Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока по предмету логопедия во 2 классе коррекционной школы VIII вида

Конспект урока по предмету логопедия во 2 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Автоматизация звуков [c], [з], [ш] в диалогической речи"
Цели:
- Способствовать формированию навыков правильного произношения звуков[с] [з] [ш] в некоторых предложениях по теме «Кто в лесу живёт?», и в самостоятельной речи в сказках «Колобок», «Три поросёнка»

Задачи:
-развитие интонационной выразительности речи школьниковс целью организации коррекционной работы по следующим направлениям:
- развитие речевого слуха (восприятия изменений силы, высоты голоса, тембра и темпа речи);
- развитие фонационного (речевого) дыхания;
- развитие мимики и выразительности движений;
- развитие способностей понимать и передавать различные эмоции;
- развитие силы голоса, расширение высотного диапазона голоса;
- совершенствование темпо-ритмической организации высказываний;
- формирование восприятия и воспроизведения мелодики повествовательных, вопросительных и восклицательных высказываний.
-формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению задания, воспитание нравственно-эстетических чувств в общении с природой
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Составление аппликации на доске (использовать заготовки детей изготовленные на уроках труда-солнце,небо,снег,птицы
(У всех рисунки. У Рузиля-небо, УВики-солнце,У Никиты-снег-сугроб, У Руслана-птицы.)
Например:
Дети задают друг-другу вопросы.
Рузиль:(берёт аппликацию небо) –Вика, сегодня небо какое? (Приклеивает на доске).
Вика: -Сегодня небо облачное, хмурое, серое. Идёт снег.
Вика:- Руслан,сегодня солнышко улыбается?
Руслан: – Нет. Зимой солнышко показывается редко.(солнцу приклеивает).
Никита:Рузиль,какого цвета больше на улице? Это хорошо когда снега много?
Дети дают разные ответы.

2. Объявление темы урока:
На доске цветы: роза, астра, ромашка.
Логопед: Назовите третий звук в слове роза [З]
Назовите второй звук в слове астра[с]
Назовите пятый звук в слове ромашка.[ш]

Дети сами называют тему урока.

Тема: Автоматизация звуков [с] [з] [ш] в диалогической речи.
Логопед:
-Мы сегодня учимся правильно произносить звуки [с] [з] [ш] в некоторых предложениях по теме «Кто живёт в лесу?» ив самостоятельной речи в сказках «Колобок», «Три поросёнка»

3.Описания артикуляции:
А. «Помогите комарику найти все цветочки». Ведите пальчиком по дорожке и вместе с комариком «пролети» около каждого цветка и звени: з-з-з-з.
(Контролируем позу с помощью зеркала.Контроль рукой - руки на горле.)

Б. «Змейка» Веди пальчиком по дорожке, где ползёт змейка и говори: с-с-с.(Контролируем позу с помощью зеркало.Контроль рукой - руки на горле).

В. «Гусь шипит»» Веди пальчиком по дорожке от гуся к пруду и шипи: ш-ш-ш-ш.(Контролируем позу с помощью зеркала. Контроль рукой - руки на горле).
Дети сами дают характеристику каждому звуку.

4.Музыка с видеорядом Тушовой
1.музыкальная скороговорка со звуком [с]
2..музыкальная скороговорка со звуком [з]
3.Лого-ритмика «Лиса», «Коза».

5.Составление предложений по теме «Кто в лесу живёт?»
Развивающий плакат-игра с многоразовыми наклейками.

Дети составили такие предложений:

-.В лесу жил серенький, запасливый ёжик. (ёжа наклеивает)
-Пушистая белка грызёт шишки и сушит грибы. (наклеивают белку и грибы)
-Летом лосёнок жуёт горькие осиновые веточки, а осенью ест грибы. (наклеивает лося)
-.Рысь, волк, лиса –враги зайца. (наклеивает лису, волка,) и.д.
Логопед показывает всем полученный плакат и снова выразительно, правильно повторяются предложений.

6.Сценарий сказки «Колобок» (проводится предварительное заучивание ролей детьми)
Декорация к сказке: посреди кабинета очень красивые деревья, сосны. На дереве сидит птичка. На другом конце кабинета стоит домик.

Ученик в маске колобка выходит и поёт на мотив песни «Песня про зайцев»(из к-ф Бриллиантовая рука)

В темно- синем лесу,
Где трепещут осины.
В деревянной избе, где четыре угла,
Бабка с дедкой, меня из муки замесили,
И при этом напевали странные слова.
(Остальные сидящие дети помогают на месте в масках-волк медведь, лиса)

Желтенький круг,тесто вокруг
И получился мальчишка,(Поют бабушка и дедушка)

Бабушка выходит и изображает очень старого человека и говорит.
-Испекла колобок. Пусть он теперь остынет немножко.(Уходит в дом вместе с колобком)
(Колобок сидит немножко на подоконнике, резко встает и кричит :

-Надоела мне здесь лежать, покачусь-ка я лучше в лес. (Катится в лес)
В это время начинает играть музыка (VOUTube-Видео «колобок»).
Все дети в масках выходят на танец.
По дорожке,
по тропинке между сосен прыг и скок
Очень весело гриво покатился колобок
Он от бабушки ушел и от дедушки ушёл
Покатился, заблудился непослушный колобок

Пр.: Прыг-скок колобок, кругленький румяненький,
Он похож на пирожок с изюминкою маленькой.

(Дети садятся на свои места)
(За большим деревом показывается волк )
Волк:
Посмотрите-ка, колобок! Сейчас я его съем.

-Здравствуй, здравствуй, Колобок,
Здравствуй, кругленький дружок
Жаль, что весь ты из муки
Не годишься в шашлыки!

Я три ночи не спал у-у-у (все дети воют как волк)
Я три ночи не ел у-у-у (все дети воют как волк)
Как тебя увидал-у-у-у-заболел!
УУУ УУУ

УУУ УУУУУУУУУ

Колобок: Не надо, серый волк, меня есть, лучше я тебя песенку спою.

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
И от тебя, серый волк, уйду. (катится дальше.)

Медведь:

Колобок! Вот это да! Обед сам ко мне навстречу катится!

Колобок:
Прежде чем меня есть, косолапый, послушай мою песенку
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
И от волкаушёл,
И от тебя, медведь, смогу уйти.(катится дальше.)

Лиса:Здравствуй, здравствуй колобок! Какой ты круглый да румяный!
И вкусный, наверное!

Колобок
Послушай, лисонька, какую я тебя песенку спою!
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
И от волка ушёл,
И от медведя ушёл,
И тебя, лиса, перехитрю.
Колобок прыгает лисе на нос. Лиса его съедает.

7.Сценария «Три поросёнка» (Настольный театр)
Три поросёнка поют песню на мотив «Три танкиста»
Пусть по небу тучи ходят хмуро.
Лес суровой тишиной объят,
Три свинушки, три весёлых друга
Охраняют зайцев и бельчат

Поросёнок-1.:
Братцы, тёплое лето скоро кончится. Где же мы с вами будем укрываться зимой от ветра и стужи?

Поросёнок-2.
Я построил себе домик из соломы. Перезимую в нём.

Поросёнок-3.
А я построил домик из прутьев, а крышу сделал из сухих листьев

Поросёнок-1.:
Но, братцы, ведь вам будет очень холодно зимой! А разве смогут такие непрочные стены защитить вас от волка?

Поросёнок-2.
От волка? Неужели ты боишься волка, братец? Да ведь волки бывают только в сказках!
Поросёнок-1
Да боюсь. Поэтому и построил домик из камня с черепичной крышей. (Уходит к себе в домик.)

Поросёнок-3.
Ха-ха! Наш брат боится волка! А мы волка не боимся!(можно хором.) Пусть только появится - мы ему покажем!

Волк:
Где эти храбрые поросята, которые не боятся волка? Вот я их сейчас схвачу и съем!

Поросята с визгом бегут к своим домикам и прячутся.Волк подходит к домику первого поросёнка.

Волк:
А ну, открывай!

Поросёнок-2.
Ни за что не открою!

Волк:
Ах, так? Тогда я сейчас дуну – и от этого домика ничего не останется!
Волк дует. Домик падает. Первый поросёнок бежит к домику второго поросёнка. И прячется там. Волк подходит домику второго поросёнка.

Волк:
А вот я сейчас как дуну – от вашего домика только веточки останутся!
Волк дует. Домик падает. Поросята бегут к домику третьего поросёнка. Волк гонится за ними и почти настигает, но налетает на яблоню и падает. Братья – поросята прячутся в домике третьего поросёнка.
Волк:
Сейчас я дуну посильнее и до вас доберусь! (дует, но домик не падает.)
Тогда я залезу к вам в домик по трубе! (Лезет по трубе, но падает.)
Ой- ой, как больно я ушибся! (Убегает.)

Поросёнок-1.:
Давайте, братцы, будем вместе жить в этом домике! Здесь нам никакой волк не страшен!
Итог:
Мы сегодня научились правильно произносить звуки[с] [з] [ш] в некоторых предложениях по теме «Кто в лесу живёт?и в самостоятельной речи в сказках «Колобок», «Три поросёнка".

Рекомендуем посмотреть:

Конспект логопедического занятия для 2 класса Конспект логопедического занятия в группе детей с нарушенным интеллектом Тренажер для индивидуально-групповой работы с учащимися на дифференциацию согласных, имеющих акусти Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия в начальной школе

Похожие статьи:

Конспект урока для 2 класса. Составление слов из слогов

Конспект логопедического занятия для учащихся 2 класса

Конспект открытого логопедического занятия, 2-3 класс

Конспект индивидуального логопедического занятия для воспитанников 2 класса. Звук и буква Л

Опубликовано: 789 дней назад (14 октября 2014)
Просмотров: 2313
+1
Голосов: 1
Вера Алексеевна Гашкова # 14 октября 2014 в 19:46 0
Очень важно, когда у детей правильно сформирован речевой слух. Часто у детей с проблемами развития речи появляются проблем в орфографии, в формировании восприятия и воспроизведения повествовательных, вопросительных и восклицательных высказываний, значит и проблемы с установкой положительного успеха в учебе. Зачастую начинаются проблемы в общении со сверстниками.Занятия логопедические очень нужны. По возможности возьму себе на заметку. Спасибо.