Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасное Лето»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Развитие коммуникативных навыков детей с аутизмом

Методическая разработка педагога-психолога ДОУ «Развитие коммуникативных навыков детей с аутизмом».
Лучший способ вовлечь детей с аутизмом, детей с проблемами коммуникации - это игра со сверстниками, в этом случае нет необходимости давать дополнительные инструкции, да и дружеские отношения нередко начинаются с совместных игр.
Воркшоп это один из самых продуктивных форматов интенсивного обучения, где вы не будете просто сидеть и слушать, кивать головой, а активно работать играть придумывать свои варианты игр поэтому в процессе обучения вы, уважаемые педагоги, не только приобретете знания и навыки по теме развития коммуникативных навыков, но и сможете сами обменяться опытом,закрепить на практике полученные знания.
В федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) дошкольного образования, социально – коммуникативное развитие выделяется, как приоритетное направление воспитательно – образовательного процесса. Поэтому мы должны уделять особое место в своей работе развитию коммуникативных навыков дошкольников. К сожалению в современном обществе родители и педагоги все больше внимания уделяем интеллектуальному развитию, упуская при этом важную сферу общение и взаимодействие детей.
В каждой группе есть дети испытывающие трудности в общении это застенчивые дети, непопулярные дети, есть дети с неврологическими проблемами, наши дети с аутизмом. Именно этой категории детей так особенно необходимо развивать коммуникативные навыки. Сильнейшим средством для преодоления трудностей в общении с окружающими людьми является игра. Ведь дело в том, что все дети, в том числе дети с аутизмом хотят играть, но у них нет для этого необходимых навыков. Именно игровые навыки так нужны всем детям, а особенно детям с аутизмом, не только для игры, а для адаптации к различным ситуациям обычной жизни, для последующей учебной деятельности. Чтобы в дальнейшей жизни они умели легко вступать в контакт с другими людьми.
Итак я предлагаю вам принять участие сеансе контактно-игровой импровизации и ознакомить вас с «коммуникативным чемоданчиком», для того чтобы в дальнейшем вы могли пользоваться этим набором инструментов для проведения уже своих сеансов контактно- игровых импровизаций.
Ведь контактно игровая импровизация - это спонтанное групповое построение цепочки коммуникативных творческих игр. В чем прелесть этих импровизаций и чем они отличаются от других коммуникативных игр
Заниматься контактно- игровой импровизацией — это всё равно, что заняться эмоциональным и коммуникативным фитнесом с мощными тренажерами коммуникативных навыков.
Здесь игроки не только развивают коммуникативные навыки, и снимают стресс, но и осваивают алгоритмы поведения, взаимодействия и общения «на ходу», без подготовки.
Игры в зависимости от ситуации «здесь и сейчас» могут видоизменяться, вирироваться правила игры
Итак, представляю вам «коммуникативный чемоданчик», где представлен набор интересных стимулов (предметов, игрушек).
Именно стимулы могут заинтересовать любого ребенка и конечно наших особенных детей, задача педагога правильно использовать этот интерес в обучающей цели.
К этим стимулам разработаны маршруты с подобранными коммуникативными играми, которые направлены на формирование навыков взаимодействия.
Представляю вам 1-й стимул «Варежки-липучки» и сразу хочу поблагодарить родителей подготовительной группы, которые помогли нам в их изготовлении. Мы специально не давали шаблон (не обговаривали размер, расцветку, материал) поэтому мы и получили большое количество пар не похожих друг на друга. К варежкам-липучкам прилагается маршрут, где указаны большое количество игр с краткой аннотацией и они разделены на три блока это
-игры подвижные или в кругу, игры сидя, портерные игры (в положении лежа)
Очень важно применять такую классификацию именно с детьми с аутизмом. Потому что со многими из них мы начинаем играть взаимодействовать именно с той позиции, в которой ребенок находится (игра рядом, параллельная игра, совместная игра)
Здесь важно само взаимодействие, правила игры, положение игроков может заменяться видоизменить. Достаточно теории, давайте начнем играть:
1. попробуем ладошками прилипнуть-отлипнуть,
2. найдем свою пару варежек,
3. ищем друга для правой руки…
4. сделаем друг-другу массаж
Идет по спинке холодок ок,ок,ок
Дует сильный ветерок ок,ок,ок
Сделаю тебе массаж аш-аш-аш
Тебя согрею, друг ты наш аш-аш-аш
2-й стимул разноцветные стеклышки они тоже многофункциональны с ними можно играть в игры –сортировки, музыкальные игры, игры эстафеты, тихие портерные игры. Тоже маршрутный лист с краткой аннотацией коммуникативных игр со стеклышками прилагается. Поиграем в игры-сортировки…
3-й стимул это бумага (офисная, гофрированная, газеты, журналы – все подойдет). Мы привыкли применять различные виды бумаги на занятиях аппликации, рисования
А я вам предлагаю поиграть
-возьмите по листочку офисной бумаги, правую руку убираем за спину, а левой стараемся собрать лист в кулак, кто смог сделать
1. Из листочка мячик первым( пока сыпется песочек в песочных часах, тот и победитель. Как еще можно играть в эту игру более простой вариант…В эту игру можно играть в любой позиции ребенка, одна игра плавно переходит в другую
2. Попади в цель(цели могут быть разными)…шляпа, кубики, кегли, обруч
3. Аккомпанемент, или музыкальная аранжировка, в такт музыке можем рвать, шуршать листочками(дальше можно бумажной. А сейчас подумайте как можем взаимодействовать. (метелкой подмести или собрать как можно больше бумажек в пакет)
4. Веербол для проведения этой игры, из листочков делаем вееры и играем с воздушными шарами, с перышками в веербол, 2 команды
5. Марш-бросок сложили себе пагоны и гордо вышагиваем (задача не потерять пагон, потерявший пагоны оказывается на скамейке штрафников до начала следующего марша)
6. Бумагоголоши берем гофрированную бумагу и мастерим себе бумагоголоши. В этом марофоне участвуют все игроки одновременно старт –финиш, бежим по команде выигрывает, тот кто прибежал первым и не потерял калош
7. Все вместе на газете эту игру наверно знают все она направлена на сплочение коллектива, на более тесное взаимодействие, что особенно актуально для детей с РАС
Давайте посмотрим, в какие еще игры можно играть при помощи бумаги (игры сортировки…, перепутанные страницы с нумерацией страниц )- обзывали
Мы с вами ознакомились с набором коммуникативных игр из «коммуникативного чемоданчика». Нет необходимости играть с детьми во все предложенные игры, подберите те, которые актуальны для вашей группы детей в данный момент и играйте, импровизируйте, придумывайте новые игры, новые способы взаимодействия.
А сейчас я предлагаю вам высказать свое отношение к проведенному активному формату обучения воркшоп и контактно-игровой импровизации как к новому подходу в развитии коммуникативных навыков детей. Что вам понравилось, что нет, что возьмете себе на вооружении.

Рекомендуем посмотреть:

Развивающая психолого-педагогическая программа для детского сада. Средняя группа Проект в детском саду, как средство развития детско-родительских отношений Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста. Упражнения В чем заключается работа психолога в детском саду
Контактно - игровая импровизация с варежками-липучками для детей дошкольников | Из опыта работы педагога - психолога ДОУ. Применение современных методик в работе по диагностике и коррекции детско-родительских отношений
Опубликовано: 2008 дней назад (5 ноября 2018)
Просмотров: 1180
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!