слово собрано правильно, можно связывать детали между собой:

Усложненные варианты игры:

1. На стол положить  готовую гусеницу, но перепутаны слоги в слове:

Предложить ребенку исправить ошибку и правильно собрать гусеницу:

2. Предложить ребенку собрать разноцветную гусеницу: составить слово из деталей разных цветов:

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра «Цветочки» для детей 5-6-7 лет

Развивающие задания на логику для детей 4-5 лет

Задания на внимание для детей 4-5 лет в картинках

Дидактическая игра для детей 5-7 лет. В стране здоровья

Дидактическая игра для дошкольников. Формирование представлений о времени

Ольга Дьякова # 5 марта 2013 в 18:35 +1
Хорошая дидактическая игра! Главное, что в таком возрасте дети тренируются в чтении слогов, слов. Да и мелкая моторика рук развивается.
Наталья Геннадьевна # 16 марта 2013 в 11:23 +1
Полезная и развивающая  игра для детей!
Ольга Копленко # 28 апреля 2013 в 10:51 +2
Очень интересная и полезная игра! Она не только развивает навык чтения слогов и слов, но активизирует и развивает внимание, память, мышление. С этим материалом я обязательно ознакомлю своих коллег, учителей-дефектологов. Эта игра будет очень интересна нашим глухих и слабослышащим деткам. Спасибо!
Елена Кустова # 20 сентября 2013 в 17:06 +1
Спасибо автору за очень полезную игру. Я сразу представила, как будут мои детки с удовольствием собирать звенья гусеницы. Да и мелкая моторика развивается. Игра яркая, " живая",хорошие фотографии, описание подробное, понятное.
Ольга Викторовна Молящева # 2 декабря 2013 в 12:38 0
Замечательная игра и главное- несложная в исполнении...Беру себе на заметочку, придумаю по такому принципу создать алгоритмы рисования. СПАСИБО ЗА ИДЕЮ!
Анна Иванова # 12 августа 2014 в 18:16 0
очень понравилась идея, Ирина Николаевна. Изучать буквы, составлять из них слова- в игре это намного увлекательнее и запоминается лучше. Отдельно хочу отметить, что ребенок в процессе собирания гусеницы еще и мелкую моторику развивает. К сожалению, в наше время вся обувь на липучках, и детки не умеют элементарно завязывать шнурки. Этот простой узел с бантиком для них-загадка. А в этой игре детки могут научиться овладевать этим полезным навыком)
Любовь Семеновна Ибатуллина # 9 ноября 2014 в 22:39 0
Ирина Николаевна, добрый вечер! Придуманная вами игра - увлекательное занятие для малышей. Увидев такие яркие детали гусеницы, ребенок будет стремится собрать их правильно.Это, конечно же, будет способствовать началу процесса чтения. Игра также способствует развитию мелкой моторики, что не маловажно. Эта игра развивает у ребенка мышление, воображение, память долговременную. Очень актуальная и полезная игра! Ваше занятие оформлено красочно, привлекательно. Приму на заметку. Спасибо!
Вера Кирилловна Кубышкина # 13 декабря 2014 в 14:52 0
Уважаемая Ирина Николаевна! Предложенная Вами игра даёт массу возможностей по конструированию новых слов детьми, что порой так трудно им даётся. Кроме того, отличный способ для развития мелкой моторики рук.