Конкурсы для педагогов и детей

Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционной техники рисования

ОБОБЩЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ УЧИТЕЛЯ: «Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционной техники рисования».
Описание материала: Данный педагогический опыт может быть полезен педагогам дополнительного образования, заинтересованным и внимательным родителям, учителям начальных классов, студентам педагогических колледжей.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.
В.А. Сухомлинский писал: “Общение с искусством – одна из больших радостей жизни”. Школьный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только “особо” одаренных, но и всех детей.
Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование требует владения техниками рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить.
Наблюдения за эффективностью применения различных техник рисования на занятиях, обсуждение с коллегами в образовательном учреждении и в рамках городского методического объединения привели меня к выводу о необходимости использования таких техник, которые создадут ситуацию успеха у обучающихся, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.
На занятиях, по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник, у детей развивается фантазия, память, ориентировочно – исследовательская деятельность, эстетический вкус, самостоятельность, познавательные способности. Ребенок использует цвет как средство передачи настроения, экспериментирует (смешивает краску с мыльной пеной, на изображенный предмет цветными мелками наносит гуашь). При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость.
Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию рисуночной деятельности, вызывает радостное настроение у детей, снимает страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования. Многие виды нетрадиционного рисования способствуют повышению уровня развития зрительно – моторной координации.
Многие виды нетрадиционного рисования способствуют повышению уровня развития зрительно – моторной координации. Техники изображения могут способствовать ослаблению возбуждения слишком эмоционально расторможенных детей.
В работе со школьниками использую разные техники беспредметного рисования:
“Рисование кляксами”
“Рисование мыльной пеной”
“Рисование с помощью соли”
“Монотипия”
“Печатание листьями”
“Рисование нитками”
“Печатание бумагой”
“Рисование руками, ладонью, кулаком, пальцами”
“Мятый рисунок”
“Рисование по стеклу”
“Рисование методом тычка”
“Оттиск поролоном”
“Пуантилизм”
Каждый из этих методов – это маленькая игра, которая доставляет детям радость, положительные эмоции.
Таким образом, у детей возрастает интерес к рисованию. Дети становятся творчески разносторонними. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для воплощения. Дети обретают уверенность в себе, робкие преодолевают боязнь чистого листа бумаги, начинают чувствовать себя маленькими художниками.

Рекомендуем посмотреть:

Нетрадиционная техника рисования Кляксография. Мастер-класс Рисование пейзажа в комбинированной технике "сырым по сырому" и "сухим по сухому" Нетрадиционные способы рисования в детском саду для старших дошкольников Нетрадиционная техника рисования в начальной школе. Мастер-класс с пошаговыми фото

Похожие статьи:

Рисование осенних листьев, 1-2 класс

Конспект познавательно-игрового занятия по ИЗО и музыке для школьников
Опубликовано: 186 дней назад (7 июня 2016)
Просмотров: 348
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Наталия Юрьевна Мурашова # 8 июня 2016 в 15:12 +1
Здравствуйте, Ирина Владимировна. С интересом познакомилась с вашей публикацией. не хватило фотографий. Судя по перечисленным методикам. они очень бы украсили вашу публикацию. в следующий раз не стесняйтесь и обязательно публикуйте. будем ждать от вас интересных публикаций "с картинками", как только вы освоитесь. голосую с удовольствием +1.
Светлана # 8 июня 2016 в 21:41 +1
Ирина, вы молодец!Очень интересно. Я про некоторые перечисленные вами техники услышала впервые.
Ирина Владимировна Игнатова # 16 июня 2016 в 08:52 +1
Спасибо всем за комментарии