Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рисование для детей на тему: Лето

Уроки рисования для младших школьников
Мастер-класс по рисованию. «На цветочном лугу. Божья коровка»

Автор: Кокорина Елена Юрьевна, учитель изобразительного искусства, МОУ Славнинская средняя общеобразовательная школа, Тверская область, Торжокский район.
Назначение: Серия занятий по рисованию для младших школьников «На цветочном лугу»: «Божья коровка», «Пчелка» и «Бабочка»

Рисунки можно использовать для украшения интерьера или участия в конкурсе, а можно и как подарок.
Цель: развитие творческих способностей детей посредством художественно-изобразительной деятельности.
Задачи:
научить детей рисовать выразительный образ божьей коровки на цветочной полянке
закрепить навыки детей в работе с восковыми карандашами и акварелью;
развивать пространственное мышление и воображение;
показать детям возможность составления панорамной коллективной композиции из большого количества рисунков, воспитывать интерес к сотворчеству;
воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать

Природа нашей планеты - это наше богатство, которое мы должны ценить. Наша задача – сохранить все разнообразие и богатство природы. Будем же восхищаться нашей природой как песней! Станем же ей другом и будем беречь ее!
Ведь охранять природу, беречь ее – значит любить родную Землю.
Беззаботного лета
Золотая пора,
Праздник солнца и света
Радость дарит с утра.
Ничего нет прекрасней
В роще пения птиц,
Желтоглазых ромашек
Белоснежных ресниц.
Васильков ярко-синих
В изумрудной траве
И сиреневой дымке
Над рекой на заре.
Спелых ягод малины
Сладкий сок на губах
Как июля примета
В подмосковных лесах. (И.Бутримова)

Как хорошо летом на зеленом, заливном лугу! Среди буйных трав, пестреют яркие душистые цветы. Над ними порхают нарядные бабочки, пчелы и шмели.
Среди волшебного пространства
Я затеряюсь от души!
Здесь столько красоты, здесь царство
Чудесной сказочной мечты!
Весь луг пестрит и ароматом дышит,
Поют здесь пчёлы и шмели,
А бабочки в круженье высшем
В восторге ищут те цветы,
Что дарят им нектар сладчайший! -
Как упоительно всё тут! -
Полёт души здесь высочайший! -
Его ведь счастием зовут! (Н.Клубничкина «На цветочном лугу»)

Сегодня первое занятие. Сюжет нашего рисунка вы узнаете из стишка-загадки:
Я безобидная букашка-
ни муравей, ни таракашка!
Я не мычу и не бодаюсь,
хотя коровкой называюсь!
Вместо рожек усики,
на спинке, словно бусинки,
чёрные горошины,
словно кем-то брошены.
Я божья коровка,
сижу на ромашке!
Нас очень много,
мы все, как двойняшки!
Уносят меня
к полевому цветочку
красные крылышки
в чёрную точку! (Н.Илева «Божья коровка»)
Правильно, мы будем учиться рисовать божью коровку на ромашке. Испокон веков ромашка является символом русской природы. У древнего славянского народа она считалась одним из 7 священных растений – орешник, ромашка, дуб, хмель, плакун, верба и омела.
Происходит название ромашка от латинского слова, означающего в переводе на русский язык «римская». В медицинской литературе средних веков ее называли «Романовым цветком». В Древнем Египте ромашка посвящалась богу солнца Ра. А греческое название переводится как «белый цветок».

Для работы нам понадобятся: альбомный лист, цветные восковые карандаши, кисточка (белка или пони № 2), стаканчик для воды, акварель.

Альбомный лист положите по горизонтали. Работать начнем с центра листа.
Первый этап.
Возьмем красный восковой карандаш и нарисуем овал. Посередине проведем дугу.

Черным карандашом подрисуем дугу – это будет голова. На красном овале, в произвольном порядке, нарисуем маленькие кружочки-точечки.

Нарисуем глазки и усики. Наша божья коровка готова.

Желтым восковым карандашом нарисуем овал. Это будет серединка ромашки.

Голубым карандашом начинаем рисовать лепестки. По форме они напоминают вытянутые овалы неправильной формы.




Завершим композицию зелеными листочками.


Второй этап: разукрасим наш рисунок, используя акварельные краски. Начнем с божьей коровки. Предлагаю взять два оттенка красного. В моем случае это краплак красный темный и алая акварель.


Рисовать будем «по-сырому». Для этого необходимо увлажнить нужный участок и ввести туда краску. Акварель сама начнет расплываться по воде в произвольном порядке, а добавление дополнительного оттенка создаст неповторимый рисунок. Главное не перемешивать краску, а дать ей самостоятельно растекаться. Восковой карандаш будет удерживать воду и краску на нужном нам участке рисунка.


Закрасим черной краской голову божьей коровки.

Для серединки ромашки предлагаю взять три цвета акварели: охру золотистую, желтую и оранжевую.

Увлажним весь желтый овал и нанесем желтую акварель по краю. Затем добавим охру золотистую и наконец – оранжевый цвет.


У настоящей ромашки белоснежные лепестки, но на нашем рисунке они такими не получаться (если только не закрашивать, но так работа будет выглядеть незаконченной). Я для лепестков предлагаю взять лимонную и бирюзовую акварель – на солнце белый цвет приобретает различные оттенки.

Так как вода быстро сохнет, предлагаю увлажнить не все лепестки, а для начала только четыре. Вводим лимонный цвет ближе к центру цветка.

В свободную часть лепестка введите бирюзу.

Теперь увлажним еще три лепестка и ближе к центру введем бирюзу, а по краям лимонный оттенок.


Чередуя таким образом акварель, закрасим оставшиеся лепестки ромашки. Смена цвета создает объем и придает движение лепесткам.

Желтой краской закрасим свободное расстояние между лепестками в центре цветка.

Для листьев используем два оттенка зеленого: виридоновую зеленую и желто-зеленую акварель.




Вот так наша работа выглядит в целом.

Теперь добавим зеленую траву внизу листа. Для этого увлажним нижнюю половину листа и закрасим желто-зеленой акварелью. Затем введем виридоновую зеленую.


В верхней части листа нарисуем солнечное небо. Для этого возьмем алую, лимонную и бирюзовую акварель.

Работая «по-сырому» постепенно вводим все три цвета.



Именно техника рисунка «по-сырому» может создать такие плавные переходы.

Закрасим нашей божьей коровке глазки и точечки на крылышках фиолетовой акварелью.

Третий этап: прорисовка мелких деталей восковыми карандашами. Темно-зеленым карандашом нарисуйте прожилки на листьях и можно подвести контур листьев.

Внизу нарисуем травинки.


Наш рисунок готов.


Сижу на скамейке, смотрю на ромашку,
По ней тихо бродит смешная Букашка,
Шесть лапок, усишки и красная спинка,
На спинке три пятнышка – Божья скотинка:
НЕ буду сегодня гадать по ромашке!
Ведь где тогда ползать красивой Букашке?....
Возьму осторожно за стебель ромашку...
На луг отнесу симпатягу-Букашку,
Там мооооре ромашек! И клевер и кашка!
Там ждет ее САМЫЙ ЛЮБИМЫЙ БУКАШКА!!! (Ирина Ил «Божьей коровке!!!»)

Если все детские работы сложить в один ряд, то получится целая ромашковая полянка с божьими коровками (панорамная коллективная работа). А можно вставить рисунок в рамочку и подарить кому-нибудь.


Божья коровка - красный жучок,
Села ромашке на лепесток,
Модница поля - ромашка, так рада,
Красная брошка на белом наряде.
Головкой кивает подружкам своим:
"Смотрите! Смотрите! Сейчас улетит!" (Л.Алейникова «Красная брошка»)

Вот несколько детских работ.


Желаю творческих успехов!!! До новой встречи на цветочном лугу.

Рекомендуем посмотреть:

Рисование цветов восковыми карандашами. Хризантемы Рисование ромашек поэтапно Рисование на рельефной бумаги пошагово Урок рисования в детском саду для детей 5-7 лет. Одуванчики

Похожие статьи:

Рисование цветов. Мастер-класс

Участник №38 творческого конкурса для педагогов «Весёлое лето 2014»
Рисование цветов восковыми карандашами. Хризантемы | Мастер-класс по рисованию для детей «На цветочном лугу. Бабочка» поэтапно с фото
Опубликовано: 3570 дней назад (10 июня 2014)
Просмотров: 63848
Рубрика: Конкурсы
+18
Голосов: 18
Татьяна Николаевна Щёлокова # 10 июня 2014 в 20:56 +3
Огромное вам спасибо за такой подробный и понятный мастер-класс. Красиво, ярко, доступно. С вами легко научиться рисовать. Мои дети старшей группы очень любят использовать восковые мелки в работе, но мне никогда в голову не приходило соединить мелки и акварель! Обязательно попробую.
Наталия Генчева # 10 июня 2014 в 21:31 +2
Отличный мастер-класс. Указаны и цель, и задачи, подобраны стихи, загадки. Четко описан процесс рисования, последовательность действий. Работа выполнена аккуратно. Сочетание восковых мелков и акварели позволяет в короткий срок получить качественные законченные рисунки.Я тоже часто использую эти материалы в работе с дошкольниками. Спасибо за творчество.
Ирина Анатольевна Князева # 10 июня 2014 в 21:40 +4
Елена Юрьевна! У вас замечательный мастер-класс получился! Всё просто и понятно и поэтому повторить ребенку будет не сложно. Восковые мелки + акварель - это отличный материал для творчества детей. Спасибо за мастер-класс! Удачи и успеха! +1
Елена Юрьевна Кокорина # 10 июня 2014 в 21:51 +3
Спасибо всем за первые комментарии и ваши голоса.
Мила Кузьмина # 10 июня 2014 в 22:09 +2
Елена Юрьевна, спасибо за ваши удивительные мастер-классы.Вы так понятно и доступно рассказываете и показываете как рисовать выразительный образ божьей коровки на цветочной полянке.
Голосую за воспитание интереса к сотворчеству и умение видеть красоту природы.
Мила Кузьмина # 10 июня 2014 в 22:21 +2
Елена Юрьевна Кокорина # 10 июня 2014 в 22:29 +3
Спасибо за красивую фотографию!
Коровки бывают разные:
Оранжево - жёлтые, красные,
Как пуговки, в чёрную крапинку,
На травке, как красные капельки.
И я ту коровушку Божию
Днём летним, погодой хорошею,
Тихонько возьму на ладошку,
Чтоб взлётную сделать дорожку.
И Божья коровка поймет,
С ладошки моей упорхнёт.
Автор Любовь Шайтанова
Людмила Артемьевна Воронкина # 10 июня 2014 в 22:44 +4
Елена Юрьевна! Замечательный мастер-класс ! Всё просто и понятно и поэтому повторить ребенку будет не сложно. Восковые мелки + акварель - это отличный материал для творчества детей. Спасибо за мастер-класс!
Оксана Владимировна Столь # 11 июня 2014 в 05:31 +1
Елена Юрьевна! примите мой голо за увлекательный МК! Ваш МК не сложно будет повторить и со старшими дошкольниками! Мне очень нравится работать с восковыми мелками и акварелью. работа получается красивая и очень яркая и выразительная! Голосую за!
Светлана Христьяновна Лаптева # 11 июня 2014 в 05:39 +2
Голосую за ваши увлекательные мастер-классы, которые привлекают своей доступностью повторения, эстетичным оформлением, подробным раскрытием всех этапов выполнения работы! Молодец!

Л. Терещенко

У божьей коровки не видно головки.
В оранжевом, в чёрную точку, платочке.
Её не ловите, пожалуйста, дети!
Милее она всех букашек на свете.
Пусть радует нас на зелёном листочке,
В оранжевом, в чёрную точку, платочке.

Сшили обновку божьей Коровке.
Божья Коровка не рада обновке!
Цветом обновка точно морковка -
Быть, как морковка козявке не ловко!
Божья коровка вздохнула уныло:
" Я - не морковка!" , и вдруг уронила,
И расплескала на платье чернила...
" Ай да обновка! В горошек! Как мило!"
Дилара Минулловна Бирюкова # 12 июня 2014 в 15:18 +2
Елена Юрьевна, у Вас очень хорошие работы, восхищаюсь каждой из них. Голосую.
Дарья Константиновна Красноперова # 12 июня 2014 в 21:05 +1
Еще одна отличная работа. Так и мы станем художниками.Спасибо вам за ваш труд!
Людмила Анатольевна Панова # 13 июня 2014 в 07:39 +2
Спасибо за удивительный мастер-класс, работа выполнена с душой. Все понятно и доступно. ГОЛОС!
Елена Юрьевна Кокорина # 13 июня 2014 в 21:56 +1
Большое СПАСИБО всем за высокую оценку мастер-класса.
smile smile smile
Кристина Павловна Агеенко # 18 июня 2014 в 12:30 +1
Какая прелесть! Я сначала посмотрела мастер-класс пчела, а теперь поняла что это целое пано. У вас талант! Смотришь ваш мастер-класс, все так подробно, что кажется я сейчас так же нарисую. Спасибо!
Елена Юрьевна Кокорина # 18 июня 2014 в 14:09 +1
Кристина Павловна, а Вы попробуйте - и увидите, что это действительно не трудно и очень интересно. Спасибо Вам за комментарий.
Ольга Васильевна Яковлева # 18 июня 2014 в 22:36 +2
Спасибо за интересный мастер-класс. Предложенная Вами техника смотрится оригинально, натурально. Божья коровка и ромашка как будто живые. Все этапы рисования описаны подробно, доступно. Можно попробовать нарисовать такую красоту! Спасибо за интересную, творческую идею. Творческих успехов! голос

Вот темно-красная божья коровка,
Спинку свою разделив пополам,
Вскинула крылья прозрачные ловко
И полетела по важным делам.
(С. Маршак)
Вера Александровна Орехова # 25 июня 2014 в 16:21 +2
Какая милая божья коровка, будто настоящая. Мастер-класс расписан очень подробно, что с легкостью можно повторить. Спасибо за такой яркий мастер класс. Удачи и примите мой голос +1!
Надежда Деткова # 4 августа 2014 в 09:08 +1
Спасибо за подробный и интересный мастер-класс!Всегда с большим удовольствием рассматриваю работы выполненные акварелью.А сочетание акварели с восковыми мелками это просто чудо!Каждый этап работы прописан подробно и сопровождается фото.Творческих успехов!!!
Марина Николаевна Гололобова # 10 августа 2014 в 14:21 +1
Замечательный мастер- класс!!! Очень доступное пошаговое рисование. Обязательно проведу такой мастер -класс со своими детьми.Спасибо.
Елена Юрьевна Кокорина # 12 августа 2014 в 22:28 +1
Спасибо за комментарии.
Я говорю «спасибо» всем
За добрые слова.
Пусть на земле от добрых слов
Прибавится добра!
Алёна Логинова # 23 августа 2014 в 21:55 +1
Восхищаюсь людьми, которые могут так красиво рисовать и учат этому детей! Замечательный яркий и подробный мастер-класс! На первый взгляд кажется что очень сложно нарисовать такой рисунок, но когда рассматриваешь подробно ваш мастер-класс, понимаешь,что нарисовать такой рисунок смогут даже дети. Очень понравилось, что вы показали нам рисунки ваших детей! Спасибо!!!
Елена Юрьевна Кокорина # 23 августа 2014 в 22:58 +1
Спасибо за комментарий! smile
Команда Татьяна Николаевна # 12 июня 2018 в 13:41 +1
Какой необычный у Вас получился мастер-класс! Какие яркие рисунки! Какое интересное сочетание восковых мелков и акварели, никогда раньше не встречала такой техники рисования. Вы молодцы! Примите с удовольствием мой голос!