Развивающие игры для дошкольников

Развивающие игры до 1 года

Развивающие игры 2 года

Развивающие игры 3 года

Развивающие игры 4 года

Развивающие игры 5 лет

Развивающие игры 6 лет

Дидактические игры для дошкольников

Математические игры

Игры для детского сада

Развивающие игры в старшей группе ДОУ

Для детей игра — это и средство познания окружающего мира, и самая доступная форма деятельности. Игру как ведущий вид деятельности ребенка рассматривали многие отечественные ученые: Л.С.Выготский, Я. Л. Коломинский, Д. Б. Эльконин, А. Н.Леонтьев. Еще К. Д. Ушинский писал об игре: «Для дитяти игра — действительность, и действительность гораздо более интересная, чем та, которая его окружает... В игре дитя живет...» Именно потребность активно действовать побуждает ребенка играть. В игре обучение дошкольника протекает легче и быстрее.

Дидактические игры на прогулке для детей 5-7 лет

Игры с природным материалом для детей старшего дошкольного возраста

Считай по порядку!

Проводится в зимний период на улице.

Цель — совершенствование математических представлений, формирование навыков порядкового счета. Оборудование: снежные комки разного размера. Предварительная работа. Изготовление комков разного размера.

Игры для релаксации в детском саду

Снеговики

Во дворе снеговики,

Толстяки, здоровяки.

(Дети стоят лицом в круг, изображая толстых снеговиков с надутыми щеками.)

Но весна свое берет,

(Изображают, что похудели, сдувают щеки.)

Топит солнце снег и лед. 

Подвижные игры для детей 2-3 лет

Игры для второй группы раннего возраста

Поезд

Материал. В более сложном варианте игры: два флажка — красный и зеленый; доска шириной 15—20 см.

Ход игры. Дети становятся друг за другом. Каждый ребенок изображает вагон, а впереди стоящий воспитатель — паровоз. Паровоз гудит, и поезд начинает двигаться — сначала медленно, потом быстрее. Приближаясь к станции (заранее отмеченное место), поезд замедляет ход, останавливается. Затем паровоз дает гудок, и движение возобновляется.

Подвижные игры для детей дошкольников 3-7 лет

В этом материале пойдет об играх, которые способствуют физическому развитию ребенка. Говорить о том, насколько важно правильное физическое развитие ребенка, вряд ли необходимо: этому посвящено значительное количество специальной литературы, да и здравомыслящие родители, разумеется, предпочтут, чтобы их ребенок рос не только умным, но и сильным, ловким, подвижным

Музыкальные игры, направленные на развитие чувства ритма у дошкольников

Игры с бубном

Возраст: 4 — 5 лет.

Цель игры: развить чувства ритма; познакомить с приемами игры на бубне.

Необходимое оборудование: бубен.

Ход игры. Воспитатель нараспев декламирует стихи, показывая детям кивком головы или взмахом руки, когда необходимо играть на бубне. Известно, что стихам, как и музыке, присущи определенный ритм и своеобразная мелодия. Воспитатель голосом интонационно выделяет сильные доли, одновременно указывая ребенку жестом, где ему следует вступать с бубном.

Игры, направленные на развитие музыкальной памяти у дошкольников и младших школьников

Отыщи игрушку

Возраст: 6 — 7 лет.

Цель игры: научить ориентироваться в пространстве, координируя свои движения соответственно музыкальной динамике.

Необходимое оборудование: любая небольшая игрушка, музыкальная запись.

Ход игры. Воспитатель, показав ребенку игрушку (например, зайчонка), просит его отвернуться и зажмурить глаза. В это время он прячет вещь. Затем игрок по команде ведущего открывает глаза

Музыкальные игры, способствующие развитию образного мышления у старших дошкольников и младших школьников

Хитрый мышонок

Возраст: 5 — 7 лет.

Цель игры: научить детей двигаться выразительно, в соответствии с выбранным музыкальным образом.

Необходимое оборудование: любой музыкальный инструмент, на котором играет профессионально обученный взрослый.

Ход игры. Пространство, отведенное для игры, условно делится на две половины. На одной стороне находится «кот», на другой — «мышиные норки», они помечаются мелом.

Игры, развивающие цветовое восприятие у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Мир многообразен, и многообразие его проявляется, в том числе, и в его цветах и их оттенках. Примерно к 3—3,5 годам (впрочем, часто даже раньше)дети уже умеют различать основные цвета и могут их назвать, то есть сопоставляют понятие со словом. Но все же закреплять полученные знания о цвете надо. При этом важно не только заучить с ребенком основные цвета и их оттенки, но и показать ему, где именно какие цвета встречаются. Например, рассказывая ему о временах года, нужно обратить его внимание на то, как меняют свою окраску листья осенью, а рассказывая о дожде, обязательно показать, какой бывает радуга и из каких цветов она состоит.

Логические игры для старших дошкольников и младших школьников

Как часто это бывает: ребенок успешно читает, пишет и считает, но почему-то плохо успевает в школе. В чем же причина? Оказывается, в том, что у него не вполне развито логическое мышление. Это сравнительно просто: механически читать, писать и считать. Намного сложнее — анализировать ситуации, делать на их основе свои выводы, сопоставлять, делать собственные умозаключения. Вот почему логические игры так полезны: они дают пишу для размышлений, учат думать, делать выводы на основе полученной информации. Думать, творить, получать удовольствие от новых знаний — вот что требуется ребенку для того, чтобы он был не просто «бегло читающим» или «математически натасканным».

Развивающими называются игры, которые позволяют детям углублять знания об окружающем мире, приобретать новые навыки и улучшать уже полученные, воспринимать окружающий мир во всем его многообразии. Развивающие игры разнообразны, так как разнообразны и сами дети, и их способности. Среди развивающих выделяются обучающие игры, игры, развивающие логическое мышление, игры, развивающие восприятие (цветовое, слуховое, осязательное), игры, развивающие внимание, речь и память. По сути любая игра — это синтез обучения и физического развития ребенка: именно через игры маленький человечек постигает окружающий мир. Ваша задача, задача взрослых — сделать это постижение увлекательным.

Игры для детей 3-7 лет

Игра — неотъемлемая часть жизни любого ребенка. С помощью игры он познает мир, учится общаться с окружающими, приобретает новые знания и т. д.

Но как из всего разнообразия детских игр выбрать то, что нужно для вашего ребенка? Ответ вы найдете в нашей сборнике. Мы предлагаем вам материал, где собраны различные детские игры, способствующие творческому, эстетическому и умственному развитию, нравственному и физическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Развивающие игры на развитие внимания у дошкольников младшей группы

Игры, формирующие целенаправленное внимание у детей младшего дошкольного возраста

Внимание — необходимое условие любой деятельности: учебной, игровой, познавательной. Без целенаправленного, достаточно устойчивого внимания невозможны ни самостоятельная деятельность ребенка, ни выполнение им заданий взрослого. Специальная работа воспитателя по развитию внимания способствует своевременному психическому развитию детей и успешному усвоению ими программы детского сада.

Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста

Игры, способствующие развитию целенаправленного восприятия у младших дошкольников

Восприятие звуков

Умение не просто слышать, а прислушиваться, сосредоточиваться на звуке, выделять его характерные особенности — очень важная способность. Без нее нельзя научиться внимательно слушать и слышать другого человека, любить музыку, понимать голоса природы...

Малоподвижные игры для детей старшего дошкольного возраста

Береги руки

Играющие образуют круг, стоя на расстоянии одного шага друг от друга. Воспитатель назначает одного водящего, который становится в середине круга.

Дети вытягивают руки вперед ладонями вверх.

По сигналу воспитателя: «Береги руки!» водящий старается коснуться ладоней одного из играющих.