Конкурсы для педагогов и детей

Сказки по ИЗО для детей 3-6 лет

Сказки для юных художников
Автор: Иванова Юлия Васильевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №83", город Череповец.
Назначение: Предлагаю вашему вниманию сказки, которые можно использовать педагогам на занятиях по рисованию и родителям, как знакомство детей с художественными материалами. Возраст детей от 3 до 6 лет. Малыши могут нарисовать прямые линии и штрихи, простые геометрические фигуры, а дети старшего возраста, используя разнообразные линии, сюжет.
Цель: Развитие у детей эстетических чувств и художественных навыков.
Задачи: Демонстрировать детям некоторые приемы графического рисования и знакомить с основами живописи. Развивать воображение, чувство ритма, образное мышление, зрительную память, мелкую моторику кисти рук детей. Учить их фантазировать и уверенно проводить разные линии (прямые, волнистые, ломаные, спирали, петли, завитки и штрихи), рисовать геометрические фигуры, смешивать правильно краски для получения разных оттенков. Воспитывать уважительное отношение к результатам деятельности других детей и своим рисункам.
Сказочная страна. Круглый город.
Я хочу рассказать вам еще одну историю о простом Карандаше. Вы, конечно, помните, что он много тренировался, чтобы научиться рисовать красивые линии. Подружился со всеми художественными материалами, которые жили у художника на столе. И всё было хорошо, пока он не услышал от Стиральной Резинки рассказ о сказочной стране. Страна была очень необычной. Один город назывался «Круг», второй «Треугольник», а третий «Четырёхугольник». Всё в этих городах было странным и удивительным. Так, например, в городе «Круг», всё, всё было круглым: круглые дома и машины, круглые деревья с круглыми листьями, круглые собаки и кошки, даже круглые люди с круглыми руками и ногами. Ни одного уголка или ломаной линии не нашли бы вы в этом городе. Карандаш был удивлён и сразу же захотел нарисовать такой необычный город, но у него ни чего не получилось. Кружочки выходили не ровные, а иногда Карандаш забывал, что не должно быть углов. Стиральная Резинка устала исправлять его рисунок, у неё даже заболела голова. Наш Карандашик тоже выбился из сил. Сел он на краю стола и заплакал: «Что же я такой невезучий, что же у меня ничего не получается…». Хорошо, что Волшебница Точилка проходила мимо. Увидела она, что Карандаш плачет, подошла к нему и стала утешать. Карандаш рассказал ей о своём горе и попросил: «Ты же у нас самая умная, ты всем помогаешь! Неужели, я не смогу нарисовать круглый город? Ну, помоги мне, пожалуйста, милая Точилка!». «Конечно, я тебе помогу. Целый день ты проведешь в Круглом городе, а к вечеру вернешься домой» - сказала Точилка и взмахнула волшебной палочкой. Не успел Карандаш оглянуться, как попал в город «Круг». Гуляет Карандаш по сказочному городу и удивляется: «Какое всё тут круглое!» Когда он вернулся домой, то смог нарисовать всё, что увидел.
Воспитатель предлагает детям самим испробовать новый способ рисования и изобразить необычный город. Можно приготовить листы бумаги круглой или овальной формы. Если деть затрудняются, следует им продемонстрировать некоторые варианты рисунков (круглый дом, крыша из кружочков и т. п.) Примерно так же можно рассказать историю о других городах, в которых побывал Карандаш (Треугольник и Четырехугольник).


Сказка про Краски.
Давным-давно, когда в мире ещё случались чудеса и жили волшебники, произошла эта история. Жили в одном сказочном городе краски: Жёлтая, Синяя, Красная. У каждой был свой домик. У Жёлтой - желтый, у Синей - синий, у Красной - красный. Они очень любили что-нибудь рисовать и раскрашивать. Вот, например, однажды они увидели на полянке белые цветы и стали раскрашивать их каждая своим цветом. Полянка получилась просто восхитительная. В другой раз они украсили скамеечки в парке. Летом и осенью у них всегда было много работы. Но вот пришла зима, везде был снег, и нечего стало раскрашивать. Краски загрустили, а Синяя даже заболела. Подружки Жёлтая и Красная пришли проведать её. И вот что произошло! Жёлтая краска принесла в подарок картину. Она нарисовала желтый кленовый лист. Синяя поблагодарила, но села и заплакала. Ведь осенний листок напомнил ей о том, как хорошо было осенью. Сколько было много интересной работы для подружек красок. Несколько синих слезинок упало на рисунок, и появились зелёные пятнышки. «Что это? Что за прелесть? Почему мы раньше не играли в такую игру?» - удивилась Красная краска. Она нарисовала красный цветок и попросила Синюю добавить немного своего цвета. Появилась фиолетовая фиалка. Жёлтая тоже нарисовала цветок, а Красная добавила несколько капелек и появилась оранжевая настурция. «Ах, как здорово!» - сказали краски. С тех пор, они каждый день ходили друг к другу в гости и придумывали новые оттенки, рисовали разноцветные картины.
Воспитатель демонстрирует смешивание основных цветов во время рассказа. Следует спросить детей, какой цвет должен появиться. Практическое задание может быть разным. Дети могут просто смешивать краски прямо на бумаге или рисовать разноцветную поляну, или радугу, смешивая краски на палитре.
Сказка о Восковых Мелках.
У художника на столе жили разные художественные материалы: и краски, и карандаши, и восковые мелки, и кисточки. Все они были очень дружны, никогда не ссорились. Но, вот однажды художник разлил краски на самый красивый рисунок Восковых Мелков. Мелки так расстроились, что не могли больше работать. Они во всем винили Краски и ни хотели разговаривать даже со своим другом Карандашом. Карандаш тоже переживал за своих друзей. Уже несколько дней Восковые Мелки не выходили из своей коробочки. Тогда Карандаш решил позвать Волшебницу-Точилку и показать ей испорченный рисунок. «Ну, что же вы ссоритесь? Вот смотрите!» - сказала Точилка и взмахнула волшебной палочкой. Пролитые краски впитались в бумагу, а все линии и штрихи, которые были нарисованы Восковыми Мелками стали видны. Картина получилась просто замечательная. Всё так и ахнули!
Воспитатель демонстрирует способ рисования: нанесение слоя акварельных красок на уже готовый рисунок восковыми мелками. Можно показать детям фокус: заранее белым восковым мелком или свечой на белом листе бумаге изображается рисунок (солнышко, цветок, бабочка и т.п.), а детям предлагается закрасить акварельными красками лист. Рисунок появляется как сюрприз.

Рекомендуем посмотреть:

Сказка о Жар - птице для детей Старая сказка на новый лад "Репка" (с использованием пословиц и поговорок) Сказка для детей дошкольного возраста о пользе гречневой каши Сказка для детей дошкольного возраста. Домовята

Похожие статьи:

Методическое пособие для воспитателей по работе над сказкой

Дюймовочка с картинками

Познавательная сказка для детей 3-5 лет с заданиями

Развитие творческого мышления школьников старших классов

Формы творческой деятельности школьников

Сказки для детей 3-6 лет | Сценарий театрального развлечения по сказкам совместно с родителями в младшей группе
Опубликовано: 699 дней назад (6 января 2015)
Просмотров: 2474
Рубрика: Творчество
+30
Голосов: 30
Галина Васильевна Егорова # 7 января 2015 в 07:14 +2
Прочитала ваши сказки. Очень интересные, помогающие в развитии интереса к рисованию, внимания, творческих способностей, воображения, мышления. Через такие сказки легче понять смысл рисования, особенно детям. Ваша работа оформлена грамотно и аккуратно. Рисунки детей придали яркость и насыщенность всей публикации. Голосую.
Юлия Васильевна Иванова # 7 января 2015 в 21:45 +2
Это вторая публикация сказок. Первые две сказки ("Сказка о Простом Карандаше" и "Сказка о том, как Стирательная Резинка научилась рисовать") можно посмотреть здесь: http://ped-kopilka.ru/blogs/ivanova-yulija/skazki-dlja-yunyh-hudozhnikov.html#c
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 7 января 2015 в 21:57 +4
Добрый вечер Юлия Васильевна! Спасибо за приглашение. Очень еще одна интересная сказка у вас получилась. Замечательные рисунки ваших воспитанников. Желаю вам дальнейших творческих успехов. С Рождеством. Примите мой голос.
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 7 января 2015 в 22:02 +2
Юлия Васильевна, спасибо Вам за замечательнае сказки! Они помогают детворе полюбить материалы, понять их свойства, учат находить выход из создавшихся ситуаций. С Вашего позволения, беру в закладки: интересно и полезно!!! Голосую за творческие изюминки!!! С Рождеством Христовым!!!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 7 января 2015 в 22:06 +3
Юлия Васильевна, поздравляю вас с праздником! С Рождеством Христовым!
Благодарю вас за приглашение, с большим удовольствие познакомилась со сказками : краткость - сестра таланта, но, не смотря на маленький объём, каждая имеет поучительную направленность. Ваши сказки будут превосходным дополнением на уроках ИЗО в начальной школе, а также и в дошкольных заведениях на занятиях по рисованию. Знакомилась и с другими вашими сказками для юных художников, и вам скажу, что этот материал достойно пополнил вашу педагогическую копилку.
Голос мой только за!
С уважением, Т.Н.
Светлана Николаевна Ефименко # 7 января 2015 в 22:08 +3
Здравствуйте, Юлия Васильевна. С удовольствием откликнулась на Ваше приглашение и с ещё большим удовольствием прочла Ваши новые сказки ("Сказка о Простом Карандаше" и "Сказка о том, как Стирательная Резинка научилась рисовать" у меня не просто в закладках, я познакомила с ними своих ребятишек, и мы даже придумывали свои варианты). С Вашего позволения сказки: "Сказочная страна. Круглый город", "Сказка про Краски" и "Сказка о Восковых Мелках",- помещаю себе в закладки. Ваши авторские сказки позволяют создать хороший, положительный настрой на работу. Сумев заинтересовать детей сказкой, Вы плавно переходите к практической части занятия. Благодаря написанным и рассказанным Вами сказкам, у детей развивается воображение, фантазия, повышается интерес и творческие способности.
Спасибо Вам за ценный материал!
Примите мой голос и пожелания творческих успехов!
Юлия Васильевна Иванова # 7 января 2015 в 22:11 +1
Я рада, что сказки пригодились! На их основе можно придумывать и свои в соответствии с ситуацией и возрастом.
Мария Чукмарёва # 7 января 2015 в 22:32 +2
Здравствуйте, Юлия Васильевна! Спасибо за приглашение! Замечательные сказки, которые в сказочной форме продолжают знакомить детей о возможностях и способах рисования различными художественными материалами. Как отметила, Татьяна Николаевна, сказки по содержанию краткие, но в них вложена вся нужная полезная информация о каждом герое. Здорово, что эти произведения неразрывно связаны непосредственно с самим процессом рисования " послушал - попробуй нарисовать. У тебя все получится!!" С удовольствием беру в закладки и голосую за вашу работу! Удачи ! С Рождеством!
Сидорова Зоя Григорьевна # 7 января 2015 в 22:38 +2
Юлия Васильевна! Чудесно, когда занятие начинается не просто с поучений, что и как сделать, а со сказки! Сказка легко воспринимается детьми, на ее основе у детей развивается мышление и воображение. В процессе чтения сказки перед ребенком раскрывается все великолепие и богатство русского языка. Ваши сказки легко воспринимаются, с интересным содержанием. Соответственно и работы детей интересные, разнообразные, красочные. Спасибо, удачи вам!
Зоя.
Хачатурова # 7 января 2015 в 23:51 +2
Юлия Васильевна, поздравляю вас с праздником! С Рождеством Христовым!
Благодарю вас за приглашение, с большим удовольствие познакомилась со сказками. Спасибо за интересный материал. Желаю вам удачи в работе и творческого вдохновения!!!!!!
Ирина Анатольевна Князева # 8 января 2015 в 00:15 +1
Юлия Васильевна! С вашего разрешения беру ваши сказки себе в закладки! Очень интересный материал, которые с успехом можно применять на занятиях. Спасибо что поделились своими наработками! С удовольствием голосую!
Валентина Николаевна Мельникова # 8 января 2015 в 01:02 +1
Здравствуйте, Юлия!! Познакомилась с вашими сказками, которые помогут сформировать желание рисовать, творить детям. С помощью ваших сказок педагогу легче будет объяснить детям, зачем нужно рисовать. Сказочки ваши короткие, но содержательные. Воспользуюсь вашим материалом в своей работе!+1!!!
Светлана Владимировна Бузмакова # 8 января 2015 в 11:02 +2
Добрый день, Юлия Васильевна! Большое спасибо за приглашение познакомиться со сказками юных художников. Замечательное впечатление от прочтения. Идеи отличные. Обязательно попробую провести совместную деятельность с детьми по этим сказкам. Детям необходимо демонстрировать приемы графического рисования. Задачи, которые вы ставите успешно решаются с помощью таких незатейливых приемов. Еще раз спасибо. Беру на заметку. Удачи.
Елена Александровна Володина # 8 января 2015 в 15:31 +2
Замечательные сказки!Сказки всегда помогают детям понять окружающий мир,а ваши прививают любовь к рисованию,желание творить,фантазировать.Спасибо за идеи.Удачи!
Ольга Третьякова # 8 января 2015 в 15:38 +2
Ваше творчество - хорошее подспорье для педагогов дополнительного образования)))
Светлана Анатольевна Савостьянова # 8 января 2015 в 16:01 +3
Юлия Васильевна, спасибо за приглашение. Мне понравились Ваши сказки, они помогают детям войти в мир рисования, служат мотивацией для их последующей деятельности. Публикация хорошо оформлена, работы детей делают её показательной. Творческих успехов, голосую +1!
Елена Солдатова # 8 января 2015 в 16:59 +4
Добрый вечер, Юлия Васильевна! С удовольствием прочитала Ваши сказки.Очень интересный материал, которые с успехом можно применять на занятиях. Благодаря Вашим сказкам, у детей развивается воображение, фантазия, повышается интерес и творческие способности.Спасибо! 5+
Ольга Михайловна Гневанова # 8 января 2015 в 20:21 +5
Юлия Васильевна, рада, что пригласили на сказки.Дети любят рисовать, а если во время занятий рассказать ваши сказки, будут не только в восторге, но и большим усердием заниматься любимым занятием. Хочется взять к себе в копилку. Успехов и новых сказок.Голосую.+1
Наталья Суслова # 8 января 2015 в 21:53 +5
Юлия Васильевна, здравствуйте! Спасибо за приглашение. Интересный материал, который с успехом можно применять на уроках. Беру ваши сказки себе в закладки! Всего Вам доброго, творческих успехов! Голос!
Наталия Олеговна Трофимова # 9 января 2015 в 07:07 +6
Юлия Васильевна, здравствуйте! Спасибо за приглашение. Очень интересно: сказкотерапия + рисование = всестороннее развитие ребенка! Здорово!!!
Желаю вам творческого вдохновения и всего самого наилучшего!!!
С уважением, Наталия Олеговна!
Вера Александровна Орехова # 9 января 2015 в 09:35 +6
Юлия Васильевна, с интересом познакомилась с Вашим творчеством, понравились сказки для юных художников. У детей необходимо развивать эстетические чувства и художественные навыки. Вы продемонстрировали детям некоторые приемы графического рисования и познакомили с основами живописи. У детей развиваются воображение, чувство ритма, образное мышление, мелкая моторика. Спасибо за приглашение.
Голос +1. Желаю удачи!!!
Ирина Юрьевна Ручина # 9 января 2015 в 10:50 +6
Юлия Васильевна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Сказки для юных художников очень интересные , мне понравились. Через такие сказки легче понять смысл рисования, особенно детям. Творческих Вам успехов и вдохновения. С большим удовольствием отдаю свой голос. +1!!!
Елена Викторовна Багрова # 11 января 2015 в 14:45 +4
Здравствуйте, Юлия Васильевна! Прочитала Ваши сказки для юных художников! Дети любят рисовать, а Ваши сказки помогут преодолеть первую неуверенность, научат любить творчество и верить в собственные силы. Слово - способно окрылять человека, а душу наполнить волшебством. Спасибо! Примите мой голос! Удачи!
Светлана Николаевна Крючкова # 12 января 2015 в 11:59 +3
Юлия Васильевна, спасибо за приглашение!Познакомилась с Вашими сказками. Интересные! Замечательные работы юных художников. Благодаря таким сказкам, дети развивают свое мышление, воображение, передают свои впечатления в творческих работах. Примите мой голос!
Наталья Николаевна Болотина # 28 января 2015 в 08:01 +2
Здравствуйте, Юлия Васильевна! Спасибо за приглашение! Замечательные сказки. Примите мой голос.
Вера Ивановна Прошина # 31 января 2015 в 23:12 +2
Юлия Васильевна, спасибо за приглашение! Именно такие короткие сказки и запоминаются, и усваиваются детьми лучше. Маленький объем информации, но он направлен на качественное усвоение задания для детей. Молодец! Хороший подход к обучающему процессу. Голосую!
Наталья Владимировна Митрофанова # 3 февраля 2015 в 19:05 +1
Очень хорошее знакомство с материалом!+5
Александр Семенович Жбанов # 9 апреля 2015 в 19:25 +1
Такие сказки привлекают детей и направляют их на твоческую деятельнось! Голос!
Лариса Васильевна Калугина # 9 апреля 2015 в 20:15 +1
Как говорится: "Что за прелесть эти сказки", краткие и очень интересные, развитие событий очень необычное, так как даже не знаешь следующее действие, которое будет дальше в сказке. Когда знаешь, что будет дальше, это уже сериал, а не шедевр, который хочется еще раз читать. Может у Вас и не шедевр, но настолько захватывает, а на детском уровне, я думаю, это здорово!!! Замечательные сказки для юных художников. Про оформление Вам уже коллеги написали, полностью согласна, голос +1
Ольга Юрьевна Травнева # 10 апреля 2015 в 14:05 +1
Юлия Васильевна, с большим интересом читала Ваши сказки. Отличная идея подачи материала. Цель и задачи чётко прописаны и достигнуты. Познавательно, занимательно. Примите голос.
Марина Ивановна Еремина # 13 апреля 2015 в 22:11 +1
Спасибо за приглашение. Мне понравились Ваши сказки, они помогают детям войти в мир рисования. Интересный материал, который с успехом можно применять на занятиях .С удовольствием беру в закладки и голосую за вашу работу! Удачи !
Мария Васильевна Антонова # 12 июля 2015 в 10:18 +1
Здравствуйте, Юлия Васильевна! С большим интересом познакомилась с Вашими сказками.Очень понравились - четко, познавательно, интересно и побуждает к действию.После прочтения Вашей сказки сразу хочется взять в руки кисть и краски и поэкспериментировать с цветом. Вы - молодец! С Вашего разрешения, обязательно использую на занятиях с детьми Ваши сказки. Примите мой голос!
Ольга Александровна Соколова # 15 декабря 2015 в 22:46 0
Добрый вечер, Юлия Васильевна! Занимаюсь с детьми дополнительной образовательной деятельностью по художественно-эстетическому развитию с детьми с ОВЗ и с удовольствием внесу в свою педагогическую копилку Ваши сказки.Они просто замечательные и будут понятны детям! Спасибо за идею!