Конкурсы для педагогов и детей

Проект "Травянчик" для детей 4-6 лет

Проект «Травянчик» для детского сада. Средняя - старшая группа
Автор: Котова Ирина Владимировна
Воспитатель МКДОУ « Детский сад № 7» п. Полдневой, Богдановичский район, Свердловская область.
Вид проекта: исследовательский проект для детей 4-6 лет.
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Участники проекта: дети средней и старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность
Главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видения прекрасного, воспитание чувства ответственности, в первую очередь, за собственное поведение и поступки. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относится к природе, заботиться о ней, то они, погубят себя и всё вокруг. Чтобы этого не произошло, следует воспитывать в детях экологическую культуру. И начинать воспитывать экологическую культуру и ответственность следует в дошкольном возрасте.
Цель: Изготовление травянчика своими руками, воспитание экологической культуры у детей 4-6 лет.
Задачи:
- вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию декоративных растений;
- учить детей ставить цель, получать необходимую информацию, планировать свою деятельность, определять средства реализации;
-развивать познавательную активность, интерес к выращиванию декоративных растений;
-формировать положительные взаимоотношения ребёнка со взрослым и сверстниками.
Предполагаемый результат:
- дети умеют ставить цель, получать необходимую информацию, планировать свою деятельность, определять средства реализации;
- дети активно участвуют в практической деятельности, изготавливают травянчика и осуществляют уход за ними;
- дети умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Предварительная работа:
- ухаживание за комнатными растениями;
- проведение опытов "Выращивание лука","Что нужно растениям для роста".
Работа с родителями:
Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»
Этапы:
1. Обозначение проблемы, отвечающей потребностям детей и взрослых.
2. Определение цели проекта, прогнозирование и конкретизация будущего результата.
3. Активизация способов получения информации.
4. Получение необходимой информации.
5. Обобщение полученной информации.
6. Планирование деятельности, определение средств реализации проекта.
7. Реализация проекта.
8. Обсуждение результата, хода работы.
9. Презентация результатов.

Действия взрослых и детей на каждом этапе проектной деятельности
1 этап

Содержание деятельности
Рассматривании картинок покупных травянчиков из магазина. Обсуждение какие они, нравятся?
Мотивация: Хотите ли Вы, чтобы у нас в группе были такие травянчики?
Возникла проблема: Как самим вырастить травянчика?
Деятельность педагога
Мотивирует детей на совместную деятельность.
Формулирует проблему, подводит детей к необходимости задуматься над проблемной ситуацией
Деятельность детей
Учатся видеть проблему, формулировать важные вопросы
Выражают собственные мысли.
2 этап
Содержание деятельности
Цель: мы изготовим травянчика своими руками.
Что будем делать?
Деятельность педагога
Ставит цель с опорой на интересы и потребности детей
Деятельность детей
Обозначают цель деятельности (становятся активными исследователями окружающего мира)
3 этап
Содержание деятельности
Что такое травянчик? Травянчик – это такое декоративное растение в виде зверька или фантазийного, сказочного персонажа, которую нужно поливать и из нее растет травка, «прическа», которую можно подстригать.
Деятельность педагога
Рассказывает о травянчиках.
Деятельность детей
Слушают, воспринимают наглядную информацию.
Высказывают собственные мысли, предположения.
4 этап
Содержание деятельности
Получение необходимой информации.
Как Вы думаете из чего можно сделать прическу? (посадить зерно –овес, рожь, траву, посмотреть в интеренете, спросить у родителей, в магазине)
Где взять? (купить в магазине, взять дома у кого есть животные домашние)
Во что можно посадить травянчика?
Деятельность педагога
Задает стимулирующие мышление вопросы.
Помогает детям в получении информации
Деятельность детей
Узнают в разных источниках необходимую информацию.
5 этап
Содержание деятельности
Обобщение полученной информации.
Деятельность педагога
Выслушивает детей, помогает обобщить
Деятельность детей
Делятся полученной информацией
6 этап
Содержание деятельности
Что нужно сделать сначала?
Кого будешь делать?
Как оформить?
Как ухаживать?
Деятельность педагога
Определяет основные этапы работы с детьми.
Деятельность детей
Участвуют в определении последовательности операций
7 этап
Содержание деятельности
Изготовление травянчиков
Оформление.
Уход за ними.
Деятельность педагога
Дифференцированная помощь взрослого
Деятельность детей
Выполнение детьми проекта; достижение договоренности; взаимообучение, помощь друг другу
8 этап
Содержание деятельности
Обсуждение
Что получилось? Вы довольны своей работой?
Деятельность педагога и детей
Обсуждение результата: хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач
9 этап
Содержание деятельности
Кому хотели бы показать и рассказать о травянчиках? (взрослым, детям других групп) Подготовка презентации. Презентация
Деятельность педагога
Активизирует обсуждение.
Оказывает помощь в подготовке презентации.
Деятельность детей
Обсуждают. Готовят выступление.
Вот таких травянчиков мы вырастили: Ёжик, колобок и лесовичок.


Опыт "Выращивание лука"

Рекомендуем посмотреть:

Экологическая игрушка - травянчик своими руками Травянчики своими руками. Мастер-класс с пошаговым фото Травянчик - гусеничка своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото Травянчик своими руками. Мастер-класс с фото "Медвежонок"

Похожие статьи:

Травянчики своими руками. Мастер-класс

Участник №76 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 апреля по 5 июля 2015 года
Викторина с ответами по сказам Бажова для детей старшей группы детского сада | Развлечение «Птицы – наши друзья» для старшей группы. Сценарий
Опубликовано: 594 дня назад (22 апреля 2015)
Просмотров: 1869
Рубрика: Воспитателям
+40
Голосов: 40
Валентина Владимировна Никишина # 23 апреля 2015 в 11:34 +4
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Выбранное Вами средство развития и воспитания очень эффективно. Ведь ребенок не просто наблюдатель, он любит участвовать в процессе, активно осваивает разные способы деятельности. Поэтому экспериментирование - это очень благодатная почва. Мне не хватило Вашей авторской позиции. В конспекте:
"Мотивирует детей на совместную деятельность.
Формулирует проблему, подводит детей к необходимости задуматься над проблемной ситуацией."
Какие подходы Вы здесь используете: слова, вопросы, как формулируете проблему?
Тема проекта интересная. Голос.
Ирина Котова # 24 апреля 2015 в 09:03 +2
Валентина Владимировна, большое спасибо за содержательный комментарий и голос.По поводу "Слова, вопросы, как формулируете проблему?" Отвечаю на Ваш вопрос, копирую из конструкта:
"Рассматривание картинок покупных травянчиков из магазина. Обсуждение какие они, нравятся?
Мотивация: Хотите ли Вы, чтобы у нас в группе были такие травянчики?
Возникла проблема: Как самим вырастить травянчика?" формулировка проблемы
Татьяна Леонидовна Масюченко # 26 апреля 2015 в 14:33 +2
Здравствуйте, Ирина! Экологическое воспитание одна из важнейших задач в воспитание детей. Путем исследовательской и практической совместной деятельности вы развиваете познавательную активность, интерес к выращиванию декоративных растений, воспитываете любовь к природе. И это замечательно! Творческих успехов! С уважением Т.Л.! +1
Александр Семенович Жбанов # 28 апреля 2015 в 19:53 +4
Добрый вечер, Ирина Владимировна! На страницах портала встречались несколько мастер-классов по изготовлению травянчиков. Вы же пошли дальше и развернули бурную исследовательскую деятельность. В течении месяца проводится большая работа, в ходе которой дети многое узнают, проводят эксперименты, ухаживают за растениями, ждут результатов своего труда. И все это не напрасно, выполняется множество задач по развитию и воспитанию малышей. Замечательный проект, спасибо, Ирина! Примите голос!
Ирина Анатольевна Князева # 28 апреля 2015 в 20:52 +3
Ирина Владимировна! Интересная идея, особенно опыт по выращиванию лука. Всё наглядно, фото отличного качества.Голос, если можно было бы поставила бы 5.
Ольга Николаевна Францева # 29 апреля 2015 в 12:07 +4
Добрый день, Ирина Владимировна! Спасибо за приглашение! С удовольствием ознакомилась с Вашим мастер-классом. Все подробно описано и отлично проиллюстрировано! На таких занятиях у ребят развивается не только творческое воображение, фантазия, внимание и наблюдательность, но и воспитывается трудолюбие, ответственность за живое, желание самим вырастить растение. У Вас получились уникальные экологические игрушки, выполненные вручную. Ваши "Травянчики" не только сувениры, но и кладовые для познания детей. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Голос за творчество и мастерство!
Гульнара Михайловна Тузова # 29 апреля 2015 в 19:08 +1
Добрый вечер, Ирина Владимировна! Огромное спасибо за исследовательский проект. Я пришла в восторг от предложенной Вами работы, каждый этап проектной деятельности изложен профессионально грамотно, успешно справились с целью и решили все поставленные задачи. Это просто замечательно, учить детей, ещё в дошкольном возрасте, в игровой форме проектировать свою деятельность. Спасибо Вам ещё раз! Желаю всего прекрасного. Примите мой голос.
Сидорова Зоя Григорьевна # 30 апреля 2015 в 00:22 +3
Ирина Владимировна! Огромное спасибо, что пригласили прокомментировать свою публикацию. Иначе я просто бы не увидела такой красоты! Удивительно просто и красиво! Как педагог-практик, я сразу решила, что и с детьми можно изготовить такие "живые" поделки, практическая ценность которых в том, что кроме эстетичности можно наблюдать, рассматривать. изучать.
публикация замечательная! Всё ярко, чётко и понятно. Творческих Вам успехов.
Зоя.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 30 апреля 2015 в 18:47 +5
Ирина, публикация вызвала у меня интерес, поэтому мой голос был отправлен для вас ранее. Проектная деятельность набирает обороты не только в ДОУ, но и в общеобразовательных учебных заведениях. Исследовательские проекты это верный путь к познанию. Желаю вам творческих успехов!
С уважением, Т.Н.
Раиса Владимировна Коломыцева # 30 апреля 2015 в 20:38 +1
Добрый вечер, Ирина Владимировна! Интересный и увлекательный проект заставит детишек подробнее узнать о жизни растений, с удовольствием голосую!
Вера Александровна Орехова # 30 апреля 2015 в 21:26 +4
Ирина Владимировна, спасибо за приглашение. Замечательный проект, в ходе которого Вы формируете экологическую культуру у детей, учите, как можно своими руками сделать "травянчик". Представляю с каким удовольствием дети участвовали в проекте. Ведь дети очень любознательны, любят все исследовать, делать новые открытия. вами проделана большая подготовительная работа, проект получился интересным и познавательным.
Голос +1.
Желаю удачи!!!
Антонина Михайловна Юмашева # 1 мая 2015 в 00:12 +3
Добрый вечер, Ирина Владимировна. Спасибо за приглашение. Отличный проект, содержание интересное, доступно для внедрения, цель и задачи решены, результат превосходный. Ваш материал содействует воспитанию в детях доброты и бережного обращения к природе, развивает любознательность, умение проводить опыты, накапливать свой опыт, делать выводы, планировать свою работу. Примите мой голос и пожелания удачи!
С уважением А.М.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 1 мая 2015 в 18:42 +3
Здравствуйте, Ирина Владимировна!Спасибо за приглашение. Интересный содержательный проект получился. Работа оформлена грамотно, успешно справились с целью и решили все поставленные задачи. Молодцы. Выращивание таким образом лука удивительно интересно. Подскажите, как его сажали. Желаю вам дальнейших творческих успехов. Примите мой голос.
Ирина Котова # 2 мая 2015 в 14:55 +3
Галина Евгеньевна, спасибо за добрые слова. А лук сажали так: в пластиковой бутылке 1,5 л., прорезаются круги, чуть меньшего диаметра, чем луковки, в дне делаются отверстия. Засыпается земля до первого ряда отверстий, изнутри вставляется лук, засыпается землей и т.д. Бутылка ставиться в емкость. Полив: сверху и наливается в емкость, вода поступает через отверстия в нижние слои.
Ирина Александровна Подольская # 1 мая 2015 в 19:04 +2
Добрый вечер, Ирина Владимировна. Спасибо за приглашение. Прочла название и никак не могла понять: "ЧТО ЭТО ТАКОЕ?" Вау! Это же зеленая домашняя клумба, гномы-огород. Великолепно. Спасибо за идею и труд. Хорошо подготовленная работа. Можно попробовать, наверное, укроп выращивать? Желаю Вам еще нас чем-нибудь удивить и научить. Голосую. С уважением ИА
Ирина Котова # 2 мая 2015 в 14:49 0
СПАСИБО за комментарии и оценки. Очень рада, что Вам понравилось.
Ольга Владимировна Гудым # 5 мая 2015 в 11:57 +2
Добрый день, Ирина. Спасибо за приглашение. Ваш проект "Травянчик" - интересный и оригинальный. Каждый этап проектной деятельности изложен профессионально грамотно, успешно справились с целью и решили все поставленные задачи. Очень понравилась идея.С удовольствием голосу. Творческих вам успехов и удачи.
Любовь Сергеевна Новоселова # 7 мая 2015 в 16:05 +3
Добрый вечер, Ирина Владимировна. Спасибо за приглашение.Замечательный проект, в ходе которого Вы формируете экологическую культуру у детей, учите, как можно своими руками сделать "травянчик".Желаю вам творческих успехов! Мой голос №19.
Надежда Владимировна Рябиченко # 7 мая 2015 в 18:39 +2
Ирина Владимировна, спасибо за приглашение. Интересный проект, замечательные травянчики выращены детьми. Мне очень понравился опыт по выращиванию лука. Детям, несомненно, было интересно наблюдать за появлением зелени, ухаживать за растениями. Материал представлен грамотно, прослеживаются все этапы по работе над проектом. Примите голос.
Светлана Анатольевна Савостьянова # 7 мая 2015 в 19:45 +2
Ирина Владимировна, спасибо за приглашение. Познакомилась с Вашим проектом «Травянчик» для детского сада. Хорошая работа. Проект правильно прописан: актуальность, цель, этапы организации. Показаны действия взрослых и детей на каждом этапе проектной деятельности. Публикация аккуратно оформлена. Голосую +1!
Вера Викторовна Янченко # 7 мая 2015 в 23:30 +8
Ирина, мне очень понравилась Ваша работа по проектной деятельности, спасибо за приглашение, и все этапы хорошо продуманы и проведены, и разработка-план грамотно составлена и представлена нашему вниманию, все выполнено очень качественно и достойно внимания!
Голосую +1! Удачи Вам!
Надежда Викторовна Виноградова # 7 мая 2015 в 23:41 +5
Добрый вечер, Ирина. Спасибо за приглашение. В такой весёлой игровой форме детям прививается бережное отношение к природе, желание выращивать растения и ухаживать за ними самостоятельно. Понравилось, что вы не просто ставите задачи и даёте на них решения, но провоцируете детей на размышления, на подбор вариантов ответов, развиваете мышление и активизируете словарь. Успехов Вам в работе и на сайте!
Мария Юрьевна Жиличкина # 8 мая 2015 в 06:58 +6
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Именно эти качества Вы развиваете у детей. Хочется отметить оформление Вашего проекта - все четко, последовательно, продумано. С удовольствием отдаю Вам голос и желаю успехов!
Ирина Анатольевна Болтачева # 8 мая 2015 в 17:15 +6
Как здорово, Ирина Владимировна, что уже в дошкольном возрасте вы учите детей работать в проектной деятельности. Это очень важный этап в подготовке детей к обучению в школе. Желаю вам творческих идей!!!
Ирина Юрьевна Ручина # 9 мая 2015 в 22:07 +6
Ирина Владимировна, спасибо за приглашение. Познакомилась с Вашим проектом «Травянчик» для детского сада. Хорошая идея. Изготовление травянчика своими руками, воспитывает экологической культуры у детей. Творческих Вам успехов и удачи. Примите мой голос. +1!!!
Елена Александровна Чусовитина # 11 мая 2015 в 19:20 +6
Здравствуйте, Ирина Владимировна. Спасибо за приглашение. Ваш проект очень актуален. Важно с дошкольного возраста воспитывать у детей экологическую культуру, любовь к окружающему миру.
Светлана Николаевна Ефименко # 13 мая 2015 в 23:10 +5
Здравствуйте, Ирина Владимировна, спасибо за приглашение. Замечательный проект, в ходе которого Вы формируете экологическую культуру у детей, учите, как можно своими руками сделать "травянчик". Представляю с каким удовольствием дети участвовали в проекте. Ведь дети очень любознательны, любят все исследовать, делать новые открытия.
Примите мой голос!
Вера Николаевна Наполова # 14 мая 2015 в 13:25 +3
Добрый день, Ирина Владимировна. Я уже выходила на Ваш блог с комментариями. Вновь посетила и оценила Ваш проект. Видно, что Вы очень творческий человек. Представлено много материала - сделай своими руками. Голосую за ваш материал. Рада буду, если Вы посетите мой блог и оцените представленные мною материалы. Спасибо.
Светлана Романовна Костромитина # 14 мая 2015 в 20:36 +2
Здравствуйте, Ирина Владимировна!Спасибо за приглашение. Оригинальный, содержательный проект «Травянчик» для детского сада получился.Вам удалось вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию декоративных растений.Красивые сказочные персонажи получились у Вас! Спасибо за идею! Желаю Вам всего доброго и творческих успехов! Примите мой голос!
Анна Иванова # 17 мая 2015 в 22:36 +1
интересный проект вы представили нам, Ирина.
Проектная деятельность все популярнее. И я с удовольствием исследую с ребятами что-то, учусь сама и учу ребят самостоятельно делать выводы.Проект-это не готовое знание, преподнесенное педагогом ребенку. Это путь, направление, которое задает взрослый и идет вместе с малышом в страну неизведанного!
Ваш проект очень актуален для весны. Сейчас, под теплыми лучиками, вся зелень активно идет в рост. И именно сейчас надо наблюдать за пробуждением природы.
Отличный проект, с удовольствием голосую!
Светлана Васильевна Новоселова # 18 мая 2015 в 08:34 +1
Здравствуйте, Ирина Владимировна!Спасибо за приглашение. Оригинальный, содержательный проект «Травянчик» для детского сада получился.Вам удалось вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию декоративных растений.Красивые сказочные персонажи получились у Вас! Спасибо за идею! Желаю Вам всего доброго и творческих успехов!
Ирина Вячеславовна Некрасова # 25 мая 2015 в 23:45 +1
Ирина Владимировна, спасибо за приглашение! Очень рада, что мне удалось познакомиться с Вашим проектом «Травянчик» для детского сада. Замечательная идея. При реализации данного проекта решаются многие задачи, дети получают экологические знания, учатся находить решения для поставленной задачи. Учатся терпению, ответственности. Мне как практику это очень интересно. С удовольствием предложу нечто подобное и своим ребятам. Творческих Вам успехов и удачи. Примите мой голос.
С уважением. Ирина
Лилия Данировна Зиннурова # 13 июня 2015 в 21:19 +1
Как здорово, Ирина Владимировна, что уже в дошкольном возрасте вы учите детей работать в проектной деятельности. Это очень важный этап в подготовке детей к обучению в школе. Желаю вам творческих идей!!!
Лариса Геннадьевна Пятерникова # 14 июня 2015 в 17:12 +1
Здравствуйте! Очень приятно было смотреть на зеленую красоту. Мне понравилась необычная форма выращивания травянчиков. Желаю удачи!
Татьяна Галютина # 4 июля 2015 в 19:18 +1
Ирина Владимировна,здравствуйте!Голосую с удовольствием вашу за проектную деятельность!В ходе проекта решается много задач,дети вовлекаются в совместную деятельность,узнают много интересного и нового.Травянчики получились очень даже симпатичные!Удачи!
Ирина Юрьевна Первак # 15 июля 2015 в 15:51 +1
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Я никак не могу заставить свою дочь кушать в салате лук, укроп и другие пряные травки. Думаю, ваши смешные травянчики мне в этом помогут. Спасибо!