Конкурсы
Профессиональный конкурс для педагогов «Сотрудничество педагогов и родителей в воспитательно-образовательном процессе»

 

Творческий конкурс для педагогов «Златокудрая осень»

 

Творческий конкурс для детей и педагогов «Бумажная симфония»

Развивающие игры для дошкольников

RSS лента

Развивающие игры до 1 года

Развивающие игры 2 года

Развивающие игры 3 года

Развивающие игры 4 года

Развивающие игры 5 лет

Развивающие игры 6 лет

Дидактические игры для дошкольников

Математические игры

Игры для детского сада

Игры, активирующие познавательные и творческие способности ребёнка 4-5-6 лет

Фантазер, Нильс-гном, Нидьс-Великан (по материалам развивающих игр Карне и Гилфорда)

Цель игры: развитие творческих способностей, ассоциативного мышления (мышления без объекта), способности высказывать свое собственное мнение, анализировать ситуацию.

Родителям на заметку. Ассоциативное мышление опирается на воображение и служит средством, порождающим оригинальные идеи и самовыражение. Ассоциативное мышление предполагает множество ответов.

Предлагаю вам конспект музыкальной дидактической игры для детей подготовительной группы (6-7 лет) «Кто композитор». Данный материал будет полезен музыкальным руководителям и учителям музыки в начальных классах. Этот  конспект может служить подведением итогов по восприятию музыки, направленный на воспитание интереса к классической музыке и развитие музыкального слуха.

Конспект музыкальной дидактической игры для детей подготовительной группы  «Кто композитор».

Предлагаю вашему вниманию данную методическую разработку, в которой дети в ненавязчивой форме учили героя правилам поведения  и в тоже время учились сами. Данная разработка, надеюсь, будет полезна для воспитателей старших групп детского сада, а также для родителей для совместных игр с детьми.

Цель: Содействовать активизации речевой и познавательной деятельности;

Задачи: Обобщить и систематизировать представления детей о железной дороге, упражнять в навыках правильного поведения в поезде, закрепить навыки невербального поведения, способствовать формированию культуры речевого общения, воспитанию отзывчивости

Игры, которые учат плавать

Игры, позволяющие научить детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата плавать.

Автор: Шумилова Вера Ивановна инструктор по плаванию в МКДОУ БГО Детском саду № 16 комбинированного вида

Небольшая подборка игр, позволит в короткий срок научить детей 4- 7 лет, страдающих нарушениями в опорно-двигательном аппарате, держаться на воде и плавать. 

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие»

Автор: Суркова Ольга Константиновна, воспитатель МБДОУ детский сад №13 комбинированного вида, г. Уфа, Республика Башкортостан

Описание материала: Данный материал может быть использован воспитателями детского сада с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Данная сюжетно-ролевая игра способствует всестороннему развитию дошкольников. Материал поможет последовательно организовать сюжетно-ролевую игру «Путешествие».

Цель игры: Способствовать развитию умения расширять сюжет на основе  полученных знаний  на занятиях и в повседневной жизни.

Дидактическая игра - путешествие «В гостях у Бабушки - загадушки»

Описание работы: Эта игра путешествие направлена на развитие и закрепление математических способностей, знаний об окружающем мире, познавательных процессов. С помощью комплекса заданий можно решить и другие образовательные задачи в зависимости от поставленной цели педагогом. Игру можно использовать в НОД и как мониторинг.

Данный материал будет интересен учителям – дефектологам, воспитателям и родителям в средней группе КРО для детей с ЗПР.

Дидактическая игра «Поездка в зоопарк»

Описание работы:

Материал разработан в соответствии с программой Е. А. Екжановой, Е. А. Стребелевой «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание», предназначен для работы с детьми 6-7 лет. Может быть полезен не только учителям-дефектологам, воспитателям, работающим с детьми с нарушениями интеллектуального развития, но и педагогам дошкольных учреждений общеразвивающего вида, а также родителям. 

Логопедическая игра-сказка  «День Рождения бабушки»

Учителю-логопеду очень важно обеспечить на занятиях положительный настрой и поддержать интерес к изучаемым ранее упражнениям. Здесь на помощь может прийти сказка. 

Логопедическая игра-сказка для дошкольников «День Рождения бабушки» предназначена для обработки у детей с нарушениями речи  комплексов упражнений, развивающих правильный артикуляционный уклад звуков и для пассивной артикуляционной гимнастики. Подобное закрепление материала во второй половине дня может служить дополнительным коррекционным материалом по развитию связной речи

Предлагаю конспект игры-путешествия по Стране Слов и Звуков  для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен для логопедов, воспитателей, родителей. Было подготовлено и проведено как открытое занятие для родителей.

Оборудование:  Карта Страны Слов и Звуков,  проектор, экран, предметные картинки, фишки для звукового анализа, пособия «Грузовики», «Крепость», цветные карандаши, индивидуальные картинки с заданиями.

Развивающие игры «Играя - развиваем…»

Описание материала: Предлагаю Вам игры на развитие произвольной памяти, слухового и зрительного восприятия для детей 3-7 лет. Данный материал будет полезен воспитателям детского сада, педагогам дополнительного образования и родителям дошкольников.

Игра «Домики для животных»

Цель: Развитие слуха, памяти.

Задачи: Учить внимательно, выслушивать задание до конца.

Способствовать формированию навыков быстрого реагирования. Уточнить знания о геометрических фигурах и цветовой гамме.

Дидактическая игра своими руками «Маленькая хозяюшка»

Автор: Жмакина Маргарита Васильевна, социальный педагог Казенного учреждения Омской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Тарского района".

Описание работы: дидактическая игра "Маленькая хозяюшка" рассчитана на детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов и предназначена для использования в детских садах, образовательных учреждениях, в домашних условиях.

Цели игры: ознакомление детей с названиями, видами одежды; её назначением; 

Описание работы: интегрированное занятие с учетом игровой, коммуникативной, познавательной и музыкальной видов деятельности.  Занятие будет полезно для учителей - логопедов, педагогов логопедических и массовых групп старшего дошкольного возраста.

Цель: создать условия для заинтересованности детей в театрализованной игре.

Задачи:

Обучающие:

- учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;

- активизировать речевую деятельность детей;

Логопедические игры для дошкольников

Автор: Алексеева Оксана Владимировна, учитель – логопед МБОУ ДОД «ДЮЦ», МБДОУ д/с №7 «Колосок» г. Петровска Саратовской области

Описание работы:

Игра – основной вид деятельности дошкольника. Поэтому на коррекционно – логопедических занятиях  стараюсь использовать авторские наглядно – игровые средства, которые позволяют создавать на занятиях положительный эмоциональный фон, атмосферу непринужденности и игры, добиваться поставленных целей коррекционно – логопедической работы, реализовывать занятие интересным и эффективным для детей.

Логопедическая игра для дошкольников «Путешествие по селу Мельниково»

Автор: Егорова Наталья Борисовна, учитель-логопед, Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Шегарский детский сад №1 комбинированного вида» с. Мельниково, Шегарский район, Томская область

Цель: Закреплять знания детей о родном крае. Развивать речь, общую моторику, внимание, логику детей.

Описание: игра предназначена для учителей-логопедов, воспитателей в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Использовать игру можно на занятиях по развитию речи, в повседневной деятельности по ознакомлению с родным краем.

Дидактическая игра «В гостях у сказки «Теремок»»

Описание работы: Данный материал будет полезен для воспитателей специальных коррекционных дошкольных образовательных учреждений, а также для родителей. Предназначен для детей младшего дошкольного возраста с проблемами в развитии.

Цель игры: Обобщение и закрепление знаний детей о цвете, форме, величине предметов; развитие мелкой моторики.