Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасное Лето»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Секреты успешной адаптации ребенка к ДОУ

Консультация педагогов детского сада на тему: «Секреты успешной адаптации ребенка к ДОУ»
Психолог: Здравствуйте, уважаемые педагоги, сегодня я хочу поговорить с вами на актуальную тему для начала нового учебного года, это адаптация детей к условиям детского сада. А так же, хочу поделиться с вами секретами успешной адаптации младших дошкольников.
Итак, скажите, пожалуйста, какие ассоциации вызывает у вас слово «адаптация»?
Психолог: Адаптация - это привыкание ребенка к новым условиям детского сада. Для того, чтобы процесс привыкания к детскому саду не затягивался, необходимо создать эмоционально-благоприятную атмосферу в группе, сформировать у ребенка положительную установку и желание идти в детский сад. Конечно же, в первую очередь это зависит от приемов, подходов, методов, которые использует педагог. Если ребенок с первых дней почувствует тепло, уют и доброжелательное отношение к себе, то у него исчезнут волнения и страх, а процесс привыкания пройдет безболезненно и незаметно.

Хочу поделиться с вами несколькими секретами, которые помогут вам сделать процесс адаптации дошкольников легким и безболезненным для всех участников образовательного процесса:
1. Детский сад как второй дом для ребенка.
Чтобы ребенку было приятно каждый день приходить в группу
детского сада, нужно ее просто «одомашнить», то есть создать в ней
домашнюю обстановку, чтобы дети чувствовали себя в ней комфортно и
уютно, как дома. Для этого в своей группе постарайтесь удобно расставить
мебель для детских игр, разложить игры и игрушки доступно для каждого
ребенка, чтобы группа была разбита на игровые зоны. При организации игр в
группе, учитывайте интересы и желания детей, старайтесь, чтобы каждый
день был чем-то уникален, неповторим, чтобы у ребенка появилось желание
приходить в группу снова и снова с огромным удовольствием.

2. Индивидуальный подход к ребенку.
Помните, что к каждому ребенку есть свой ключик и ваша задача – правильно этот ключик подобрать.
Постарайтесь как можно больше информации узнать о вновь прибывшем
малыше от мамы: Чем её ребенок любит заниматься? Как она его
успокаивает, когда он плачет? Какими ласковыми словами называет своего
малыша? и т. д. Можно посоветовать родителям первое время приводить детей с любимой игрушкой, которая будет успокаивать их в течение дня и напоминать о доме.

3. Педагог – друг и помощник ребенку.
Очень важно наладить эмоциональный контакт с ребенком. Ласковый
голос, поглаживание, периодическое пребывание на руках дает малышу
чувство защищенности и помогает быстрее успокоиться.

4. Педагог – Ребенок - Родитель
Тесное сотрудничество с родителями детей – залог успешной адаптации ребенка к условиям детского сада. Ваша задача в работе с родителями – это их спокойствие за своего ребенка, доверие и расположение к себе и как к человеку и как к педагогу. Когда родители видят своих детей спокойных, улыбающихся, занятых игрой, тогда они понимают, что у ребенка наладилось взаимоотношение и с детьми и с воспитателем, тогда они будут доверительно к вам относиться и спокойно приводить своих малышей в детский сад.
Для успешного взаимодействия с родителями вам в помощь ИКТ (ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ). Помимо традиционных методов взаимодействия с родителями (родительские собрания, памятки, буклеты, консультации), можно активно использовать дистанционное общение посредством вотсапа, социальной сети вконтакте (создание общей группы), куда вы можете выставлять ( с согласия родителей) фрагменты жизнедеятельности детей в ДОУ (фото и видео материалы, памятки, буклеты, объявления, риглашения, открытые занятия и другое).

5. Мотивационный подход педагога.
Воспитатель всегда должен быть непосредственным участником какого-либо процесса, и делать все, чтобы ребенок чувствовал себя уверенно, спокойно и счастливо. У педагога должен быть сформирован высокий уровень заинтересованности в успешном процессе адаптации детей к условиям ДОУ. Только тогда мы можем говорить об успешной адаптации.

Рекомендуем посмотреть:

Адаптация детей к детскому саду Адаптация детей раннего возраста к детскому саду Адаптация ребёнка 2-х лет в детском саду. Материал из опыта работы воспитателя Адаптация ребёнка к детскому саду

Похожие статьи:

Адаптация ребёнка в детском саду

Детская игра | Конспект занятия по профилактике школьной дезадаптации. Подготовительная группа
Опубликовано: 1666 дней назад (12 октября 2019)
Просмотров: 667
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!